Фирменный стиль

Расчетно-графическая работа

по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»

Выполнила: студентка 3077/1 группы

___________________

(подпись)

Иванов В.В.

(Фамилия И.О.)

Принял: к.э.н., доцент

(должность, ученая степень)

____________________

(подпись)

Климин А.И.

(Фамилия И.О.)

________________________

(Дата)

Хабаровск

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Участие в выставке…………………………………………………………4

2. Фирменный стиль…………………………………………………………..5

3. Наружная реклама на месте продажи……………………………………16

4. Наружная реклама на месте продажи……………………………………21

5. Реклама в телефонном справочнике «Весь Петербург»………………..27

6. Реклама на радио………………………………………………………….29

7. Размещение рекламы в журналах………………………………………..30

8. Внутренняя реклама на месте продажи………………………………….31

9. Представительская продукция………………………………………….. 32

10. Каталог товаров фирмы…………………………………………………33

11. Реклама в метрополитене……………………………………………….34

12. Креатив…………………………………………………………………...35

13. Сайт в Интернет………………………………………………………....41

14. Календарный план-график и смета……………………………………..43

Введение

В данной расчетно-графической работе автор выступает в роли менеджера по рекламе магазина канцелярских принадлежностей, расходных материалов для различной оргтехники, калькуляторов, несложной оргтехники (например, брошюровщики), сувенирной продукции для рекламных и представительских целей и т.п. Площадь магазина – 400 кв.м., из них 200 кв.м торговой площади и 200 кв.м. подсобных и складских помещений. Магазин продает как розничным покупателям, так и торгует оптом. Адресные данные, индекс, телефон, почта, Интернет выбирается исходя из месторасположения магазина.

Участие в выставке

Расчет стоимости участия в выставке «Реклама и информация» для продвижения сувенирной продукции преимущественно «канцелярского» характера представлен в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Смета участия

Наименование позиции Стоимость единицы, руб. (с учетом НДС) Количество Затраты, руб. (с учетом НДС) Примечание  
Аренда выставочной оборудованной площади          
 
 
Строительство стенда          
 
Размещение рекламы в каталоге размером А4 полноцвет          
 
Промоутеры          
Кепка, футболка          
Регистрационный взнос          
Электроэнергия - подключение - расход электроэнергии          
Листовки с рекламой, формат А4, печать 4/0          
Прайс-листы формат А4, печать 1/0          
Ручки с рекламой, 1/0          
Надпись на фризе          
Итог по затратам      

Данные взяты из сайтов: (указать список сайтов). Все затраты указаны с учетом НДС.

Фирменный стиль

При выборе названия разрабатывается пять названий, конкурентоспособных по отношению к существующим по различным характеристикам. Уже существующие названия были взяты телефонного справочника «Весь Петербург».

Существующие названия: Глобус, Канц-Мастер, Канцлер, АльтерПен, Папирус. Разрабатываемые названия: Кнопка, Скрепкин, Канцелярочка, Треугольник, Циркуль.

Важные признаки:

1. Большой – маленький.

2. Хороший – плохой.

3. Простой – сложный.

4. Громкий – тихий.

5. Красивый – отталкивающий.

6. Яркий – тусклый.

7. Светлый – темный.

8. Радостный – печальный.

Проведем фоносемантический анализ названий конкурентов (табл. 2.1 – 2.5).

Таблица 2.1

Результат фоносемантического анализа слова "Глобус"

Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
Большой – маленький 2,47 2,47 не выражен
Хороший – плохой 2,95 3,05 не выражен
Простой – сложный 2,61 3,39 не выражен
Громкий - тихий 2,91 2,91 не выражен
Красивый – отталкивающий 2,78 3,22 не выражен
Яркий – тусклый 2,6 3,4 не выражен
Светлый – темный 3,23 2,77 не выражен
Радостный - печальный 2,99 3,01 не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 24,22

Таблица 2.2

Результат фоносемантического анализа слова "Канц-Мастер"

Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
Большой – маленький 3,24 3,24 не выражен
Хороший – плохой 3,26 2,74 не выражен
Простой – сложный 3,16 2,84 не выражен
Громкий - тихий 3,69 3,69 Тихий
Красивый – отталкивающий 3,07 2,93 не выражен
Яркий – тусклый 3,48 2,52 не выражен
Светлый – темный 3,38 2,62 не выражен
Радостный - печальный 3,43 2,57 не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 23,15

Таблица 2.3

Результат фоносемантического анализа слова " Канцлер"

Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
Большой – маленький 3,31 3,31 не выражен
Хороший – плохой 3,2 2,8 не выражен
Простой – сложный 3,21 2,79 не выражен
Громкий - тихий 3,65 3,65 Тихий
Красивый – отталкивающий 2,92 3,08 не выражен
Яркий – тусклый 3,34 2,66 не выражен
Светлый – темный 3,29 2,71 не выражен
Радостный - печальный 3,26 2,74 не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 23,74

Таблица 2.4

Результат фоносемантического анализа слова "АльтерПен"

Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
Большой – маленький 3,42 3,42 не выражен
Хороший – плохой 2,7 3,3 не выражен
Простой – сложный 2,92 3,08 не выражен
Громкий - тихий 3,45 3,45 не выражен
Красивый – отталкивающий 2,76 3,24 не выражен
Яркий – тусклый 3,29 2,71 не выражен
Светлый – темный 3,01 2,99 не выражен
Радостный - печальный 3,18 2,82 не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 25,01

Таблица 2.5

Результат фоносемантического анализа слова "Папирус"

Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
Большой – маленький 3,48 3,48 не выражен
Хороший – плохой 3,28 2,72 не выражен
Простой – сложный 2,83 3,17 не выражен
Громкий - тихий 3,95 3,95 Тихий
Красивый – отталкивающий 3,33 2,67 не выражен
Яркий – тусклый 3,83 2,17 не выражен
Светлый – темный 3,51 2,49 не выражен
Радостный - печальный 3,6 2,4 не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 23,05

Результаты фоносемантического анализ придуманных названий представлены в табл. 2.6 – 2.10.

Таблица 2.6

Результат фоносемантического анализа слова "Кнопка"

Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
Большой – маленький 2,99 2,99 не выражен
Хороший – плохой 2,85 3,15 не выражен
Простой – сложный 2,95 3,05 не выражен
Громкий - тихий 3,61 3,61 Тихий
Красивый – отталкивающий 3,16 2,84 не выражен
Яркий – тусклый 3,63 2,37 не выражен
Светлый – темный 3,5 2,5 не выражен
Радостный - печальный 3,52 2,48 не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 22,99

Таблица 2.7

Результат фоносемантического анализа слова "Скрепкин"

Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
Большой – маленький 3,73 3,73 маленький
Хороший – плохой 3,35 2,65 не выражен
Простой – сложный 3,23 2,77 не выражен
Громкий - тихий 3,88 3,88 Тихий
Красивый – отталкивающий 3,39 2,61 не выражен
Яркий – тусклый 3,53 2,47 не выражен
Светлый – темный 3,03 2,97 не выражен
Радостный - печальный 3,18 2,82 не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 23,90

Таблица 2.8

Результат фоносемантического анализа слова "Канцелярочка"

Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
Большой – маленький 3,14 3,14 не выражен
Хороший – плохой 2,95 3,05 не выражен
Простой – сложный не выражен
Громкий - тихий 3,44 3,44 не выражен
Красивый – отталкивающий 2,8 3,2 не выражен
Яркий – тусклый 3,12 2,88 не выражен
Светлый – темный 3,13 2,87 не выражен
Радостный - печальный 3,09 2,91 не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 24,49

Таблица 2.9

Результат фоносемантического анализа слова "Треугольник"

Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
Большой – маленький 2,98 2,98 не выражен
Хороший – плохой 2,66 3,34 не выражен
Простой – сложный 2,85 3,15 не выражен
Громкий - тихий 3,05 3,05 не выражен
Красивый – отталкивающий 2,77 3,23 не выражен
Яркий – тусклый 2,89 3,11 не выражен
Светлый – темный 3,04 2,96 не выражен
Радостный - печальный 2,85 3,15 не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 24,97

Таблица 2.10

Результат фоносемантического анализа слова "Циркуль"

Фоносемантические шкалы Коэффициент Правильно ориенти- рованный коэффициент Выраженность признака
Большой – маленький 3,55 3,55 маленький
Хороший – плохой 3,73 2,27 не выражен
Простой – сложный 3,28 2,72 не выражен
Громкий - тихий 4,02 4,02 Тихий
Красивый – отталкиваю- щий 3,02 2,98 не выражен
Яркий – тусклый 3,48 2,52 не выражен
Светлый – темный 3,42 2,58 не выражен
Радостный - печальный 3,4 2,6 не выражен
Интегральная фоносемантическая оценка - сумма баллов правильно ориентированных коэффициентов 23,24

Толкование названий конкурентов:

Глобус – вращающаяся шарообразная модель Земли, другой планеты или небесной сферы с нанесенной на ее поверхность картографическим изображением.

Канц-Мастер – состоит из двух слов канцелярия (подразделение предприятия или учреждения, ведающее делопроизводством, служебной перепиской и оформлением документации) и мастер (ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем).

Канцлер – первый министр; в России: высший гражданский сан, равный генерал-фельдмаршалу.

АльтерПен – состоит из слов альтернатива (необходимость выбора одного из двух или нескольких возможных решений) и pen – с англ. ручка (письменная принадлежность - удлиненный держатель для пера, стержня).

Папирус - материал для письма, изготовленный из этого растения.

Толкование разрабатываемых названий:

Кнопка – тонкий короткий гвоздик с широкой плоской шляпкой для закрепления бумаги.

Скрепкин – от слова скрепка (зажим для скрепления бумаг).

Канцелярочка – образовано от слова канцелярия (подразделение предприятия или учреждения, ведающее делопроизводством, служебной перепиской и оформлением документации).

Треугольник – геометрическая фигура - многоугольник с тремя углами.

Циркуль – орудие для черченья окружностей, кругов, также для измеренья мелких расстояний и прокладки их.

Лингвистический анализ представлен в табл. 2.11 – 2.12 (названия конкурентов) и в табл. 2.13 – 2.15 (разрабатываемые названия).

Таблица 2.11

Лингвистический анализ слов «Глобус», «Канц-мастер», «Канцлер»

Направление оценки Начисляемый балл для интегральной оценки
Глобус
Положительность
Длина слова
Связь с товарной категорией
Удобопроизносимость
Запоминаемость, оригинальность -1
Интегральная оценка как сумма балов
Канц-мастер
Положительность
Длина слова
Связь с товарной категорией
Удобопроизносимость
Запоминаемость, оригинальность -1
Интегральная оценка как сумма балов
Канцлер
Положительность
Длина слова
Связь с товарной категорией
Удобопроизносимость
Запоминаемость, оригинальность -1
Интегральная оценка как сумма балов
     

Таблица 2.12

Лингвистический анализ слов «АльтерПен», «Папирус»

Направление оценки Начисляемый балл для интегральной оценки
АльтерПен
Положительность
Длина слова
Связь с товарной категорией
Удобопроизносимость
Запоминаемость, оригинальность -1
Интегральная оценка как сумма балов
Папирус
Положительность
Длина слова
Связь с товарной категорией
Удобопроизносимость
Запоминаемость, оригинальность
Интегральная оценка как сумма балов

Таблица 2.13

Лингвистический анализ слова «Кнопка»

Направление оценки Начисляемый балл для интегральной оценки
Кнопка
Положительность
Длина слова
Связь с товарной категорией
Удобопроизносимость
Запоминаемость, оригинальность -1
Интегральная оценка как сумма балов

Таблица 2.14

Лингвистический анализ слов «Скрепкин», «Канцелярочка», «Треугольник»

Направление оценки Начисляемый балл для интегральной оценки
Скрепкин
Положительность
Длина слова
Связь с товарной категорией
Удобопроизносимость
Запоминаемость, оригинальность -1
Интегральная оценка как сумма балов
Канцелярочка
Положительность
Длина слова -1
Связь с товарной категорией
Удобопроизносимость
Запоминаемость, оригинальность
Интегральная оценка как сумма балов
Треугольник
Положительность
Длина слова -1
Связь с товарной категорией
Удобопроизносимость
Запоминаемость, оригинальность
Интегральная оценка как сумма балов

Таблица 2.15

Лингвистический анализ слова «Циркуль»

Направление оценки Начисляемый балл для интегральной оценки
Циркуль
Положительность
Длина слова
Связь с товарной категорией
Удобопроизносимость
Запоминаемость, оригинальность -1
Интегральная оценка как сумма балов

На основе данных, полученных в ходе анализов, составим сводную таблицу (табл. 2.16).

Таблица 2.16

Сводный анализ

Название Фоносе-мантичес-кая оценка Фоносе-мантичес-кий ранг Лингвис-тичес-кая оценка Лингвис-тичес-кий ранг Среднее значение двух рангов Итого-вый ранг
Глобус 24,22 2,5
Канц-Мастер 23,15 4,5
Канцлер 23,74 3,5
АльтерПен 25,01 1,5
Папирус 23,05
Кнопка 22,99 3,5
Скрепкин 23,9 2,5
Канцелярочка 24,49 2,5
Треугольник 24,97
Циркуль 23,24

По результатам сводного анализа лучшим из разрабатываемых названий оказалось – Треугольник. Для него разрабатывается логотип (рис. 2.1) и фирменный знак (рис. 2.2) при помощи пакета Adobe Illustrator CS.

Фирменный стиль - student2.ru

Рис. 2.1. Логотип канцелярского магазина «Треугольник»

Фирменный стиль - student2.ru

Рис. 2.2. Фирменный знак канцелярского магазина «Треугольник»

Наши рекомендации