Создание страниц и контролера

На первом этапе разрабатывается макет будущего сайта, как правило, в виде картинки созданной в графическом редакторе. После чего начинается верстка страницы на языках HTML (язык разметки гипертекста) и CSS (каскадная таблица стилей). На этом этапе формируется приблизительный вид будущего сайта, и макет превращается в шаблон.

На следующем этапе шаблон разбивается на TPL-файлы, которые будут обрабатываться в шаблонизаторе и выводиться на экран. Такой файл содержит в себе код HTML и специальные слова (например: %replace%), вместо которых будет выводиться та или иная информация. Шаблонизатор собирает Web-страницу как пазлы, принимая из разных файлов информацию, подставляя в них новую информацию, и возвращает HTML-страницу.

Подробнее о шаблонизаторе будет упомянуто ниже, а сейчас рассмотрим 3-й этап разработки системы управления сайтом – «Создание базы данных». Этот этап будет включать в себя создание базы данных и таблиц, которые будут хранить необходимую информацию. Надо обдумать какая информация будет хранится, в каких таблицах и связь таблиц между собой.

Теперь подходит этап начала создания классов. Первый класс, который будет создаваться - очень сложный, является своего рода ядром, с помощью которого будет происходить управление базой данных, а именно запись, редактирование и удаление записей из таблиц. Так же этот класс будет родительским по отношению к классам, создаваемым на следующих этапах. Ядро пишется на языках PHP и MySQL. PHP – формирует запрос на языке MySQL, после чего отправляет сформированный запрос в БД.

Пятый этап довольно простой, на нем формируются классы для работы с таблицами. В этих классах будет обрабатываться отдельная запись из таблицы. Также можно будет с помощью этих классов управлять отдельными записями.

Следующий этап – «Создание шаблонизатора». На мой взгляд, это самый интересный этап, на нем уже начинает прорисовываться будущий сайт. Сейчас необходимо в зависимости от принятой информации, сделать запрос в базу данных, подставить данные из БД в TPL-файл и вывести на экран в виде HTML-страницы. В PHP имеются два вида запросов GET, который дописывается в ссылку сайта, и POST, который отправляется невидимо для пользователя. Шаблонизатор принимает GET запросы, согласно которых запрашивает в базе данных нужную информацию. Информация из базы данных приходит в виде ассоциативного массива (например: Array('key'=>'val')). Шаблонизатор, после получения ответа БД, начинает формирование страницы HTML. Для этого берется основной TPL-файл – main.tpl, в котором заменяются специальные слова на информацию, полученную из GET запроса. На выходе получаем готовую страницу Web-сайта.

Последний этап – это этап, создания контролера и дополнительных страниц. Все страницы основаны на файле index.php, в зависимости от GET-запроса наполнение страницы будет изменяться. Запросы выглядят приблизительно так: index.php?view=article&id=2. Согласно этого запроса выведется статья с id равным 2. GET запросы делают сайт очень уязвимым и чтобы защититься от злоумышленников создается специальный контролер, который при отсутствии запрашиваемой страницы выведет ошибку 404.

Описание структуры сайта и его страниц

Создание динамического Web-сайта начинается с создания информационной модели сайта, поэтому в техническом задании на создание официального Web-сайта необходимо сформулировать требования к информационному наполнению, задачи, которые должны быть решены путем создания официального сайта.

Любую официальную Web-страницу можно оценить по двум параметрам: содержание и внешний вид. Однако сначала надо решить, какую информацию нужно на ней разместить. Необходимо детально проанализировать, сколько и какой информации необходимо подать на официальной Web-странице.

Web-страница должна стать одним из удобных механизмов взаимодействия с пользователем. Поэтому на Web-странице должны быть ссылки на большое количество разнородных файлов и документов. Все эти файлы и связи между ними в совокупности называются Web-сайтом. Развертывание Web-страницы в Web-сайт - это обычная практика решения проблемы "информационной перегрузки" страницы.

Существуют две важные причины для развертывания Web-страницы в Web-сайт. Во-первых, так посетителям легче найти ту информацию, которая им нужна. Например, если Web-страницу посещает студент или абитуриент, он вряд ли захочет ждать, пока загрузится вся ваша фотогалерея, ему необходимые документы, связанные с обучением (электронные учебники, задание к контрольной работе, методические указания к практическим работам или информация для поступления). Если сайт разбит на несколько страниц, посетитель сможет выбрать только ту информацию, которую он искал. Поэтому развертывание Web-страницы в Web-сайт сэкономит его время и свидетельствовать об уважении к него, о профессиональном уровне.

Вторая причина носит технический характер. При наличии нескольких документов появляется возможность вводить более интересной графики и детальной информации. Если в Web-страницы, которая перегружена графи кой и мультимедийными файлами, еще что-нибудь добавить, ее будет трудно читать. Когда разделяют официальную страницу на отдельные Web-страницы, можно увеличить в несколько раз количество графики и различного рода мультимедиа. Наконец, основная причина разделения - сайт легче поддерживать и обновлять. В хорошо организованном Web-сайте легче обновлять любую информацию. Необходимо правильно проектировать официальный Web-сайт.

Как организовать Web-сайт. Перед тем, как разделять сайт на отдельные страницы, необходимо определить статические части макета, которые будут сохраняться для всех страниц, и динамические, которые будут изменяться в зависимости от содержания и назначения страницы. Сайт проектируется таким образом, что нужно хорошо продумать его общую структуру, содержание информации и ссылки. Каждая из этих структур имеет свои преимущества и недостатки. Выбор конкретной структуры определяется особенностями решаемых задач.

Основная Web-страница содержит ссылки на другие страницы сайта, а документы содержат ссылки, соответственно, на основную Web-страницу. Это самый простой и наиболее частотных способ организации Web-сайта. На Рисунке 1 показана схема стандартного способа разделения Web-страницы.

Создание страниц и контролера - student2.ru

Рисунок 1 Схема стандартного способа разделения Web-страницы

Новые методы разметки страниц основываются на дизайне Windows 8, что на данный момент набирает обороты. Поэтому макет проектируемого сайта будет отличаться от стандартной разметки, и будет содержать больше динамических элементов.

В этом случае все страницы Web-сайта содержат ссылки на другие страницы, и пользователь может легко перейти с любой страницы практически на любую другую. Эта схема может превратиться в лабиринт, если выйдет из-под контроля, но она популярна в тех случаях, когда ссылками на документы пользуются не слишком часто. На Рисунке 2, ниже, представлен довольно простой пример такой организации.

Создание страниц и контролера - student2.ru

Рисунок 2 Схема связи страниц между собой

При организации официального Web-сайта рекомендуется пользоваться гибридным методом, который представляет смесь стандартного метода и метода паутины. Вы можете оказаться в любом документе непосредственно с основной официальной страницы, при этом и сами документы также ссылаются друг на друга.

Информационные разделы.

При создании Web-сайта необходимо обосновать названия информационных разделов, их количество и четкую структурированность страниц сайта, исходя из задач информационной и коммуникационной деятельности налоговой службы. Структура и содержание сайта должны входить с техническим заданием на разработку Web-сайта, которое утверждается руководителем.

Ниже приведены примеры типичных разделов, которые можно разместить на официальных страницах Web-сайта колледжа:

Информация о колледже:

- история и интересные факты из колледжа;

- контактные данные.

Новости колледжа:

- новости из жизни колледжа;

- фотогалерея;

- объявления.

Информация об отделениях:

- виды отделений;

- необходимая база для обучения;

- сроки обучения.

Специальности:

- информация о специальностях;

- сроки обучения.

Абитуриенту:

- документы, контрольные работы, методические указания.

Наши рекомендации