Не берем. Поврежденная шайба запросто затрет катуху
Если все ок – берем. Есть лопнувшие места в шайбе, латки, отклейка от
Диффа и т.д. - идем мимо.
6) Подводящие провода: смотрим степень их изношенности, надежность
Крепления, гибкость, надежность пайки к клеммам.
Все ок – берем. Если с подводящими проблема, то этому сабу дорога в
Недорогой ремонт и это признак большой изношенности саба. Думаем,
Вспоминаем ремонтников, торгуемся.
Корзина динамика. Проверяем на наличие деформаций, повреждений,
Ударов, трещин и тд.
Если все ок – берем. Если что-то нашли, то идем мимо без вариантов.
Магнит. ВНИМАТЕЛЬНО осматриваем магнит на предмет больших
Трещин, сколов и тд. Если магнит имеет кольцевую трещину, то магнит
Потерял эффективность ощутимо. Такой саб нуждается в ремонте и
Фиксировании частей. Он работать будет, но уже не так как целый.
Если все нормально – берем. Если есть серьезные трещины, сколы-
повод для серьезного торга ну и повод подумать а оно надо?
Катушка динамика. Корзины динамиков часто имеют вентилляционные
Отверстия, через которые видно катушку. Пытаемся ее рассмотреть.
Если витки лежат ровно а обмотка правильного цвета (цветом обмотки
Саба можно поинтересоваться в нете) то все ок. если она черная или
Темная а из отверстий пахнет гарью то идем мимо.
На этом внешний осмотр закончен.
Если вы покупаете саб в коробке, то вынуть его оттуда крайне желательно.
Иначе купите кота в мешке. Очень часто убитые сабы продают "с коробком в
подарок".
Теперь щупаем динамик.
Нажимаем на колпак диффузора ближе к центру, аккуратно просаживая
Диффузор, и слушаем, не слышен ли притир, хруст или щелчки.
Если диффузор ходит свободно, не цепляется-берем. Если цепляется,
затирает, скрипит, хрустит- идем мимо без вариантов.
Берем с собой мультиметр способный мерить сопротивление в Омах.
Интересуемся у хозяина сопротивлением обмоток динамика и измеряем. У
Вас должно получиться либо столько, сколько нужно, либо чуть-чуть меньше.
Если все ок-берем. Если прибор кажет значительное отклонение, либо
показывает 0 или бесконечность то идем мимо без вариантов.
Рекомендую соорудить прибор для проверки динамиков.
Батарейка 1.5-3в и 2 проводка с зажимами типа "крокодил".
Накидываем ее на клеммы динамика. При этом динамик выйдет либо чуть
Вперед, либо назад. Если назад то меняем полярность чтоб вышел вперед и
Надавливаем на колпак как в п 10 и слушаем. Если в динамике повреждена
катушка либо подводящие, то динамик будет издавать треск и "шебуршание".
Если нет, то динамик будет молчать.
Если молчит-берем. Если трещит-шевелим подводящие, если в них дело
То см. п.6. Если нет, то идем мимо.
Слушаем динамики на музыке. Ищем признаки, хрипа, треска, бубнения,
Бренчания и т.д. Делаем скидку на грамотность системы хозяина. Возможно,
Он просто не смог настроить акустику по уму. Опять же, повод
Поторговаться. )) Даже если акустика живая и здоровая ;)
Все ок-берем. Есть вопросы - обсуждаем с хозяином.
Ну, на этом пожалуй и все советы по выбору Б/У акустики, что я могу дать.
Осталось дать 2 самых главных совета ))
— не стесняйтесь торговаться! Это отличный способ сэкономить денег!
— если вас смущает что-то в аппаратуре: НЕ БЕРИТЕ ЕЕ!
Есть такой синдром у новичков: синдром срочной покупки, когда кажется
Что если не этот саб то никакой и это последний шанс в жизни, ради которого
можно рискнуть и закрыть глаза на все! Такие мысли это хлеб
Лохотронщиков и кидал. Хорошую железку вы всегда найдете это вопрос
Желания и терпения. Важно помнить, что хорошая железка та, что работает в
вашей машине, а не лежит убитая в гараже!
По поводу выбора магнитол, усилителей и т.д. скажу, что там уже сложная
Электроника и проверить ее дотошно на месте сложнее, хотя смело можете
Пользоваться этой инструкцией при выборе, почитав и переварив ее. Об