Структура сайтов туроператоров с лицензией на агентскую деятельность

· Как правило, туроператоры не занимаются непосредственной продажей туров физическим лицам, предпочитая взаимодействовать в сфере business-to-business. Однако законы рынка стимулируют туроператоров на работу с туристами. Более того, финансовые возможности туроператоров позволяют развивать электронную коммерцию в сфере business-to-consumer, создавая электронные магазины розничной торговли. К сожалению, на современном этапе туристских магазинов в Рунете явно недостаточно. Среди них можно назвать YeslTravel – туры, путевки: заказ и поиск он-лайн.

· Сайты туристских агентств и их классификация

· - визитная карточка;

· - веб-витрина;

· - туристический электронный магазин.

Первые две категории аналогичны сайтам туроператоров, отличие заключается в направленности на различные аудитории.

Туристический электронный магазин – тип агентских сайтов, основанный на on-line-технологиях. Пример реально работающего электронного магазина – сервер «Сеть магазинов горящих путевок».

Главная особенность такого сайта – детализированное описание каждого тура, отеля, на каждую дату с соответствующими ценами. Предусмотрена возможность заказа турпакетов с помощью систем on-line бронирования.

Неразвитая система Internet-платежей не позволяет совершать покупки тура через Internet, но определиться с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ вполне реально.

Преимущества электронного магазина – благоприятное воздействие на потенциального покупателя, создание положительного имиджа фирмы, преодоление недоверия к неизвестной фирме. Если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой автоматизации турфирмы, то к моменту прихода клиента в офис ему уже могут быть выписаны необходимые документы, сделано предварительное бронирование тура у оператора и т.п.

Недостатки: необходимость ведения большой базы данных туруслуг использование сложного программного обеспечения, наличие в штате фирмы специального администратора магазина.

Кроме «Магазина горящих путевок» собственные электронные магазины имеют фирмы «Куда.Ру», «GreenEx», «Флагман», «Лемек», «Travelone» и др.

Информация на сайтах должна быть систематизирована и структурирована таким образом, чтобы посетитель находил нужную ему информацию не более чем за три перехода по гиперссылкам страниц. Это требование получило название «правило трех «кликов».

2.Приёмы создания сайта. Язык разметки гипертекста. Оформление текста.

Как известно, основное наполнение Web-страниц — это все-таки текст. Поэтому неудивительно, что в HTML введено столько различных средств управления отображения текста. На самом деле, для того, чтобы в окне просмотра браузера отобразить текстовую строку никаких тегов применять не требуется. Достаточно просто написать сам текст. Но когда нужно уже разбить его хотя бы на абзацы, вот тут надо пользоваться тегами.

В начале каждого абзаца ставится тег <р>, а в конце -, закрывающий тег </р>. При этом, тег, естественно, обладает некоторыми параметрами.

В HTML термин "выравнивание" относят как к горизонтальному, так и к вертикальному позиционированию элемента. Но в случае с абзацами текста имеет смысл говорить только о горизонтальном выравнивании или, как его еще называют, "выключке".

Выключка позволяет прижимать абзац к левому или правому краю окна просмотра браузера, центрировать его или растягивать слова таким образом, чтобы текст равномерно занимал всю ширину отведенного ему места. Для этих целей используются значения left, right, center и justify, соответственно. Рассмотрим их применение на примере еще одного HTML-документа.

Листинг 1.3

<html>
<head>
<title> Горизонтальное выравнивание a6зaцeв</title>
</head>
<body>
<p align="left">Aбзац, прижатый к левому краю</р>
<р align="right">Aбзац, прижатый к лравому краю</р>
<р align="center">Центрированный абзац</р>
<p align="justify">Aбзац, растянутый по ширине</р>
</body>
</html>

Иногда для того, чтобы сильнее отделить один абзац от другого, создатели Web-страниц пытаются использовать пустые абзацы, т. е. между стартовым и конечным тегом абзаца ничего нет. Согласно спецификациям, браузеры должны просто игнорировать подобные конструкции. Поэтому для разделения абзацев или принудительного обрыва строки внутри одного абзаца следует использовать тег <br>. Это директивный тег. Он просто обозначает то место, где надо перенести отображение на другую строку. Пример использования этого тега для достижения обеих этих целей показан на примере HTML-документа, чей код приведен в листинге 1.4.

Листинг 1.4

<html>.
<head>
<title> Принудительные разрывы cтрок</title>
</head>
<body>
<р>Aбзац, который мы <br>Принудительно разорвали</р>
<р>Следующий абзац</р>
<br>
<р>Абзац после принудительного разрыва</р>
</body>
</html>

Тег <br> помимо всеобщих параметров идентификации обладает еще параметром clear, который применяется для более точного выравнивания текста, когда тот обтекает какой-либо объект, например, графическое изображение, внедренное в состав Web-страницы. В качестве значения этого параметра может использоваться одно из четырех заранее предопределенных ключевых слов: none, left, right, all. Значение none используется по умолчанию и указывает, что следующая строка начнется с того места, где она начиналась бы и без использования данного параметра, в обычных условиях. Значение left говорит о том, что следующая строка начнется у левого поля объекта, обтекаемого текстом. Если же необходимо использовать правое поле для этих целей, то следует воспользоваться значением right. А значение all указывает браузеру, что воспользоваться можно как левым, так и правым полем объекта, лишь бы текст был максимально компактно отображен.

Теперь перейдем к рассмотрению шрифтового оформления текста. В любом месте абзаца мы можем использовать тег <font> с некоторым набором параметров, которые и будут определять внешний вид шрифта, который будет применяться для отображения текста, находящегося после этого тега. Прекращение действия этого тега осуществляется при помощи его закрывающей пары </font>.

Тег <font> обладает следующими, присущими именно ему параметрами: size, использующийся для указания размера применяемого шрифта, color - для установки цвета символов шрифта, и face, указывающий, какой именно шрифт будет применяться для отображения текста. Разберем эти параметры. Как мы только что говорили, параметр size применяется для указания размера символов используемого шрифта. В качестве значений этого параметра используются цифры от единицы до семи. Они обозначают некий относительный размер символов. Дело в том, что в HTML нельзя установить абсолютный размер символов в пунктах, как мы это привыкли делать в обычных офисных приложениях. Пользователь будет просматривать Web-страницу на своем компьютере, и нам заранее неизвестно, какие шрифты могут быть у него установлены, и какие их размеры доступны. Поэтому мы можем лишь указать относительный размер шрифта, а браузер пользователя сам подберет максимально подходящий размер. Также в качестве значения параметра size мы можем указывать и изменение размера шрифта. Например, для того, чтобы увеличить размер шрифта на один уровень, следует использовать следующую конструкцию:

<font size="+1">

А для уменьшения размера символов на два уровня, применяется следующий код:

<font size="-2">

Однако для использования подобных конструкций необходимо отталкиваться от некоего базового размера. Для установки такого размера применяется тег <basefont> с все тем же параметром size. Если же этот тег не использовать, то в качестве базового размера символов будет применяться третий уровень. Приведем пример использования этих тегов.

Листинг 1.5

<html>
<head>
<title> Размер сиволов</tit1е>
</head>
<body>
<p><font sizе=*7">Седьмой paзмep</font></p>
<p><font sizе="6">Шестой paзмep</font></p>
<p><font sizе="5">Пятый paзмep</font></p>
<p><font sizе="4">Четвертый paзмep</font></p>
<p><font sizе="3">Третий paзмep</font></p>
<p><font sizе="2">Второй paзмep</font></p>
<p><font size="l">Первый paзмep</font></p>
<p><basefont size=2><font zise="+2">Смещение

рaзмepa</font></p>
</body>
</html>

Мы рассмотрели применение только одного атрибута тега < font >. На очереди — процедура установки цвета символов применяемого шрифта. Мы уже знаем, что для этого применяется параметр color. О том, как именно записывать обозначение того или иного цвета мы говорили в предыдущем разделе, т. е. нам осталось всего лишь привести пример. Так, для установки зеленого цвети символов применяемого шрифта, следует использовать следующую конструкцию:

<font color="green">

А последний рассматриваемый нами параметр faceпозволяет устанавливать вид применяемого шрифта, т. е. мы можем указать, что текст следует отображать, скажем, при помощи шрифта Times New Roman или Copperplate Gothic. Однако здесь следует понимать, что браузер пользователя будет отображать текст при помощи шрифтов, установленных в операционной системе удаленного пользователя, и если мы используем некий редкий шрифт для придания большей выразительности текстовому наполнению Web-страницы, то его может и не быть в системе пользователя. В этом случае браузер будет использовать свои собственные правила шрифтового оформления. В каждом браузере есть раздел настроек, в котором пользователь указывает, какие именно шрифты применять для текстового содержимого загружаемых Web-страниц. Поэтому в качестве значения параметра face применяется список из наименований шрифтов, разделенных запятой. Браузер пытается отыскать их в своей системе в том порядке, в котором они перечислены, и первый подошедший шрифт используется для отображения текста. Теперь, когда мы знаем порядок использования всех параметров тега <font>, приведем пример их общего использования:

<font size=4 color="black" face="Courier New, Arial Black">

При помощи этого тега мы объявляем, что текст, находящийся после него, будет отображаться четвертым размером, символы будут черными, а применяться должен шрифт Courier New или, если он в системе не установлен, Arial Black. Но при создании обычных текстовых документов мы не удовлетворяемся одним указанием размера, цвета и вида шрифта. Есть ведь еще и различные начертания одного шрифта. Мы можем делать символы курсивными, полужирными, подчеркнутыми и перечеркнутыми. HTML также предоставляет нам эти возможности. Итак, все по очереди.

Тег <b>с закрывающей парой </b> создает полужирное начертание символов выбранного шрифта.

Теги <i>и </i> обрамляют курсивные символы.

Тег <u> и</u> заставляют браузер подчеркивать текст, расположенный между ними

Тег <strike> со своей закрывающей парой</strike> создают перечеркнутый текст.

Теги<tt> и </tt> обрамляют символы, которые браузер отображает моноширинным шрифтом.

Теги <small> и</small>указывают, что текст, заключенный между ними, необходимо отображать шрифтом уменьшенного размера.

Теги <big> и</big>, наоборот увеличивают размер символов, находящихся между ними.

Естественно, без примера нам никак не обойтись.

Листинг 1.6

<html>
<head>
<title> Начертания cимволов</title>
</head>
<body>
<p><font face-="Times New Roman">Текст бывает <b>полужирным</b> или <i>курсивным</i><br>
А может быть одновременно и <b><i>полужирным и курсивным</i></b></р>
<р>Бывает <u>подчеркнутым</u> и <strike>nepeчepкнутым</strike>.
<Р>или <tt>моноширинным</tt> .
<р>Мы можем <big>увеличивать</big> и <small>уменьшать</small> размер символов.</р>
</body>
</html>

Как видно из примера, мы можем сочетать различные начертаний друг с другом. Но следует быть аккуратным в порядке расстановки тегов. Открывающие и закрывающие теги должны оба вкладываться как в футляр в другие теги, которые были применены ранее. Пример этого можно увидеть в десятой строке листинга. А то, как выглядит данный HTML-документ при просмотре его с помощью браузера, показано на рис. 1.5. Мы рассмотрели способы, при помощи которых задаются различные параметры отображения текста. Однако в HTML предусмотрено несколько базовых способов отображения текста, которые не обязательно задавать целым набором тегов. Для них выделены собственные теги, т. е. определены некоторые категории текста, которые отображаются заранее предопределенным способом. Все эти категории чаще всего применяются в научной и компьютерной отрасли. Перечислим их.

Выделение термина в тексте производится при помощи пары тегов <еm> и </еm>.

"Усиленное" выделение, призванное еще больше привлекать внимание, создается при помощи тега <strong> и его закрывающего близнеца </strong>.

При помощи тегов <cite> и </cite> указывается, что текст, расположенный между ними, является цитатой.

Определение некоего термина выделяется при помощи тегов <dfn> и </dfn>.

Пара тегов <code> и </code> применяется для выделения исходного кода на каком-либо языке программирования.

Текстовая информация, выводимая программой, оформляется при помощи тегов <samp> и </samp>.

Текст, вводимый пользователем, обозначается тегами <kbd> и </kbd>. Переменные в исходном коде программ обозначаются при помощи пары тегов <var> и </var>.

Теги <abbr> и </abbr> выделяют аббревиатуры.

А устоявшиеся буквосочетания, не являющиеся аббревиатурами, т. е. акронимы, выделяются тегами <acronym> и </acronym>.

Билет №18

1. Туристская Интернет – реклама.

По сравнению с традиционными рекламными средствами Интернет отличают следующие качества:

· - Интернет является средой максимально эффективного и полного представления объекта рекламы;

· - Интернет предоставляет рекламодателю самый эффективный по возможностям и стоимости способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;

· - базируясь на современных компьютерных технологиях, Интернет предоставляет новые возможности оперативного, четкого и глубокого анализа рекламных мероприятий;

· - Интернет характеризуется низким «порогом входа», что особенно важно для малого и среднего бизнеса.

Главная особенность рекламы в интернете заключается в двухуровневом подходе.

Верхним рекламным уровнем является содержательная реклама на web-сайте – вся та информация и информационные услуги, которые получает посетитель сайта.

Нижним уровнем рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде текстовых и мультимедийных блоков, баннеров, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах других фирм, или рассылаемая по электронной почте, или распространяемая с помощью поисковых систем и каталогов, которые приводят клиента на web-сайт.

Общими для всех интернет-ресурсов являются информационные разделы первого уровня:

· - карта и поиск по сайту;

· - контакты и обратная связь;

· - новости;

· погода;

· - спецпредложения;

· - страхование;

· - форумы;

· - цены.

Цены на сайтах представлены в виде html-страниц или вложенных файлов Excel или Word. Кроме цен на туры на сайтах присутствует информация о ценах на транспорт – железнодорожные, автобусные и авиабилеты, билеты на теплоходы и паромы.В дополнение к ценам туров и билетов на транспорт показываются цены на места в отелях.

Среди разделов второго уровня общими являются:

· - информация о турах – может быть представлена в виде списка услуг, или описания достопримечательностей, или программы, например, круиза;

· - информация об отелях;

· - информация о транспорте – может быть представлена в виде сведений о наличии билетов, а также в виде описания транспортных средств.

Информация на сайтах, отражающая специфику работы тур. агентств, как правило, содержится на страницах второго уровня и включает разделы:

· - информация о партнерах;

· - образцы и бланки документов для туристов в виде вложенных файлов;

· - туры в кредит;

· - информация о подготовке к путешествию;

· поиск попутчика;

· - впечатления;

· - жалобная книга.

Информация на сайтах, отражающая специфику работы туроператоров, содержится на страницах второго и третьего уровня и включает разделы:

· - образцы и бланки документов для туристов;

· - образцы и бланки документов для турагентств;

· - спецпрограммы для туристов и агентств.

Основные требования к содержательной рекламе

Содержание рекламы всегда должно соответствовать интеллектуальному уровню потенциальных клиентов.

Строя интернет-бизнес, нужно акцентировать внимание на следующих аспектах содержательной рекламы:

· - точность информации на сайте – пусть это будет небольшой сайт, но вся информация на нем будет правильной, полной, актуальной и уникальной;

· - поиск новых форм взаимодействия с клиентом – опросите ваших клиентов, какую информацию они прежде всего ищут на вашем сайте. Узнайте у клиентов, какую информацию они хотели бы видеть на сайте, поговорите с менеджерами о том, какая информация чаще всего интересует клиентов. Ответы на некоторые наиболее часто задаваемые вопросы можно разместить на сайте;

· - структура сайта – распишите структуру сайта. Всю информацию разбейте на разделы, которые будут являться пунктами основного меню. С помощью него пользователь сможет передвигаться по сайту. У пользователей больше шансов заблудиться в «глубокой» иерархии. Напротив, «широкая» структура на первой же странице показывает, какую часть информационного пространства охватывает web-сайт. Новые посетители и пользователи, нечетко представляющие, что им нужно, могут сразу увидеть все предложения, сравнить и сделать осознанный выбор.

· Чтобы облегчить пользователю задачу поиска нужной информации, пункты меню должны быть сгруппированы по разделам;

· - оформление главной страницы – чаще всего пользователь находит именно эту страницу. Но если в поисковиках пользователь зашел на одну из внутренних страниц, скорее всего, следующим шагом будет переход на главную страницу, так как именно она дает пользователю общее представление о компании.

· Чтобы главная страница заинтересовала пользователя и он остался на сайте, она должна содержать:

· - информацию о деятельности компании;

· - наиболее важные темы сайта;

· - форму поиска;

· - примеры реальных материалов сайта;

· - средства навигации – т.е. главная страница должна иметь меню из гиперссылок к другим страницам сайта;

· - телефон и адрес офиса, потому что для клиентов важно, где находится фирма территориально.

· - дизайн сайта Дизайн должен выделять ваш сайт из общей массы, направлять и увлекать. Всего этого можно добиться с помощью цвета, графики и выделения критических элементов страницы:

· - цвет – это один из элементов дизайна, который оказывает наибольшее влияние на наши ощущения. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света поглощаются нервной системой и только 20 – зрением.

· - графика – сайт должен быть не просто украшен фотографиями из фототек. Изображения являются мощным средством коммуникации лишь в тех случаях, когда они показывают то, что интересует посетителей.

· - критические элементы страницы – не перестарайтесь с оформлением. Посетители часто не обращают внимания на графику, считая ее рекламными баннерами, и сосредоточивают внимание на тех частях сайта, которые, по их мнению, выглядят имеющими отношение к делу;

· - обеспечение экономичного и полуавтоматического режима обновления в ходе эксплуатации сайта – оптимизации соотношения статических и динамических страниц;

После интеграции системы управления с сайтом сотрудники компании смогут управлять содержанием и структурой сайта, публиковать новости, редактировать тексты и размещать графику, создавать новые страницы, разделы и многое другое.

«Продвижение» и содержание своих web-представительств – особая работа, которую нельзя игнорировать. Грамотно построенный сайт, где дизайн гармонично сочетается с содержанием и структурой, произведет приятное впечатление на посетителей и поможет стимулировать их к покупке товаров или услуг именно вашей компании.

Внешняя реклама

Основными инструментами внешней рекламы в Интернете являются:

· - баннерная реклама – одно из наиболее широко используемых средств рекламирования web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент имиджевой рекламы;

· - регистрация сайта в web-каталогах и индексация сайта поисковыми системами – оба эти инструмента являются одними из наиболее эффективных для привлечения посетителей на web-сайт;

· реклама с использованием электронной почты, а также основанных на ее механизмах службах Интернета – списков рассылки и дискуссионных листов;

· - реклама с использованием служб телеконференций и досок объявлений;

· - партнерские программы, являющиеся эффективным способом привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж через Интернет.

Рекламные носители, применяемые в Интернет:

Баннер – графическое изображение или текстовый блок рекламного характера, являющийся гиперссылкой на Web-страницу с расширенным описанием продукта или услуги. Баннеры размещают на Web-страницах, для привлечения посетителей или для формирования имиджа.

Текстовый блок — сравним по популярности с баннером, так как быстро загружается, виден пользователям, у которых отключена графика; по психологическим параметрам не ассоциируется с рекламой и вызывает у пользователей больше доверия. Недостаток — из-за отсутствия графики и анимации текстовые блоки меньше привлекают к себе внимание, и зачастую остаются не замеченными.

Байрик – представляет собой мини web-страницу, отображаемую в небольшом окне поверх браузера. Этот удобный носитель, не получил распространения на российских сайтах, так как раздражает пользователей.

Баннерная реклама

Наиболее широко распространенным элементом рекламы в Интернете являются баннеры. Баннерная реклама остается сегодня одним из самых популярных и эффективных способов привлечения посетителей на web-страницы или web-сайт. Кроме того, баннерная реклама является мощным инструментом имиджевой рекламы.

Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются баннеры, созданные с помощью JAVA, Shock Wave и других технологий. Баннер обычно помещается на web-странице издателя, являясь гиперссылкой на сервер рекламодателя.

Баннеры бывают двух видов: статические и анимированные. Первые представляют собой статическое изображение, в то время как во втором случае происходит изменение изображения во времени – анимация. Число разновидностей баннеров, находящих применение в рекламе, по разным оценкам, достигает сегодня нескольких сотен.

Наши рекомендации