Требования к оформлению отчета и защита курсовой работы
Оформление отчета по курсовой работе выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32—2001,
Страницы текста отчета о курсовой работы и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.
Текст отчета курсовой работы должен быть выполнен любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — 1,8 мм .
Для компьютерной верстки отчета необходимо использовать текстовый редактор «Word», шрифт «Times New Roman», межстрочный интервал 1, 5 (кегль 12), соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, левое и нижнее — 20 мм.
Абзац начинается с красной строки. Начало строки смещается на 5 символов вправо от левого края текста, компьютерный отступ 1,25 - 1,27 см.
Нумерация страниц отчета начинается с титульного листа, но на нем номер не проставляется, номер, проставляется только со 2 страницы, где представлено содержание КР, далее идет сквозная нумерация по всему отчету. Цифра номера страницы помещается в правом нижнем углу каждой страницы.
Введение, заключение, приложения и разделы основной части курсовой работы в отчете начинаются с новой страницы.
Подчеркиваний и сокращений слов в тексте не допускается (исключение составляют общепринятые: рисунок - рис.; страница - с; пункт - п., таблица – табл., и ряд других).
Необходимым элементом текста отчета, придающим излагаемому материалу наглядность, является иллюстративный материал - графики, таблицы, схемы, рисунки и др. Их количество и состав определяются особенностями темы КР, но они должны быть логично связаны с текстом. Все иллюстрации, приводимые в отчете, называются рисунками, помещаются после ссылки на них в тексте и имеют двойную нумерацию: первая цифра соответствует порядковому номеру раздела КР, а вторая обозначает порядковый номер рисунка по тексту раздела.
Аналогично рисункам нумеруются приводимые в тексте формулы и таблицы. Номер формулы помещается в круглые скобки у границы правого поля страницы. Все символы, входящие в формулу, расшифровывают сразу после ее приведения в тексте.
Сквозная нумерация по разделам ведется отдельно для рисунков, таблиц и формул.
Каждый рисунок и таблица должны иметь заголовок. Номер (например, Рис.1.1.) и название рисунка помещается под ним, сразу после ссылки на него в тексте,
Подпись «Таблица», ее номер и название размещаются и выравниваются по левой стороне листа над таблицей в указанном порядке.
Графы (столбцы) таблицы нумеруют при переносе ее на следующую страницу, чтобы не повторять «шапку» таблицы. При этом справа вверху пишут: «Продолжение таблицы….». Таблицу приводят после первого упоминания о ней в тексте.
Все цитируемые материалы сопровождаются ссылками на литературные источники. Для этого после цитаты в квадратных скобках указывают порядковый номер источника согласно списку литературы, приведенного в конце отчета КР, и номер страницы, на которой напечатан цитируемый отрывок. Например, [3. 18 с.], это означает, что цитируемый фрагмент взят с 18 страницы книги с порядковым номером 3 из списка литературы. Цитата не берется в кавычки или скобки.
В конце отчета приводится список использованных источников. В начале списка приводятся законы и постановления Правительства РФ. Далее в алфавитном порядке фамилий авторов располагаются остальные источники (книги, статьи, учебники, инструкции, справочники, Интернет-ресурсы и т.д.). Если фамилии авторов нет на титульном листе, то в списке литературы источник располагается в алфавитном порядке по его названию.
Сведения о книгах должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие работы, место издания, издательство и год издания. Сведения о статьях из журналов, сборников должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи (без кавычек), наименование издания, год выпуска, номер издания. Если используются приказы, инструкции и другие аналогичные документы, то в списке литературы указывают их наименование, название организации, разработавшей документ, его номер и дату выпуска.
Если в курсовой работе используется информация из Интернета, то необходимо указать название материала, автора и адрес сайта, который может быть по необходимости активирован при его воспроизведении даже в редакторе Word, при наличии у компьютера доступа к всемирной паутине.
Пример оформления списка литературы:
1.Панкрухин А.П.Маркетинг: Учебник - М., ИКФ Омега-Л, 2005г.
2. Состояние и тенденции развития электронной торговли в России за 2007 г [электронный ресурс] . Дата публикации 12.декабря 2007 г. – режим доступа:
http://www.nauet.ru/index.php?option=content&task=view&id=482
Приложения в отчете КР приводятся в пояснительной записке после списка литературы, и нумеруются в соответствии с последовательностью разделов, к которым они относятся.
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
При подготовке отчета с использованием персонального компьютера необходимо сдать курсовую работу на магнитном или оптическом носителе.
Не допускается использование скрепок и стиплера в качестве соединительных материалов, а также нельзя использовать «файлы», имитируя замену папки.
Студенты представляют курсовые работы на кафедру в установленный преподавателем срок.
Защите курсовой работы предшествует ее проверка руководителем. Проверка определяет степень соответствия работы предъявляемым к ней требованиям, как по содержанию, так и по оформлению. В результате проверки студент либо допускается к защите, либо курсовая работа возвращается на доработку.
Защита курсовой работы
На защиту курсовой работы представляется отчет по КР ( на электронном и бумажном носителе), выполненный в соответствии с вышеуказанными требованиями.
На защите курсовой работы студентом должны быть отражены
- актуальность выбранной темы;
- перечень целей и задач, решаемых в курсовой работе;
- объект исследования,
- краткое описание этапов выполнения работы;
- источники информации, используемые для анализа;
- итоги, проделанной работы.
После презентации студент должен ответить на вопросы преподавателя и замечания, сделанные руководителем по тексту курсовой работы.
После защиты преподаватель выставляет оценку: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». На оценку влияет соответствие работы критериям, отраженным в ПРИЛОЖЕНИИ 3.
Основанием для снижения оценки может служить:
- небрежное оформление работы (грубые отклонения от ГОСТа, неаккуратность);
- поверхностное рассмотрение теоретических вопросов (слишком ограниченное количество источников, устаревшие данные, взятые из старой литературы, непонимание сути, отсутствие собственного мнения);
- слабая связь между разделами работы;
- поверхностный анализ реальной ситуации;
- некорректное представление наглядной информации (недостаточное и неверное использование иллюстраций: рисунков и таблиц.);
- отсутствие обоснованности практических предложений по решению проблем;
- неумение аргументировать свою позицию и четко отвечать на поставленные вопросы.
Основанием для повышения оценки является:
- блестяще аргументированная личная позиция автора по рассматриваемым вопросам;
- глубина, полнота, многоаспектность рассматриваемой темы;
- правильность понимания студентом принятых в работе решений;
- своевременность выполнения работы и представления к защите.