Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и предоставление единовременного пособия при рождении ребенка.
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее - орган власти, предоставляющий государственную услугу) в лице территориальных подразделений органа власти, предоставляющего государственную услугу - управлений социальной защиты населения города Москвы (далее - УСЗН города Москвы) по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в городе Москве.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП.
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
2.4.1. Территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.4.2. Территориальными органами Федеральной налоговой службы.
2.4.3. Органами записи актов гражданского состояния города Москвы.
2.4.4. Государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов.
2.4.5. Органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
Заявители
2.5. В качестве заявителей может выступать один из родителей родившегося ребенка либо лицо, его заменяющее (усыновитель, опекун, приемный родитель) в случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, из числа:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП.
2.5.1. Граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации.
2.5.2. Постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лица без гражданства, а также беженцев.
2.6. Интересы заявителя, указанного в пункте 2.5 настоящего Регламента, может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке (далее - уполномоченное лицо).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги представляется:
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации.
2.7.3. Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), с отметкой о регистрации.
2.7.4. Документ о регистрации заявителя (второго родителя) в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя и (или) второго родителя, отметки о регистрации, а именно один из следующих:
2.7.4.1. Единый жилищный документ.
2.7.4.2. Домовая книга/выписка из домовой книги.
2.7.4.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
2.7.4.4. Справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.).
Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в городе Москве, в том числе второго родителя (при наличии).
2.7.5. Справка о рождении ребенка (детей).
2.7.6. Свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
2.7.7. Выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке, а в случае отсутствия таких документов в запросе указываются сведения о том, что заявитель (второй родитель - при наличии) нигде не работал (не работали) и не работает (не работают) по трудовому договору, не осуществляет (не осуществляют) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится (не относятся) к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
2.7.8. Справка из органа социальной защиты населения по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что государственная услуга по месту жительства заявителя (второго родителя) не предоставлялась (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в УСЗН города Москвы по месту пребывания либо фактического проживания в городе Москве).
(Пункт 2.7.8 в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП.
2.7.9. Документ, подтверждающий статус заявителя и (или) второго родителя (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию).
2.7.10. Справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации заявителя и (или) второго родителя в качестве страхователя и о неполучении государственной услуги за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию).
2.7.11. Документ, подтверждающий права лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя), а именно один из следующих документов:
2.7.11.1. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки.
2.7.11.2. Вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей).
2.7.11.3. Договор о приемной семье.
2.7.12. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов:
2.7.12.1. Справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка.
2.7.12.2. Свидетельство о смерти второго родителя.
2.7.12.3. Свидетельство о расторжении брака.
2.7.12.4. Вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим.
2.7.13. Оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющим личность заявителя (второго родителя).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8. К заявителю не предъявляется требование о подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.7.4.1-2.7.4.3, 2.7.5, 2.7.6 (в части свидетельства о рождении ребенка), 2.7.9, 2.7.10, 2.7.11.1, 2.7.11.3, 2.7.12.2, 2.7.12.3 и 2.7.13 настоящего Регламента.
Указанные документы запрашиваются УСЗН города Москвы с использованием межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Регламента, либо информация, необходимая для предоставления государственных услуг в городе Москве, получается посредством доступа к сведениям Базового регистра.
Заявитель (уполномоченное лицо) вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП.
2.9. С 1 января 2013 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП.
При организации возможности применения электронной подписи электронный документ подписывается электронной подписью.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП.
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 дней.
2.12. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.13.1. Представленные документы не соответствуют установленным требованиям.
2.13.2. Представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный настоящим Регламентом.
2.13.3. В представленных документах содержатся противоречивые сведения.
2.13.4. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.14. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя или уполномоченного лица, подписывается начальником УСЗН города Москвы и выдается с указанием причин отказа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП.
С 1 января 2013 года отказ в приеме документов может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной подписи электронный документ подписывается электронной подписью.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП.
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.16.1. Отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
2.16.2. Представление неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов.
2.16.3. Получение государственной услуги вторым родителем. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.17. Решение об отказе в представлении государственной услуги подписывается начальником УСЗН города Москвы и выдается с указанием причин отказа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП. - См. предыдущую редакцию)
С 1 января 2013 года отказ в предоставлении государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной подписи электронный документ подписывается электронной подписью.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП.
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Результат предоставления государственной услуги
2.18. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.18.1. Решение УСЗН города Москвы о назначении единовременного пособия при рождении ребенка (далее - решение о предоставлении государственной услуги).
(Пункт 2.18.1 в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП.
2.18.2. Решение УСЗН города Москвы об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
(Пункт 2.18.2 в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП.
2.19. Документ и (или) информация, подтверждающие отказ в предоставлении государственной услуги, может быть:
2.19.1. Выдан лично заявителю или уполномоченному лицу в форме документа на бумажном носителе.
2.19.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
С 1 января 2013 года результат предоставления государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной подписи электронный документ подписывается электронной подписью.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП.
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги, указывается в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.20. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.20.1. Сведения об отношении жителя (заявителя) к льготным категориям:
2.20.1.1. Получатель льгот (страховой номер индивидуального лицевого счета, далее - СНИЛС) (заявитель).
2.20.1.2. Код льготной категории (указывается по справочнику льготных категорий Базового регистра).
2.20.1.3. Дата начала действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.1.4. Основание начала действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.20.1.5. Дата окончания действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.1.6. Основание окончания действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.20.2. Сведения о доступных мерах социальной поддержки:
2.20.2.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.20.2.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.20.2.3. Дата начала действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.2.4. Основание начала действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.20.2.5. Дата окончания действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.2.6. Основание окончания действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.20.3. Сведения о предоставленных мерах социальной поддержки:
2.20.3.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.20.3.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.20.3.3. Дата заявления на предоставление мер социальной поддержки (дата подачи запроса со всеми необходимыми документами).
2.20.3.4. Дата предоставления меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.3.5. Объем предоставленных мер социальной поддержки (размер предоставляемой государственной услуги).
Плата за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.22.1. Срок предоставления государственной услуги - 10 дней.
2.22.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 60 минут.
2.22.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 60 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.23. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.23.1. На стендах в помещениях УСЗН города Москвы.
(Пункт 2.23.1 в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2014 года N 756-ПП.
2.23.2. На официальном сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу.
2.23.3. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 января 2013 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальный услуг (функций) города Москвы.