ТИПЫ WEB – САЙТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ

Лабораторная работа 5

по курсу «Основы электронного бизнеса»

ТИПЫ WEB – САЙТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ

С точки зрения применения в рамках электронного бизнеса предлагается следующая классификация web-сайтов.

1.Сайты, ориентированные на получение информации или на выполнение задачи:

-документо-ориентированные (информационные) сайты: эти сайты предоставляют информацию и обеспечивают ограниченный уровень интерактивности;

-проблемно-ориентированные (прикладные) сайты: данные сайты позволяют взаимодействовать с информацией или выполнять какую-либо задачу;

-гибридные сайты: сочетают в себе функционал двух предыдущих видов сайтов.

Например, сайт www.kimkit.ru– проблемно-ориентированный сайт (рис. 5.1). Это сайт компании «Ким» - Компоненты и Микросхемы; он ориентирован на продажу электронных компонентов: микросхем, транзисторов, трансформаторов, лазерных головок и т.д. Содержит прайс-лист, корзину, информацию о компании, контактах и доставке – в общем, всю информацию, которая необходима для выполнения покупки в данном интернет-магазине. ТИПЫ WEB – САЙТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ - student2.ru

Рис. 5.1 Пример проблемно-ориентированного сайта

2.По частоте изменения контента сайты делятся на два вида:

-статические сайты: создаются один раз и внести изменения достаточно сложно;

-динамические сайты: сайты, содержимое которых может меняться без изменения структуры самой страницы; взаимодействуют с некоей базой данных.

Например, сайт www.gazeta.ru является типичным представителем динамического сайта (рис. 5.2). www.gazeta.ru – первая интернет-газета в России, содержит большое количество новостей, практически по всем основным тематикам: отдых, деньги, образование, культура, кризис, футбол России и т.д. Новости отсортированы по разным критериям: по тематике, по времени появления и т.д., обновляются каждые 15 минут.

ТИПЫ WEB – САЙТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ - student2.ru

Рис. 5.2 – Пример динамического сайта

3.По характеру решаемых маркетинговых задач и уровню интерактивности:

-сайт-визитка: простой сайт, состоящий из нескольких статических web-страниц, имеющих общий дизайн-шаблон. Его задача – предоставить информацию о фирме, продукции; подходит для небольших фирм, применяется как элемент рекламной политики;

-интернет-представительство (информационный сайт): коммерческий сайт, созданный для привлечения клиентов и формирования имиджа; подходит средним и большим компаниям, желающим расширить сферу своей деятельности;

-промо-сайт: предназначен для продвижения какого-либо товара или услуги;

-интернет-магазин: самостоятельный сайт или группа страниц, который может быть реализован вместе с другим видом сайта;

-портал: это большие со сложной внутренней структурой ресурсы, посвященные какой-либо теме (медицина, мобильные телефоны и т.д.). Он включает каталоги, обзоры, рейтинги, статьи, форумы, а также ссылки на аналогичные сайты.

Например, сайт www.drweb.com является интернет-представительством компании «Dr.WEB» (рис.5.3). Этот сайт содержит полную информацию о компании: продукты, решения, магазин, партнеры, новости компании, новости о вирусах, о компании и т.д.

ТИПЫ WEB – САЙТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ - student2.ru

Рис.5.3 – Пример сайта который является интернет-представительством

4.По назначению сайты можно разделить на следующие виды:

-коммерческие сайты: созданы преимущественно для поддержки какой-либо организации, основной аудиторией являются потенциальные и существующие клиенты (инвесторы, партнеры и т.д.). К данной категории относятся сайты модели B2…;

-развлекательные сайты. Могут быть коммерческими и некоммерческими.

Основная цель коммерческих развлекательных сайтов – получение прибыли от продажи развлекательных услуг; основная цель некоммерческих развлекательных сайтов – заставить посетителей заходить на сайт чаще, что, в свою очередь, влияет на увеличение прибыли за счет продажи рекламного места. К данной категории относятся сайты модели …2C;

-общественные сайты: предоставляют возможность простого взаимодействия между посетителями, форумы, обсуждения, отзывы. Могут быть как сайтом модели …2C, так и моделью …2B;

-навигационные сайты: предоставляют пользователям инструменты поиска информации в Интернете. Сюда относятся поисковые системы и каталоги.

-художественные сайты: носят творческий характер, являются предметом самовыражения, служат для того, чтобы заявить о себе, вдохновить, просветить, развлечь и т.д. Модель типа C2…, B2C.

Например, сайт www.musicmp3.spb.ru – отличный музыкальный сайт; является некоммерческим (рис. 7.4). Здесь представлен огромный архив музыки и видео на любой вкус, а скачивание бесплатное и не требует регистрации. Но на этом сайте много рекламы; реклама для таких сайтов – основной заработок.

ТИПЫ WEB – САЙТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ - student2.ru

Рис. 5.4. – Пример музыкального сайта

5.По возможностям визуального исполнения бывают:

-текстово-ориентированные сайты: применяются в случаях, когда важна информация и скорость загрузки; используют мало графики;

-сайт, стилизованный под GUI (Graphic User Interfacing): характеризуются соблюдением соглашений для некоторых программных продуктов;

-метафорические сайты: характеризуются предоставлением полнофункционального интерфейса, оформление сайта выдержано в образно-метафорическом решении. Основное преимущество – занимательность сайта, что вызывает интерес пользователя;

-экспериментальный сайт: отличается несоблюдением норм и правил; использует содержимое и навигацию в неожиданном варианте; применяется на сайтах, посвященных рекламе, развлечению, искусстве и т.д.

Например, сайт www.1cbit.ru – сайт компании «1С: Бухучет и Торговля (БИТ)» – представляет собой сайт, стилизованный под GUI (рис. 5.5), т.е. оформление сайта напоминает сам программный продукт «1С»: навигация, фон, шрифт и т.д.

ТИПЫ WEB – САЙТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ - student2.ru

Рис. 5.5 - Пример сайта стилизованного под GUI

Задание

Привести примеры каждого вида сайта по каждому из признаков классификации. Обязательно указание гиперссылки на ресурс и PrintScreen главной страницы сайта.

Отчет

Отчет должен быть оформлен в электронном виде, каждый пример должен сопровождаться картинкой главной страницы сайта. Его в электронном виде можно сдать вне занятий по дисциплине, прислав по электронной почте на адрес [email protected]

Контрольные вопросы

1. Сколько существует классификаций web-сайтов?

2. По каким основным признакам классифицируют web-сайты в электронном бизнесе?

3. Чем отличаются проблемно-ориентированные сайты от документоориентированных?

4. Как сайты можно разделить по характеру решаемых маркетинговых задач?

5. Какая основная цель некоммерческих развлекательных сайтов?

6. Приведите примеры экспериментальных сайтов.

Список рекомендуемых сайтов и литературы:

1. Семиглазов В.А. Основы электронного бизнеса

2. http://wiasite.com/page/itrek/ist/ist-1--idz-ax21.htm

3. http://yasoft.ru/typ1.php?poz=587

4. http://www.av-webstudio.ru/other/06-tip.htm

Наши рекомендации