VI Блок по работе с кадрами.

1. Отдел кадров (ОК);

2. Отдел подготовки кадров (ОПК);

Возглавляет подполковник таможенной службы Грязева Ольга Александровна.

IV. Блок по тыловому обеспечению.

1. Отдел капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры (ОКСиЭОТИ);

2. Отдел по тыловому обеспечения (ОТО);

3. Инженер по охране труда и пожарной безопасности.

Зам. начальник по тыловому обеспечению – Попов Игорь Михайлович.

В Тюменской таможне сформирован коллектив высококвалифицированных и грамотных специалистов, способных достойно выполнять задачи, возложенные на таможенные органы. Численность составляет около 300 человек. Организационная структура Тюменской таможни включает в себя: 23 отдела, 4 отделения, 5 таможенных постов.

1.2. Применение таможенными органами системы управления рисками.

Основная роль в организации деятельности должностных лиц таможенных органов по минимизации рисков отводится аналитической работе. На основе изучения практики таможенного контроля определяется:

-область риска - таможенные процедуры и категории международного передвижения, с которыми связывается наибольшая вероятность совершения правонарушения;

-индикаторы – определенные критерии, которые, в совокупности, служат в качестве практического инструмента для выбора объекта повышенного таможенного контроля;

-профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также мерах по минимизации риска.

Выявление рисков основано на практическом использовании и анализе различного рода информации, имеющейся в таможенных органах. К основным источникам такой информации относятся:

1. Базы данных электронных копий:

1) грузовых таможенных деклараций;

2) уведомлений о направлении товаров;

3) деклараций таможенной стоимости (ДТС);

4) корректировки таможенной стоимости (КТС);

4) таможенных приходных ордеров (ТПО);

5) электронных журналов;

6) центральный реестр участников ВЭД;

7) справочники НСИ.

2. Специализированные базы данных:

1) база данных профилей риска;

2) информации об административных правонарушениях.

3. Информация, содержащаяся на бумажных носителях грузовой таможенной декларации, ТД, ДТС, КТС, акты таможенного осмотра (досмотра), в товаротранспортных и товаросопроводительных документах.

4. Информация, полученная в результате оперативно-розыскной деятельности.

5. Информация, содержащаяся в правовых актах, изданных по результатам инспекционной деятельности таможенных органов и служебных проверок.

6. Обращения и жалобы граждан, запросы контролирующих органов, информация, представленная участниками внешнеторговой деятельности на добровольной основе, информация СМИ и сети «Интернет», а также иные источники.

В зависимости от региона применения профили рисков могут быть трех видов:

1. Общероссийский - действует на всей таможенной территории России.

2. Региональный - действует в регионе деятельности одного РТУ.

3. Зональный - действует в регионе деятельности одной таможни.

В зависимости от сроков действия профили рисков делятся на виды:

- краткосрочный (действует от 1 дня до 1 месяца);

- среднесрочный (от 1 до 3 месяцев);

- долгосрочный (от 3 до 6 месяцев);

- постоянный (более 6 месяцев).

Профиль риска доводится до таможенных органов в электронном виде, исполняется на бланке установленной формы, а также на бумажном носителе. Информация, представленная в профиле риска условно делится на четыре раздела: «Общие сведения», «Область риска», «Прямые меры по минимизации рисков» и «Контактная информация»

Меры по минимизации рисков делятся на прямые и косвенные (приложение 4).

Прямые меры по минимизации рисков – комплекс мероприятий, непосредственно связанных с выпуском товаров и применением мер по минимизации рисков посредством отдельных форм таможенного контроля, осуществляемых централизовано и установленных Таможенным кодексом России, инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками и иными правовыми актами ФТС России. В качестве прямых мер используются:

- формы таможенного контроля;

- использование средств идентификации товаров и транспортных средств;

- принятие мер по обеспечению законодательства в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита;

- сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность по перемещению товаров и транспортных средств или деятельность в области таможенного дела;

- иные меры (экспертиза товаров, транспортных средств и документов, требование о предъявлении товаров при их декларировании, проведение дополнительного таможенного досмотра до выпуска товаров, выгрузка на складе временного хранения и другие).

Косвенные меры по минимизации рисков – комплекс мероприятий, направленных на процесс таможенного оформления товаров и осуществляемых путем разработки и (или) модернизации таможенных и (или) информационных технологий, проведение организационно-штатных мероприятий, применения мер тарифного и нетарифного регулирования и прочих.

1.3. Задачи и функции оПСУР.

Отделение применения системы управления рисками является структурным подразделением таможни, прямо подчиняется первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю и непосредственно подчиняется начальнику таможни.

Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, а также положением об отделении применения системы управления рисками таможни.

Штатную численность Отделения утверждает начальник таможни, на данный момент она составляет 4 человека (Приложение 3).

Отделение в процессе своей деятельности по поручению руководства таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отделения, представляет интересы таможни в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, в различных организациях независимо от форм собственности.

Основные задачи Отделения:

1. Координация деятельности структурных подразделений таможни, а также таможенных органов в регионе деятельности таможни по выявлению рисков и управлению рисками, возникающими при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств.

2. Подготовка предложений по выявлению рисков и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и доведение их до руководства таможни для направления в УТУ и ФТС России.

3. Анализ и оценка эффективности применения форм таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков в регионе деятельности таможни, подготовка предложений руководству таможни о необходимости актуализации профилей риска с целью направления их в УТУ и ФТС России.

4. Координация проведения таможенного контроля таможенными постами в регионе деятельности таможни, а также контроль применения прямых мер по минимизации рисков.

5. Сбор, анализ и оценка информации о результатах применения форм таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков, а также о причинах и условиях, способствующих образованию рисков, подготовка предложений руководству таможни по результатам анализа.

6. Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с другими структурными подразделениями таможни, таможенными органами в регионе деятельности таможни, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями), а также другими лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, с целью реализации функций анализа таможенного оформления и таможенного контроля товаров и применения системы управления рисков (СУР).

Основные функции Отдела:

1. Анализ и контроль деятельности таможенных органов в регионе деятельности таможни, осуществляемой на основе СУР, по обеспечению эффективности применения форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

2. Выявление рисков по результатам анализа информации, оценка степени выявленных рисков, разработка проектов зональных профилей риска, проектов ориентировок, а также проектов срочных профилей рисков и доведение их до координирующих и структурных подразделений УТУ и ФТС России.

3. Осуществление методологического руководства структурными подразделениями таможни, применяющими СУР, а также таможенными органами в регионе деятельности таможни по вопросам, входящим в компетенцию Отделения.

4. Направление в ФТС России для согласования целевых методик и алгоритмов выявления рисков, направление предложений в УТУ и ФТС России по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков.

5. Участие в подготовке и доведении до сведения УТУ, ФТС России предложений о включении отдельных участников ВЭД в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме.

6. Контроль применения таможенными органами в регионе деятельности таможни отдельных форм таможенного контроля, прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска, либо их совокупности.

7. Участие в проведении таможенного контроля товаров, как до выпуска товаров, так и после их выпуска, в случае выявления при таможенном оформлении профилей рисков.

8. Участие в пределах компетенции Отделения в подготовке предложений по совершенствованию структуры таможенных органов в регионе деятельности таможни по результатам анализа их деятельности.

9. Анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, таможенное оформление которых осуществляется в регионе деятельности таможни.

Отделение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказами таможни по согласованию с соответствующими подразделениями УТУ.

Начальник Отделения несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Отделение задач и функций, выполнение установленных программ, планов и показателей его деятельности, соблюдение служебной и исполнительской дисциплины.

Начальник Отделения:

- прямо подчиняется первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю и непосредственно подчиняется начальнику таможни;

- руководит Отделением на основе принципа единоначалия;

- вносит предложения руководству таможни по вопросам, входящим в компетенцию Отделения, в том числе о поощрении или о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Отделения и структурных подразделений таможенных органов в регионе деятельности таможни;

- распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами Отделения;

- несет ответственность за организацию профессиональной подготовки должностных лиц Отделения;

- принимает решение по вопросам, входящим в компетенцию Отделения;

- вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Отделения;

- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наши рекомендации