Настройка параметров начальной страницы

3.4.1. Вернитесь к начальной странице, выбрав вкладку окна «Добро пожаловать». Разверните область параметров начальной страницы (рис. 6). Для этого найдите на экране фразу «Щелкните здесь для доступа к параметрам начальной страницы».

Настройка параметров начальной страницы - student2.ru

Рис. 6. Варианты загрузки начальной страницы.

3.4.2. Ознакомьтесь с возможными вариантами начальной страницы.

3.4.3. Вернитесь к основной начальной странице.

Создание начальной страницы.

Создайте две начальные страницы двумя способами.

Вариант 1.

3.5.1. Откройте область параметров начальной страницы. («Щелкните здесь для доступа к параметрам начальной страницы»).

3.5.2. Нажмите кнопку «Создать новую начальную страницу».

3.5.3. Задайте имя страницы.

3.5.4. Выберите вариант «Использовать рамки».

3.5.5. Следуйте инструкциям мастера страниц. В содержимое начальной страницы добавьте одну из баз данных – «Адресная книга» или «Личный журнал».

3.5.6. Используйте область просмотра для настройки полученной вами страницы.

Вариант 2.

3.5.7. Вернитесь к основной начальной странице и проделайте снова шаги 3.5.1. – 3.5.3.

3.5.8. Выберите вариант «Использовать личную страницу».

3.5.9. Ознакомьтесь с вариантами шаблонов личных страниц и выберите понравившийся шаблон.

3.5.10. Следуйте инструкциям мастера страниц.

3.5.11. Настройте полученную вами страницу, дважды щелкнув мышью в свободном поле. Разместите на странице какую-либо фотографию и представление любой из имеющихся баз данных.

Удаление начальной страницы.

3.6.1. Удалять созданные начальные страницы следует только ПОСЛЕ ДЕМОНСТРАЦИИ ИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ!

3.6.2. Загрузите начальную страницу и откройте ее область параметров (рис. 7).

Настройка параметров начальной страницы - student2.ru

Рис. 7. Удаление начальной страницы.

3.6.3. Выберите команду Удалить.

Вопросы к лабораторной работе №1.

1. Какую архитектуру имеют системы электронного документооборота на платформе Lotus Notes?

2. Назовите основные типы приложений, которые используются при работе с Lotus Notes.

3. Какие элементы Lotus Notes являются основными?

4. Какие сведения содержатся на начальной странице?

5. Где находится область параметров начальной страницы?

6. Какими способами можно настроить начальную страницу?

7. В чем отличие начальных страниц, созданных разными способами?

8. Для чего служит переключатель, расположенный на начальной странице?

9. Что такое панель запуска?

10. Где находится область навигации базы данных, область просмотра, область представления документов?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2.

РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ LOTUS NOTES

Цель работы

Целью работы является изучение особенностей работы с базами данных в среде Lotus Notes.

Теоретические сведения

Самой важной компонентой Lotus Notes являются базы данных. Базу данных Notes можно сравнить с некоторым информационным архивом, с которым совместно работает большое число пользователей. В этот архив можно добавить новую информацию и очень быстро отыскать необходимую.

Как и любая база данных, база данных Notes хранится в файле. Этот файл имеет расширение .nsf и содержит следующие элементы:

· документы с данными, которые надо хранить в базе данных;

· формы – бланки, которые используются при создании и отображении этих документов;

· списки документов, хранящихся в базе данных;

· информация о правах доступа пользователей к базе данных;

· агенты – специальные программы, предназначенные для выполнения определенных действий в базе данных.

Приведем некоторые наиболее распространенные типы баз данных Lotus Notes.

Библиотеки документов. Хранят информацию, которую всегда можно напечатать на бумаге. Вы можете создавать базы данных для хранения отчетов, записок, корреспонденции заказчиков, т.е. практически любых типов документов, которые обычно составляются на бумаге. Библиотека документов может быть собранием спецификаций по технологиям, используемым производственными фирмами, или сборником стандартных контрактов в юридической фирме.

Базы знаний. Это могут быть базы данных, содержащие ответы на часто встречающиеся вопросы или исчерпывающую информационную подборку по каждому продукту компании.

Почтовый ящик. БД, в которую Notes помещает всю входящую почту. После поступления почты в почтовый ящик ее можно поместить в другие БД.

Адресная книга. Содержит информацию обо всех сотрудниках, использующих Notes.

Основная единица хранения базы данных Notes – документ, который является фактически эквивалентом бумажного документа. Разработчик базы данных заранее определяет, какой тип документов должен храниться в базе данных, и проектирует одну или несколько форм для создания этих документов.

Для удобства отображения сведений о документах, хранящихся в базе данных, служат представления и папки – определенным образом организованные списки документов базы данных Notes, с краткой информацией о содержимом этих документов. Каждая база данных должна иметь, по крайней мере, одно представление. Представление документов может содержать список всех документов базы или только некоторой части документов, отобранных в представление по определенному критерию. В представлениях и папках имеются два главных элемента: строки, отображающие документы и категории, и столбцы, отображающие определенную информацию из документов.

Наши рекомендации