Права и обязанности сторон

Правила комплексного банковского обслуживания

физических лиц в ПАО «СКБ-банк»

Версия 1.2

г. Екатеринбург

2016 г.

Оглавление

1. Термины и определения. 4

2. Общие положения. 6

3. Права и обязанности сторон. 8

3.1. Банк обязуется: 8

3.2. Клиент обязуется: 9

3.3. Банк вправе: 9

3.4. Клиент вправе: 9

4. Прочие условия. 10

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОТКРЫТИЯ, ВЕДЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПАО «СКБ-БАНК» 11

1. Общие положения. 11

2. Заключение Договора банковского счета, открытие Счета. 11

3. Обязанности Сторон. 12

4. Права Сторон. 13

5. Порядок распоряжения Счетом.. 15

6. Порядок перечисления денежных средств со Счета. 15

7. Порядок зачисления денежных средств на Счет. 16

8. Выдача наличных денежных средств со Счета без использования электронных средств платежа. 16

9. Порядок оплаты по Договору. 16

10. Выписки из счета. 17

11. Ответственность сторон. 17

12. Порядок закрытия Счета. 17

13. Дополнительные условия. 18

14. Условия эмиссии и обслуживания международных дебетовых банковских карт для физических лиц в ПАО «СКБ-банк» 18

14.1. Термины и определения. 18

14.2. Основные положения. 20

14.3. Эмиссия Карт. 20

14.4. Совершение операций с использованием Карты. 20

14.5. Права и обязанности Клиента. 21

14.6. Ответственность сторон. 24

14.7. Утрата Карты, неправомерное использование Карты и ее Реквизитов. 25

14.8. Прочие положения. 26

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОТКРЫТИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ВКЛАДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПАО «СКБ-БАНК» 27

1. Термины и определения. 27

2. Общие положения. 27

3. Особенности Вкладов, открываемых с использованием Каналов дистанционного обслуживания. 28

4. Права и обязанности Сторон. 29

5. Порядок начисления и выплаты процентов. 30

6. Порядок оплаты по Договору. 30

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ В ПАО «СКБ-БАНК» 31

1. Термины и определения. 31

2. Общие положения. 31

3. Порядок предоставления Кредита. 32

4. Погашение Кредита и процентов за пользование Кредитом. 32

5. Права и обязанности Сторон. 33

6. Ответственность Сторон. 33

7. Полная стоимость Кредита. 34

8. Прочие условия. 34

9. Срок действия Кредитного договора. 34

10. Порядок расторжения Кредитного договора. 34

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ КРЕДИТОВАНИЯ СЧЕТА В ПАО «СКБ-БАНК». 35

1. Термины и определения. 35

2. Общие положения. 36

3. Порядок предоставления Кредита. 37

4. Погашение кредита и процентов за пользование кредитом. 37

5. Права и обязанности Сторон. 39

6. Ответственность Сторон. 39

7. Полная стоимость Кредита. 40

8. Прочие условия. 40

9. Срок действия Соглашения. 40

10. Порядок расторжения Соглашения. 40

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПАО «СКБ-БАНК». 41

1. Термины и определения. 41

2. Подключение к Системе ДБО. Общие положения. 41

3. Особые условия. 42

4. Права и обязанности Сторон. 43

5. Ответственность Сторон. 45

6. Срок использования. 45

Правила пользования международной банковской картой. 47

Памятка «О мерах безопасного использования банковских карт». 50

Технические требования к Аппаратно-программному оборудованию Клиента для подключения и эксплуатации Системы ДБО 53

Термины и определения

Аутентификационные данные– Логин, Пароль, Сеансовый ключ, ПИН-код, а также другие данные, предусмотренные Договором КБО, носящие конфиденциальный характер, используемые Клиентом для доступа и/или удостоверения права совершения операций и сделок через Каналы дистанционного обслуживания.

Аутентификационные данные, используемые Клиентом для удостоверения права совершения операций и сделок, являются аналогом собственноручной подписи Клиента при совершении операций с использованием электронных средств платежа и/или использовании Каналов дистанционного обслуживания.

Банк –ПАО «СКБ-банк», включая обособленные и внутренние структурные подразделения.

Банкомат– электронное средство платежа, представляющее собой программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизированной выдачи и приёма наличных денежных средств с использованием Карт, а также выполнения других операций, в том числе оплаты товаров и услуг, составления документов, подтверждающих соответствующие операции. Может использоваться также как канал дистанционного обслуживания для связи с Банком.

Вклад– денежная сумма, которую Банк принимает от Клиента и обязуется возвратить с начисленными процентами в соответствии с условиями, определенными согласно Договору.

Выписка из счета– документ, подтверждающий проведение операций по счету за определенный период времени и содержащий реквизиты исполненного Распоряжения.

Договор комплексного банковского обслуживания (Договор КБО) - договор о комплексном обслуживании физических лиц, определяющий общие условия предоставления Банком услуг, перечисленных в Договоре КБО. Договор КБО устанавливает общие условия комплексного банковского обслуживания, включая общие правила и порядок заключения Договоров банковских услуг, перечисленных в Договоре, идентификации Клиентов, документооборота. Договор КБО заключается путем подачи Клиентом Заявления о присоединении к Правилам по форме Банка (Приложение № 9 к Правилам). Договор КБО считается заключенным в письменной форме с момента вручения Клиенту подписанного им экземпляра Заявления о присоединении к Правилам, с подписью уполномоченного представителя Банка. Банковские услуги, Общие условия предоставления которых установлены Договором КБО, предоставляются Клиентам на основании отдельно заключаемых Договоров о предоставлении определенной банковской услуги (далее по тексту – «договор о предоставлении услуги в рамках комплексного обслуживания, договор о предоставлении определенной банковской услуги, договор банковской услуги, Договор»).

Заявление– документ, составленный Клиентом по форме Банка, подтверждающий волеизъявление Клиента, направленное на заключение Договора банковской услуги и предоставление ему Банком банковской услуги, указанной в Заявлении.

Кредит — денежные средства, предоставляемые Клиенту Банком на основе принципов платности, возвратности и срочности, или установленный Банком лимит кредитования Счета Клиента. Конкретные условия кредитования устанавливаются Кредитным договором, состоящим из Общих условий кредитования, указанных в Приложениях № 3,4 к Правилам, и Индивидуальных условий кредитования, согласованных Банком и Клиентом в виде отдельного документа, отвечающего требованиям действующего законодательства.

Клиент – физическое лицо, которое заключило Договор КБО с Банком для целей, не связанных с осуществлением таким лицом предпринимательской деятельности или частной практики, а равно уполномоченное Клиентом лицо.

Карта- электронное средство платежа: банковская расчетная (дебетовая) карта (в том числе виртуальная Карта) платежной системы, карты которой эмитирует Банк, выпущенная для Клиента на имя Держателя Банком на основании Заявления. Карта является средством доступа к Счету и предназначена для совершения операций по Счету. Карта является собственностью Банка и предоставляется Клиенту только в пользование. Количество Карт, эмитируемых для доступа к Счету, не ограничивается. Карта является средством удостоверения прав Держателя Карты на распоряжение денежными средствами, находящимися на Счете, и служит для однозначной идентификации Держателя. Указание на платежную систему эмитируемой Карты производится в Заявлении на эмиссию банковской карты.

Каналы дистанционного обслуживания– способы электронного документооборота между Банком и Клиентом в рамках комплексного банковского облуживания, а также при осуществлении прав и обязанностей по Договорам об оказании банковских услуг, заключенных в рамках комплексного банковского обслуживания удаленным способом (то есть без посещения подразделений Банка), в том числе, с использованием сетей связи, а также предоставления Клиентам информации о таких услугах.

К Каналам дистанционного обслуживания относятся следующие устройства и системы Банка:

  • Банкоматы;
  • Терминалы;
  • Системы ДБО.

Компрометация- утрата Аутентификационных данных полностью или в части, подозрение об утрате Аутентификационных данных или возникновении подозрения о доступе третьих лиц к Аутентификационным данным, в том числе в связи с утратой технического устройства с помощью которого Клиент получает Аутентификационные данные.

Логин – последовательность буквенно-цифровых символов, присваиваемая Клиенту при регистрации в Системе ДБО, служащая для однозначной идентификации Клиента при работе в Системе ДБО.

Общие условия оказания отдельных банковских услуг (Общие условия)– Приложения к Правилам комплексного банковского обслуживания, в которых урегулированы общие условия оказания Банком отдельных банковских услуг, а именно:

· Общие условия открытия, ведения и закрытия банковских счетов физических лиц в ПАО «СКБ-банк» (Приложение № 1 к Правилам), содержащие условия эмиссии и обслуживания банковских Карт;

· Общие условия открытия, обслуживания и закрытия вкладов физических лиц ПАО «СКБ-банк» (Приложение № 2 к Правилам);

· Общие условия предоставления физическим лицам потребительских кредитов в ПАО «СКБ-банк» (Приложение № 3 к Правилам);

· Общие условия кредитования Счета в ПАО «СКБ-банк» (Приложение № 4 к Правилам);

· Общие условия подключения и эксплуатации Систем дистанционного банковского обслуживания для физических лиц в ПАО «СКБ-банк» (Приложение № 5 к Правилам).

Общие условия являются частью договора об оказании определенной банковской услуги в случае заключения Клиентом и Банком такого договора. Действуют в редакции, актуальной на момент заключения соответствующего Договора банковской услуги, размещаются в актуальной редакции на официальном интернет-сайте Банка, а также предоставляются Клиенту при заключении Договора банковской услуги и / или в порядке, установленном Договором банковской услуги.

Пароль – буквенно-цифровая последовательность, связанная с присвоенным Клиенту Логином и обеспечивающая аутентификацию Клиента в Системе ДБО, служащая для однозначной идентификации Клиента при работе в Системе ДБО.

Распоряжение– поручение Клиента Банку, составленное в электронном виде или на бумажном носителе по форме, установленной нормативными документами Банка России или Банком, являющееся основанием для составления Банком расчетных документов от имени Клиента и проведения операций по Счету (Счету вклада) Клиента. Распоряжение на бумажном носителе подписывается собственноручной подписью Клиента или его уполномоченных лиц, в электронном виде – электронной подписью Клиента или его уполномоченного лица, либо, если допускается Договором, или иным аналогом собственноручной подписи, присвоенным (созданным) Банком или в порядке, установленном Договором.

Руководство пользователя– утвержденные Банком документы, определяющие порядок предоставления Банком услуг, а также процедуру использования таких услуг клиентами, размещаемые на Сайте Банка, либо в Системе ДБО.

Сеансовый Ключ (SMS-код) - выдаваемый Клиенту Банком уникальный цифровой код, предназначенный для защиты от подделки электронных документов (поручений, заявлений), передача которых допускается в соответствии с договорами между Банком и Клиентом с использованием Системы ДБО, и позволяющий однозначно идентифицировать Клиента, и удостоверить права Клиента, в том числе распоряжаться денежными средствами на своих Счетах. Один Сеансовый Ключ может быть использован Клиентом один раз при совершении операции с использованием Системы ДБО. Сеансовый Ключ выдается Клиенту на материальном носителе (карта с Сеансовыми Ключами), либо отправляется Клиенту в момент совершения операции в Системе ДБО на номер мобильного телефона, указанного в соответствующем заявлении по форме Банка, и имеет ограниченный срок действия. Сеансовый Ключ является простой электронной подписью Клиента.

Система ДБО – электронное средство платежа: специальное прикладное программное обеспечение, используемое для предоставления и пользования услугами, и состоящая из подсистем обработки, хранения, защиты и передачи Информации через глобальную информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Стороны– Банк и Клиент при совместном упоминании как в Договоре КБО, так и в Договорах услуг в рамках комплексного банковского обслуживания.

Счет - банковский (текущий) счет, открытый Клиентом в Банке в соответствии с Договором банковского счета на основании поданного Клинтом Заявления. Количество заключаемых в рамках комплексного банковского обслуживания договоров банковского счета не ограничивается. Каждый Счет Клиенту открывается на основании договора банковского счета, заключенного в рамках комплексного банковского обслуживания, действующих в Банке на дату подачи Заявления. Операции по Счету могут совершаться с использованием банковской карты, в случае ее эмиссии Банком для Держателя, или без использования карты. Количество эмитированных банковских карт к Счету определяется Клиентом и Банком.

Счет вклада– Счет по вкладу, открытый Клиенту Банком на основании договора банковского вклада, заключенного в рамках комплексного банковского обслуживания, на котором учитываются денежные средства в соответствующей валюте, размещенные Клиентом во вклад в соответствии с Договором банковского вклада.

Терминал– электронное средство платежа, представляющее собой терминал самообслуживания, предназначенный для автоматизированного приема наличных денежных средств и исполнения распоряжений Клиентов о переводе денежных средств. Может использоваться также как канал дистанционного обслуживания для связи с Банком.

Тарифы– Тарифный справочник ПАО «СКБ-банк», в котором указаны размеры, сроки и порядок взимания вознаграждения Банка за совершение операций для Клиентов, правила и порядок оплаты Клиентом расходов Банка, лимиты (максимальные лимиты) расходования наличных денежных средств, иные сведения и условия. Тарифный справочник размещен в местахобслуживания Клиентов, а также в общедоступных источниках информации: на сайте Банка в сети Интернет - www.skbbank.ru. Тарифами также считаются ставки вознаграждения Банка, относящиеся к Договору банковской услуги.

Электронные документы– документы Клиента, составленные в электронном виде и направленные в Банк с использованием Электронных средств платежа, подписанные электронной подписью Клиента или его уполномоченных лиц, либо иным допускаемым Банком аналогом собственноручной подписи, в том числе Распоряжения, иные поручения, Заявления, документы, формы которых размещены в Системе ДБО, (в т.ч. заявки на подключение к услугам Банка), запросы Клиента о выдаче выписок по Счету или справок по Счету, операциям, документы, в том числе свободного формата; документы Банка: сообщения, справки Банка Клиенту, формы, уведомления и иные документы, связанные комплексным банковским обслуживанием, составленные в электронном виде и направленные Клиенту с использованием Электронных средств платежа, подписанные электронной подписью Банка или с проставлением отметок об исполнении в порядке, предусмотренном соответствующими Общими / Индивидуальными условиями.

Направление электронного документа не сопровождается предоставлением аналогичного документа на бумажном носителе, с подписями уполномоченных лиц.

Электронное поручение– Распоряжение Клиента, составленное в электронном виде.

Электронное средство платежа- средство и (или) способ, позволяющие Клиенту составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе банковских карт, Каналов дистанционного обслуживания, а также иных технических устройств.

К Электронным средствам платежа относятся:

  • Карты;
  • Банкоматы;
  • Терминалы;
  • Системы ДБО.

SMS-информирование– услуга по информированию Клиента Банком (и/или): о совершенных операциях по Счету с использованием Карты или ее Реквизитов путем направления Клиенту Сообщения (в т.ч. SMS-сообщения) по номеру мобильного телефона, предоставленного Клиентом. Осуществляется в целях извещения Клиента о каждой совершенной операции по Счету с использованием карты, на номер мобильного телефона, принадлежащего Клиенту, который сообщен им Банку как свой собственный при заключении Договора КБО. Прекращается после подачи заявления по форме, утвержденной Банком. Используется в целях контроля Клиента за состоянием Счета Клиента, совершенными операциями и для предупреждения противоправного доступа к Счету.

SMS-информирование Клиента Банком по вопросам кредитования осуществляется в порядке, установленном законом и Кредитным договором.

Общие положения

Настоящие Правила комплексного банковского обслуживания физических лиц в ПАО «СКБ-банк» (далее по тексту – «Правила»), являются типовыми для всех Клиентов и определяют общие условия комплексного банковского обслуживания Клиентов, а также общие условия предоставления Банком услуг, перечисленных в Правилах.

2.1. Заключение Договора КБО осуществляется путем присоединения Клиента к Правилам в целом в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации. Присоединение осуществляется посредством подачи Клиентом Банку в письменном виде заявления о присоединении по форме Банка (Приложение № 9 к Правилам).

2.2. Договор КБО в целом включает в себя: Правила с приложениями, Заявление Клиента о присоединении к Правилам.

2.3. Договор банковской услуги (за исключением кредитования) включает в себя: Заявление, соответствующие Общие условия оказания банковской услуги Клиентам Банка, установленные Договором КБО (Приложения №№ 1-2, 5 к Правилам), выданные Клиенту в актуальной редакции при заключении Договора банковской услуги и Тарифы. Договоры банковского вклада, кредитные договоры, соглашения о кредитовании счета банковской карты, заключенные в рамках комплексного банковского обслуживания, дополнительно включают в себя Индивидуальные условия оказания соответствующе банковской услуги, которые выдаются Клиенту при заключении Договоров банковского вклада, кредитных, соглашений о кредитовании счета банковской карты, и подписываются им. Общие условия, Тарифы, Индивидуальные условия Договора банковской услуги действуют в редакции, актуальной на дату подачи Заявления Клиентом (дату заключения Договора). Иные условия Договора КБО применяются к Договорам банковской услуги в случае, если Договором банковской услуги не урегулировано какое-либо возникшее в его рамках правоотношение. Заявление подается Клиентом на бумажном носителе, должно быть подписано Клиентом лично или уполномоченным им лицом. При использовании Систем ДБО Заявление может быть подано Клиентом в электронном виде, через Систему ДБО, в этом случае оно должно быть подписано электронной подписью Клиента. Индивидуальные условия подлежат согласованию с Клиентом посредством их подписания последним, выдаются Клиенту при заключении Договора о предоставлении соответствующей услуги. При выдаче Общих, Индивидуальных условий, Тарифов в электронном виде, Общие условия размещаются на официальном web-сайте Банка в сети Интернет по адресу: www.skbbank.ru, а Индивидуальные условия, Тарифы выдаются Клиенту с использованием Системы ДБО. При этом, получение Клиентом Общих и (или) Индивидуальных условий, Тарифов в электронном виде подтверждается направленным Клиентом Банку по Системе ДБО уведомлением, подписанным своей электронной подписью – Сеансовым ключом. Общие, Индивидуальные условия, Тарифы могут быть выданы Клиенту при заключении Договора на бумажном носителе, под роспись.

2.4. Кредитный договор включает в себя: Общие условия предоставления физическим лицам потребительских кредитов, установленные Договором КБО (Приложение № 3 к Правилам), и Индивидуальные условия кредитования. Заключение Кредитного договора осуществляется в порядке, установленном Приложением № 3 к Правилам.

2.5. Соглашение о кредитовании счета банковской карты составляют: Общие условия кредитования счета банковской карты, установленные Договором КБО (Приложение № 4 к Правилам), и Индивидуальные условия кредитования счета. Заключение Соглашения о кредитовании счета банковской карты осуществляется в порядке, установленном Приложением № 4 к Правилам, после заключения Договора банковского счета и эмиссии банковской карты.

2.6. Предоставление банковских услуг, установленных Общими условиями Правил, начинается не ранее, чем после заключения между Банком и Клиентом договора о предоставлении определенной банковской услуги в рамках комплексного банковского обслуживания. Договор банковской услуги в рамках комплексного банковского обслуживания заключается посредством подачи Клиентом Заявления (оферты) и акцепта его Банком посредством проставления на Заявлении подписи уполномоченного лица Банка (за исключением кредитования).

2.7. До заключения Договора КБО Банк производит идентификацию Клиента, его уполномоченных лиц, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Клиент обязуется предоставить все необходимые Банку для проведения идентификации и заключения Договора КБО документы по требованию Банка, а также предоставлять их (изменения в них) в течение действия Договора КБО для проведения идентификации (обновления сведений), по требованию Банка.

Клиент несет ответственность за достоверность сведений, которые он сообщил Банку для целей Договора КБО при идентификации Клиента и Держателей.

Документы, сведения, полученные Банком при проведении процедур идентификации, могут использоваться Банком при заключении с Клиентом договоров в рамках комплексного обслуживания, иных договоров, до наступления срока их обновления в соответствии с законодательством, либо до внесения в них изменений согласно Договору КБО.

2.8. Правила не применяются к Договорам КБО, Договорам банковской услуги с Клиентами, заключенными до введения в действие Правил, и к договорам (соглашениям), заключенным в ином порядке или в соответствии с иными формами, за исключением использования сведений и документов, полученных при проведении процедур идентификации. Правила не применяются к правоотношениям между Банком и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающимися в установленном порядке частной практикой.

2.9. Вопросы формирования юридических дел Клиентов, уведомления об открытии, закрытии банковских счетов (вкладов), взаимодействия подразделений Банка при открытии, ведении, закрытии банковских счетов (вкладов) и иные подобные вопросы, не урегулированные Правилами, регулируются иными организационно-распорядительными и функционально-технологическими документами Банка и в Правила не входят.

2.10. Правила с приложениями, формы Заявлений, иных документов, связанных с Договором и Договорами банковских услуг в рамках комплексного банковского обслуживания, размещены в местах обслуживания клиентов Банка в подразделениях Банка, а также в общедоступных источниках информации: в сети Интернет на официальном сайте Банка www.skbbank.ru и действительны до момента их отмены Банком.

2.11. Решение Банка об отмене или изменении Правил, иных указанных выше документов размещается на сайте Банка www.skbbank.ru не менее чем за 15 дней до даты отмены или изменения. В случае отмены Банком Правил, Заявления о присоединении к Правилам, Заявления, поступившие после даты их отмены или изменения, считаются ненаправленными.

2.12. Заключение Договора КБО не означает обязанности Клиента заключать Договоры банковских услуг из числа перечисленных в Договоре КБО.

Количество одновременно заключенных Договоров банковских услуг в рамках комплексного банковского обслуживания не ограничивается, либо такие договоры могут отсутствовать вообще. Услуги, не предусмотренные Договором КБО, в рамках комплексного банковского обслуживания Клиенту не предоставляются. Однако, во изменение Договора КБО, Клиент вправе заключать Договоры банковских услуг в рамках комплексного банковского обслуживания, Общие условия оказания которых отсутствовали в Банке на день присоединения Клиента к Правилам, получив соответствующие Общие условия на бумажном носителе или в электронном виде и заключив Договор о предоставлении такой услуги.

При заключении Договора комплексного банковского обслуживания каждая Сторона принимает на себя все обязательства, предусмотренные Правилами в отношении соответствующей Стороны Договора КБО. Условия Договора КБО применяются к Договорам банковской услуги в случае, когда соответствующие условия прямо не предусмотрены данными договорами.

2.13. Системы ДБО, используемые Клиентом в соответствии с Договором КБО, не являются самостоятельными, предоставляются безвозмездно Клиенту при заключении между Банком и Клиентом Договора КБО и могут быть использованы для организации электронного документооборота между сторонами по Договорам банковской услуги. Для целей организации электронного документооборота, в рамках комплексного обслуживания, после заключения Договора КБО Клиенту предоставляется Логин, Пароль и Сеансовые ключи. Используя данные Средства аутентификации, Клиент получает возможность в рамках Договора КБО и Договоров банковской услуги, при их заключении, получать от Банка справочную, статистическую информацию, подавать Заявления, получать Индивидуальные условия или Общие условия, Тарифы, направлять Банку уведомления о получении документов Банка с использованием Систем ДБО, а также использовать Системы ДБО для целей Договоров банковской услуги в порядке, установленном Общими условиями подключения и эксплуатации Систем дистанционного банковского обслуживания в Банке.

2.14. Стороны признают переданную (полученную) таким образом по Системе ДБО или размещенную в ней информацию и документы имеющими силу документов на бумажном носителе, скрепленных подписями и, соответственно, печатями уполномоченных лиц Сторон, которые могут быть использованы в качестве доказательств и предъявлены в суд для разрешения возможных споров.

Все предусмотренные Договором КБО заявления и уведомления направляются Сторонами друг другу по реквизитам, указанным в Договоре КБО, или иным реквизитам, сообщенным Сторонами в соответствии с Договором КБО. Представляемые Клиентом уведомления и заявления направляются в Банк в письменном виде за подписью Клиента или его уполномоченных лиц, либо с использованием Каналов дистанционного обслуживания при условии подписания такого уведомления электронной подписью Клиента или его уполномоченных лиц, либо в порядке, предусмотренном Договором банковской услуги.

2.15. Терминология Правил употребляется в том значении, в котором она используется в конкретном условии Договора КБО. Если иное не установлено Договорами банковских услуг, терминология Правил применяется в соответствующей части и к таким договорам.

2.16. Редакции Правил с указанием периода их действия размещаются в виде архивированных файлов на сайте Банка www.skbbank.ru, и действуют в отношении Договоров, заключенных в период действия соответствующей редакции Правил.

Заключение Договора банковской услуги производится в соответствии с редакцией Общих условий, действующих на дату заключения соответствующего таким Общим условиям Договора банковской услуги.

Права и обязанности сторон

3.1. Банк обязуется:

3.1.1. Соблюдать конфиденциальность в отношении любой информации, связанной с Клиентом. Банк вправе раскрывать такую информацию в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

3.1.2. Предоставлять Клиенту уведомления о совершении операций с использованием электронных средств платежа в соответствии с настоящими Правилами, в том числе путем SMS-информирования, выдачи чеков, предоставления информации на экране электронного средства платежа, в случае его наличия, либо в письменной форме.

3.2. Клиент обязуется:

3.2.1. Сообщать Банку необходимые и достоверные сведения, в том числе в Заявлении о присоединении к Правилам/Заявлении, и представлять документы в соответствии с требованиями Банка и законодательства Российской Федерации.

3.2.2. В течение 7 (Семи) календарных дней письменно информировать Банк обо всех изменениях, относящихся к сведениям, сообщенным Клиентом в Заявлении о присоединении к Правилам/Заявлении (за исключением номера мобильного телефона), в том числе в связи с истечением срока действия документа, удостоверяющего личность Клиента, а для иностранных граждан и лиц без гражданства – также в связи с истечением срока действия миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также не реже 1 (Одного) раза в год подтверждать действительность данных, представленных в целях заключения Договора комплексного банковского обслуживания и/или получения отдельных услуг. Отсутствие письменного подтверждения от Клиента по истечении года с даты заключения Договора комплексного банковского обслуживания и каждого последующего года означает подтверждение Клиентом действительности и актуальности данных, предоставленных при заключении Договора комплексного банковского обслуживания.

Об изменении номера мобильного телефона, который используются для получения услуг SMS-информирования, а также об утрате документа, удостоверяющего личность, Клиент обязан сообщать в Банк незамедлительно.

Невыполнение Клиентом обязанности по информированию Банка об изменениях в сведениях, указанных в настоящем пункте, является нарушением условий Договора, а в случае использования электронных средств платежа - нарушением порядка их использования, и является основанием для приостановления (прекращения) предоставления Банком услуг Клиенту, и также - для приостановления или прекращения использования электронного средства платежа. Договор при этом не расторгается.

3.2.3. Самостоятельно сообщать о выгодоприобретателях по операциям, совершаемым Клиентом. Непредставление в Банк сведений о выгодоприобретателях является сообщением Клиента об отсутствии таковых.

3.2.4. Получать уведомления о совершении операций с использованием электронных средств платежа, предоставляемых Банком в соответствии с настоящими Правилами.

3.2.5. Знакомиться с содержанием уведомлений о совершении операций с использованием электронных средств платежа, предоставляемых Банком.

3.2.6. В случае использования электронного средства платежа без его согласия, Клиент обязан информировать Банк не позднее дня, следующего за днем получения от Банка уведомления о совершении операций с использованием электронных средств платежа, путем предоставления в Банк заявления в письменной форме о несогласии с операциями, с проведением которых Клиент не согласен, по форме Банка в соответствии с п. 14.8.3. Общих условий открытия, ведения и закрытия банковских счетов физических лиц в ПАО «СКБ-банк». При непоступлении от Клиента в указанные сроки возражений, Банк не обязан возмещать Клиенту сумму операции, совершенной без согласия Клиента.

3.2.7. Представлять в Банк информацию и документы, необходимые для исполнения им Федерального закона Российской Федерации от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

3.3. Банк вправе:

3.3.1. Требовать представления Клиентом и получать от Клиента и/или представителя Клиента документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе при проведении идентификации Клиента и/или представителя Клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца и обновлении информации о них.

3.3.2. Проверять сведения, представленные Клиентом в Заявлении о присоединении к Правилам/Договоре банковской услуги, в том числе с привлечением третьих лиц в соответствии с действующем законодательством.

3.3.3. Отказать Клиенту в заключении Договора КБО, Договора банковской услуги, в выполнении распоряжения Клиента о проведении операций (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на Счет), в рамках исполнения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

3.3.4. Отказать Клиенту в заключении Договора банковской услуги в случаях, установленных общими условиями предоставления соответствующих услуг, указанных в Приложениях к Правилам.

3.4. Клиент вправе:

3.4.1. В любой момент расторгнуть Договор комплексного банковского обслуживания, и/или Договор банковской услуги. При этом Договор банковской услуги расторгается в порядке, предусмотренном таким договором, либо в соответствии с законодательством РФ.

3.4.2. В случае необходимости получать на основании письменного запроса дополнительный экземпляр Договора КБО на бумажном носителе.

Прочие условия

4.1. Все споры, возникающие в процессе исполнения Договора комплексного банковского обслуживания, будут рассматриваться Сторонами путем переговоров в целях выработки взаимоприемлемого решения.

Неурегулированные споры передаются в суд на рассмотрение, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с правилами подведомственности и подсудности.

4.2. Заключение Договора банковской услуги свидетельствует о том, что Клиенту до заключения этого Договора предоставлена вся полная и исчерпывающая информация о соответствующей банковской услуге, а условия Договора банковской услуги, в случае его заключения – согласованы Клиентом.

4.3. Правила статьи 317.1 ГК РФ к правоотношениям Сторон не применяются.

Приложение 1

к Правилам комплексного банковского

обслуживания физических лиц

в ПАО «СКБ-банк» Версия 1.2

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОТКРЫТИЯ, ВЕДЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПАО «СКБ-БАНК»

Общие положения

1.1. Настоящие Общие условия устанавливают в рамках комплексного банковского обслуживания общий единый порядок заключения Договора банковского счета, открытия, обслуживания и закрытия Счета, порядок приема и зачисления денежных средств на Счет, осуществления переводов денежных средств и регулируют отношения, возникающие в связи с этим между Клиентом и Банком. Общие условия являются едиными для всех Клиентов, заключивших Договор банковского счета в период действия Общих условий в данной редакции.

1.2. Основанием для открытия Счета является заключенный Договор банковского счета. В период его действия Банк принимает и зачисляет поступающие на Счет денежные средства, выполняет распоряжения Клиента о перечислении и выдаче денежных средств со Счета, осуществляет списание денежных средств со Счета Клиента на основании инкассовых поручений и/или платежных требований, оплачиваемых, в том числе с заранее данным акцептом, а также совершает иные операции в соответствии с условиями Договора банковского счета, а Клиент оплачивает услуги Банка по совершению этих операций.

1.3. Операции по Счету производятся Банком в валюте Счета на основании распоряжения Клиента, а также без его распоряжения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и/или Договором банковского счета. Операции по Счету совершаются в рамках форм наличных и безналичных расчетов, предусмотренных законодательством, нормативными актами Банка России, Договором банковского счета.

1.4. Распоряжения Клиента должны содержать все реквизиты, достаточные для совершения операций по Счету. Операции совершаются без распоряжения Клиента, по решению суда, иных органов и лиц в случаях, установленных действующим законодательством РФ, Договором банковского счета, перечисление денежных средств со Счета производится в этих случаях на основании инкассовых поручений, платежных требований.

1.5. Оплата расчетных документов и выдача наличных денежных средств производится Банком в пределах средств, имеющихся на Счете Клиента на начало операционного дня, с учетом поступления средств в течение данного операционного дня и/ или в пределах суммы овердрафта, если он предоставлен.

1.6. Банк не определяет и не контролирует направления использования денежных средств Клиента, не устанавливает ограничений прав Клиента по распоряжению денежными средствами, находящимися на Счете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ, в том числе законодательством РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, внутренними нормативными документами Банка, принятыми на основании законодательства РФ и нормативных актов Банка России, и Договором банковского счета.

1.7. Особенности проведения операцией с использованием Карт, их Реквизитов, особенности открытия Счета в случае совершения по Счету операций с использованием Карт, специально оговариваются в п.14 настоящих Общих условий.

1.8. Открытие специальных банковских счетов не является предметом Договора банковского счета и производится в соответствии с другими договорами банковского счета.

Заключение Договора банковского счета, открытие Счета

2.1. Для заключения Договора банковского счета и открытия Счета Клиент обращается в Банк с подписанным Клиентом заявлением о заключении Договора банковского счета и об открытии Счета по форме Банка. Для открытия каждого Счета между Банком и Клиентом заключается Договор на условиях, действующих на момент открытия Счета.

2.2. Заявление может быть предоставлено Клиентом в Подразделение Банка или через Систему ДБО. В случае открытия Счета с использованием Системы ДБО местом ведения Счета считается Подразделение Банка, в котором заключен Договор КБО. В случае подачи Заявления с использованием Системы ДБО, Заявление и уведомление о получении Общих условий подписываются действующей электронной подписью Клиента.

2.3. Договор банковского счета считается заключенным в письменной форме с даты получения Клиентом экземпляра Заявления с подписью уполномоченного лица Банка, и состоит из Заявления, Общих условий, Тарифов Банка. Банк открывает Клиенту Счет в валюте, указанной в Заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Банк Заявления и предоставления Клиентом в Банк всех документов, предусмотренных законодательством РФ, установленных нормативными документами Банка России и внутренними документами Банка, и Договором.

При выдаче Общих условий в электронном виде, Общие условия размещаются на официальном web-сайте Банка в сети Интернет по адресу: www.skbbank.ru, а Тарифы выдаются Клиенту с использованием Системы ДБО. При этом, получение Клиентом Общих условий, Тарифов в электронном виде подтверждается направленным Клинтом Банку по Системе ДБО уведомлением, подписанным своей электронной подписью – Сеансовым ключом.

2.4. Заявление, предоставляемое в Подразделение Банка, оформляется в двух экземплярах. Уполномоченный представитель Банка проставляет собственноручную подпись в соответствующем поле «Отметки Банка» в обоих экземплярах Заявлений. Один экземпляр с подписью уполномоченного представителя Банка вручается Клиенту под расписку на экземпляре, остающегося в Банке.

При подаче Заявления с использованием Системы ДБО, документы в электронном виде подписываются электронной подписью Клиента. Банк уведомляет Клиента о заключении Договора об открытии Счета, приеме заявления об эмиссии Карты (в случае эмиссии Карты), об исполнении его поручения на перечисление денежных средств на Счет, посредством направления Клиенту с использованием Системы ДБО уведомления по форме Банка, подписанном электронной подписью Банка, или с проставлением в уведомлении в электронном виде отметки «Исполнено», с указанием даты и времени направления уведомления.

2.5. Клиент, направляя Банку Заявление, принимает на себя обязательства по использованию Счета, установленные Общими условиями.

Обязанности Сторон

3.1. Клиент обязуется:

3.1.1. Соблюдать требования Банка при исполнении прав и обязанностей по Договору.

3.1.2. При заключении Договора получить Общие условия либо на бумажном носителе, либо на официальном web-сайте Банка в сети Интернет по адресу: www.skbbank.ru, предоставив Банку доказательство такого ознакомления, выраженное посредством собственноручной или электронной подписи Общих условиях договора банковской услуги.

3.1.3. Совершать операции по Счету в соответствии с законодательством РФ, исходя из доступного остатка денежных средств на Счете и в пределах установленных Лимитов Карты (в случае ее эмиссии Банком по отдельному Заявлению Клиента).

3.1.4. Распоряжаться денежными средствами, находящимися на Счете, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, нормативных актов Банка России и Договора.

3.1.5. Обеспечивать правильное оформление документов, необходимых для совершения операций по Счету в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России и требованиями Банка.

3.1.6. Своевременно предоставлять в Банк документы и информацию, необходимые Банку для осуществления своих функций, проверки соответствия проводимых операций по Счету требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России, а также для осуществления Банком контрольных функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России, в том числе законодательством РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

3.1.7. Соблюдать правила безналичных расчетов, предусмотренные действующим законодательством РФ.

3.1.8. Производить оплату услуг и операций Банка, осуществляемых в соответствии с условиями Договора и Тарифами Банка, в порядке, размере и сроки, установленные Тарифами Банка, действующими на дату совершения соответствующей операции, соблюдать свои права и обязанности по Договору.

3.1.9. Возвращать Банку ошибочно зачисленные на Счет денежные средства.

3.1.10. Осуществлять по Счету только те операции, которые не связаны с предпринимательской деятельностью.

3.1.11. Не реже 1 раза в год сообщать Банку о неизменности сведений, сообщенных Банку при заключении Договора, либо указанных в документах Клиента, предоставленных Банку при заключении Договора (в том числе в документах, удостоверяющих личность). При изменении указанных сведений и/или реквизитов в документах Клиента (в том числе в документах, удостоверяющих личность), а также при изменении своего адреса, телефона, места работы и иных данных в течение 7 календарных дней с даты таких изменений информировать Банк. Невыполнение такой обязанности в оговоренные сроки является основанием для отказа в совершении операций по Счету, а в случае использования электронных средств платежа-нарушением порядка использования электронного средства платежа, и основанием для приостановления использования всех предоставленных Клиенту электронных средств платежа для совершения операций по Счету.

3.2. Банк обязуется:

3.2.1. При отсутствии в Банке решений уполномоченных органов, препятствующих открытию Счета, оснований для отказа в заключении Договора банковского счета, открыть Счет при наличии в Банке подписанного Клиентом Заявления, уведомления о получении Общих условий (по Системам ДБО, если они используются), а также всех необходимых надлежаще оформленных документов для открытия Счета, перечень которых устанавливается Банком в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Перечень документов, порядок их оформления определяется Банком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, установленными в соответствии с ними банковскими правилами.

3.2.2. Зачислять денежные средства, поступающие на Счет, выдавать или перечислять денежные средства со Счета по распоряжению Клиента, списывать денежные средства без распоряжения Клиента, выполнять иные операции, которые предусмотрены Договором, иными договорами между Банком и Клиентом, а также Тарифами Банка.

3.2.3. Присвоить Счету Клиента номер, определяемый Банком в соответствии с нормативными актами Банка России.

3.2.4. Производить операции по Счету в валюте Счета по распоряжению Клиента, в том числе с использованием Карты Клиента или Держателей, а также без его распоряжения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и/или Договором.

3.2.5. Выдавать Выписки из Счета и приложения к ним.

3.2.6. Составлять и подписывать расчетные документы, необходимые для совершения операций по Счету по распоряжению Клиента, исключительно на основании его заявления по форме, установленной Банком.

3.2.7. Совершать операции по распоряжению Клиента при условии указания Клиентом в заявлении данных, достаточных для составления расчетных документов Банком.

3.2.8. Хранить тайну Счета Клиента. Справки по Счету и операциям Клиента предоставлять только самому Клиенту, а третьим лицам – исключительно с согласия Клиента либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

3.2.9. По письменному запросу Клиента информировать его об исполнении расчетного документа, составленного на основании заявления Клиента, путем передачи ему информационного письма в подразделении Банка, в котором заключен Договор.

Права Сторон

4.1. Клиент вправе:

4.1.1. Распоряжаться денежными средствами, находящимися на Счете, в пределах имеющихся на Счете денежных средств, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России и Договора.

4.1.2. Предоставить другому лицу право распоряжения денежными средствами, находящимися на Счете, на основании доверенности.

4.1.3. Предоставить Банку право на периодическое перечисление денежных средств со Счета на основании заявления, составленного Клиентом по форме, установленной Банком.

4.1.4. Получать в Банке по требованию Выписки из Счета в бумажном и/или электронном виде, приложения к ним, извещения Банка, с возмещением Банку понесенных им расходов в соответствии с Тарифами.

4.1.5. Предоставлять Банку в письменной форме сведения о лицах, имеющих право, в соответствии с условиями договоров, заключенных ими с Клиентом, списывать без распоряжения Клиента денежные средства со Счета, в порядке, установленном настоящими Правилами.

4.1.6. Пользоваться для проведения операций по Счету Системой ДБО, при условии подключения Клиента к Системе ДБО, в порядке, установленном Договором ДБО.

4.1.7. Совершать операции по Счету на основании своих распоряжений, составленных на бумажном носителе, или с использованием Систем ДБО, в случае их использования на основании Договора ДБО, а также с использованием Карт или их Реквизитов, в случае их эмиссии Банком на имя Клиента или Держателей (уполномоченных лиц Клиента).

4.1.8. Самостоятельно оплачивать услуги Банка, производить перечисление денежных средств, причитающихся Банку по договорам, заключенным с Клиентом.

4.1.9. Получать в Банке консультации по вопросам осуществления расчетов, банковских операций, а также иным вопросам, имеющим непосредственное отношение к исполнению Договора.

4.2. Банк вправе:

4.2.1. Использовать имеющиеся на Счете денежные средства, гарантируя право Клиента беспрепятственно распоряжаться этими денежными средствами.

4.2.2. Изменять номер Счета в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или нормативными актами Банка России.

4.2.3. Отказать Клиенту в проведении операций по Счету в случае:

4.2.3.1. наличия фактов, свидетельствующих о нарушении Клиентом действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, банковских правил, регулирующих порядок оформления документов, необходимых для совершения операций в соответствии с Договором, и сроки их предоставления в Банк;

4.2.3.2. непредставления Клиентом Банку документов, являющихся основанием совершаемой операции в случаях, установленных действующим законодательством РФ и нормативными актами Банка России, в т.ч. законодательством о валютном регулировании и валютном контроле, а также документов, необходимых Банку для фиксирования информации по законодательству РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в случаях, когда данные документы, по мнению Банка, являются недостоверными;

4.2.3.3. совершения операций, обладающих признаками необычных сделок, сделок, подлежащих обязательному контролю, или операций, в отношении которых возникают подозрения, что операции совершаются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

4.2.3.4. недостаточности денежных средств на Счете для исполнения расчетного (кассового) документа с учетом комиссионного вознаграждения, взимаемого Банком за данную операцию, при отсутствии Соглашения о кредитовании Счета;

4.2.3.5. наличия ограничений права Клиента по распоряжению денежными средствами на Счете, установленных в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или Договором КБО или иными соглашениями Сторон;

4.2.3.6. поступления от Клиента расчетных и иных документов, в том числе составленных с использованием электронных средств платежа, вызывающих сомнение в подлинности подписи (электронной подписи, иных аналогов собственноручной подписи, включая ПИН-код) Клиента, его уполномоченных лиц, или наличия сомнений в наличии у них соответствующих полномочий.

4.2.4. Приостановить или прекратить операции по Счету в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Приостановить использование Карт, эмитированных для Клиента, Держателей, в случае нарушения ими порядка использования электронных средств платежа, указанных в Договоре, а также в случае возникновения у Банка подозрения, что электронное средство платежа используется с целью получения дохода преступным путем.

4.2.5. Перечислять без распоряжения Клиента денежные средства со Счета Клиента по требованиям третьих лиц в случаях, установленных действующим законодательством РФ, или в соответствии с условиями договоров, заключенных Клиентом с третьими лицами, при условии предоставления Клиентом Банку информации в соответствии с настоящими Общими условиями, на основании инкассовых поручений или платежных требований Банка.

4.2.6. Перечислять в течение срока действия Договора на основании инкассовых поручений или платежных требований денежные средства со Счета в суммах, ошибочно зачисленных на Счет денежных средств, денежных средств во исполнение договоров, заключенных между Банком и Клиентом, а также суммах, причитающиеся Банку в соответствии с Договором, иными договорами, заключенными между Банком и Клиентом, и/или действующими Тарифами, а также по регрессным требованиям Банка. При прямом дебетовании Счета заранее данным акцептом Клиента является подписание им Заявления.

4.2.7. Определять самостоятельно продолжительность операционного дня, в течение которого подразделение Банка, обслуживающее Клиента, осуществляет прием и исполнение расчетных и иных документов, предъявляемых к Счету. Конкретное время начала и окончания операционного дня доводится до сведения Клиента путем размещения данной информации в подразделениях Банка, обслуживающих Клиентов, а также в общедоступных источниках информации, а именно, на официальном сайте Банка: www.skbbank.ru.

4.2.8. Конвертировать по курсу и на условиях, установленных Банком, денежные средства, находящиеся на Счете, в сумме, необходимой для погашения задолженности Клиента перед Банком, выраженной в иной валюте, нежели валюта Счета, и направлять полученные в результате конвертации денежные средства в погашение указанной задолженности Клиента перед Банком.

4.2.9. Самостоятельно составлять от имени Клиента распоряжения о перечислении денежных средств со Счета при условии принятия к исполнению заявления Клиента о периодическом перечислении денежных средств со Счета по форме, установленной Банком.

Наши рекомендации