А что вам больше нравится из вашей работы: кино, театр, телевидение?
Вера, как вы сами относитесь к Булгакову и его гениальному роману?
– Первый раз я прочитала его уже после института: раньше книга до меня как-то не доходила. Вы же помните, что в Советском Союзе она официально не издавалась. Прочитала. Потом перечитала. Знаете, в этом романе такая мощная энергетика… Я даже подозреваю, откуда Булгаков взял её. Я считаю, что он писал в состоянии какого-то транса. Такие великолепные, такие складные слова, такие расшифровки кодов. И всё происходит как будто в трёхмерном пространстве. Чтобы создать такое, нужно быть гениальным человеком. А гений – это всегда отклонение от некой нормы…
Вам не кажется, что ни одна постановка «Мастера и Маргариты» в театре по своей художественной силе не дотягивает до первоисточника?
– Вот я и говорю: роман настолько талантлив и реалистично написан, что ты видишь его, как кино. Причём для каждого человека это его собственное кино. Поэтому удовлетворить людей какой-то одной постановкой или фильмом нельзя. Потому что все считают, что их собственный «Мастер» намного ярче, мощнее.
– Перед интервью я кое-что почитал о вас в Интернете. По возрасту мы с вами примерно ровесники…
– Ну вот, благодаря этому противному Интернету теперь все знают мой возраст (смеется)…
Вас это очень расстраивает?
– Нет, просто я сама свой возраст не чувствую, не верю тому, что в паспорте написано. Когда считаешь, сколько тебе осталось, становится грустно. Вообще, с возрастом меняются приоритеты, сдвигаются мировые константы. Сейчас я точно знаю, что главное для человека – время и мысли. Время – потому что оно решает: с кем тебе познакомиться, когда тебе полюбить, когда тебе умереть. Время – это Бог. А мысли – это то, чём мы можем управлять, если, конечно, научимся. И, управляя мыслями, мы в какой-то мере научимся если не управлять своей судьбой, то, по крайней мере, её серьезно менять.
А вам часто приходилось что-то радикально менять в вашей жизни?
– Да, очень часто.
Это, наверное, сложно. Или, если это вошло в привычку, уже несложно?
– Сложно. Я эмоциональный человек и живу на всю катушку. Поэтому если у меня перемены, то это действительно по-настоящему и с большими амплитудами.
Как бы вы охарактеризовали период жизни, в котором пребываете сейчас: он новый или его пора менять?
– Помните, в спектакле я сижу на скамеечке и говорю: «Верую, верую: что-то произойдёт!» Когда жизнь застаивается, даже если период хороший, всё равно хочется новизны. Я чувствую её приближение. И одновременно побаиваюсь этого. Потому что это сопряжено со многими эмоциональными выбросами. Нет, это неплохо. Иногда ты, наоборот, зазываешь их, чтобы ощутить полноту жизни. Я любительница серьёзных встрясок. Даже квартиры – я сейчас посчитала, что в одной квартире живу максимум семь лет. Потом хочется в другое место. Вот чем плохо жить в центре Москвы, на Садовом кольце? Прекрасный двор, тихий, уютный. Нет, я уже хочу чего-то другого. И я чувствую, что скоро у меня начнутся серьёзные перемены.
– С вашей интуицией в «Битве экстрасенсов» вы, наверное, как рыба в воде…
– Да, это «моя» программа. Лет семь назад я начала заниматься йогой и поняла, что мир всегда откликнется, если ты позовёшь его пообщаться с собой…
Какой мир?
– Тонкий. Есть такое понятие: «тонкий мир».
И что же это такое?
– О, это очень долгий и сложный разговор! Могу сказать одно: существует некое информационное поле. И если ты настроен на правильную частоту, начинаешь кое-что слышать, видеть, замечать. Тебе сразу идут какие-то знаки. Самое главное – понять, что тебе нравится, и делать это. Я знаю, что этой конкретной жизни мне не хватит на то, чтобы осуществить все свои мечты. Я жадная, я многого хочу. Например, заниматься квантовой физикой или астрофизикой. И всем, что связано с мирозданием. Мне это очень нравится. Вообще, у нас слишком мало времени, чтобы делать то, что не нравится. Или общаться с теми, кто тебе не нравится. А если всё-таки это необходимо делать, то нужно повернуть всё так, чтобы это понравилось.
А что вам больше нравится из вашей работы: кино, театр, телевидение?
– Трудно сказать. Меня сейчас очень выручает театр. Я много играю на сцене. Хотя, когда я ещё училась, все говорили: Сотникова будет звездой кинематографа! Странное дело, но я ею не стала.
– Хотя вы такая красивая женщина…
– Я могу сказать, почему: моя внешность нетипична для советской женщины. И в те времена я не могла играть, скажем, колхозниц или советских активисток. А сейчас уже возраст не позволяет играть главных героинь. А на бабушку или на маму я не гожусь (смеется).