Рабочее (цветовое) пространство изображения

Устройство фотоаппарата. Виды фотоаппаратов.

Изображение.

В настоящее время существует несколько видов фотоаппаратов, это:

Компактные - Это простейший тип цифрового фотоаппарата и по совместительству самый дешевый и маленький. Часто в народе компакты называют мыльницами. Они также делятся на три подвида: полностью автоматические аппараты, устройства с расширенными настройками и ультразумы, обладающие продвинутой оптикой и возможностью более глубоких настроек. Отличаются бюджетным исполнением и в частности матрицей небольшого размера.

Беззеркальные –По виду напоминают увеличенную копию компакта, но главным их различием с мыльницами являются сменные объективы. В устройстве этих фотоаппаратов используются более дорогостоящие элементы, в том числе матрица, по размеру практически не уступающая любительским зеркальным камерам. При их компактности и относительно высоком качестве получаемого изображения отличаются неудобной эргономикой.

Зеркальные - это устройства, позволяющие полностью контролировать процесс съемки. В любой зеркалке изображение через объектив попадает на зеркало, а дальше переотражается в пентапризме. Зеркальные камеры обладают крупными матрицами формата APS-C (около 24х16 мм) и FF (Full Frame – полнокадровые матрицы с размерами около 36х24 мм, как и в плёночной фотографии). Это обеспечивает отличное качество изображения в совокупности со всей широтой пользовательских настроек

Среднеформатные – отличаются ещё большим размером матрицы (доходя до 60x45mm и выше), обладают феноменальным разрешением, глубиной цвета, низкими шумами и прочим. При всех достоинствах подобных камер существенным недостатком их является цена, исчисляемая десятками тысяч $.

Поэтому при относительно недорогой стоимости, качеству изображения и широте настроек следует остановить своё внимание именно на зеркальных фотоаппаратах.

Баланс Белого

Параметр передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы фотоснимка цветовой гамме объекта съёмки. Правильная установка баланса белого позволяет естественно передавать телесные цвета в портрете, цвет глаз, зелени, неба и прочего. Иными словами, в различных условиях мы можем наблюдать разные оттенки освещения, будь то солнечный свет или лампы накаливания. Оттенок света называется Цветовой температурой и измеряется в градусах Кельвина. По этой системе яркий солнечный свет в полдень приравнивается примерно к 5500 градусам Кельвина, пламя свечи составляет 1700 К, лампа накаливания 2700 К, цветовая температура в момент восхода солнца составляет 3500 К, флуоресцентная лампа в среднем - 5000 К, облачность – 6000-7000 К, облачная погода ближе к заходу солнца – 8000-9000 К.

Однако не каждый фотоаппарат в арсенале своих параметров имеет настройку баланса белого по градусам кельвина. Обычно в аппаратах встречаются предустановленные настройки, реже – с возможностью их поправки по цветовой шкале. Кроме режима Авто, в котором процессор камеры самостоятельно определяет цветовую температуру сюжета, встречаются дневной свет, тень, лампы накаливания, дневного света и прочее. Минус этих настроек в том, что они могут быть не всегда точны в зависимости от условий съёмок. К примеру, тот же режим Авто как правило довольно неплохо справляется с прямым солнечным светом, но в условиях освещения лампой накаливания на фотографии неизменно будет присутствовать изобилие тёплого жёлтого света. Да и установка баланса белого в положения Лампа накаливания не всегда может спасти ситуацию. Для точной установки цветовой температуры в зеркальных фотоаппаратах имеется настройка по «белому листу». Суть её сводится к тому факту, что при различном характере освещения непосредственно оттенок белого листа будет меняться. В сложных условиях фотограф может сделать специальный тестовый снимок в расфокусе нейтральной белой или серой поверхности, камера автоматически запомнит цветовые значения снимка и применит их ко всем последующим снимкам. В фотоаппаратах эта настройка баланса белого как правило называется PRE. Следует понимать, что правильная установка баланса белого обеспечит куда более качественный результат фотоснимка, ежели исправленный оттенок фотографии в цветовом редакторе. Это происходит отчасти и потому, что запись параметра значения баланса белого осуществляется непосредственно в момент создания файла jpeg, а любое изменение цвета в редакторе как правило приводит к цветовым искажениям на определённых местах (цветах) фотографии.

Практика. Выполняем съёмку в разных по освещению помещениях сначала в автоматическом режиме, потом в наиболее подходящим из предустановленных, затем учимся выставлять значение баланса белого по чистому листу.

Рабочее (цветовое) пространство изображения

Цветовое пространство — это модель описания цветов. В современных зеркальных фотоаппаратах на выбор фотографа представлены две модели – это sRGB (по умолчанию) и AdobeRGB. sRGB имеет более узкий цветовой охват и более упрощённую (обобщённую) цветопередачу. В этом цветовом пространстве, скажем, хуже передаются различные оттенки сине-зелёных и оранжево-розовых цветов по сравнению с AdobeRGB. Почему спрашивается не изменить настройки по умолчанию и не выставить цветовой профиль с более широким охватом? Дело в том, что большинство мониторов просто не способно поддерживать широкий спектр цветов, а интернет-ресурсы вследствие этого, как правило, поддерживают лишь упрощённое цветовое пространство. Если фотограф выложит в интернет фотографию, снятую в режиме AdobeRGB, на выходе он получит изображение с более тусклыми и невнятными цветами. Это произойдёт потому, что интернет-ресурс автоматически присвоит изображению другой, более распространённый профиль. Вследствие, будет отсечена часть цветового спектра. Профиль же sRGB, хоть и в реальности несколько менее соответствует оригиналу, поддерживается абсолютно везде. Однако если вы обладаете профессиональным монитором и собираетесь обрабатывать и распечатывать свои фотографии опять-таки, на профессиональном оборудовании, целесообразным выбором для вас станет AdobeRGB. В любом случае, необходимо удостовериться в совместимости цветовых пространств в фотокамере, графическом редакторе и оборудовании, выполняющем печать фотографий.

Изображение.

Практика. Самостоятельно сделать два одинаковых снимка с идентичными настройками в двух цветовых пространствах и заметить разницу. Примечание – сравнивать лучше на мониторе ПК, объектом съёмки может стать человек.

Наши рекомендации