Подготовка отчета производственной практики

Справочные сведения

1.1 Проводящая организация .

1.2 Район маршрута.

1.3 Общие сведенья маршрута.

1.4 Подробная нитка маршрута.

1.5 Карта с указанием проездов.

1.6 Описание препятствий.

1.7 Состав группы.

1.8 Адрес хранения отчета, фото и видео в интернете.

1.9 Маршрутно-квалификационная комиссия, выпустившая на маршрут.

2. Содержание отчёта

2.1. Особенности путешествия, идея, стратегия, новизна.

2.2. Подъезд, отъезд, нюансы и трудности.

2.3. Стоимость поездки.

2.4. Аварийные выходы с маршрута.

2.5. Изменение маршрута.

2.6. График движения по маршруту. Дневник путешествия.

2.7. Спортивно-техническое описание маршрута по пещере.

2.8. Наиболее интересные объекты.

2.9. Перечень группового и личного снаряжения.

2.10. Безопасность на маршруте.

2.11. Итоги, выводы, рекомендации.

1. Справочные сведения:

1.1. Проводящая организация:

Восточно-Сибирский техникум туризма и сервиса совместно со Спелеоклубом ВСИТ.

1.2. Район маршрута:

Маршрут похода: Группа туристов Восточно-Сибирского Техникума туризма и сервиса, г. Красноярска, в составе 7 человексовершила с 23.10.16 по 25.10.16 категорированный спелео поход с элементами первой категории сложности в районе в районе Восточного Саяна, Манского белогорья Баджейского карстово-спелеологического района, пещера Белая по маршруту:

г. Красноярск – п.Берёзовка – п.Шалинское – п. Нарва – п. Степной Баджей – база спелеологов «Степной Баджей» - Пещера Белая – база спелеологов «Степной Баджей» - п. Степной Баджей – п. Нарва – п. Шалинское – п. Берёзовка – г. Красноярск

1.3. Общие сведения о маршруте:

23.10.16 мы выехали в трехдневный маршрут в посёлок Степной Баджей. Находясь в посёлке, мы посещали старое литовское кладбище, пещеру «Белую» и местный музей ремёсел. По дороге мы проехали по мосту через реку Мана. Дорога и сам посёлок были очень красивые. Половина деревьев были еще желтые, а другая часть уже стояли оголённые. На фоне снега и метели это смотрелось завораживающе. Ночевали мы в домике на базе спелеологов «Степной Баджей»

1.4. Подробная нитка маршрута:

г. Красноярск – п.Берёзовка – п.Шалинское – п. Нарва – п. Степной Баджей – база спелеологов «Степной Баджей» - Пещера Белая – база спелеологов «Степной Баджей» - п. Степной Баджей – п. Нарва – п. Шалинское – п. Берёзовка – г. Красноярск

1.5. Карта маршрута:

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru

1.6. Описание сложных участков маршрута:

Входная катушка 35 метров- преодоление с верхней инструкторской страховкой с помощью статической верёвки

1.7. Состав группы:

Фото ФИО Обязанности в походе Место учебы или работы Характеристика
Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Орлова-Перминова Ольга Евгеньевна руководитель ВСТ ТС, преподаватель Хороший преподаватель, образованная, настойчивая, весёлая, в меру строгая, вежливая
Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Сакменова Валерия Игоревна Заместитель руководителя, заведующий по питанию ВСТ ТС, студент Самоуверенная, упорная, душа компании, требовательная, отлично готовит
Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Багаева Наталья Александровна Заведующий хозяйством ВСТ ТС, студент Весёлая, ответственная, стойкая, решительная, понимающая, боевая
  Зотина Анна Андреевна Ответственный за медикаменты ВСТ ТС, студент Терпеливая, добрая, заботливая, всегда готова помочь и пожертвовать собой
Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Никифорова Валентина Игоревна Фотограф ВСТ ТС, студент Добрая, спокойная, терпеливая, отзывчивая, хороший фотограф
Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Толкалова Тамара Вячеславовна Хронометрист ВСТ ТС, студент Добрая, тихая, скромная, поэтичная
Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Шевелев Андрей Владимирович Заведующий снаряжением ВСТ ТС, студент Общительный, спокойный, бесстрастный

1.8. Адрес хранения отчёта в интернете: https://vk.com/docs-81790165

Адрес хранения фото в интернете https://vk.com/album-21972559_238516017

Адрес хранения видео в интернете: : https://vk.com/videos-81790165

1.9. Маршрут был рассмотрен маршрутно-квалификационной комиссией Красноярской краевой федерации спортивного туризма. Группа была поставлена на учёт оперативным дежурным Манского района

2. Содержание отчёта

2.1. Особенности путешествия, идея, стратегия, новизна

Мы совершили данный поход в рамках производственной практики по модулю 02 «Оказание услуг по сопровождению туристов». Главная наша цель была – научится сопровождать туристов на категорированных препятствиях, проводить экскурсии, страховать на сложных участках. Так же организовывать быт: питание, досуг, колоть дрова, ходить за водой, топить печь, дежурить, соблюдать технику безопасности, и т. д.

Задачи были поставлены: пройти пещеру самим в роли туристов, изучить методику сопровождения туристов на препятствиях 1-ой категории сложности и т.д.

2.2. Подъезд, заезд, нюансы и трудности.

Дорога асфальтированная, ровная, но есть 2 участка с гравийкой после посёлка Нарва:первый участок протяженностью примерно 6 км, второй участок протяженностью примерно 2 км.

В поселке «Степной Баджей» все дороги гравийные. После п. Камарчага, когда поднялись на Манское Белогорье лежит гололед. Службы редко посыпают дорогу, в виду большой отдаленности от населенных пунктов.

Сама база расположена прямо в п. «Степной Баджей» на улице Щетинкина (улица самая ближайшая к пещере). Можно доехать на личном автомобиле (любом), на заказном автобусе, на рейсовом автобусе (но не удобно из-за расписания).

2.3. Цена поездки.

Восточно-Сибирский техникум туризма и сервиса оплатил заказной автобус.

Проживание в сутки с 1 человека= 300 рублей.\ трое суток=900 рублей

На продукты складывались по 405 рублей с человека.

Итого: 1305 руб./чел.

2.4. Аварийные выходы из маршрута.

Самый ближайший фельдшерско-акушерский пункт, находится в п. Степной Баджей.

Самая ближайшая районная больница находится в п. Шалинское в 70 километрах.

Если бы что-то случилось, вышли бы на трассу, которая находится в 2 км от нашей базы спелеологов и автостопом доехали бы, также ходит автобус рано утром.

2.5. Изменения на маршруте.

Изменений на маршруте не было.

2.6. График движения по маршруту:

Даты Дни пути Участки маршрута Км Способы передвижения
23.10.16 г.Красноярск – п.Берёзовка – п.Шалинское – п. Нарва – п. Степной Баджей – база спелеологов «Степной Баджей» авто
24.10.16 База спелеологов «Степной Баджей» - пещера Белая пешеходный
24.10.16 Пещера Белая (Верхние этажи) 0.3 спелео
24.10.16 Пещера Белая – база спелеологов «Степной Баджей» пешеходный
25.10.16 База спелеологов «Степной Баджей» - п. Степной Баджей – п. Нарва – п. Шалинское – п. Берёзовка – г. Красноярск авто

Дневник путешествия:

Выезд

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru 23 октября 2016 года в 2 часа дня мы выехали в Степной Баджей. Дорога заняла 4 часа. Когда мы ехали, играла громкая музыка и некоторые люди, не стесняясь, подпевали и танцевали.

Фото 1, едем в автобусе, на фото Сакменова В. Багаева Н.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru В 18:30 мы приехали на базу спелеологов «Степной Баджей». Выгрузили вещи из автобуса, встали цепочкой от вещей до входа в домик и передавали вещи из рук в руки. Зашли в дом, начали выбирать спальные места и распределять обязанности. Сначала некоторые не освоились и не знали, что делать.

Фото 2- сидим в домике, на фото Сакменова В.

Затем, мы затопили печь и сразу же начали готовить ужин. Дежурными по ужину были: Проскурина Надежда, Сакменова Валерия, Волкова Екатерина, Иванкова Елизавета, Бессонова София и Высоцкая Диана. На ужин была уха с сайрой и рис с тушёнкой. Ужин всем очень понравился. После ужина все приободрились и привыкли к обстановке. У нас началась подготовка к походу в пещеру. Мы учили узел «Булинь» и спуск по верёвке «Коромысло». Позже нам сообщили что именно нужно брать в пещеру, мы начали готовить рюкзаки. Заведующий снаряжением раздал нам каски. В 22:30 началась подготовка ко сну и гигиенические процедуры. По расписанию в 22:50 был отбой, но многие не смогли уснуть в это время из-за непривычного места сна.

24 октября 2016 год.

В 8:00 проснулись первые люди- дежурные. Утренними дежурными были: Яушкина Анастасия, Проскурина Надежда и Толкалова Тамара, Багаева Наталья и Савкина Анастасия. Они начали готовить завтрак и перекус для пещеры. В 8:30 встали все остальные от запаха еды или же от суеты дежурных и приступили к умыванию. В 9:00 мы все сели завтракать. На завтрак была гречневая каша с сосиской, хлеб с маслом и чай со сладостями. С 10:00 начался выход групп в пещеру. Наша группа была 3 по счёту и вышла в 11:00.

Дорога в пещеру по протяжённости была 2 км. Наша группа вышла под руководством инструктора Екатерины Зыковой.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru

Фото 3, идем в пещеру, на фото Шевелев А., Толкалова Т., Зотина А., Багаева Н., Сакменова В. и инструктор Зыкова Екатерина.

По дороге она нам рассказывала много интересного про эту местность. Раньше этот посёлок был партизанской Баджейской республикой. В 1930-1933 годы сюда переселяются «раскулаченные». Из западных областей страны с 1941 по 1953 годы из Литвы было спецпереселено более 120 000 человек, заключено в лагеря более 140 000 человек. В Манском районе только переселенцев из Литвы было 3157 человек. Многие дети и пожилые люди умерли, не выдержав суровых условий. Большинство после реабилитации выехали на родину, часть репрессированных осталась. Именно поэтому в Манском районе проживают люди более 15 национальностей. Пока нам это рассказывали, мы дошли до первого нашего небольшого препятствия. Это был перекошенный мост из бруса через маленькую речку с названием, аналогичному посёлку, «Баджей». Первым перешёл мост Шевелёв А., вторая была Сакменова В., третьей была Багаева Н., четвёртой пошла Зотина А., пятой была Никифорова В., и, наконец, шестой Толкалова Т.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru По мосту мы шли по одному, осторожно.

Фото 4, переход через мост, на фото Багаева Н., Шевелев А., Сакменова В., на мосту- Зотина А.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Все прошли мост без страха и решили сфотографироваться с видом на речку. После фото мы пошли дальше до погоста. Это было Литовское кладбище с огромными 3-х метровыми крестами. Там были захоронены целые семьи. Этому кладбище более 60 лет и некоторые кресты уже лежали на земле.

Фото 5- крест

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Фото 6- Табличка

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru
В 12:00 мы начали подъем в гору, где находится пещера. Подниматься было немного сложно и непривычно для нас, плечи устали от рюкзаков. В гору мы шли 15 минут. Возле пещеры мы начали переодеваться в другую одежду и в 12:30 мы начали спуск. Все спускались по верёвке методом захвата верёвки «Карамысло» с помощью узла «Булинь». Первой спустилась Сакменова В, вторая Багаева Н., третья Зотина А., четвёртым Шевелев А., пятой Толкалова Тамара и шестой Никифорова В. В целом спуск группы из 7 человек занял Подготовка отчета производственной практики - student2.ru минут 10.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Фото 7- спуск в пещеру «Белая», на фото Багаева Н.

Фото 8- в пещере «Белая», на фото Толкалова Т., Багаева Н., Сакменова В., Зотина А., Шевелев А.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Протяжённость ходов пещеры -1226 м, глубина- 61м, площадь-1888 м2.Она имеет арочный вход высотой 1,5 м и шириной 1 метр. Пещера имеет карстовое происхождение, образована в конгломератах нижнего ордовика, нарвской свиты. Первое исследование пещеры спелеологами и карта-схема пещеры выполнены в 1960 году.

Фото 3- пещера «Белая»

В пещере было теплее, чем на улице. Там всегда +4 градуса и 100% влажность. Пока мы шли, мы встречали другие группы и пережидали их в узких проходах. Мы сидели в одном ущелье и мимо нас проходила наш руководитель Ольга Евгеньевна. Она в шутку представила нас другим как «Пещерные люди». По дороге Екатерина нам рассказывала и показывала интересные вещи. Она показала нам конгломерат. Это осадочная горная порода, которая представляет собой сцементированные три составных элемента: гальку или окатыши, обломки с более тонким заполняющим веществом (песок, алеврит), и связывающее вещество (цемент). А также нам удалось увидеть такое редкое явление как лунное молоко. Лунное молоко- это белая суспензия, скапливающаяся в виде налётов, плёнок или потёков на стенах и полу пещер. Одной из характерных особенностей данной массы является способность быстро разжижаться, например, если помять её кусочек. Многие спелеологи считают, что данное молоко можно есть и что оно очень полезно. Но никто из нашей группы его не ел и не трогал чтобы сохранить эту красоту. Наш путь был направлен в большой грот. Этот путь был не сложным, но с большим количеством очень узких проходов. Также, было очень много грязи и луж, обойти которые никак не получилось бы потому что не было места. Мы ползли по этим лужам и все вымазались. Пройдя чуть дальше, мы наконец дошли до нужного грота и решили сделать перекус. Это было в 13:00. Мы ели бутерброды с чаем и конфетами. Во время чаепития мы выключили наши налобные фонари, и наш инструктор рассказала нам легенду о белом спелеологе. В этой легенде рассказывается о двух юношах, друзьях. Один из них преуспевал в жизни, а другой не очень. Однажды они решили пойти в пещеру и во время их похода, тот, который преуспевал в жизни сломал ногу, а у другого сломался фонарь. И тот юноша, у которого сломался фонарь, забрал его у своего друга, который сломал ногу и решил не спасать его. Через некоторое время его начала мучить совесть и он спустился в пещеру с надеждой спасти друга. Дойдя до места происшествия, он не обнаружил друга и его вещей. Даже обойдя всю пещеру, он не нашел его следов. С тех пор пострадавшего называют «белым спелеологом» и считают, что он помогает тем спелеологам, которые ведут себя в пещере правильно либо тем, кто заблудился, а тем, кто приходит с плохими намерениями, направляет в неправильный путь.

Выслушав эту легенду, мы еще немного посидели и отправились обратно. Пока шли, запачкались еще больше. Нам показалось, что обратно мы шли по абсолютно другому пути, но смогли сами показывать дорогу. В целом вылезать из пещеры было не очень сложно, но Валерии и Тамаре стало сложно, так как верёвка дёргалась из стороны в сторону, а ноги в резиновых сапогах скользили по снегу. Итого в пещере мы пробыли около двух часов и

в 14:20 вышли из нее. Пещера всем очень понравилась. Это было необычно и интересно, все остались под впечатлением и запомнили этот выход на всю жизнь.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Фото 10- перекус в пещере. На фото Сакменова В., Зотина А., Багаева Н.

Фото 11- в пещере, на фото Сакменова В.

После того, как мы вышли из пещеры, мы принялись переодеваться в сухую и чистую одежду. Собрав все свои вещи, мы отправились в обратный путь. Дорога на базу была легче, потому что это уже был спуск с горы. Одному участнику нашей группы было сложно спускаться- Тамаре- у нее скользила обувь и во время спуска руководитель группы страховала ее за рюкзак. Таким образом, в 15:10 мы уже прибыли в домик, сдали снаряжение и ждали полдник.

Полдник готовила та группа, которая пришла первыми из пещеры. Это была группа Елизаветы Иванковой. Они приготовили нам макароны с тушёнкой.

После полдника у нас по расписанию были спасательные работы. Мы начали собирать снаряжение. Мы должны были взять топор для рубки деревьев для носилок, верёвку для их плетения, налобные фонари, каску, два каремата, спальник и бинты для условно пострадавшего. Также все заварили чай в термосе и взяли сладости.

На спасательные работы мы вышли в 17:40 и уже в 17:55 мы приступили к самим работам.

Сначала мы тянули жребий для выбора условно пострадавшего. В нашей группе им оказалась Анна. Затем нам досталась задача 2. Она заключалась в следующем: «Ваш турист решил покормить белку в лесу. Она его укусила за палец. Палец сильно болит и на нём следы глубокого укуса. После укуса белки турист прыгнул и упал на пень. Нога в области бедра сильно опухла и заболела. Встать и сам идти он не может. Окажите помощь туристу. Подумайте, что сделать в первая очередь. Засеките общее время оказания помощи.»

Первым делом мы уложили пострадавшего на каремат и укутали её вторым карематом и спальником, чтобы она не замерзала. Затем руководитель группы Валерия быстро распределила обязанности. Таким образом, Валентина и Валерия оставались с Анной, Наталья и Тамара ушли в лес для вырубки деревьев. Сначала всё шло не очень хорошо, мы немного растерялись и наш топор сломался, но спустя небольшой промежуток времени мы уже освоились и каждый понял, что требуется от него. Пока девочки искали подходящие палки для носилок и шинирования, Валерия и Валентина оказывали первую помощь Анне и приободряли её. Сначала мы сняли ей боль с помощью укола с ампулой анальгина, обработали укус на пальце хлоргексидином и забинтовали его. Пострадавшей был предложен чай с конфетами. Чтобы она отвлеклась от боли мы с ней разговаривали и пели песни.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Спустя некоторое время, принесли несколько веток. Мы решили, что сначала мы возьмём палки для шинирования перелома. Одну палку мы приложили на ногу от края стопы до подмышечной впадины, вторую от голени до промежности и третью на саму стопу. Приложив ветки на нужные места, мы приступили к бинтованию. Когда другие девочки принесли палки для носилок, им потребовалась помощь и Валерия оставила условно пострадавшую на Валентину

Фото 12- спасательные работы. На фото условно пострадавшая Зотина А. и Никифорова В.

Валентина заканчивала бинтование и развлекала пострадавшую. Анна вела себя как настоящая пострадавшая и была капризной и недовольной.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Примерно в 19:00 мы приступили непосредственно к самому вязанию носилок.

Фото 13- вяжем носилки, на фото Багаева Н., Сакменова В.

Наталья поднимала их, а Тамара и Валерия вязали их с помощью верёвки и узла «стремя». В начале вязания возникла сложность: потерялась короткая верёвка для скрепления носилок. Мы решили оставить это на конец вязания и закрепить часть носилок оставшимся концом верёвки.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru

Фото 14- довязываем носилки. Толкалова Т., Шевелев А., Сакменова В., Багаева Н.

Вязать было тяжело. Уже достаточно стемнело, в лесу была кромешная темнота, к тому же погода испортилась, начался снегопад и ветер, была метель. Носилки не сразу получились. Многие уже хотели сдаться и ничего не делать, все были истощены. Но мы понимали, что нам это необходимо и мы должны собраться. Наконец, носилки готовы. Мы поднесли их к пострадавшему и аккуратно переложили Анну на носилки и начали её привязывать к носилкам, чтобы она не выпала из них и надели каску для страховки. Пока мы всё это делали, Наталья собрала все наши вещи и мы были готовы нести пострадавшую до нужного места.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru На счёт «раз, два, три» мы одновременно вчетвером взяли носилки и начали выход из леса.

Фото 15- понесли условно пострадавшую на водокачку, на фото Никифорова В., Багаева Н., Сакменова В.

Сначала нести было тяжело, дорога была очень неровная, рыхлая, вся в снегу и застывших комьях грязи. К тому же, там был участок, полностью засыпанный большими камнями, мы чуть ли не падали там, но все-таки сумели удержаться. Когда началась ровная дорога, нести стало проще и мы прибавили скорость. Но к сожалению, мы пришли самые последние.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Мы дошли до пункта назначения- водокачки. Там нас ждала Ольга Евгеньевна. Она сказала нам перевернуть носилки вниз головой чтобы проверить их на прочность. Анна боялась это делать, мы тем более. Мы перекрестились и начали переворот. Носилки немного перекосились, как и лицо Анны, но и носилки, и сама Анна держались стойко.

Фото 16- прибыли до места назначения. Зотина А.

Фото 17- проверяем носилки на прочность. На фото Зотина А., Сакменова В., Багаева Н.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru После переворота, мы начали распутывать носилки и доставать оттуда пострадавшего. Собрав весь мусор, мы отправились на базу.

Фото 18- развязываем условно пострадавшего. На фото Орлова-Перминова О.Е., Зотина А., Багаева Н., Толкалова Т.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru На базу мы вернулись в 19:40. В целом, спасательные работы заняли около 2-х часов. В 20:00 дежурные приступили к приготовлению ужина. Дежурными на ужин были Сакменова Валерия, Никифорова Валентина и Горшкова Юлия. Мы готовили суп с лапшой и колбасой и салат, в которым были сайра и яйца.

Фото 19- готовим ужин. Никифорова В., Сакменова В.

Пока дежурные готовили ужин, Ольга Евгеньевна и Екатерина устроили аукцион для покупки вещей в спелеоклуб, где они работают. Продавалось всё: начиная от носков и заканчивая верёвками. Наша группа продала 3 пары шерстяных носков, 2 каремата, рабочие перчатки, верёвку и 2 налобных фонаря. Аукцион был хорошей идеей, так как многие вещи, купленные в этот поход уже не пригодятся. В целом, это мероприятие было очень весёлым и смешным, оно помогло скоротать время в ожидании ужина.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru

Фото 20- аукцион. Зотина А., Орлова-Перминова О.Е., Сакменова В.

В 22:30, сместившись по расписанию на два часа, был готов ужин. Времени ушло много, потому что вода на суп долго не закипала.

Ужин всем понравился, все были сытые, довольные и готовые приступить к летучке, начавшейся в 23:18.

Для летучки, все собрались и сели за стол. Во время неё, каждый должен был поделиться своими впечатлениями о прибытии, походе, еде, досуге и прочем. Всем было весело, мы шутили и смеялись. Во время летучки, нам сообщили, что баня будет готова через час. По итогам летучки, выяснилось, что всем понравился этот поход.

Сбор закончился примерно в 00:20. Затем мы обсудили, как можно развлечь туристов в походе. Часть людей предложила игры. Когда почти все разошлись, из нашей группы Анна и Валерия подготовили загадки и игры. Загадки были не лёгкие, на логику.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru

Фото 21- досуг, разгадываем загадки. На фото Зотина А., Орлова-Перминова О.Е., Сакменова В.

Были предложены следующие игры и загадки:

Игры:

Таможня

Интересный конкурс для неограниченного количества участников. Ведущий - таможенный работник. Игроки должны давать ответ на вопрос: "Какой единственный предмет ты бы взял с собой в заграничное путешествие?", до тех пор, пока его не пропустят. Задача ведущего - "пропустить" конкурсанта именно тогда, когда он называет предмет, который начинается на первую букву его имени. Игроки же должны угадать, по какому критерию ведущий принимает решение.

У кого что болит

Ведущий вносит в зал мешочек, а в нем жетоны с различными буквами. Сидящие за столом гости по очереди вынимают «букву» из мешка и, не задумываясь называют любое слово, начинающееся с этой буквы. Эффект неожиданности и высокий темп ответов дают комичный результат. Тем более, что в конце конкурса ведущий говорит: «Вот теперь мы и узнали, кто о чем сейчас думает!»

Отбей ритм

Игроки садятся по кругу. Первый игрок, он же ведущий, кладет левую руку на правое колено соседа. Все остальные игроки делают то же самое. Ведущий отбивает какой-нибудь ритм, а все остальные должны его повторить в точности так же и те ми же руками, как это сделал ведущий. Кто сбивается, тот выходит из игры.

Конкурс «Ассоциации»

Участники игры становятся в ряд или (садятся все в линию главное, чтобы было понятно, где начало, а где конец). Первый произносит два совершенно не связных между собой 2 слова. Например: дерево и компьютер. Следующий игрок, должен связать не связываемое и описать ситуацию, которая могла бы произойти с этими двумя предметами. Например, «Жене надоело, что муж постоянно сидит за компьютером, и он поселился с ним на дереве». Затем этот же игрок произносит следующие слово, например “Кровать” Третий участник должен добавить в эту ситуацию и это слово, например “Спать на ветке стало не так удобно как на кровати”. И так далее пока хватит фантазии. Можно усложнить и игру и добавить следующее. Ведущий прерывает, кого ни будь из участников и попросит повторить все сказанные слова, тот, кто не сумеет это сделать выбывает из игры.

Болото

Определяется место под "Болото". Каждому участнику выдается по 2 листа. Задача участника пройти весь маршрут "болота" наступая только на свои 2 листа. Кто быстрее всех это сделает, тот и выигрывает.

Общее письмо

Всем присутствующим раздаются листики с бумагой. Ведущий задаёт вопросы, все записывают ответы и загибают свой ответ, пряча его от других. Вопросы могут быть: кто, кем работавший, когда, где, что делал, зачем, и что случилось?

Вот пример того, что может выйти: Миша, уборщик, три дня назад, пошёл в кино, ну просто так, он потерялся.

Загадки:

Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.

— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

Ответ: В воскресенье

У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?

Ответ: Мэри

Две девочки решили посчитать в парке прохожих. Одна сидела на лавочке и считала всех, кто проходил по аллее мимо нее. А другая девочка ходила по аллее вперед и назад, и считала только тех, кто шел её навстречу. Какая девочка насчитала больше прохожих: первая или же вторая?

Ответ: они насчитали одинаковое количество прохожих.

Кто способен без труда зажечь под водой спичку?

Ответ: Матрос на подлодке

Когда сидишь, что невозможно взять в руки?

Ответ: стул, на котором сидишь.

Чтобы начать его использовать его необходимо разбить.

Ответ: яйцо. Его используют для приготовления пищи.

У Петиного отца было четыре сына: Александр, Михаил, Иван и… Кто четвертый?

Ответ: Петр.

Что общего между числами 69, 88?

Ответ: в перевернутом виде они выглядят также.

Эскимосы являются отличными охотниками, но почему они никогда не охотились на пингвинов?

Ответ:Пингвины обитают на Южном полюсе, эскимосы же живут на Северном.

Невесома, однако бывает и тяжелой, и легкой. О чем речь?

Ответ: музыка.

Досуговые мероприятия закончились в 1:00, в это же время была готова баня, но уже почти все спали и только двое туда сходили. Некоторые девочки остались сидеть с Ольгой Евгеньевной. Мы слушали ее интересные истории и рассказывали свои. Она рассказала много историй и они все разные. Были и весёлые и страшные. Вообще Ольга Евгеньевна очень умная и классная. Всей нашей группе она очень нравится своим характером. Она весёлая, но тем не менее, она мудрая и обладает очень широким кругозором в разных областях. Когда мы все сидели, была уютная и комфортная атмосфера, в которую хотелось бы ни раз вернуться.

Все ушли спать примерно в 3:00 и уснули моментально, потому что за день вымотались как никогда.

Подъем был в 9:00, завтрак в 9:50. На завтрак была пшеничная каша, хлеб с маслом, сладости и приготовили всё это Высоцкая Диана, Ершова Анастасия, Волкова Екатерина и Иванкова Елизавета. Было вкусно, несмотря на то, что многие в повседневной жизни не очень любят кашу.

После завтрака нам нужно было пойти в музей. Это был музей ремёсел. Мы туда отправились в 10:30. По дороге мы видели как живут люди, два магазина с «разнообразными» названиями. Оба магазина назывались «Баджей». Помимо этого, там был клуб и сельсовет с акушерским пунктом. Вдали за домами мы видели школу, где учится очень мало человек. Там учатся с 1 по 9 класс, а в 10-11 класс ездят в другой посёлок.

Дойдя до музея, мы обратили внимание на его красоту. Он сделан аккуратно, полностью из дерева, как и все дома в посёлке, но выглядел более презентабельно. Мы зашли на его территорию и Ольга Евгеньевна провела нам интересную экскурсию. Оформление представленного старого рабочего инвентаря было нестандартным. Он был прикреплен к деревянным доскам и был подписан. Смотрелось всё это аккуратно и необычно. Они были распределены по сферам деятельности давнего времени. Было интересно смотреть на это, многим предметам уже очень много лет, они все сделаны полностью вручную и найдены на территории самого Степного Баджея.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Подготовка отчета производственной практики - student2.ru

Фото 22- музей ремесел. На фото Орлова-Перминова О.Е.

Фото 23- музей ремесел.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Подготовка отчета производственной практики - student2.ru

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Фото 24- музей ремесел, на фото Сакменова В., Багаева Н., Зотина А., Толкалова Т., Никифорова В, Шевелев А.

Фото 25- Степной Баджей. Сакменова В., Багаева Н.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru Из музея мы вернулись в 11:40 и сразу приступили к сбору вещей и уборке дома.

Фото 26- собираемся домой. Зотина А., Сакменова В.

Вещи мы собирали не очень долго и в оставшееся время решили попить чай. Подготовка отчета производственной практики - student2.ru

Фото 27- пьем чай, на фото Багаева Н., Зотина А., Сакменова В.

Автобус должен был приехать в 14:00, но приехал в 12:00. Было принято решение уехать раньше из-за скользкой дороги. Мы быстро дособирали вещи, перекусили и начали загружать вещи в автобус. Часть людей села в автобус, а часть осталась помыть полы.

Подготовка отчета производственной практики - student2.ru В 13:25 мы выехали. По дороге большая часть людей спала, но другая часть заметила замёрзшую реку Ману. Необычно было то, что когда мы ехали в Баджей, она не была замёрзшей. Погода стала хуже, в некоторых местах была метель. Обратно в Красноярск мы приехали в 16:40.

Фото 28- дорога домой.

2.7. Спортивно-техническое описание маршрута:

Пещера имеет арочный вход высотой 1,5 м. Шириной 1 м., расположена в провальной воронке диаметром около 8 метров.
Вход ориентирован на север, абсолютная высота над уровнем моря 570м.Начинается наклонной галереей высотой 2-4
катушка (20-35 градусов),она влажная и скользкая, поэтому рекомендуется, прохождение первых 25-ти метров со страховкой,
потом начинается узкая часть, где можно держаться руками об стены.
Метров через 10 попадаем в грот размером 13x6 м. Правая стена которого, покрыта белой натечкой, а на левой стене
есть 2-е красивые арки, на которой получаются красивые фотографии.
За обвалами которые мы проходили справа, находится развилка, где можно пойти в любой ход, потому что они сходятся,
и мы попадаем во второй грот "Обвальный" 26x10 м. с большими глыбами. В дальней части грота нужно повернуть налево за стену и подняться на балкон. На балконе подходим к развилке: справа широкий ход, а если пойти с балкона прямо, можно попасть в узкую щель, в которой через 3 метра можно увидеть расклиненный камень. Здесь начинается самая грязная часть пещер, эти ходы приводят к каменному уступу высотой 2 метра, людям с длинными ногами легче пройти его лицом вперед. Люди маленького роста спускаются вперед спиной, находя ногами ступени. На этом уступе есть опасность падения вниз в щель, поэтому прыгать там не стоит. После полутораметрового уступа попадаем в грот "Галичый". Слева, в юго-западном направлении, идут круто наклонные ходы, которые ведут к опасным уступам.
В противоположном направлении расположен тупиковый ход, в котором ведутся раскопки. Рядом есть узкий восходящий лаз, длиной метров 10, заканчивающийся тупиковым уступом, ведущим на нижний этаж. Мы не пошли туда, так как они достаточно опасны и требуют определённой подготовки участников, а также страховки около 15 метров, приводящей в грот "Галечный". Обратно возвращаемся тем же путем.

2.8. Наиболее интересные объекты на маршруте:

По дороге в пещеру можно зайти в литовское кладбище. Его необыкновенность в том, что там стоят огромные кресты в 2 раза выше человеческого роста.

Так же нам было очень интересно посетить уникальный народный музей под открытым небом под названием «Изба ремесел»,
Жители Манского района совместно с волонтёрами в рамках краевой грантовой программы «Социальное партнёрство во имя развития» создавали «Избу ремёсел» в течение двух лет, собирая экспонаты со всего района. Сейчас музейных предметов, характеризующих деревенский быт двадцатых годов прошлого столетия, в музее свыше 30. Экспозиция делится на несколько тем – гончарная, кузнечная, столярная, плотницкая и другие. Особое впечатление на нас произвел туалет с названием «Пипи–Аа», который находился не далеко от домика «Изба ремесел», но мы так и не рискнули в него сходить.

2.9. Специальное снаряжение.

Групповое:

Верёвка статическая 40 м.

Аптечка переносная 1 шт.

Аптечка стационарная 1 шт.

Транспортный мешок 1 шт.

Состав ремонтного набора: Иголка, нитки, суперклей, кусочек ткани 20см*20см, изолента, батарейки запасные.

Состав аптечки стационарной:Перевязочные материал (бинты), пластырь в рулоне, спиртовые салфетки, антисептик (Хлоргексидин), обезболивающие (Таблетки- кетанов, анальгин,нурофен, в ампулах- кетанов, анальгин), спазмолитики (нош-па), противоаллергические (Таблетки-супрастин, в ампулах, супрастин), противомикробная мазь для гнойных ран- (левомеколь), противовирусная мазь (ацикловир), антибиотики (доксициклин), от кишечной инфекции (фуразалидон), для лечения воспаления мочевого пузыря (норбактин), противовоспалительные мази (диклак), жаропонижающие (парацетамол - давать только в экстренном случае), ферментосодержащие (мезим), сердечные препараты (нитроглицерин), снижающие давление (капотен), противоожоговое средство (пантенол)

Состав аптечки переносной: Перевязочный материал (бинты), пластырь в рулоне, антисептик (хлоргексидин, спиртовые салфетки), ампулы анальгина и шприц, нитроглицерин и капотен, аспирин и кетанов.

2.10. Техника безопасности на маршруте.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Техника безопасности при передвижении на автотранспорте

1.1. Запрещается:

1.1.1. Отвлекать водителя лишним шумом.

1.1.2. Вставать с сидячих мест во время движения транспорта.

1.1.3. Передвигаться без ремней безопасности, если автотранспорт ими оборудован.

1.1.4. Распивать спиртные напитки, курить.

1.1.5. Выпивать горячие напитки при движении.

1.1.6. Разводить огонь.

1.1.7. Открывать окна без разрешения инструктора.

1.1.8. Высовывать части тела в окна автотранспорта.

1.1.9. Пользоваться режущим инструментом во время движения.

1.1.10. Перевозить взрывчатые и пожароопасные вещества.

1.1.11. Мусорить в салоне и выбрасывать мусор по ходу движения из окон.

1.1.12. Покидать автотранспорт без инструктора.

1.1.13. Загромождать проходы крупногабаритными вещами, не позволяющими эвакуироваться в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

1.2. Рекомендуется:

1.2.1. При посадке и высадке держаться за поручни.

1.2.2. Следить за состоянием здоровья рядом сидящих людей и своим собственным. При ухудшении самочувствия незамедлительно сообщать инструктору.

1.2.3. О необходимости остановки сразу сообщать инструктору.

2. Техника безопасности во время похода и проживания

на стационарной туристской базе

2.1. Запрещается:

2.1.1. Игнорировать рекомендации инструктора и корректировать их.

2.1.2. Покидать территорию базы (лагеря) без сопровождения инструктора.

2.1.3. Выходить из дома на базе без сообщения кому-либо из группы, удаляться из зоны видимости без оповещения инструктора.

2.1.4. Спать без применения коврика туристического «коремат» и без спального мешка, соответствующего температурным условиям.

2.1.5. Принимать какие-либо лекарства из аптечки без разрешения инструктора.

2.1.6. Открывать окна в доме без разрешения инструктора.

2.1.7. Оставлять продукты на полу (или на земле), если они не в твердой упаковке (недоступны для грызунов).

2.1.8. Выходить на маршрут без ознакомления с техникой безопасности.

2.1.9. Выходить на маршрут в плохом самочувствии и невыспавшимся.

2.1.10. Несовершеннолетним выходить на маршрут без письменного согласия родителей или опекунов.

2.1.11. Передвигаться по одному на маршруте.

2.1.12. Распивать спиртные напитки, употреблять допинги, наркотические вещества, курить.

2.1.13. Оставлять мусор, губить природу.

2.1.14. Разжигать костры (кроме специально оборудованных под костры мест).

2.1.15. Разжигать костры ближе 30 метров от пещеры или водных источников.

2.1.16. Сушить вещи ближе 1 метра от костра.

2.1.17. Стоять ближе 1 метра от костра.

2.1.19. Стоять с подветренной стороны от костра, печей и нагревательных приборов.

2.1.20. Подходить ближе, чем на 20 сантиметров, к розеткам и выключателям, если они с разрушенным корпусом.

2.1.21. Скрывать информацию о собственном состоянии здоровья и самочувствии других участников.

2.1.22. Сидеть (лежать) на холодных поверхностях без применения каремата или хобы.

2.1.23. Употреблять в пищу чужие продукты, грибы, ягоды и иные растения и любые продукты, не заявленные в меню, без разрешения инструктора.

2.1.24. Употреблять в пищу продукты с истекшим или непонятным сроком годности, употреблять сырое мясо и сырую рыбу.

2.1.25. Пить сырую воду и чистить зубы из источников, не сертифицированных СЭС для питьевых целей.

2.1.26. Организовывать туалеты ближе 30 метров от открытых водных источников или источников питьевой воды.

2.1.27. Контактировать с любыми животными.

2.1.28. Выходить на маршрут без оповещения соответствующих специалистов. Возвращаться с маршрута позже контрольного срока.

2.1.29. Передвигаться на маршруте без групповой аптечки.

2.2. Рекомендуется:

2.2.1. Соблюдать правила пожарной безопасности.

2.2.2. Не ходить в туалет по одному.

2.2.3. Употреблять в пищу только то, что заранее попробовал и допустил к употреблению инструктор.

2.2.4. В случае возникновения чрезвычайного происшествия, немедленно сообщить инструктору и оказать помощь по всем правилам.

2.2.5. Не оставлять топоры и ножи без присмотра.

2.2.6. Не оставлять рюкзаки и снаряжение на видном месте возле пещеры.

2.2.7. Передвигаться по дороге колонной (друг за другом по одному) по левой обочине. В темное время суток спереди и сзади колонны должны быть фонари. На оживлённых магистралях у первого и замыкающего в правой руке должна быть яркая (красная, желтая или оранжевая) тряпка или флажок.

2.2.8. Всегда тушить костер перед уходом.

2.2.9. Здороваться с местными жителями, другими спелеологами и туристами, но не вступать с ними в разговор. В контакт с ними может вступать лишь инструктор и только в случае необходимости.

2.2.10. Наливая горячие жидкости из чайников, термосов, котлов, убрать в сторону руки и другие части тела минимум на 20 сантиметров от струи.

2.2.11. Не допускать к растопке печей и разведению костров неподготовленных к этой деятельности людей. Несовершеннолетним работать с печами только под присмотром инструктора.

2.2.12. Несовершеннолетним работать с колющим и режущим инструментом только под присмотром инструктора.

2.2.13. Несовершеннолетним пользоваться баней только под присмотром инструктора или старших совершеннолетних товарищей.

3. Техника безопасности при посещении пещер

3.1. Запрещается:

3.1.1. Выходить в пещеру без соответствующего снаряжения, которое осмотрел и допустил инструктор.

3.1.2. Находиться в пещере без каски и фонаря.

3.1.3. Бегать и прыгать в пещере.

3.1.4. Передвигаться без света в пещере.

3.1.5. Передвигаться по пещере без второго источника света с независимым питанием.

3.1.6. Уходить с места в пещере, если не знаете или сомневаетесь, куда идти дальше, а инструктора Вы не видите и не слышите.

3.1.7. Использовать открытый огонь в пещере.

3.1.8. Работать с веревкой без перчаток.

3.1.9. Передвигаться по пещере без разрешения инструктора.

3.1.10. Курить, плевать и справлять естественные надобности в пещере.

3.1.11. Ломать и пачкать натечные образования пещер.

3.1.12. Громко разговаривать в пещере.

3.1.13. Будить, трогать летучих мышей и фотографировать их со вспышкой.

3.1.14. Передвигаться в пещере без групповой аптечки и группового спасательного набора1.

3.1.15. Мешать людям, осуществляющим страховку, отвлекать их.

3.1.16. Стоять без страховки ближе 1 метра от края отвеса.

3.1.17. Стоять или сидеть спиной к пропасти без страховки.

3.1.18. Игнорировать подходные перила перед отвесами.

3.1.19. Причинять вред другим участникам, давать им неверную информацию.

3.1.20. Портить личное и групповое снаряжение, изменять стационарную навеску.

3.2. Рекомендуется:

3.2.1. Проверять снаряжение перед каждым препятствием, где оно будет использоваться.

3.2.2. Постоянно следить за своим самочувствием и самочувствием других участников.

3.2.3. Громко и внятно произносить общепринятые в спелеологии команды. Если Вам не ответили, повторять команду до тех пор, пока Вы не услышите ответ.

3.2.4. Соблюдать правило «двух точек»2 и другие правила SRT.

3.2.5. В случае возникновения чрезвычайного происшествия, немедленно сообщить инструктору и начать спасательные работы по всем правилам.

3.2.6. Ходить в пещеру с термосом (горячий чай) и перекусом.

3.2.7. Быть внимательным и смотреть под ноги.

-----------------------------

1 Состав группового спаснабора: изофольга, свеча, спички или зажигалка, бинт, изолента

2 Правило «двух точек»: находясь на навеске, спелеолог должен быть прикреплен к ней минимум в двух точках (из правил SRT)

2.11 Итоги, выводы, рекомендации.

В общем, поездка нам очень понравилась. Было весело, познавательно, необычно для нас, мы узнали много нового. Больше всего нам запомнился наш первый спуск в пещеру, это было очень волнительно и запомнится на всю жизнь. Еще, скорее всего, мы никогда не забудем спасательные работы в лесу в темноте, нести пострадавшего на носилках было совсем не легко.

Главное во время сборов вещей ничего не забыть, следовать строго по списку. Обязательно брать с собой вещи для похода в пещеру, термос и сладости. Еще очень важно много фотографировать и снимать видео, это пригодится во время написания отчета, да и вообще на память.

Подготовка отчета производственной практики

Целями практики было научиться и выработать качества, включающими в себя способность:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Использовать информационно-коммуникационные навыки.

- Работать в коллективе и команде.

- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Юношам исполнять воинскую обязанность с применением полученных на практике умений и навыков.

- Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

- Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

- Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

- Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

- Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

- Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

- подготовить снаряжение

- собрать нужные вещи

- распределиться по группам и назначить должности

- напечатать маршрутную книжку и выпустить группу на маршрут в МКК Красноярской краевой федерации спортивного туризма

- составить меню

- купить снаряжение и продукты

- заказать транспорт

- оплатить жильё

- оформить отчеты по практике

В процессе практики был осуществлен выезд с 23.10.2016 по 25.10.2016 в посёлок Степной Баджей в пещеру «Белая»


Наши рекомендации