Пример выполнения лабораторной работы
Тема: Создание БД. Создание таблиц.
Цель работы: Приобретение навыков в работе с ACCESS по созданию таблиц.
Постановка задачи: Создать базу данных ОТДЕЛ КАДРОВ, поместив в нее три таблицы: СОТРУДНИК, СОСТАВ СЕМЬИ и ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ, содержащие информацию о сотрудниках предприятия.
Описание прикладной области Отдел кадров предприятия.
Анализ предметной области показывает, что для автоматизации работы Отдела кадров целесообразно создать БД ОТДЕЛ КАДРОВ, состоящую из трех таблиц:
СОТРУДНИК
СОСТАВ СЕМЬИ
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ.
Таблицы будут связаны между собой следующим образом:
Таблица СОТРУДНИК с таблицей СОСТАВ СЕМЬИ связываются по полю Идент код, а с таблицей ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ - по полю Должн.
Характеристики таблицы-объекта СОТРУДНИК:
· идентификационный код Идент код (10 символов - тип текстовый );
· фамилия Фамилия (20 символов - тип текстовый);
· имя Имя (15 символов - тип текстовый);
· отчество Отчество (15 символов - тип текстовый);
· пол Пол (1 символ - тип текстовый);
· дата рождения Дата рожд (поле типа дата );
· место рождения Место рожд (15 символов - тип текстовый );
· образование Образов (15 символов - тип текстовый);
· должность Должн (15 символов - тип Мастер подстановок);
· стаж работы Стаж работы (длинное целое - тип числовой );
· семейное положение Сем полож (7 символов - тип текстовый) ;
· дата зачисления на работу Дата зач (поле типа дата/время);
· телефон Тел (8 символов - тип текстовый);
· домашний адрес Адрес (поле-МЕМО).
Характеристики таблицы-объекта СОСТАВ СЕМЬИ:
· идентификационный код Идент код (10 символов - тип Мастер подстановок);
· отношение Отношение (10 символов - тип текстовый);
· фамилия Фамилия (20 символов - тип текстовый);
· имя Имя (15 символов - тип текстовый);
· отчество Отчество (15 символов - тип текстовый);
· год рождения Дата рожд (поле типа дата/время).
·
Характеристики таблицы-объекта ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ:
· № п/п НПП (длинное целое - тип числовой);
· название подразделения Назв подр (30 символов - тип текстовый);
· должность Должн (15 символов - тип текстовый);
· количество штатных единиц Кол ед (длинное целое - тип числовой);
· должностной оклад Оклад (длинное целое - тип числовой);
· фонд заработной платы за месяц ФЗПМ (длинное целое - тип числовой);
· фонд заработной платы на год ФЗПГ (длинное целое - тип числовой);
Описание работы.
Загрузить Microsoft Access, выполнив действия: Пуск-> Программы -> Microsoft Access (или выполнив щелчок на соответствующей пиктограмме на панели Microsoft Office).
Для создания новой базы данных выполнить следующее:
· В окне Microsoft Access выбрать переключатель Новая база данных, затем – кнопка ОК .
· В появившемся окне Новая База данных выбрать диск и открыть папку в которой будет создаваться новая БД. Затем в разделе Имя файла ввести имя создаваемой БД ОТДЕЛ КАДРОВ, выполнить щелчок по кнопке Создать.
· В появившемся на экране окне БД ОТДЕЛ КАДРОВ выбрать вкладку Таблицы, затем – кнопку Создать.
· В окне Новая таблица выбрать режим создания таблицы Конструктор, затем щелчок по кнопке .
· Создать структуру таблицы СОТРУДНИК: В окне Конструктора таблиц заполнить соответствующие разделы: Имя поля, Тип данных, Описание. Для перехода от раздела к разделу использовать клавишу.
· В разделе Тип данных для изменения типа раскрыть окно выбора типа, выполнив щелчок по кнопке раскрытия списка, затем выполнить щелчок в строке, содержащей соответствующий тип.
· При этом в нижней части экрана в разделе Свойства поля появляется информация о данном типе поля. При необходимости туда можно вносить изменения, выполнив щелчок в соответствующей строке, удалив предыдущее значение, введя новое. Дополнительно можно задать формат поля, условие на значение и т.д.
· После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле. Обычно, поле, используемое в качестве ключевого, располагается в таблице первым. Для создания ключевого поля выделить поле, выполнив щелчок слева от имени поля на полосе выделения. Выполнить Правка -> Ключевое поле или выполнить щелчок по пиктограмме Ключевое поле. Слева от имени поля появится изображение ключа.
· Поле Должн выбрать в качестве индексированного. Для этого в разделе Свойство поля выбрать строку Индексированное поле. Выполнить щелчок по кнопке раскрытия списка и выбрать строку Да (Допускаются совпадения).
· После создания структуры таблицы сохранить ее. Выбрать Файл -> Сохранить или Сохранить как...В окне Сохранение объекта выбрать В текущей базе данных, затем ввести имя для сохранения созданной таблицы: СОТРУДНИК, затем - ОК
Аналогичным образом создать структуру таблицы СОСТАВ СЕМЬИ.
· Для поля Идент код целесообразно выбрать тип Мастер подстановок. Это позволит облегчить заполнение данными этого поля. После выбора типа Мастер подстановок откроется первое диалоговое окно Создание подстановки. В этом окне выбирается способ, которым столбец подстановки получит свои значения: из таблицы или запроса. Затем щелчок по кнопке Далее>. В следующем диалоговом окне выбирается таблица, содержащая столбец подстановки. Затем щелчок по кнопке Далее>. В следующем окне выбирается поле, используемое в качестве столбца подстановки и щелчком по кнопке > переносится в окно Выбранные поля. Щелчок по кнопке Далее>. Следующее окно содержит сообщения о том, какие действия выполнить со столбцом в случае необходимости. Затем щелчок по кнопке Далее>. В следующем окне выполнить щелчок по кнопке Готово. Появится сообщение о том, что перед созданием связи необходимо сохранить таблицу. Для этого выполнить щелчок по кнопке Да. В разделе Тип данных будет указан тип Текстовый, т.е. тип, соответствующий типу поля подстановки из таблицы СОТРУДНИК.
· В таблице СОСТАВ СЕМЬИ необходимо выбрать поле Идент код в качестве индексированного поля. Для этого в разделе Свойство поля выбрать строку Индексированное поле. Выполнить щелчок по кнопке раскрытия списка и выбрать строку Да (Допускаются совпадения).
· При сохранении таблицы отказаться от создания ключевого поля.
Создать структуру таблицы ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ, включив в нее указанные поля и выбрав для них соответствующие типы.
· В качестве ключевого поля выбрать поле Должн.
В таблицах для полей пол, дата рождения, образование, семейное положение, дата зачисления (таблица СОТРУДНИК), отношение (таблица СОСТАВ СЕМЬИ) в разделе Свойство поля заполнить свойства Маска ввода, Значение по умолчанию, Условие на значение, Сообщение об ошибке.
Заполнение таблиц.
Заполнение таблиц целесообразно начинать с таблицы ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ, так как поле Должн этой таблицы используется в качестве столбца подстановки для заполнения соответствующего поля таблицы СОТРУДНИК.
· В окне Базы данных выбрать нужную таблицу
· Выполнить щелчок по кнопке Открыть
· На экране появится структура БД в табличном виде
· Заполнение производится по записям, т.е. вводится информация для всей строки целиком
· Переход к следующему полю осуществляется нажатием клавиши .
· При заполнении первой строки следом за ней появится новая пустая строка.
Для заполнения поля МЕМО в таблице СОТРУДНИК нажать комбинацию клавиш SHIFT+F2, предварительно установив курсор в поле МЕМО. После ввода или редактирования данных в этом окне щелкнуть по кнопке ОК.
Для заполнения данными поля Должн в таблице СОТРУДНИК использовать список поля подстановки, раскрывая его щелчком мыши по кнопке раскрытия списка. Выбор нужной должности производится щелчком мыши в соответствующей строке.
Аналогично заполняется данными поле Идент код в таблице СОСТАВ СЕМЬИ.
После заполнения таблиц данными установить связь между таблицами:
· Выбрать команду Сервис -> Схема данных или выбрать пиктограмму Схема данных. Появится окно Схема данных, содержащее диалоговое окно Добавление таблицы.
· Выбрать таблицу СОТРУДНИК, затем выполнить щелчок на кнопке Добавить, для добавления таблицы в окно Схема данных.
· Повторить действие для каждой таблицы, участвующей в установке связи.
· Для создания связей между таблицами СОТРУДНИК и СОСТАВ СЕМЬИ поместить поле Идент код из таблицы СОТРУДНИК, на соответствующее поле таблицы СОСТАВ СЕМЬИ, появится диалоговое окно Связи.
· Для автоматической поддержки целостности БД установить флажок Обеспечение целостности данных.
· Установить также флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей.
· Выполнить щелчок на кнопке Создать. В окне Тип отношений будет указан тип один-ко-многим.
· Соответствующим образом связать таблицы СОТРУДНИК и ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ, выбрав для связи поле Должн и установив те же флажки.
· Затем закрыть окно Связи.
· При запросе на сохранeние связи выполнить щелчок на кнопке Да.
В окне БД выбрать таблицу ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ, открыть ее в режиме Таблицы. Удалить должность "статистик". Открыть таблицы СОТРУДНИК и СОСТАВ СЕМЬИ и убедиться в том, что из таблиц исчез сотрудник, занимавший эту должность, а также сведения о его семье.
Восстановить удаленную информацию во всех таблицах.
Таблица 1. Таблица-объект СОТРУДНИК
Идент код | Фамилия | Имя | Отчество | Пол | Дата рожд |
Старченко | Светлана | Борисовна | ж | 22.04.43 | |
Архипов | Сергей | Иванович | м | 23.03.49 | |
Круговой | Геннадий | Иванович | м | 22.04.45 | |
Царева | Анна | Николаевна | ж | 30.07.50 | |
Каменева | Татьяна | Дмитриевна | ж | 24.06.59 | |
Безродный | Владимир | Михайлович | м | 05.09.53 | |
Садчиков | Аркадий | Викторович | м | 10.0157. | |
Бронзов | Станислав | Иванович | м | 12.11.60 | |
Мапошенко | Юрий | Николаевич | м | 21.11.64 | |
Коваль | Александра | Николаевна | ж | 31.03.65 | |
Строков | Олег | Викторович | м | 05.08.65 | |
Бородулин | Андрей | Васильевич | м | 31.12.69 |
Продолжение Таблицы 1. Таблица-объект СОТРУДНИК
Место рожд | Образов | Должн | Стаж работы | Сем полож | Дата зач | Телефон |
г.Казань | ср.технич. | статистик | замужем | 24.09.95 | 65-12-13 | |
Харьков | высш. | директор | женат | 10.12.88 | нет | |
г.Омск | высшее | зав.кафедрой | вдовец | 01.09.90 | 68-14-13 | |
г.Харьков | высшее | гл.бухгалтер | замужем | 01.01.96 | 47-23-15 | |
г.Курск | высшее | начальник ОК | замужемм | 30.12.90 | 65-67-72 | |
г.Харьков | высшее | зам.директора | женат | 01.09.92 | 32-32-14 | |
г.Тамбов | ср.технич. | диспетчер | холост | 15.10.98 | 10-12-10 | |
г.Москва | высшее | преподаватель | женат | 31.08.94 | 23-10-70 | |
г.Омск | высшее | специалист | женат | 31.08.94 | 43-35-13 | |
г.Киев | высшее | методист | замужем | 01.10.92 | 47-67-33 | |
г.Орел | высшее | преподаватель | женат | 10.09.92 | 69-05-03 | |
г.Киев | высшее | доцент | холост | 31.08.95 | 27-14-12 |
МЕМО-поле Таблицы СОТРУДНИК
Адрес |
ул.Гв.Широнинцев 21,кв.30 |
пер.Хрустальный 8 |
ул.Светлая 14,кв.55 |
ул.Артема 24, кв.1 |
ул.Героев труда 28-Б,кв.76 |
пр.Правды 44, кв.55 |
пер.Короленко 2, кв.1 |
ул. Революции 6, кв.2 |
ул.Пушкинская 54,кв2 |
ул.Иванова 5, кв.2 |
пр. Косиора 162, кв161 |
пр.Гагарина 117, кв.20 |
Таблица 2. Таблица-объект СОСТАВ СЕМЬИ
Идент код | Отношение | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рожд |
отец | Старченко | Николай | Иванович | 12/01/1917 | |
мать | Старченко | Людмила | Яковлевна | 25/12/1920 | |
сын | Архипов | Дмитрий | Сергеевич | 01/091988 | |
муж | Царев | Петр | Алексеевич | 14/11/1948 | |
муж | Каменев | Александр | Иванович | 15/02/1952 | |
дочь | Безродная | Алла | Владимировна | 24/06/1991 | |
мать | Садчикова | Мария | Ивановна | 29/04/1930 | |
дочь | Бронзова | Инна | Станиславовна | 15/12/1998 | |
сын | Мапошенко | Игорь | Юрьевич | 22/06/1992 | |
сын | Мапошенко | Владимир | Юрьевич | 23/08/1995 | |
дочь | Строкова | Юлия | Олеговна | 28/07/1985 | |
дочь | Строкова | Наталия | Олеговна | 14/03/1990 |
Таблица 3. Таблица-объект ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Нпп | Назв подр | Должн | Кол ед | Оклад | ФЗПМ | ФЗПГ |
Дирекция | бухгалтер | |||||
Дирекция | гл.бухгалтер | |||||
Дирекция | директор | |||||
уч.кафедра | диспетчер | |||||
уч.кафедра | доцент | |||||
уч.кафедра | зав.кафедрой | |||||
Дирекция | зам.директора | |||||
уч.кафедра | методист | |||||
Дирекция | начальник ОК | |||||
уч.кафедра | преподпватель | |||||
уч.кафедра | статистик | |||||
уч.кафедра | Специалист |
4. Выводы
При выполнении лабораторной работы были изучены следующие вопросы:
· Создание БД
· Создание структуры таблиц
· Создание индексных и ключевых полей
· Заполнение таблиц
· Установка связей между таблицами
· Каскадное удаление
Отчет к лабораторной работе
Отчет к лабораторной работе должен содержать:
· Тему работы
· Цель работы
· Краткое описание последовательности выполнения задания
· Ответы на контрольные вопросы
· Вывод.
Контрольные вопросы:
1. Какие типы полей допустимы в Access? Каковы особенности работы с полями каждого из этих типов?
2. Какие преимущества дает использование полей подстановки?
- Перечислите элементы окна базы данных.
- Для чего используется индексация данных?
- Что означает целостность данных?
ЗАДАНИЯ
Номер варианта выбирается по последним 2 цифрам зачетной книжки
Вариант 1
Предметная область ИС: Библиотека
Минимальный список характеристик:
· Автор книги, название, год издания, цена, является ли новым изданием, краткая аннотация;
· номер читательского билета, ФИО, адрес и телефон читателя, дата выдачи книги читателю и дата сдачи книги читателем.
Вариант 2
Предметная область ИС: Университет
Минимальный список характеристик:
· Номер, ФИО, адрес и должность преподавателя;
· код, название, количество часов, тип контроля и раздел предмета;
· код, название, номер заведующего кафедрой;
· номер аудитории, где преподаватель читает свой предмет.
Вариант 3
Предметная область ИС: Оптовая база
Минимальный список характеристик:
· Код товара, название товара, количество на складе, стоимость единицы товара, примечания - описание товара;
· номер и ФИО поставщика товара, срок поставки и количество товаров в поставке.
Вариант 4
Предметная область ИС: Производство
Минимальный список характеристик:
· Код изделия, название изделия, является ли типовым, примечание - для каких целей предназначено;
· код, название, адрес и телефон предприятий, выпускающих изделия;
· год выпуска и объем выпуска данного изделия предприятием.
Вариант 5
Предметная область ИС: Сеть магазинов
Минимальный список характеристик:
· Номер, ФИО, адрес, телефон и капитал владельцев магазинов;
· номер, название, адрес и телефон магазина;
· номер, ФИО, адрес, телефон поставщика, а также стоимость поставки данного поставщика в данный магазин.
Вариант 6
Предметная область ИС: Авторемонтные мастерские
Минимальный список характеристик:
· Номер водительских прав, ФИО, адрес и телефон владельца автомобиля;
· номер, ФИО, адрес, телефон и квалификация механика;
· номер, марка, мощность и цвет автомобиля;
· номер, название, адрес и телефон ремонтной мастерской.
Вариант 7
Предметная область ИС: Деканат
Минимальный список характеристик:
· Наименование специальности, код группы, ФИО, дата рождения, домашний адрес, телефон слушателя, примечания - автобиография слушателя;
· код, название, количество часов и вид контроля предметов, код сессии и оценки каждого слушателя каждому предмету в каждую сессию.
Вариант 8
Предметная область ИС: Договорная деятельность организации
Минимальный список характеристик:
· Шифр договора, наименование организации, сроки выполнения, сумма договора, примечания вид договора;
· номер, ФИО, адрес, телефон, должность, оклад сотрудников, сроки работы данного сотрудника по данному договору.
Вариант 9
Предметная область ИС: Поликлиника
Минимальный список характеристик:
· Номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения пациента;
· ФИО, должность и специализация лечащего врача,
· диагноз, поставленный данным врачом данному пациенту, необходимо ли амбулаторное лечение, срок потери трудоспособности, состоит ли на диспансерном учете, примечание
Вариант 10
Предметная область ИС: Телефонная станция
Минимальный список характеристик:
· Номер абонента, фамилия абонента, адрес, дата установки, наличие блокиратора, задолженность, примечание
Вариант 11
Предметная область ИС: Спорт
Минимальный список характеристик:
· Фамилия спортсмена, дата рождения, вид спорта, команда, страна, зачетный результат, является ли он достижением, каким (мировой рекорд, олимпийский и т.п.) и за какой год; примечание.
Вариант 12
Предметная область ИС: Сельскохозяйственные работы
Минимальный список характеристик:
· Наименование с/х предприятия, дата регистрации, вид собственности, число работников, основной вид продукции, является ли передовым в освоении новой технологии, прибыль, примечание
Вариант 13
Предметная область ИС: Городской транспорт
Минимальный список характеристик:
· Вид транспорта, номер маршрута, дата введения маршрута, начальная остановка, конечная остановка, время в пути, примечание.
Вариант 14
Предметная область ИС: География
Минимальный список характеристик:
· Название страны, столица, площадь территории, является ли страна развитой в экономическом отношении, количество населения, преобладающая национальность, примечание
Вариант 15
Предметная область ИС: Домоуправление
Минимальный список характеристик:
· Номер подъезда, номер квартиры, общая площадь, полезная площадь, количество комнат,
· фамилия квартиросъемщика, дата прописки, количество членов семьи, количество детей в семье, есть ли задолженность по квартплате, примечание
Вариант 16
Предметная область ИС: Аэропорт
Минимальный список характеристик:
· Номер рейса, пункт назначения, дата рейса, тип самолета, время вылета, время в пути, является ли маршрут международным,
· сведения о пассажире, примечание
Вариант 17
Предметная область ИС: Персональные ЭВМ
Минимальный список характеристик:
· Фирма-изготовитель, тип процессора, тактовая частота, объем ОЗУ, объем жесткого диска, дата выпуска,
· Сведения о фирмах-реализаторах: Наименование, адрес, телефон, примечание
Вариант 18
Предметная область ИС: Личные данные о студентах.
Минимальный список характеристик:
· Фамилия и инициалы студента, курс, факультет, специальность, дата рождения студента, семейное положение, сведения о семье
Вариант 19
Предметная область ИС: Микросхемы памяти
Минимальный список характеристик:
· Обозначение, разрядность, емкость, дата начала выпуска, время доступа, является ли широко используемой, стоимость, примечание
Вариант 20
Предметная область ИС: Шахматы
Минимальный список характеристик:
· Фамилия спортсмена, дата рождения, страна, спортивный разряд, участвовал ли в борьбе за звание чемпиона мира, рейтинг, примечание
Вариант 21
Предметная область ИС: Ипподром
Минимальный список характеристик:
· Кличка лошади, масть, возраст, вид забега, является ли лошадь фаворитом, фамилия наездника, занятое место, примечание
Вариант 22
Предметная область ИС: Красная книга
Минимальный список характеристик:
· Вид животного, род, семейство, дата занесения в книгу, численность популяции, обитает ли на Украине, примечание - необходимые для спасения меры
Вариант 23
Предметная область ИС: Спутники планет
Минимальный список характеристик:
· Название, название планеты-хозяина, дата открытия, диаметр, период обращения, примечание
Вариант 24
Предметная область ИС: Радиодетали
Минимальный список характеристик:
· Обозначение, тип, дата выпуска, количество на схеме устройства, является ли ремонтнопригодной, примечание
Вариант 25
Предметная область ИС: Лесное хозяйство
Минимальный список характеристик:
· Наименование зеленого массива, площадь, основная порода, является ли заповедником, дата последней проверки,
· фамилия обслуживающего лесника, примечание
Вариант 26
Предметная область ИС: Автотранспортное предприятие
Минимальный список характеристик:
· номерной знак автомобиля, марка автомобиля, его техническое состояние, местонахождение автомобиля, средняя скорость , грузоподъемность, расход топлива,
· табельный номер водителя, фамилия, имя, отчество, дата рождения, стаж работы, оклад,
· дата выезда, дата прибытия, место назначения, расстояние, расход горючего, масса груза
Вариант 27
Предметная область ИС: Каталог видео клипов
Минимальный список характеристик:
· Код видеоленты, дата записи, длительность, тема, стоимость,
· Сведения об актере: Фамилия, имя отчество, амплуа.
Вариант 28
Предметная область ИС: Заказы
Минимальный список характеристик:
· Фамилия, имя, отчество клиента, номер счета, адрес, телефон,
· номер заказа, дата исполнения, стоимость заказа, название товара, его цена и количество
Вариант 29
Предметная область ИС: Рецепты
Минимальный список характеристик:
· Наименование блюда, описание рецепта, перечень ингредиентов, их количество, выход готового продукта, калорийность
Вариант 30
Предметная область ИС: Отдел кадров
Минимальный список характеристик:
· Фамилия, имя, отчество, домашний адрес, телефон, дата рождения, должность, дата зачисления, стаж работы, образование,
· фамилия, имя, отчество, и даты рождения членов семьи каждого сотрудника, оклад,
· наименование подразделения, количество штатных единиц, фонд заработной платы за месяц и за год
Вариант 31
Предметная область ИС: ГАИ
Минимальный список характеристик:
· Технический осмотр автомобилей. Структуру таблиц и связи между ними выбрать самостоятельно и описать подробно в предметной области.
Вариант 32
Предметная область ИС: Ремонтная мастерская компьютеров
Минимальный список характеристик:
· Ремонтная мастерская компьютеров обслуживает различных клиентов, как частных лиц, так и организации. В мастерской имеется склад запчастей. Учет оплаты за выполненные работы. Учет скидок.
Вариант 33
Предметная область ИС: Городская библиотека.
Минимальный список характеристик:
· Работа с читателями различных возрастных групп (детская, юношеская, взрослая литература). Классификация имеющихся книг по жанрам (детектив, классика, лирика, техника, мелодрама и др.) Учет возврата книг читателями, начисление штрафа за утерянную книгу.
Вариант 34
Предметная область ИС: Система учета междугородних телефонных переговоров
Минимальный список характеристик:
· Учет различных категорий абонентов (частные лица, организации). Выписка квитанций оплаты клиентам. При начислении платы за переговоры учесть город, время разговора: каждый город имеет свою тарифную ставку, время определяет коэффициент.
Вариант 35
Предметная область ИС: Заключение договоров страхования граждан, имущества и др
Минимальный список характеристик:
· Система скидок для постоянных клиентов. Ежедневная и ежемесячная оплата. Структуру таблиц и связи между ними выбрать самостоятельно и описать подробно в предметной области.
Вариант 36
Предметная область ИС: Отдел кадров института
Минимальный список характеристик:
· Отдел кадров института: профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал. В отделе кадров хранятся анкетные данные, информация об образовании, стаже, приказы об отпусках, повышениях квалификаций для преподавателей, повышениях и др.
Вариант 37
Предметная область ИС: Информационная система в школе
Минимальный список характеристик:
· Информационная система в школе: предметы, учителя, ученики, классы, успеваемость, платные факультативы и др. Структуру таблиц и связи между ними выбрать самостоятельно и описать подробно в предметной области.
Вариант 38
Предметная область ИС: Проведение подписной компании населения.
Минимальный список характеристик:
· Структуру таблиц и связи между ними выбрать самостоятельно и описать подробно в предметной области.
Вариант 39
Предметная область ИС: Автоматизированное рабочее место администратора гостиницы.
Минимальный список характеристик:
· Структуру таблиц и связи между ними выбрать самостоятельно и описать подробно в предметной области.
Вариант 40
Предметная область ИС: Учет товаров и распределение их по подотчетным магазинам.
Минимальный список характеристик:
· Приход и расход. Определение прибыли от ежедневной продажи. Структуру таблиц и связи между ними выбрать самостоятельно и описать подробно в предметной области.
Вариант 41
Предметная область ИС: Торговля книжной продукцией, аудио и видео аппаратурой.
Минимальный список характеристик:
· Оформление заказов клиентам. Выписка счета- фактуры. Подведение ежемесячных и ежеквартальных итогов.
Вариант 42
Предметная область ИС: Автоматизация работы деканата.
Минимальный список характеристик:
· Учет студентов, групп, старост, сдача сессии, подведение итогов сессии. Выдача оперативной информации: списков групп, старост, должников, студентов, получающих стипендию, студентов - платников и др.
Вариант 43
Предметная область ИС: Автоматизированное рабочее место сотрудника регистратуры городской поликлиники.
Минимальный список характеристик:
· Учет врачей- специалистов, расписания их работы, распределение больных по врачам, дополнительные консультации и др. Подведение итогов работы врачей. Частота заболеваемости по сезонам года.
Вариант 44
Предметная область ИС: Автоматизировать работу торговой фирмы
Минимальный список характеристик:
· Фирма, которая работает с поставщиками товаров, клиентами, учитывая работу своих собственных сотрудников. Для каждой торговой операции указывается клиент, товар и сотрудник, выполнивший ее. Для каждого товара указывается его поставщик и дата поставки.
Вариант 45
Предметная область ИС: Автоматизировать работу студенческого профкома.
Минимальный список характеристик:
· Учет студентов, групп, старост, взносов, выдача материальной помощи. Структуру таблиц и связи между ними выбрать самостоятельно и описать подробно в предметной области.
Вариант 46
Предметная область ИС: Автоматизировать работу медработника некоторой организации.
Минимальный список характеристик:
· Автоматизировать работу медработника некоторой организации, которая учитывает результаты медосмотров сотрудников, обращения сотрудников за медицинской помощью, регистрирует больничные листы. Проанализировать состояние здоровья сотрудников в различное время года.
Вариант 47
Предметная область ИС: Строительной организации
Минимальный список характеристик:
· Автоматизировать работу некоторой строительной организации, которая ведет учет стройматериалов на складе, отпускает материалы клиентам, выполняет различные строительные работы, ведет контроль оплаты счетов.
Вариант 48
Предметная область ИС: Рабочее место фармацевта аптеки
Минимальный список характеристик:
· Автоматизированное рабочее место фармацевта аптеки, который делает различные лекарственные составы из отдельных компонентов, определяет их итоговую стоимость, отпускает их клиентам. Структуру таблиц и связи между ними выбрать самостоятельно и описать подробно в предметной области.
Вариант 49
Предметная область ИС: Проката видео кассет
Минимальный список характеристик:
· Автоматизировать работу проката видео кассет. Кассеты должны классифицироваться по жанрам и выдаваться клиентам по их выбору. При выдачи кассеты указывается дата. Тарифная ставка (цена за 1 сутки) должна быть единой. По факту возвращения клиенту выписывается счет оплаты в зависимости от длительности пользования.
Вариант 50
Предметная область ИС: Организации, проводящей ремонтные работы
Минимальный список характеристик:
· Автоматизировать работу Организации, проводящей ремонтные работы, которая ведет учет проведенных работ, отпускает материалы клиентам, выполняет различные ремонтные работы, ведет контроль оплаты счетов. Учитывается работа с постоянными клиентами.