Перспективы развития туристских интернет-проектов

Современные возможности Интернет позволяют изучить интересы клиента, определить его любимые сайты и время их посещения.

Маркетологам остается только подбрасывать клиенту нужную информацию для принятия решения о покупке в наиболее удобный благоприятный момент времени и на любимом сайте.

В ближайшей перспективе основным направлением on-line бизнеса будет продажа/бронирование билетов и туруслуг корпоративному клиенту для организации деловой или индивидуальной поездки.

В секторе В2В специалисты прогнозируют дальнейшее развитие систем бронирования туроператор — турагент. Намечается тенденция использования таких систем в качестве мощного маркетингового инструмента формирования агентской сети.

При таком подходе турагентство будет привязываться к тому или иному оператору при помощи совместного использования соответствующего программного обеспечения, и переход к другому оператору будет связан с перестройкой работы внутри агентства.

2.Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы. Структура реляционной базы данных (поля, строки). Режимы создания: режим таблицы, режим конструктора. Работа с файлами.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - по законодательству РФ документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. установил, что И.р. являются объектом права собственности.

Прикладное ПО – это программы для пользователей (людей, которые используют ПК без программирования).

Б Д – это файл (область байтов на диске), которая имеет имя и тип (.mbd).

Работа с файлами в Access подразумевает их открытие и сохранение.

Файл открывается командой “Открыть”. После создания нового файла или изменения нового файла его нужно сохранить.

Выполняя команду “Сохранить как…” можно сохранить отдельный объект БД либо сохранить всю БД.

ТАБЛИЧНАЯ БД

• Столбцы табличной БД называются полями.

• Строки – записями.

ПОЛЕ БД

• Поле БД – это столбец, который содержит много значений одного свойства (например, все значения свойства объекта “Фамилии”).

• Запись БД – это строка, которая содержит значения всех овойств одного объекта (например, для объекта “Петров” перечислены значения “Фамилия”, “Имя”, “Отчество”.

СОЗДАНИЕ БД

• Введите команду “Файл - Создать”, присвойте ей имя.

СОЗДАНИЕ БД В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА

При создании таблицы надо заполнить данные в 2 – х столбцах:

• Имя поля.

• Тип данных.

• Данные в таблице надо сохранить. После сохранения вы видите заданное вами имя БД в “Окне БД”.

• После создания БД Вы видите таблицу с пустыми полями.

ВВОД И РЕДАКТИРОВНИЕ ДАННЫХ

Ввод данных в таблицу выполняется как обычно.

Если вы вводите данные в “режиме таблицы”, то в поле “маркер записи”, который расположен слева от полей таблицы, будет появляться один из символов:

• * - пустая запись в конце таблицы

• Стрелка – выделенная (активная запись).

• Карандаш – в записи сделаны изменения.

Билет №13

Этапы автоматизация турфирм

Автоматизация турфирмы включает в себя набор функций:

· получение и обработка информации от разных туроператоров;нологии в тури ведение внутреннего документооборота и бухгалтерии;

· выстраивание взаимоотношений с туроператорами;

· анализ данных и получение статистических отчетов.

Уровни автоматизации фирмы:

· офисная оргтехника;

· компьютеры с программным обеспечением Microsoft Office;

· специальное программное обеспечение, используемое для связи офисных программ с глобальными системами бронирования;

· наличие собственных интернет-магазинов.

Требуемый уровень автоматизации фирмы зависит, прежде всего, от количества клиентов. Для фирм с малым объемом реализуемых услуг достаточно использовать средства Microsoft Office.

Необходимость использования специального программного обеспечения для автоматизации всей внутриофисной работы зависит от объемов, и вида деятельности турфирмы, так как программное обеспечение для тур агентов и туроператоров различается.

Комплексная автоматизация турфирмы включает в себя:

· помимо внутриофисной автоматизации, делопроизводства, бухучета,

· наличие интернет-каналов и систем бронирования туристических услуг.

Возможности программного обеспечения в туристском бизнесе:

· - учет заявок и клиентов в базе данных;

· - печать документов, выдаваемых клиенту и отсылаемых партнерам;

· - учет и контроль квот, загрузки рейсов;

· - печать прайс-листов;

· - on-line бронирование;

· - связь с турагентским софтом и бухгалтерскими программами;

· - формирование баз данных тур услуг разных туроператоров;

· - выбор оптимального варианта для клиента из многих предложений;

· - размещение заказов непосредственно в базе туроператора;

· - оценка эффективности затрат, прибыльности на разных уровнях бизнеса.

· Основные тенденции развития современных интернет-технологий:

· - создание независимых сетей турагентств;

· - предоставление турагентствам новых технологических сервисов;

· - укрупнение независимых турагентств и их автоматизация;

· - разработка единого стандарта по обмену информацией между участниками туристического рынка.

Наши рекомендации