Только резонансной частотой динамика, но и настройкой фазоинвертора
Это же относится и к добротности системы, которая может
Существенно меняться с изменением длины тоннеля даже при неизменном
Объеме корпуса. Поскольку фазоинвертор может быть, в отличие от
Закрытого ящика, настроен на частоту, близкую или даже ниже, чем у
динамика, собственной резонансной частоте головки "позволено" быть
Выше, чем в предыдущем случае. Это означает, при удачном выборе, более
Легкий диффузор и, как следствие, улучшение импульсных характеристик, в
чем фазоинвертор нуждается, поскольку его "врожденные" переходные
Характеристики не из лучших.
Они ощутимо хуже, чем у закрытого ящика, по крайней мере. Зато
Добротность желательно иметь по возможности ниже, не больше 0,35.
Сводя это в тот же показатель Fs/Qts, формула выбора динамика для
фазоинвертора выглядит просто:
Для работы в фазоинверторе подходят динамики, у которых показатель
Fs/Qts составляет 90 и больше.
Внешние признаки фазоинверсной породы: легкие диффузоры и мощные
Магниты.
Бандпассы (совсем коротко)
Полосовые громкоговорители, при всех своих громких достоинствах (это в
Смысле наибольшей эффективности, в сравнении с другими типами) —
Наиболее сложны в расчете и изготовлении, а согласование их
Характеристик с внутренней акустикой автомобиля при недостаточном
Опыте может превратиться в кромешный ад, поэтому с этим видом
Акустического оформления лучше идти по камушкам и воспользоваться
Рекомендациями изготовителей динамиков, хоть это и связывает руки.
Однако, если руки все же находятся в развязанном состоянии и чешутся
попробовать: для одиночных бандпассов подходят практически те же
Динамики, что и для фазоинверторов, а для двойных или квазиполосовых —
они же или, что более желательно, головки с показателем Fs/Qts равным
И выше.
От себя, пожалуй, добавлю лишь то, что производитель измеряет параметры ТС на своем
Тестовом образце. В серии же, характеристики динамиков неизбежно плавают из за
Отклонений в материалах и допусках технологии. По этому заявка производителя иногда
Ощутимо отличается от параметров конкретно вашего динамика, и заявленные параметры
ТС стоит оценивать и воспринимать лишь как инструмент предварительной и
Приблизительной оценки динамиков.
Теперь смело можем поговорить об акустических оформлениях, которые мы
Можем спилить для сабвуфера.
Фри эйр оформление сабвуфера.
Излюбленное оформление новичков, которые считают, что установка саба в
Полку дело простое и практичное. К сожалению, все они сильно ошибаются.
Грамотно оформить фришный саб гораздо сложнее, чем сделать ящик.
Фри эйр сабвуфер требует от установки все то же, что и блины в полке. Это
Прочность, жесткость и герметичность. Но, учитывая вес и энергию саба,
Хорошая полка будет обладать серьезной толщиной, весом и она будет
Требовать серьезного крепления к кузову авто. Соответственно возрастут и
Требования к герметичности полки, а также к шумовиброизоляции
Багажника. Только учитывая все эти нюансы можно заставить играть
Фришный динамик как надо. В противном случае ваш саб будет просто
Гудеть бубнеть и долбить в затылок. Басом это назвать будет нельзя, даже
Если вам очень этого хочется. Ну и как вы сами понимаете, звук фри эйр саба
Будет во многом зависеть от содержимого в вашем багажнике.
Отличительных особенностей у данного оформления в плане звука
Фактически нет. В бюджетном сегменте фришные сабы не могут
Похвастаться ни громкостью, ни особым качеством. Это оформление, как
Правило, выбирают те, кто хочет обмануть судьбу и сделать все по-быстрому
И подешевле. К сожалению, так не бывает.
Оформление Закрытый Ящик.
Данное оформление выбирают, как правило, сторонники качественного
Звука. А также те, кто не хочет заморачиваться на сложных конструкциях.