Краткое описание программного продукта
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему
«Разработка документации на базу данных
“Домашняя бухгалтерия”»
ПМ.03 «Участие в интеграции программных модулей»
МДК 03.03 «Документирование и сертификация»
Подготовил обучающийся группы ПО-42 __________Г.В. Степанов
Руководитель курсового проекта __________А.Ф. Аришина
Оценка _____________
Оглавление
Введение. 3
Анализ предметной области. 4
Краткое описание программного продукта. 6
Планирование документации. 8
Документация разработки. 10
Техническое задание. 10
Спецификации требований к ПО.. 17
График разработки. 21
Документация продукции. 21
Руководство программиста. 21
Руководство пользователя. 23
Глоссарий, сокращения. 25
Заключение. 26
Список литературы.. 27
Введение
В наше время бурное развитие информационных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов приводит к автоматизации трудовых процессов предприятий и учреждений. Не обошла стороной автоматизация и простых пользователей, поскольку она является наиболее эффективный способ повышения трудового процесса.
Целью курсового проекта является создание документации к базе данных «Домашняя бухгалтерия».
Задачи курсового проекта:
- Поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
- Разработка программных документов в соответствии с заданием;
- Разработка технологических документов в соответствие с заданием;
- Оформление пояснительной записки.
В процессе написания курсового проекта необходимо освоить общие компетенций по специальности:
ОК.01. Понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес.
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.04.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Анализ предметной области
Предметом анализа выступает база данных 1С «Домашняя бухгалтерия». Данная база предназначена для упрощения расчетов семейного бюджета на длительные промежутки времени, возможность рационально использовать средства. На рынке представлено множество схожего программного продукта, но наша база составляется из особенностей нашего региона. Таких как оплата за услуги ЖКУ, расходы на питание, одежду и прочие расходы.
В базе данных представлены следующие критерии, по которым происходит расчет:
· Доход от работы
· Доход от различных видов деятельности (сдача квартиры, бизнес)
· Обязательные расходы (ЖКУ, газ, вода, питание)
· Рекомендуемые расходы (Ip-услуги, покупка предметов домашнего интерьера, одежда, развлекательные мероприятия)
Данный программный продукт предназначен для использования любым членом семьи.
Выбор среды программирования 1С: Предприятие, обусловлен с его доступностью и простотой интерфейса. В сравнении с другими программами, 1С: Предприятие имеет доступный внешний вид, с которым способен разобраться обычный пользователь ПК. Наличие сервисов с описанием основных компонентов программы, делает 1С: Предприятие более доступным для пользователя.
Краткое описание программного продукта
1. Общие сведения
База данных «Домашняя бухгалтерия» в программной среде 1С: Предприятие
Условия необходимые для использования базы данных: необходимо применять стандартное и базовое программное обеспечение, включающее лицензионные ОС, использовать утвержденные формы входных и выходных документов, применять унифицированные интерфейсы.БД располагается на локальном компьютере под управлением операционной системы не ниже Windows XP.
Требования к техническому обеспечению:
Пользовательское место должно быть оснащено ПК с минимальными характеристиками для ведения бухгалтерского учета. Для распечатки документов и отчетов необходимо установить принтеры.
2. Функциональное назначение базы данных является ведение домашней бухгалтерии, составление ежемесячных отчетов по расходам и доходам.
3. Описание логической структуры
БД «Домашняя бухгалтерия» является реляционной БД, что способствует адекватному отображению полученной информационно – логической модели предметной области, но требует дополнительных преобразований.
Каждый информационный объект модели данных отображается соответствующей реляционной таблицей. Структура таблиц определяется составом атрибутов соответствующего информационного объекта, где каждое поле (столбец) соответствует одному атрибуту объекта.
В 1С: Предприятие создана схема данных, наглядно отображающая логическую структуру БД. Структура БД представлена на рисунке 1.
Схема базы данных «Домашняя бухгалтерия»
Справочники Счета денежных средств Доходы денежных средств Расходы денежных средств |
Документы Поступление денежных средств Расход денежных средств |
Отчеты Отчет по доходам Отчет по расходам Отчет по кошелькам |
Регистры накопления Остаток по счетам |
Подсистемы Кошельки Отчеты Расходы, доходы |
Рис.1. Логическая структура базы данных в виде схемы данных.
4. Используемые технические средства;
Компьютер и процессор: Процессор с частотой 2700 мегагерц (МГц);
Память: 512 мегабайт (МБ) ОЗУ и выше;
Жесткий диск: 3 гигабайта (ГБ) свободного места на диске.
Дисплей: 1024 × 768 или более высоким разрешением монитора.
5. Вызов и загрузка;
Что бы запустить программный продукт нужно следовать следующей инструкции: После запуска 1С: Предприятия выбрать данную базу, ввести данные пользователя.
Используемая оперативная память: от 21 Мб и более.
Объём программы: 7,8 Мб.
6. Входные данные;
Входными данными для программы является информация, вводимая пользователем в диалоговые окна БД. Входными данными являются: сведения о ЗП пользователя, статьи расходов и доходов. Данные вводиться строго по регламенту, предоставленному программой.
7. Выходные данные.
Выходными данными являются: выводимая на экран графическая и текстовая информация; текстовые файлы – отчеты по доходов, расходов и ЗП пользователей.
Планирование документации
Документация для базы данных «Домашняя бухгалтерия» имеет следующую структуру:
– Краткое описание программного продукта (ГОСТ 19.402-78); RU.ГАПОУ СКСиПТ.00021-11 13 11-1.
Краткое описание программного продукта включает в себя:
Общие сведения о ПП, наименование программы, используемое программное и аппаратное обеспечение, используемые языки программирования, описание логической структуры, функциональное назначение, а также способы вызова и загрузки ПП, входные и выходные данные.
– Планирование документации (ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294-93); RU.ГАПОУ СКСиПТ.00021-11 90 11-1.
Определяет, что должно быть сделано, как это должно быть сделано, когда это должно быть сделано, и кто это должен делать.
– Техническое задание (ГОСТ 34.602-89); RU.ГАПОУ СКСиПТ.00021-11 ТЗ 11-1.
Определяет требования и порядок создания АС.
– Спецификации (ГОСТ 19.202-78); RU.ГАПОУ СКСиПТ.00021-11 - 11-1.
Представляет собой обзор, помогающий читателям разобраться в структуре и принципе использования спецификации требований к ПО
– График разработки; RU.ГАПОУ СКСиПТ.00021-11 91 11-1.
Представляет из себя график работ, во время разработки ПО
– Руководство программиста (ГОСТ 19.504-79); RU.ГАПОУ СКСиПТ.00021-11 33 11-1.
Содержит: назначения и условия применения программы, назначение и функции, условия, описание основных характеристик программы, описание организации входных и выходных файлов и т.д.
– Руководство пользователя (ГОСТ РД 50-34.698-90); RU.ГАПОУ СКСиПТ.00021-11 34 11-1.
Содержит: область применения, краткое описание возможностей ПО, необходимы уровень подготовки пользователей, перечень эксплуатационной документации, вид автоматизируемой деятельности, программные и аппаратные требования к системе, состав дистрибутива и т.д.
График документирования:
14.01.2016 | Написание планирования документации |
16.01.2016 | Проверка плана документирования и принципов документирования |
21.01.2016 | Написание анализа предметной области |
23.01.2016 | Написание краткого описания программного продукта |
28.01.2016 | Написание планирования документации |
30.01.2016 | Написание технического задания |
04.02.2016 | Написание спецификации и графика разработки |
06.02.2016 | Написание документации продукции |
11.02.2016 | Написание руководства программиста |
13.02.2016 | Написание руководства пользователя |
18.02.2016 | Написание глоссарий и используемых сокращений |
20.02.2016 | Проверки плана документирования и принципов документирования, редактирования при внесении комментариев, появившихся при проверке |
22.02.2016 | Подготовка проекта и проверка его на техническую точность, полноту и соответствие. |
Техническое задание
Общие сведения о проекте
1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение
База данных «Домашняя бухгалтерия»
1.2. Наименование предприятий разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты:
Заказчик: ГАПОУ СКСиПТ.
Разработчик: Степанов Георгий.
1.3. Перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы:
ISO/IES 12207:1995-08-01 «Информационная технология. Процессы ЖЦ программного обеспечения»
ГОСТ 34.601-90 «Стадии создания АС»
ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание АС»
ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний АС»
РД 50-34.698-90 «Требование к содержанию документов»
1.4. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:
С 14.01.2016 до 11.03.2016
1.5. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы (ее частей), по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов системы:
– При выполнении каждого этапа раз в неделю разработчик предъявляет заказчику результаты своей работы в виде графиков, диаграмм, отчетов, таблиц, рисунков.
– После окончания каждого этапа разработчик предоставляет заказчику документацию, соответствующую этому этапу.
2. Назначения и цели создания системы
2.1. Назначение системы
База Данных «Домашняя бухгалтерия» предназначена для упрощения расчетов семейного бюджета на длительные промежутки времени.
2.2. Цели создания системы:
- учет доходов;
- учет расходов;