Я категорически против рекламы товаров по высокочастотным словам, ведь совершенно непонятно, что ищет человек по ВЧ фразе
Подберите для каждого объявления 5-8 максимально сфокусированных и максимально эффективных ключевых слов. Важно подобрать слова, которые говорят о желании человека купить. «Купить контактные линзы Петербург» — вот хорошее ключевое слово. «Контактные линзы стоит ли носить» — плохое ключевое слово.
И главный секрет состоит в том, чтобы учесть максимальное количество минус-слов.
Совет тут один — думать. В сочетании с какими словами данное ключевое слово становится бесполезным? «Контактные линзы купить со скидкой» — хорошее ли слово? А если у вас нет скидок, то что делать? Просто добавьте слово «скидка» в минус-слово для данного ключевика. В результате повысится CTR каждого конкретного объявления, и вы будете платить меньше.
Секрет 2: полное соответствие между ключевыми словами и рекламным объявлением
Что я подразумеваю под полным соответствием? Пользователь, набирая в Яндексе ключевое слово, смотрит, что же ему выпало в качестве ответа на его вопрос. И он должен убедиться, что ваше объявление — это в точности то, что ему нужно.
Например, он набрал «контактные линзы в москве с доставкой». Ваше объявление при этом должно говорить о том, что вы не просто продаете контактные линзы в Москве, но еще и гарантируете доставку. Слово «доставка» обязательно должно прозвучать!
Очень распространена ошибка, когда одно и то же объявление используется под большое количество ключевых слов, которые могут быть совершенно разными по смыслу. Иногда даже одно объявление используется под все ключевые слова.
Поэтому постарайтесь максимально разбить ключевые слова. Конечно, использовать для каждого объявления одно ключевое слово — это тоже крайность. Но не стоит рекламировать каждое объявление больше, чем по 7-10 ключевым словам. И ещё раз напомню про минус-слова — проставьте максимальное их количество.
Итак, два первых секрета — максимально специфические ключевые слова + максимальное оправдание ожиданий пользователя от увиденной рекламы.
Секрет 3: укажите цену в объявлении
Указав цену в объявлении, вы сразу же привлекаете повышенное внимание. В итоге вы либо платите за клик более заинтересованного покупателя, либо покупатель проходит мимо вас и не тратит ваших денег, если его цена не устраивает. Цена в объявлении — это действительно важно! Более того, по возможности расположите цену в заголовке вашего рекламного объявления, это усилит эффект от рекламы.
Сразу слышу вопрос — а если у конкурентов цена такая же? Тогда опишите в объявлении важнейшую характеристику товара, которая дает вам преимущество перед конкурентами. Это могут быть — бесплатная доставка, скидка, специальный бонус (какой?) или ещё какая-нибудь изюминка.
Помимо цены, я очень люблю ставить в конце объявления слово или фразу с восклицательным знаком (Звоните! Закажите!). На мой взгляд, это добавляет объявлению эмоциональности. При этом возрастает вероятность клика.
Секрет 4: создание грамотной целевой страницы
Под каждое конкретное рекламное объявление или группу родственных объявлений нужно подготовить отдельную целевую страницу. Создание хорошей продающей веб-страницы включает в себя множество мелочей, среди которых:
· продающий рекламный текст
· минимум лишних элементов навигации и возможных вариантов продолжения
· товар или услуга «показаны лицом», с красивыми картинками
· в идеале человек, попав на такую страницу, хочет лишь одного — позвонить вам и заказать товар/услугу
.
Секрет 5: измеряем эффективность контекстной рекламы
Всегда измеряйте эффективность вашей рекламы. Делать это можно разными способами, самый распространенный из них — показатель ROI (Return of investments).
ROI показывает, сколько рублей вы заработали с каждого рубля, вложенного в контекстную рекламу.
В этом пункте хочется рассказать и про повышение эффективности контекстной рекламы. В рекламной кампании всегда есть что улучшать — подбирать новые объявления, выключать неэффективные, добавлять новые минус-слова.
Есть ещё одно интересное направление — это тестировать различные варианты целевых страниц с помощью специальных программ (так называемое сплит-тестирование). Этот метод подходит далеко не всем, ведь нужно иметь достаточно большой массив данных для того, чтобы можно было сделать какие-либо выводы.
Вы всегда должны знать, сколько денег вы потратили на рекламу конкретной услуги и сколько вы благодаря этому заработали. Также можно отметить еще один важный момент — необходимость разделения и маркирования поискового и контекстного трафиков.
В идеале вы должны четко знать, сколько денег вам приносит SEO, а сколько — ЯндексДирект.
Подведём итоги:
1. подбираете максимально конкретные ключевые слова
2. добавляете максимум минус-слов
3. подбираете под каждую группу ключевых слов максимально подходящие им рекламные объявления
4. в каждом рекламном объявлении указываете цену и/или важное конкурентное преимущество
5. подготавливаете целевую страницу (своя для каждого объявления)
6. считаете доходы/убыток от рекламы, постоянно мониторите кампанию, думаете над повышением эффективности