Получение данных из внешних источников

Лабораторная работа № 2

Работа с большими таблицами.

Получение данных из внешних источников

В реальной практике работы в Excel обычно приходится оперировать большим числом данных, когда таблица может иметь десятки столбцов, а также десятки, сотни, а иногда и тысячи строк. Иногда данные хранятся в другом месте, и их требуется перенести для обработки в Excel. Эти данные могут находиться не только в другом файле, но и на другом компьютере, подключенном к локальной сети или даже в сети INTERNET. Кроме того, способ организации этих данных может отличаться от таблиц Excel. Тем не менее, в Excel предусмотрена возможность сформировать запрос и получить нужные данные из любых доступных источников. Это осуществляет специальная надстройка в MS Office, которая носит название MS Query.

Рассмотрим типичную потребность торгового предприятия в учете продажи товаров.

1.Запустите Excel, создайте новую книгу. На ее первом листе нужно будет поместить данные, содержащиеся в файле базы данных формата MS Access. В качестве учебного примера используем файл Tovar2000.mdb. Эта база данных содержит следующую информацию: вид товара, наименование товара, дата заказа, количество, цена за единицу, заказчик и номер варианта. Вся информация помещается в четыре связанных между собой таблицы. При обращении к базе данных необходимо выбрать только те записи, которые соответствуют номеру варианта, равному N. Пусть N=0.

Вызовем команду Данные - Из других источников – Из Microsoft Query. Появится окно, представленное на рис. 1 или на рис.1.1. Следует выбрать нужный нам источник (База данных MS Access или MS Access Database) и щелкнуть кнопку OK. Теперь для подключения к источнику данных необходимо найти и указать упомянутый файл Tovar2000.mdb.

Получение данных из внешних источников - student2.ru

Рис. 1.

Получение данных из внешних источников - student2.ru

Рис. 1.1

2.В появившемся окне (см. рис. 2) MS Query помогает нам сформировать запрос. В правую часть остается перенести те поля из разных таблиц, которые нам нужны. Это легко сделать, если раскрыть каждую (список слева) из четырех таблиц источника, щелкая значок с плюсом около каждой таблицы. Затем выделяем поле и щелкаем кнопку Получение данных из внешних источников - student2.ru переноса в правую часть. Можно просто выполнять двойной щелчок на имени поля. Таким образом в запрос должны быть перенесены шесть полей из базы данных (см. рис.2).

Получение данных из внешних источников - student2.ru

Рис. 2.

Получение данных из внешних источников - student2.ru

Рис. 3.

3.Далее (щелкните такую кнопку) окончательно сформируем запрос (нам нужны не все записи, а только те, что соответствуют варианту № 0. Поле «Вариант» есть в таблице «Заказы»). Сейчас мы находимся в среде MS Query. В верхней части окна представлены таблицы источника данных, которые были выбраны на предыдущем шаге. Они связаны по ключевым полям (см. рис. 3). Если по каким-либо причинам связь не установилась, не огорчайтесь. Вы с легкостью можете установить нужные связи вручную. Мышью достаточно перетащить поле одной таблицы к соответствующему полю другой таблицы, и между таблицами протянется ниточка. Эта ниточка и указывает на связь таблиц. Перейдем к отбору (фильтру) данных. Вызов команды Условия-Добавить условия выводит окно, показанное на рис. 4. Здесь нужно выбрать из списка Поле «Номер варианта» из таблицы «Заказы», выбрать Оператор «равно», а Значение поставить равным нулю.

Получение данных из внешних источников - student2.ru

Рис.4.

Чтобы не вводить значение с клавиатуры, можно получить список всех значений, содержащихся в выбранном поле (кнопка Значения…). Щелкните кнопку Добавить, а затем Закрыть. Мы выполнили свою задачу, хотя MS Query предоставляет более богатые возможности. Вполне возможно добавление нескольких условий, соединенных операциями И или ИЛИ (обратите внимание на соответствующие селекторные кнопки). Выбор групповой операции позволит найти сумму или среднее для числовых данных.

Введенное нами условие появилось в рабочем окне MS Query. В нижней части окна отражаются результаты запроса. Сравните полученное на вашем компьютере с тем, что было ранее (как на рис. 3).

Прежде чем сделать последний шаг и отправить данные в рабочую книгу, загляните в другой режим просмотра сформированного запроса.

4.Выберите команду Вид-Запрос SQL….Теперь можно просмотреть и пролистать текст сделанного нами запроса на специальном и достаточно стандартизированном языке. Этот язык, называемый «SQL» служит для управления базами данных с форматами очень широкого спектра. Например, наш запрос можно было написать, используя этот язык, не прибегая к помощи мастера запросов. Впрочем, как видите, и без этих знаний в данном случае можно решить задачу. Поэтому не будем ничего исправлять в тексте и щелкнем кнопку Отмена.

5. Теперь мы опять в рабочем окне MS Query. Выберем команду Файл-Вернуть данные в MS Excel. На промежуточный вопрос «куда помещать полученные данные», укажем ячейку A1 первого листа нашей рабочей книги. Фрагмент таблицы представлен на рис. 5. В первой строке размещаются заголовки столбцов. Excel активизирует инструмент Фильтр. Выбором команды Данные-Фильтр можно отключить данную функцию, которая нам сейчас не нужна.

Получение данных из внешних источников - student2.ru

Рис. 5.

6.Вставка новых строк и столбцов. Прежде чем вставлять новые строки и столбцы, отформатируем полученную таблицу. Во вкладке Конструктор уберем галочку чередующиеся строки Рис.6.

Получение данных из внешних источников - student2.ru

Рис. 6.

Выберем стиль таблицы, который соответствует шаблону стиля НЕТ. Наводим курсор мыши, на полосу прокрутки Получение данных из внешних источников - student2.ru вкладки Стили таблиц, как показано на рисунке 7 и из ниспадающего поля выбираем первый слева шаблон рис.8.

Получение данных из внешних источников - student2.ru

Рис.7

6.1. Проставим порядковые номера товаров. Для этого нужно слева от первого столбца вставить новый столбец. Щелкните на любой ячейке столбца А. Выполните команду Главная - Вставить столбцы на лист. Слева появится новый столбец. Внесите в ячейку А2 число 1, в ячейку А3 – 2. Теперь выделите эти ячейки, наведите курсор на маркер автозаполнения ячейки А3 и протяните курсор с нажатой левой клавишей мыши по столбцу А до конца таблицы. Все ячейки заполнятся порядковыми номерами (автозаполнение). Вставьте в ячейку А1 надпись «№».

Получение данных из внешних источников - student2.ru

Рис.8

6.2. Вставим столбцы, которые будут содержать год заказа и общую цену. Пусть они располагаются как столбцы F и E. Введите в ячейку F1 «Год», а в E1 «Общая цена». Занесите в ячейку F2 формулу =ГОД(H2). В ячейке F2 появится следующая формула

Таблица_Запрос_из_MS_Access_Database3[[#Эта строка];[Дата заказа]],

нажмите Enter, и весь столбец автоматически сам заполнится нужными значениями. Аналогично в ячейку Е2 введите формулу =G2*D2. В ячейке высветится следующее выражение

Таблица_Запрос_из_MS_Access_Database3[[#Эта строка];[Количество]]*Таблица_Запрос_из_MS_Access_Database3[[#Эта строка];[Цена за единицу]].

Как и в предыдущем случае, столбец заполнится автоматически. Отрегулируйте с помощью команды Главная- Формат - Автоподбор ширины столбца ширину столбцов таблицы.

6.3.Щелкните по любой ячейке первой строки (например А1), выполните команду Главная - Вставить строки на лист. Строка добавится выше текущей строки. Введите в ячейку текст «Заказы за последнее время». Установите параметры форматирования: размер 16, полужирный. Пусть введенный текст как заголовок помещается по центру всей таблицы. Этого можно добиться следующим образом. Выделите диапазон A1:I1. Щелкните кнопку Объединить и поместить в центре на вкладке Главная. Другой способ – выбрать команду Формат-Ячейки-вкладка Выравнивание.Установите флажок объединение ячеек.

Если нужно удалить строку или несколько строк, выделите их. Наведите курсор на выделенный диапазон, нажмите правую клавишу мыши и в появившемся контекстном меню щелкните по строке Удалить. Аналогично удаляются столбцы.

Если требуется удалить лишь ограниченный диапазон ячеек, то нужно выполнить те же команды. Далее в появившемся окне Удаление ячеек следует назначить требуемую опцию удаления и нажать кнопку ОК.

Наши рекомендации