Сравнительный анализ социальных сетей Odnoklassniki.Ru и Vkontakte.Ru
Социальные сети «Odnoklassniki.ru» и «Vkontakte.ru» - два похожих проекта, которые имеют много общего в структуре построения и основной задаче создания. Кроме того, можно выделить ряд существенных различий.
Аудитория данных проектов пересекается, однако немного различается: «Odnoklassniki.ru» посещают представители более старшего поколения, в то время как основной контингент «Vkontakte.ru» - учащиеся и выпускники вузов последних лет.
Соответственно, на страницах ресурса «Vkontakte.ru» представлено больше мультимедийных возможностей, а именно: размещение и прослушивание аудио и просмотр видео записей, рисование с помощью графического редактора; размещения личных датированных заметок; создание нескольких фотоальбомов (их наименование и редактирование); расширенные возможности внесения личной информации, ее структурирования; возможность разместить на своей странице фотографии, на которых тебя отметили другие пользователи; напоминание о приближающихся днях рождения друзей и знакомых; возможность создания групп по интересам и организации встреч, на которые можно привлечь много людей; возможность отслеживать действия по редактированию личной страницы всех пользователей, находящихся в друзьях; расширенные возможности настроек работы личной страницы, в том числе установления органичений на просмотр той или иной личной информации.
Аналогичными функциями являются функции отправки/получения сообщений; просмотр отправленных и входящих сообщений; размещения информации на странице другого пользователя (стена на«Vkontakte.ru» и форум на «Odnoklassniki.ru»); размещение личной информации (раздел «Информация» на«Vkontakte.ru» и раздел «О себе» на «Odnoklassniki.ru»); размещение фотографий, поиск людей на сайте и т.п.
Однако стоит отметить, что поиск людей на сайте «Odnoklassniki.ru» менее совершенен, поскольку он ведется лишь по имени и фамилии, что порой усложняет поиск ввиду наличия множества людей с похожими данными. Ресурс«Vkontakte.ru» предлагает вести расширенный поиск людей по различным параметрам, что существенно облегчает сам поиск.
«Odnoklassniki.ru» предлагает своим пользователям просматривать на страницах сайта сообщения рекламного характера, в то время как на сайте «Vkontakte.ru» отсутствует реклама вообще, зато присутствует элемент продвижения информации методами связей с общественностью посредством вовлечения пользователей ресурса в различные группы по интересам или представляющим продукты творчества, идеи, услуги и т.п.
Распространенным явлением упомянутых ресурсов стало обращение нуждающихся людей за помощью: это могут быть просьбы как материального характера, так и сдать кровь на лечение ребенку и т.п.
Оба ресурса «Odnoklassniki.ru» и «Vkontakte.ru» позволяют пользователям находиться в активном взаимодействии с другими людьми в условиях тотального дефицита времени и порой без отрыва от работы.
Стоит отметить тенденцию к запрещению использования данных ресурсов на рабочем месте, что обусловлено очень большой популярностью социальных сетей, представляющей, по мнению руководителей, угрозу производительности труда их сотрудников.
В заключение, подводя итог вышеупомянутой информации, можно сделать вывод о более современном, высоком, технически продвинутом уровне ресурса «Vkontakte.ru» по сравнению с ресурсом «Odnoklassniki.ru». Данный аспект легко объясним целесообразностью функционального и технического наполнения ресурса («Vkontakte.ru»), предназначенного (ориентированного) для представителей современного продвинутого молодого поколения и простотой использования страницы в связи с отсутствием необходимости (нецелесообразностью) функционального и технического наполнения ресурса «Odnoklassniki.ru», который больше ориентирован на представителей старшего поколения, нуждающихся в простоте и ясности используемого ресурса.
Заключение
Представленная работа посвящена анализу использования социальных сетей в качестве нового информационного канала в PR-практике. Наиболее яркими примерами для изучения послужили популярные в последнее время Интернет-ресурсы «Odnoklassniki.ru» и «Vkontakte.ru. Аудитория данных проектов пересекается, однако немного различается: «Odnoklassniki.ru» посещают представители более старшего поколения, в то время, как основной контингент «Vkontakte.ru» - учащиеся и выпускники вузов последних лет.
В Интернете социальная сеть — это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Среди таких площадок наиболее популярными являются ресурсы «MoiKrug.ru»[31], «Odnoklassniki.ru»[32], «Vkontakte.ru»[33], менее успешные проекты, как «Odnoklassniki.km.ru»[34] и «Vspomni.ru»[35], а также некогда находившиеся на пике популярности блоги «LiveJournal»[36], «LiveInternet»[37], «Блоги@Mail.ru»[38], «Diary.ru»[39], «LovePlanet»[40], «BeOn Гость»[41], «LTalk Гость»[42], «Рамблер-Планета»[43], которые из-за появления новых социальных сетей «Odnoklassniki.ru» и «Vkontakte.ru» все же потеряли популярность среди пользователей.
Главной особенностью сервисов нового поколения являются именно инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет.
Распространенными и даже традиционными информационными каналами в PR являются СМИ (средства массовой информации), как-то: телевидение, радио, печатная пресса, информационные агентства[44], новостные ленты, специализированные тематические и прочие сайты в сети Интернет[45].
Новым информационным каналом можно по праву назвать социальные сети, поскольку их практически ежедневно (или с большой относительной частотой) посещает большое количество пользователей в масштабах страны и стран-соседей! Например, количество пользователей наиболее популярных ресурсов бьет все рекорды по посещаемости: пользователей «Vkontakte.ru» уже больше 5 миллионов человек[46], в то время как количество пользователей сайта «Odnoklassniki.ru» – более 9 миллионов[47]!
Социальные сети, таким образом, обладают огромным потенциалом в качестве канала для распространения различной информации как рекламного характера (объявления, баннеры, флеш-ролики, анимация), так и материалов по связям с общественностью (пресс-релизов, факт-листов, бекграундеров и т.п.) среди множества знакомых и незнакомых людей.
Практическая ценность данной работы заключается в актуальности и новизне представленного аналитического материала о последних тенденциях в сфере связей с общественностью установления коммуникации между людьми посредством социальных сетей – специализированных ресурсов для поиска и общения с людьми (одноклассниками, однокурсниками, знакомыми, друзьями, коллегами по работе) в сети Интернет.
Список использованной литературы
Книги
1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003
2. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004
Интернет-издания
1. http://www.social-networking.ru/az/11/ 29 декабря 2007 года
2. http://moikrug.ru/ 29 декабря 2007 года
3. http://www.odnoklassniki.ru/ 29 декабря 2007 года
4. http://www.vkontakte.ru 29 декабря 2007 года
5. http://odnoklassniki.km.ru/ 29 декабря 2007 года
6. http://www.vspomni.ru/ 29 декабря 2007 года
7. http://www.livejournal.com/ 29 декабря 2007 года
8. http://www.liveinternet.ru/ 29 декабря 2007 года
9. http://blogs.mail.ru/ 29 декабря 2007 года
10. http://www.diary.ru/ 29 декабря 2007 года
11. http://loveplanet.ru/a-journal/ 29 декабря 2007 года
12. http://beon.ru/ 29 декабря 2007 года
13. http://ltalk.ru/ 29 декабря 2007 года
14. http://planeta.rambler.ru/ 29 декабря 2007 года
15. http://www.social-networking.ru/history/7/ 29 декабря 2007 года
16. http://mediarevolution.ru/audience/behavior/730.html 29 декабря 2007 года
17. http://vkontakte.ru/index.php 29 декабря 2007 года
18. http://c14.odnoklassniki.ru/ 29 декабря 2007 года
19. http://c14.odnoklassniki.ru/cdk/st.cmd/helpAbout/tkn/8467 29 декабря 2007 года
20. http://c14.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=helpVacancies&tkn=9076 29 декабря 2007 года
21. http://c14.odnoklassniki.ru/cdk/st.cmd/helpAdvertise/tkn/6347 29 декабря 2007 года
22. http://vkontakte.ru/index.php 29 декабря 2007 года
23. http://vkontakte.ru/help.php?page=about 29 декабря 2007 года
[1] http://www.social-networking.ru/az/11/ 29 декабря 2007 года
[2] http://moikrug.ru/ 29 декабря 2007 года
[3] http://moikrug.ru/ 29 декабря 2007 года
[4] http://www.odnoklassniki.ru/ 29 декабря 2007 года
[5] http://www.vkontakte.ru 29 декабря 2007 года
[6] http://odnoklassniki.km.ru/ 29 декабря 2007 года
[7] http://www.vspomni.ru/ 29 декабря 2007 года
[8] http://www.livejournal.com/ 29 декабря 2007 года
[9] http://www.liveinternet.ru/ 29 декабря 2007 года
[10] http://blogs.mail.ru/ 29 декабря 2007 года
[11] http://www.diary.ru/ 29 декабря 2007 года
[12] http://loveplanet.ru/a-journal/ 29 декабря 2007 года
[13] http://beon.ru/ 29 декабря 2007 года
[14] http://ltalk.ru/ 29 декабря 2007 года
[15] http://planeta.rambler.ru/ 29 декабря 2007 года
[16] http://www.social-networking.ru/history/7/ 29 декабря 2007 года
[17] http://mediarevolution.ru/audience/behavior/730.html 29 декабря 2007 года
[18] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – с. 191 – 212
[19] Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - с. 189-195
[20] http://vkontakte.ru/index.php 29 декабря 2007 года
[21] http://www.odnoklassniki.ru/ 29 декабря 2007 года
[22] Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - с. 135-157
[23] http://c14.odnoklassniki.ru/ 29 декабря 2007 года
[24] http://c14.odnoklassniki.ru/cdk/st.cmd/helpAbout/tkn/8467 29 декабря 2007 года
[25] http://c14.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=helpVacancies&tkn=9076 29 декабря 2007 года
[26] http://c14.odnoklassniki.ru/cdk/st.cmd/helpAdvertise/tkn/6347 29 декабря 2007 года
[27] e-mail необходим не для размещения на странице пользователя для всеобщего обозрения, а для того, чтобы любой желающий пользователь, кто захочет пригласить вас общаться, мог отправить вам приглашение посредством ресурса «Odnoklassniki.ru»
[28] http://vkontakte.ru/index.php 29 декабря 2007 года
[29] http://vkontakte.ru/help.php?page=about 29 декабря 2007 года
[30] http://vkontakte.ru/help.php?page=about 29 декабря 2007 года
[31] http://moikrug.ru/ 29 декабря 2007 года
[32] http://www.odnoklassniki.ru/ 29 декабря 2007 года
[33] http://www.vkontakte.ru 29 декабря 2007 года
[34] http://odnoklassniki.km.ru/ 29 декабря 2007 года
[35] http://www.vspomni.ru/ 29 декабря 2007 года
[36] http://www.livejournal.com/ 29 декабря 2007 года
[37] http://www.liveinternet.ru/ 29 декабря 2007 года
[38] http://blogs.mail.ru/ 29 декабря 2007 года
[39] http://www.diary.ru/ 29 декабря 2007 года
[40] http://loveplanet.ru/a-journal/ 29 декабря 2007 года
[41] http://beon.ru/ 29 декабря 2007 года
[42] http://ltalk.ru/ 29 декабря 2007 года
[43] http://planeta.rambler.ru/ 29 декабря 2007 года
[44] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – с. 191 – 212
[45] Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - с. 189-195
[46] http://vkontakte.ru/index.php 29 декабря 2007 года
[47] http://www.odnoklassniki.ru/ 29 декабря 2007 года