Учебно-методические цели и задачи курсовой работы
Целями курсовой работы как этапа процесса обучения студентов данной специализации является закрепление, углубление, систематизация и конкретизация знаний и практических навыков студентов в области теории статистики путем самостоятельного анализа реальных статистических данных, источником которых служат периодические издания Федеральной службы государственной статистики, статистических органов министерств и ведомств, а также статистические обзоры, публикуемые в газетах, журналах, и других средствах массовой информации, включая Интернет.
Кроме того, в результате выполнения курсовой работы реализуются следующие учебно-методические цели:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по интеграционным дисциплинам;
· расширение, углубление и закрепление приобретенных в процессе изучения дисциплины «Теория статистики» навыков и знаний по применению математико-статистических методов в конкретно-статистическом исследовании;
· углубление навыков ведения самостоятельной работы при решении вопросов методического и прикладного характера, выявление степени подготовленности студента к самостоятельной работе;
· овладение методикой использования имеющихся в теории и практике наработок по решению рассматриваемых в курсовой работе проблем;
· закрепление навыков работы с различной справочной и специальной литературой, поиска, анализа и использования мировых достижений науки и практики.
Для успешного выполнения курсовой работы студенту необходимо:
1) знание основных экономических законов и категорий;
2) умение выбрать ключевые вопросы в развитии объекта и методологии исследования;
3) умение формировать системы экономических показателей, характеризующих развитие объекта исследования;
4) владение методикой статистического анализа объекта исследования с использованием основных математико-статистических методов;
5) умение интерпретировать результаты исследований.
Объектом исследования при разработке курсовой работы является статистическая совокупность товаров и/или услуг российского рынка, обладающая рядом взаимосвязанных статистических показателей.
Качество курсовой работы определяется тем, насколько грамотно студент выполнил статистическое наблюдение, систематизировал полученные данные, теоретически обосновано провел их математико-статистических анализ и интерпретировал результаты, а также тем, насколько непротиворечивы сформулированные положения и выводы основам экономической теории и математико-статистической методологии.