Организация команды для проработки бизнес-модели

Вопрос 1.Какое основное правило мозгового штурма нужно учесть во время коллективной работы над бизнес-моделью?

· запрет на критику

Вопрос 2.Какое количество человек эксперт рекомендует приглашать к обсуждению бизнес-модели?

· 3 - 6

Бизнес-моделирование. Подсказки внешней среды

Вопрос №1.Какую информацию из внешнего мира необходимо учитывать, прорабатывая бизнес-модель?

· все вышеперечисленное

Пример заполнения шаблона бизнес-модели по Остервальдеру

Вопрос №1.Какой вид деятельности в рассмотренной бизнес-модели предприниматель планирует для развития в перспективе?

· организация и проведение мастер-классов

Модуль 2: Исследование рынка и потребителей

Классификация видов бизнеса

Вопрос 1 На какие крупные классы эксперт разделает все способы организации бизнеса?

· производство

· торговля

· оказание услуг

Вопрос 2.Выберите из списка варианты тех бизнесов, которые основаны на встроенности в бизнес-процессы крупных компаний:

· Салон связи "Мегафон"

· ресторан быстрого питания "Макдоналдс", открытый по франшизе

Особенности взаимодействия с клиентами в разных видах бизнеса

Вопрос 1 В каких бизнесах из перечисленных ниже наибольшую важность имеет место нахождения точки продаж?

· продуктовый магазин "у дома" под собственной торговой маркой

· ресторан быстрого питания "Макдоналдс", открытый по франшизе

· аптека

Вопрос 2 Всегда ли потребитель нашего продукта и лицо, принимающее решение о покупке - один и тот же человек (наш клиент, который платит деньги)?

· Нет

Основные принципы Customer Development

Вопрос 1.В чем заключается основная предпосылка для возникновения подхода Customer Development?

· избыточное предложение на рынках массового потребления

Вопрос 2 Выберите вариант последовательности действий, соответствующий подходу Customer Development

· формирование гипотез - проверка гипотез с помощью исследования потребителей - доработка продукта - исследование потребителей - запуск в производство и первые продажи - сбор обратной связи от клиентов

Жизненный цикл продукта. Путь пользователя

Вопрос 1.Чтобы найти новые идеи для бизнеса, эксперт рекомендует:

· расширить область своего внимания - проанализировать путь пользователя "до" и "после" момента покупки товара или получения услуги

Вопрос 2.Выберите наиболее эффективный способ поиска идей для бизнеса и продукта:

· наложить" путь пользователя на жизненный цикл продукта и сформулировать для клиента новые ценностные предложения

Матрица потребителей

Вопрос 1.Какие группы потребителей необходимо исследовать согласно методологии, предложенной экспертом?

· Наши клиенты; клиенты прямых конкурентов; клиенты косвенных конкурентов (продукты-заменители); "не клиенты"

Вопрос 2 С какой целью необходимо исследовать мнение людей о нашем продукте, если они не являются его потребителями, согласно рекомендациям эксперта?

· Таким образом можно выяснить, какие ограничения мешают привлечь в наш бизнес поток новых клиентов (за которых не борются наши конкуренты), и, устранив эти ограничения, увеличить объем продаж

Исследование потребителей

Вопрос 1 Выберите ключевые способы исследования потребителей согласно рекомендациям эксперта:

· проведение интервью; наблюдения за потребителем; фиксация, обобщение и структурирование информации, полученной в процессе интервью и наблюдений

Вопрос 2 Как следует себя вести в процессе интервью с потребителем согласно рекомендациям эксперта?

· Воздерживаться от комментариев; задавать открытые вопросы; проявлять эмпатию; отмечать противоречия и задавать уточняющие вопросы

A

Модуль 3. Маркетинг

Наши рекомендации