IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет глава (заместитель главы, курирующий отдел образования) Администрации, а также начальник отдела образования в следующих формах:

текущий мониторинг предоставления государственной услуги;

прием, рассмотрение и оперативное реагирование на обращения (жалобы) заявителей и иных заинтересованных лиц по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. уполномоченное должностное лицо Администрации осуществляет контроль за:

- деятельностью ОУ;

- соблюдением сроков приема сведений;

- соблюдением сроков издания правовых актов Администрации;

- соблюдения сроков информирования о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации;

4.1.2. Начальник МФЦ осуществляет контроль за:

- приемом и оформлением документов сотрудниками МФЦ;

- своевременностью информирования специалистами МФЦ заявителей о результатах предоставления услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.

4.2.1. Уполномоченное должностное лицо Администрации получает от ответственного лица ОУ статистику по количеству заявителей, обратившихся в ОУ лично, либо по электронной почте, сверяет учетом заявителей в книге учета заявлений.

4.2.2. Должностное лицо МФЦ ежедневно осуществляет проверку соблюдения сроков рассмотрения заявлений, поступивших через МФЦ и информации о результатах их рассмотрения. В случае наличия просроченных обращений, начальник МФЦ составляет и направляет реестр просроченных обращений в адреса электронной почты: в администрацию района и в Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

4.3. Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.

4.3.1. Государственные гражданские служащие Администраций несут ответственность за:

- несвоевременную подготовку и издание правового акта Администрации;

- несвоевременное отправление (не отправление) копии правового акта в ОУ.

4.3.2. Должностное лицо ОУ несет ответственность за:

- несвоевременное отправление (не отправление) уведомления заявителю о получении заявления-анкеты по электронной почте;

- не рассмотрение заявлений-анкет, поступивших по электронной почте;

- несвоевременное уведомление заявителя по электронной почте о результатах рассмотрения заявления-анкеты.

4.3.3. Сотрудники МФЦ несут ответственность за (абзац первый в редакции, введенной в действие с 2 декабря 2011 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 2 ноября 2011 года N 2337-р, - см. предыдущую редакцию):

- качество приема комплекта документов у заявителя, в случае если комплектность документов явилась основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

- своевременность информирования заявителя о результате предоставления услуги.

4.4. Ответственность государственных гражданских служащих за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим должностные обязанности и права государственного гражданского служащего.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района Санкт-Петербурга, а также должностных лиц администрации района Санкт-Петербурга, государственных служащих

(Раздел в редакции, введенной в действие с 12 октября 2012 года

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14 сентября 2012 года N 2509-р. -

См. предыдущую редакцию)

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации района Санкт-Петербурга, должностного лица администрации района Санкт-Петербурга либо государственного служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

7) отказ администрации района Санкт-Петербурга, должностного лица администрации района Санкт-Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района Санкт-Петербурга. Жалобы на решения, принятые главой администрации района Санкт-Петербурга, подаются в вышестоящий орган.

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через СПб ГУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации района Санкт-Петербурга, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование администрации района Санкт-Петербурга, должностного лица администрации района Санкт-Петербурга либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района Санкт-Петербурга, должностного лица администрации района Санкт-Петербурга, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района Санкт-Петербурга, должностного лица администрации района Санкт-Петербурга либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию района Санкт-Петербурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района Санкт-Петербурга, должностного лица администрации района Санкт-Петербурга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.3. По результатам рассмотрения жалобы администрация района Санкт-Петербурга принимает одно из следующих решений:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2012 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 6 ноября 2012 года N 2996-р. - См. предыдущую редакцию)

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района Санкт-Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Наши рекомендации