Особая сила каждого маркетингового канала

Ваш успех в немалой степени зависит и от ва­шего умения выбирать правильные маркетинго­вые каналы. Ведь каждый канал коммуникации с потребителями имеет свою силу и свои особен­ности.

1. Сила газет — в их способности доно­сить до потребителей последние новости. Сенсационный маркетинг, размещенный на страницах газеты, наверняка будет иметь положительный отклик клиентов, так как

читатели изначально настроены на получе­ние новостей и сенсаций. Если вы сможете добавить элемент новостей в газетное объ­явление, то тем самым дадите покупателям именно то. что им нужно и чего они ждут. Однако не следует забывать, что мем в га­зетной рекламе должен соответствовать еди­ной маркетинговой стратегии вашей ком­пании. Помните, что очень часто мемы на страницах газет появляются в черно-белой цветовой гамме, как бы ни хотели маркето­логи удивить читателей разнообразием цве­товых оттенков. Конечно, за дополнитель­ную плату вы сможете лицезреть ваш мем на страницах газеты в любом цвете. Но если хотите избежать лишних расходов, прежде чем давать рекламу в газете, убедитесь в том, что ваш мем в черно-белом оформлении выглядит так же эффектно, как и в полно­цветном.

2. Сила журналов — в высоком уровне доверия читателей. Читатели подсознательно наде­ляют журнальную рекламу той же степенью доверия, что и любимый журнал. Они очень привержены любимому изданию, и эта при­вязанность обычно значительно выше, чем к газетам. Поэтому вы можете смело разме­щать свой маркетинг в журналах, зная, что читатели отнесутся к вашей рекламе благо­склонно и охотно поверят всему, что вы им

190

скажете и покажете. Мем в журнальной ре­кламе должен быть максимально нагляд­ным, так как из печатных СМИ покупатели получают информацию исключительно ви­зуальным путем.

3. Сила радио заключается в интимности от­
ношений со слушателями. Чаще всего чело­
век слушает радио в одиночестве, остава­
ясь один на один с вашим посланием. Это
играет вам на руку, позволяя установить
более тесный контакт с будущим покупа­
телем. Какой бы маркетинговый канал вы
ни выбрали, вы всегда обращаетесь напря­
мую к клиенту, однако в случае с радио-
рекламой общение будет более интимным.
Обратите внимание на то, что в радиорек­
ламе визуальный образ вашего мема будет
абсолютно бесполезен. Здесь балом правит
звук. Слова, мелодии, песни и всевозможные
звуковые эффекты — вот основное сырье для
вашего радиомема. Можете только гордиться
собой, если звуковое выражение мема в созна­
нии потребителей будет тесно связано с ви­
зуальным.

4. Сила прямой почтовой рассылки состоит
в своевременности. Срочное сообщение о том,
что время действия вашего предложения
очень скоро может закончиться, мотивиру­
ет получателя безотлагательно действовать.

Однако данный инструмент воздействия на покупателей потребует немалого такта и изобретательности: клиенты не любят, когда на них давят и подстегивают, но они не станут возражать, если ваши напоми­нания будут регулярными. Если получате­ли отлично знают вашу компанию, просто разместите ваш мем на конвертах. Если же вы не уверены в том, что вас узнают, но не сомневаетесь в эффективности своего ме-ма. все равно разместите его на конвертах. В противном случае поместите мем на блан­ке самого письма и на вложенной брошюре.

5. Сила телефонного маркетинга — во взаилю-поншиании. Очень немногие каналы ком­муникаций позволяют устанавливать дву­сторонние отношения с покупателями. По­жалуй, это под силу лишь телефонному маркетингу. Несмотря на то что оплотом интерактивности в наш век стал Интернет, именно телефонный маркетинг впервые позволил общаться с клиентами в режиме реального времени. Как и в случае с радио­маркетингом, здесь нет места изображению мема, однако удачное словесное выражение мема непременно поможет установить те­плые отношения с клиентом и создать атмос­феру давнего знакомства. Однако прежде чем произнести в трубку имя своего мема,

убедитесь в том, что оно не звучит как на­вязчивая и крикливая реклама.

6. Сила брошюр заключается в их способности
представить детали предложения. Далеко
не все медиаканалы могут предоставить
достаточно времени и пространства для то­
го, чтобы подробно рассказать клиентам обо
всех преимуществах вашего предложения.
И только собственная брошюра никогда
не ограничит ваших творческих порывов.
Человек, который берет вашу брошюру, буд­
то бы говорит: «Расскажите мне подробно,
почему я должен купить ваш продукт». Ваш
мем должен быть исполнителем главной ро­
ли в брошюре: он может появиться в самом
начале обращения, в конце и несколько раз
посредине текста. Брошюра — именно то
место, где вы должны подробно изложить
суть обещания, данного потребителям по­
средством мема.

Сила сисглелютизированных объявлений
состоит в информативности. Ни один че­
ловек в здравом уме не станет читать ру­
брику объявлений в газете или журнале ра­
ди развлечения. Эти страницы открывают
лишь в поисках объявления определенного
содержания. Сегодня очень многие печат­
ные СМИ имеют свои рубрики объявлений,
а Всемирная сеть просто изобилует подоб­
ными сайтами. Вот почему современные

маркетинговые партизаны уделяют особое внимание рубрикам объявлений. Чаще все­го визуальные мемы совершенно бесполез­ны в рекламных обращениях такого типа. Редкое исключение составляют онлайновые рубрики объявлений, предоставляющие возможность графического оформления ре­кламных блоков, а также некоторые журна­лы, в которых предусмотрены специальные рубрики визуальных объявлений. Однако удачные вербальные мемы всегда привлека­ют внимание читателей, так как представ­ляют собой знакомые покупателям остров­ки надежности среди бескрайних просторов безликих сообщений.

7. Сила справочников «Желтые страницы*' — в огромной информативности. В таких спра­вочниках потребители могут получить пол­ные сведения о конкурентной ситуации в отрасли и сравнить предложения всех ее участников. Ни один другой коммуникаци­онный канал не предоставит вам столь за­мечательной возможности представить свой продукт в свете конкуренции и показать все его преимущества. Однако не забывайте о том. что люди листают «Желтые страни­цы» не для того, чтобы посмотреть краси­вые картинки, а чтобы получить исчерпы­вающую информацию. Поэтому прежде чем разместить свое обращение к покупателям

маркетинговые партизаны уделяют особое внимание рубрикам объявлений. Чаще все­го визуальные мемы совершенно бесполез­ны в рекламных обращениях такого типа. Редкое исключение составляют онлайновые рубрики объявлений, предоставляющие возможность графического оформления ре­кламных блоков, а также некоторые журна­лы, в которых предусмотрены специальные рубрики визуальных объявлений. Однако удачные вербальные мемы всегда привлека­ют внимание читателей, так как представ­ляют собой знакомые покупателям остров­ки надежности среди бескрайних просторов безликих сообщений.

8. Сила справочников «Желтые страницы*' — в огромной информативности. В таких спра­вочниках потребители могут получить пол­ные сведения о конкурентной ситуации в отрасли и сравнить предложения всех ее участников. Ни один другой коммуникаци­онный канал не предоставит вам столь за­мечательной возможности представить свой продукт в свете конкуренции и показать все его преимущества. Однако не забывайте о том. что люди листают «Желтые страни­цы» не для того, чтобы посмотреть краси­вые картинки, а чтобы получить исчерпы­вающую информацию. Поэтому прежде чем разместить свое обращение к покупателям

и маркетинговые партизаны объединяют несколько способов общения с клиента­ми, чтобы повысить эффективность свое­го маркетинга. Но именно на телевидении мем может предстать перед покупателями во всей красе и показать всю свою силу. Телевизионная реклама дает возможность показать мем. сказать мем, спеть мем, ани-мировать мем, вдохнуть в него жизнь и при­влечь к нему всеобщее внимание. Если бы я был мемом. то непременно стремился бы блеснуть на телевидении и стать звездой экрана.

10. Сила ярлыков — в импульсивной реакции. Рекламные ярлыки мотивируют людей приобрести товар или услугу именно в тот момент, когда они настроены на покупку и находятся в самом подходящем для этого месте. Ярлык представляет собой спуско­вой крючок, который приводит в действие механизм покупки, а также напоминает клиентам о других ваших предложениях. Мемы очень важны там. где используют­ся рекламные ярлыки, к примеру в супер­маркетах. В идеале ситуация складывает­ся так: покупатель видит на ярлыке ваш мем и сразу же вспоминает, какие именно предложения за ним стоят, так как уже не раз видел его в других коммуникационных каналах.

11. Сила рекламных листовок — в эконолшос-
тц. Листовки можно разработать, рас­
печатать и распространить очень быстро
и недорого. Вы можете использовать их
даже для того, чтобы донести до клиен­
тов информацию о текущих скоротечных
предложениях. По сути, листовка — своего
рода рекламный призыв. Для того чтобы
передать его покупателям, вам не пона­
добится много места, нет нужды и распи­
сывать подробности своего предложения.
Просто скажите покупателю то, что хотите
сказать, и сделайте это быстро. Мем просто
незаменим в тех случаях, когда требуется
краткость и лаконичность. Если в своем
маркетинге вы часто используете рекламные
листовки, уверяю вас: вы будете довольны
эффективностью собственного мема.

Сила рекламных, щитов — в напоминании.
Наружная реклама очень редко использу­
ется как самостоятельное средство ком­
муникации с потребителями. Однако ре­
кламные щиты обладают великолепной
способностью напоминать покупателям о ва­
ших предложениях. Мем на щите спосо­
бен творить чудеса. Ведь на рекламном
щите вы можете разместить всего шесть-
восемь слов, а иногда и того меньше. Но
если у вас есть собственный мем, то на­
ружная реклама — отличная возможность

напомнить покупателям о себе. Рекламный щит —- один из самых удачных медиакана-лов для размещения'собственного мема.

13. Сила Интернета — в интерохтивноспш. На страницах Всемирной сети вы можете привлечь внимание целевых потребите­лей, проинформировать их о своих пред­ложениях^ ответить на вопросы клиентов, принять заказы покупателей- Вы можете также инициировать постоянный диалог с посетителями своего веб-сайта. Мем в Ин­тернете может быть как графическим, так и вербальным, что только повысит его эф­фективность,

Многие маркетологи используют Интернет точно так же, как и другие каналы коммуника­ций — радио, телевидение, печатные СМИ — и вовсе упускают из вида уникальную характери­стику Всемирной паутины — интерактивность. Если вы хотите установить длительные отноше­ния с клиентами, вам просто не обойтись без се­ти Интернет. При помощи Интернета вы можете передать потребителям подробное сообщение, а также распространить среди пользователей Се­ти отдельные фрагменты своих посланий. Кро­ме того, благодаря высокой скорости передачи информации вы можете за рекордно короткий период донести до своих клиентов новые идеи и предложения.

Интернет — идеальная среда обитания мемов. Всемирная сеть предоставляет маркетологам

,ограниченные возможности показать свое твор­чество во всей красе. Ваш мем может принять

„В Сети облик динамического видеоролика, а мо­жет облечься в форму неподвижного баннера.

Естественная особенность медиаканалов

Маркетинговые партизаны отлично знают, что каждый канал коммуникаций с клиентами об­ладает своими специфическими особенностями и наделен неповторимой силой. Поэтому парти­заны всегда разрабатывают свои рекламные об­ращения исходя из возможностей каждого ме-диаканала. Благодаря этим знаниям они всегда получают больше прибыли на инвестированный маркетинговый капитал, чем те маркетологи, которые ведать не ведают о специфических осо­бенностях маркетинговых каналов. Зарабаты­вая деньги на своей мудрости, маркетинговые партизаны берут все лучшее от каждого канала коммуникаций с клиентами. Привести свое мар­кетинговое послание в соответствие конкретному медиаканалу — настоящее искусство, овладеть которым должен каждый маркетолог.

Совсем несложно определить, как именно ваш мем усилит естественные преимущества, при­сущие каждому медиаканалу. Не нужно быть

гением, чтобы понять, что визуальный мем не добавит эффективности вашему телемаркетингу или радиоролику, но непременно усилит сообще­ния, посылаемые клиентам через другие средства коммуникации.

Каждый медиаканал обладает своими недо­статками и преимуществами, и маркетинговые партизаны умеют извлекать выгоду из этих есте­ственных отличий.

Маркетинговые партизаны знают всю прав­ду о творчестве и потому могут безошибочно управлять каналами коммуникаций, направлять в нужное русло рекламные агентства или же эф­фективно использовать свой собственный твор­ческий гений.

Теперь, когда и вам известна вся правда о мар­кетинговой креативности, вы легко станете твор­ческим гением и добьетесь успехов в своем биз­несе. Дело за малым: нужно применить ваши знания на практике и вдохнуть новую жизнь в ваш маркетинг. Как это сделать? Просто пере­верните страницу и сделайте еще один шаг к вер­шинам успеха.

КАК ПРОРВАТЬ

мАРКЕТИНГОВУЮ

бЛОКАДУ

Создание взрывоопасных маркетинговых материалов

П

артизаны знают, что современный рынок товаров и услуг переполнен, что за внима-ние покупателей нужно бороться. Огромное ко­личество конкурентов оспаривают свое право на время, внимание, деньги и лояльность клиентов. Маркетинговые партизаны осознают и то, что со-временный маркетинг—это непрерывная блока-да покупателей. Дня тою чтобы прорвать эту бло-каду и достучаться до сердец покупателей, нужны танин и мудрость, присущие только истинным партизанам маркетинга. Мем — отличное сред­ство борьбы с конкурентами, он мгновенно вос­создает в памяти покупателя ваше предложение и напоминает обо всех его преимуществах.

Если в своем маркетинге вы используете пе­чатную рекламу, попробуйте разместить мем в са­мом начале обращения к покупателям. Теперь

ваша реклама непременно привлечет внимание читателей и выделит ваше предложение из не­скончаемого маркетингового погода. Для поку­пателей реклама — это не отдельное объявление, а часть маркетинговых коммуникаций компаний. Воспринимайте свой маркетинг с позиции клиен­тов, а не со своей собственной. Прежде чем разме­стить в Сети свой веб-сайт, изучите другие интер­нет-сайты, в особенности электронные страницы своих конкурентов. Ведь ваши клиенты также станут сравнивать его с другими сайтами.

Все чаще маркетологи приходят к мысли, что мем — переломный момент в культурной и соци­альной эволюции человечества. Мемы изменяют поведение людей, трансформируют их разум, ставят под сомнение устоявшиеся убеждения, меняют общество, не говоря уже об их беспреце­дентном влиянии на покупательское поведение человека.

Сегодня уже очевидно, что в. эпоху информа­ции властью обладает тот. кто владеет собствен­ным мемом* Самые успешные корпорации при­целиваются своими темами в наш разум. Мудрые бизнесмены осознают, что один мем стоит тысяч рекламных обращений, логотипов и лозунгов* .За­пустив свой мем по нужной траектории, бизнес­менам остается лишь подсчитывать свою прибыль.

Как бы ни было содержательно и убедительно ва­ше рекламное обращение к покупателям, пробить маркетинговую блокаду чрезвычайно сложно.

Если вам удается справляться с такой колоссаль­ной работой, можете смело устанавливать себе памятник. А убедить клиента совершить покуп­ку — еще более сложная задача. Ведь компании-«онкуренты не на жизнь, а на смерть сражаются аа то, чтобы хоть на мгновение завладеть внима­нием покупателей. И надежным союзником в этой 'жестокой битве будет ваш собственный мем.

Соаданный вами мем станет не только острием ваших рекламных атак, но и прочной основой, на которой вы сможете выстроить успешный марке­тинг. Мем поможет вам выделить свои предложе­ния на фоне бесчисленных лозунгов конкурен­тов — а ведь сегодня вы состязаетесь с каждым, кто претендует на внимание покупателей. Конку­ренты вашего обращения к клиентам — это все печатные публикации в СМИ (далеко не всегда правдивые), музыка и разговоры по радио, теле­визионные программы и фильмы. Как завоевать покупателей, оказавшихся в глухой блокаде вез­десущего маркетинга? Задача не из легких, но Мем справится с ней. Он Способен изменить весь код маркетинговой войны. Мем — это марке-тинг.'Который не пытается сказать всем обо всем, а обращается к избранным и говорит им о са­мом важном. Возможно, он и не изменит мир, но наверняка вызовет у потенциальных клиентов страстное желание купить ваш продукт.

Маркетинговые партизаны; умеющие должным образом использовать мемы в своем маркетинге,

уже изменили окружающий нас мир — начи­ная с продуктов, которые мы един, и заканчи­вая способом нашего передвижения из пункта А в пункт Б. Они изменили методы получения прибыли и способы общения в Интернете. Но еще важнее то, что они диктуют, как нам тратить или инвестировать наши деньги.

Мем-контроль

Успешные и сообразительные корпорации кон­тролируют все доступные способы распростране­ния мемов: теле- и радиостанции, кинотеатры, журналы, газеты, онлайновые услуга. Это еще одна из причин, по которым война мемов набира­ет обороты. Как предсказал Маршалл Мак-Люен, грядет эра «партизанской информационной вой­ны». .Мне кажется, что эта битва уже 'началась. Она ведется сегодня на улицах городов и сел си­лами слоганов, баннеров, рекламных плакатов и щитов. Очень скоро подключится и телевиде­ние, радио, Интернет. Это будет игра без правил, бесцеремонная пропаганда, жестокая война кон­курирующих утверждений и альтернативных то­чек зрения. Противники не станут выбнрать'Слов и не будут стесняться в выражениях. И мемы бу­дут сражаться на передовой, причем на стороне победителей.

Крупные корпорации владеют собственными рекламными агентствами и PR-компаниями, у них

в штаге свои писатели и дизайнеры. И даже не со­мневайтесь — у них есть многомиллионные мар­кетинговые бюджеты. Но сегодня маркетинговым балом правят не туго набитые кошельки. Малень­кие фирмы и компании средних размеров, вла­деющие весьма скромными средствами, имеют серьезное оружие — Интернет — самый мощный и самый надежный сеятель мемов за всю исто­рию человечества. Благодаря Всемирной сети вы также имеете открытый доступ к лучшим худож­никам, дизайнерам, компьютерщикам и прочим гениям планеты.

Наши рекомендации