Датологическая модель базы данных

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ

Построение инфологической модели

Предметной областью было выбрано проектирование базы данных «Автомагазин».

Выделим следующие аспекты инфологической модели:

1. Цель автоматизации

· Создать каталог деталей удобного поиска интересующей детали.

Нужно определить основные бизнес-процессы в предметной области.

· Оформление закупки (заключение договора на закупку товаров (деталей)) — по совместному согласования с преподавателем, данный пункт не рассматривается.

· Оформить продажу (создать клиентскую базу по покупке запчастей).

· Оформление каталога (удобное расположение деталей для авто в алфавитном порядке).

2. Временную последовательность выполнения бизнес-процессов в предметной области

· Закупка.

· Каталог.

· Регистрация клиентов.

· Продажа.

3. Определим бизнес-правила, по которым будут проходить бизнес-процессы в предметной области

· В одном договоре закупки может быть большое количество различных деталей.

· Каждая деталь должна обладать своим серийным (индивидуальным) номером.

· Каждому договору присваивается свой индивидуальный номер.

· Прописанное условие возврата неисправных деталей.

· Нотариально заверенное подтверждение договора.

· Должна быть прописана дата создания каждой детали

· Продажа может осуществляться любому человеку зарегистрированному в системе

· В один чек может быть забито большое количество деталей.

· На одного человека может быть выписано большое количество договоров.

· Один и тот же договор не может быть выписан на разных людей

· В номере договора должен быть указан номер паспорта

4. Выявим основные объекты в предметной области, информация о которых будет накапливаться в базе данных

· Клиенты:

o имя, фамилия, отчество;

o дата рождения;

o номер паспорта;

o номер телефона.

· Магазин:

o название детали;

o стоимость детали;

o марка магазина;

o печать.

· Продавец:

o фамилия, имя, отчество;

o номер телефона;

o код.

· Продажа:

o название детали;

o индивидуальный номер;

o фио клиента;

o дата продажи;

o сумма продажи.

5. Построим концептуальную модель данных для предметной области

· Пользователи БД:

Покупатели

Продавец

· Функции пользователей:

o Покупатель:

§ просмотр каталога деталей и оформление покупки;

§ заказ интересующих деталей;

§ просмотр наличия деталей;

§ покупка деталей.

o Продавец:

§ предоставление каталога покупателю;

§ просмотр сведений об оставшихся деталях;

§ выписка чека;

§ продажа деталей.

Для проектируемой базы данных предметной областью является автомагазин. В автомагазине все чаще люди покупают запчасти. Потому что это очень быстро и не нужно стоять в очереди и потом узнавать что данной запчасти нет. Весь каталог у тебя перед глазами.

База данных «Автомагазин» создаётся для быстрого поиска детали в каталоге, поиска предыдущих покупок.

Описание сущностей

В курсовом проекте были разработаны следующие сущности:

«Клиент» – фамилия, имя, номер паспорта.

«Каталог» – № детали, название, стоимость.

«Продавец» – фамилия, имя, индивидуальный номер.

«Продажа» – индивидуальный № продажи, индивидуальный номер продавца, номер детали, дата продажи.

Датологическая модель базы данных

Ключи атрибута «Продавец».

· Индивидуальный номер продавца (первичный ключ).

Ключи атрибута «Клиент».

· № паспорта (первичный ключ)

Ключи атрибута «Каталог».

· № детали (первичный ключ).

Ключи атрибута «Продажа».

· Индивидуальный № продажи (первичный ключ).

На рисунке 1.3 представлена диаграмма связи по полям, базы данных

«Автомагазин».

Датологическая модель базы данных - student2.ru

Рисунок 1.3 – Связи по полям

Глоссарий к базе данных смотреть в Приложении А.


Наши рекомендации