Организация команды для проработки бизнес-модели
Вопрос 1.Какое основное правило мозгового штурма нужно учесть во время коллективной работы над бизнес-моделью?
· запрет на критику
Вопрос 2.Какое количество человек эксперт рекомендует приглашать к обсуждению бизнес-модели?
· 3 - 6
Бизнес-моделирование. Подсказки внешней среды
Вопрос №1.Какую информацию из внешнего мира необходимо учитывать, прорабатывая бизнес-модель?
· все вышеперечисленное
Пример заполнения шаблона бизнес-модели по Остервальдеру
Вопрос №1.Какой вид деятельности в рассмотренной бизнес-модели предприниматель планирует для развития в перспективе?
· организация и проведение мастер-классов
Модуль 2: Исследование рынка и потребителей
Классификация видов бизнеса
Вопрос 1 На какие крупные классы эксперт разделает все способы организации бизнеса?
· производство
· торговля
· оказание услуг
Вопрос 2.Выберите из списка варианты тех бизнесов, которые основаны на встроенности в бизнес-процессы крупных компаний:
· Салон связи "Мегафон"
· ресторан быстрого питания "Макдоналдс", открытый по франшизе
Особенности взаимодействия с клиентами в разных видах бизнеса
Вопрос 1 В каких бизнесах из перечисленных ниже наибольшую важность имеет место нахождения точки продаж?
· продуктовый магазин "у дома" под собственной торговой маркой
· ресторан быстрого питания "Макдоналдс", открытый по франшизе
· аптека
Вопрос 2 Всегда ли потребитель нашего продукта и лицо, принимающее решение о покупке - один и тот же человек (наш клиент, который платит деньги)?
· Нет
Основные принципы Customer Development
Вопрос 1.В чем заключается основная предпосылка для возникновения подхода Customer Development?
· избыточное предложение на рынках массового потребления
Вопрос 2 Выберите вариант последовательности действий, соответствующий подходу Customer Development
· формирование гипотез - проверка гипотез с помощью исследования потребителей - доработка продукта - исследование потребителей - запуск в производство и первые продажи - сбор обратной связи от клиентов
Жизненный цикл продукта. Путь пользователя
Вопрос 1.Чтобы найти новые идеи для бизнеса, эксперт рекомендует:
· расширить область своего внимания - проанализировать путь пользователя "до" и "после" момента покупки товара или получения услуги
Вопрос 2.Выберите наиболее эффективный способ поиска идей для бизнеса и продукта:
· наложить" путь пользователя на жизненный цикл продукта и сформулировать для клиента новые ценностные предложения
Матрица потребителей
Вопрос 1.Какие группы потребителей необходимо исследовать согласно методологии, предложенной экспертом?
· Наши клиенты; клиенты прямых конкурентов; клиенты косвенных конкурентов (продукты-заменители); "не клиенты"
Вопрос 2 С какой целью необходимо исследовать мнение людей о нашем продукте, если они не являются его потребителями, согласно рекомендациям эксперта?
· Таким образом можно выяснить, какие ограничения мешают привлечь в наш бизнес поток новых клиентов (за которых не борются наши конкуренты), и, устранив эти ограничения, увеличить объем продаж
Исследование потребителей
Вопрос 1 Выберите ключевые способы исследования потребителей согласно рекомендациям эксперта:
· проведение интервью; наблюдения за потребителем; фиксация, обобщение и структурирование информации, полученной в процессе интервью и наблюдений
Вопрос 2 Как следует себя вести в процессе интервью с потребителем согласно рекомендациям эксперта?
· Воздерживаться от комментариев; задавать открытые вопросы; проявлять эмпатию; отмечать противоречия и задавать уточняющие вопросы
A
Модуль 3. Маркетинг