Профессия журналиста и сеть Интернет

Структура преподавания дисциплины

  № п/п     Раздел дисциплины   Семестр   Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)   Формы текущего контроля (по неделям семестра)   Формы промежуточной аттестации (по семестрам)  
Лекции Практические занятия Семинары Само стоятельная работа студентов
Глобальная сеть Интернет. Информационные ресурсы сети Интернет         Собеседование
Средства массовой коммуникации в сети Интернет. Интернет-СМИ как часть медиасистемы       Собеседование
Особые свойства Интернет-СМИ       Собеседование
Технологии поиска информации в сети Интернет       Прием практических заданий. Собеседование, дистанционный контроль в режиме «off-line»
Правовые аспекты работы с информацией в сети Интернет       Собеседование
Профессия журналиста и сеть Интернет       Собеседование
  Аттестация           Зачет в режимах «off-line», «on-line»

Содержание дисциплины

Глобальная сеть Интернет. Информационные ресурсы сети Интернет.

История развития всемирной сети Интернет и ее российского сегмента (Рунет). Современные информационные ресурсы сети – веб-сайты, блоги, форумы, чаты, мессенджеры, электронные магазины. Субкультура Интернет.

Средства массовой коммуникации в сети Интернет. Интернет-СМИ как часть медиасистемы.

Коммуникативная природа сети Интернет. Интернет как средство массовой коммуникации. Подход Г. Лассуэлла. Общие свойства Интернет-СМИ. Жанровые особенности контента сетевого СМИ. Специфика «канала поставки» и аудитории Интернет-СМИ. Функции Интернет-СМИ.

Особые свойства Интернет-СМИ.

Особые свойства Интернет-СМИ. Гипертекст и особенности работы с ним. Мультимедийность. Интерактивность. Функции Интернет-СМИ. Форма и содержание публикаций в сети Интернет. Виды Интернет-СМИ: электронные издания и Интернет-версии традиционных СМИ (печать, радио, ТВ), информационные порталы, специализированные, научные. Интернет-радио, Интернет-ТВ.

Технологии поиска информации в сети Интернет.

Виды актуальной для журналиста информации в сети Интернет. Базы данных в сети Интернет. Популярные механизмы поиска в сети Интернет, синтаксис поисковых запросов. Работа с экспертами, планирование поиска информации.

Правовые аспекты работы с информацией в сети Интернет.

Закон РФ о СМИ и сетевое СМИ. Авторское право. Сетевое СМИ и журналисты как субъекты авторского права. Порядок работы с информацией в сети Интернет. Нарушения при распространении информации. Ответственность.

Профессия журналиста и сеть Интернет.

Техническое и программное обеспечение рабочего места Интернет-журналиста. Конвергентная редакция. Новые профессии и роли журналиста.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для реализации программы дисциплины «Интернет-журналистика» используются следующие образовательные технологии: аудиторные занятия в форме лекций с использованием ПК и большой ЖК-панели для демонстрации материала; лабораторные и практические занятия в компьютерном классе и news-room-e использованием доступа к сети Internet; самостоятельная работа в компьютерном классе, news-room-e факультета журналистики, в научной библиотеке университета, дистанционные формы обучения в режимах off-line и on-line.

Основные темы практических занятий:

1) Анализ Интернет-СМИ при помощи подхода Г. Лассуэлла к анализу социальной коммуникации.

2) Изучение особых свойств Интернет-СМИ.

3) Поиск информации в сети Интернет. Работа с поисковыми системами и синтаксисом запросов.

4) Корректность использования информации, полученной в процессе работы в глобальной сети. Правовое регулирование в сети Интернет.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Наши рекомендации