Обработка данных, полученных в ходе наблюдения

Таблица 8.

Данные, полученные в ходе наблюдения

  Средняя стоимость товара Способы оплаты товара Качество товара Ширина ассортимента Ширина цветовой палитры Наличие базовой коллекции в магазине
ZARA Платье: 3500 рублей Юбка: 2500 рублей Джинсы: 2000 рублей Блузка: 2000 рублей Футболка: 1500 рублей Наличный и безналичный расчет Товар высокого качества, большинство товара натуральных тканей Ассортимент очень широкий Цветовая палитра зависит от сезона, в основном в магазине представлена не вся цветовая палитра В магазинах можно найти базовую коллекцию всегда
H&M Платье: 2000 рублей Юбка: 1500 рублей Джинсы: 1500 рублей Блузка: 1200 рублей Футболка: 700 рублей Наличный и безналичный расчет Товар не очень высокого качества, в магазине представлены как товары из синтетических материалов, так и из натуральных Ассортимент очень широкий В магазине представлена вся цветовая палитра. Всегда можно найти вещь того или иного цвета. В основном цветовая палитра как и в других магазинах зависит от сезона В магазинах можно найти базовую коллекцию всегда
River Island Платье: 3500 рублей Юбка: 2500 рублей Джинсы: 2500 рублей Блузка: 2500 рублей Футболка: 1500 рублей Наличный и безналичный расчет Товар высокого качества, большинство товара натуральных тканей Ассортимент достаточно широкий Цветовая палитра зависит от сезона, в основном в магазине представлена не вся цветовая палитра В магазинах нет постоянной базовой коллекции
  Наличие аксессуаров (бижутерия, обувь, сумки, нижнее белье, ночные сорочки и пижамы и т.д.) Наличий акций, скидок, сертификатов и т.д. Персонал (квалификация, внешний вид, отношения и т.д.) Магазин (интерьер, свободное место между стеллажами т.д.) Количество точек в городе Наличие рекламы в городе (вид коммуникации) Наличие собсвтенного сайта
ZARA В магазине присутствуют: -одежда -сумки -обувь -парфюмерная продукция -шарфы, шапки Сезонные и межсезонные скидки в течение круглого года, в магазине отсутствуют скидки для студентов или для постоянных клиентов, также отсутствуют подарочные сертификаты Персонал высококвалифицирован, может самостоятельно подобрать клиенту нужную ему вещь, хорошо знает ассортимент магазина. Весь персонал носит униформу, которая сочетается с концепцией магазина в целом. У всего персонала опрятный и аккуратный внешний вид. Интерьер магазина выполнен в стиле минимализма. Все точки оформлены в одном и том же стиле. Можно сказать, что все магазины достаточно свободны и в них легко можно перемещаться. Количество примерочных слегка занижена по отношению к размеру магазина. В городе представлено 6 точек, 3 из которых представлено в центре, остальные же располагается в каждой стороне города. Рекламы в городе не представлено, за исключением рекламы в самих торговых центрах, где располагаются точки – баннерная печатная реклама Сайт есть, также на сайте представлена вся коллекция, однако одежду через сайт заказать невозможно http://www.zara.com
H&M В магазине присутствуют: -одежда -сумки -обувь -шарфы, шапки -бижутерия -нижнее белье -колготки, чулки -ночные сорочки -купальники Сезонные и межсезонные скидки в течение круглого года, в магазине отсутствуют скидки для студентов или для постоянных клиентов, однако существуют подарочные сертификаты на различные суммы Персонал высококвалифицирован, может самостоятельно подобрать клиенту нужную ему вещь, хорошо знает ассортимент магазина. Персонал не носит униформу. Интерьер магазина полностью соответствует концепции магазина. Все точки оформлены в одном и том же стиле. В основном в магазинах недостаточно места для передвижения, на пути встречается огромное количество вешалок и препятствий. Нормальное количество примерочных В городе представлено 4 магазина. Все магазина находятся в центральном районе. Присутствует реклама в городе. Используются все виды наружной рекламы. Сайт есть, также на сайте представлена вся коллекция, однако одежду через сайт заказать невозможно http://www.hm.com/ru/
River Island В магазине присутствуют: -одежда -сумки -обувь -шарфы, шапки -бижутерия -нижнее белье -колготки, чулки -ночные сорочки -купальники Сезонные и межсезонные скидки в течение круглого года, в магазине отсутствуют скидки для студентов или для постоянных клиентов, также отсутствуют подарочные сертификаты Персонал высококвалифицирован, может самостоятельно подобрать клиенту нужную ему вещь, хорошо знает ассортимент магазина. Персонал не носит униформу. Интерьер магазина полностью соответствует концепции магазина. Все точки оформлены в одном и том же стиле. В основном в магазинах недостаточно места для передвижения, на пути встречается огромное количество вешалок и препятствий. Нормальное количество примерочных В городе представлена всего одна точка, однако она находится в центре и в очень популярном проходном месте Рекламы в городе не представлено, за исключением рекламы в самих торговых центрах, где располагаются точки – баннерная печатная реклама Сайт есть, также на сайте представлена вся коллекция, которую можно заказать http://www.riverisland.com/


Вывод

Можно сказать, что в магазины предоставляют одежду средней и выше среднего ценовой категории. Магазины представляют несколько категорий товаров, как одежду, так и аксессуары и обувь. В основном в магазинах представлен товар высокого качества, который отвечает цене. Магазины имеют очень широкий ассортимент, который также включает большое разнообразие цветовой палитры. В большинстве магазинов представлена базовая коллекция, которая необходима потребителям всегда вне сезона. Магазины представляют различные акции и распродажи в течение всего года, однако во многих магазинах отсутствуют скидки и подарочные сертификаты. Персонал всех магазинов высококвалифицированный, однако, во многих магазинах отсутствует дресс-код, вследствие чего, не всегда потребитель может найти персонал и отличить его от обычного потребителя. В основном магазины не имеют достаточной рекламы в городе, за исключением рекламы в точках, где они располагаются. Все магазины имеют собственные сайты, где представлена вся коллекция, однако только один из выделенных нами магазинов имеет интернет-магазин на своем сайте, что помогает покупать вещи, не выходя их дома.

Заключение

По предпочтениям нам ближе всего вторая квота, люди со средним бюджетом и выше среднего. Люди предпочитают качественную одежду и готовы переплатить за качество. Респонденты отметили, что выбирают повседневный стиль одежды, однако готовы поменять его на классический, вамп или романтичный стиль одежды. Также респонденты отметили, что хотели бы приобретать одежду за цену среднюю и ниже среднего. Однако так как мы выбрали квоту, которая может переплатить за качество одежды. Мы можем тем самым слегка повысить цену и сделать ее средний или выше среднего. В магазине на постоянной основе должна быть базовая коллекция, обязательно много категорий товаров: одежда, аксессуары, нижнее бель и т.д. Тем самым мы поможем потребителям н уходить из нашего магазина а купить все в нем. Расположение может быть как в крупных торговых центрах, так и в отдельных фирменных магазинов, но расположенных в центре города. Сделать сайт с интернет-магазином. Мы должны учитывать все проблемы, которые стоят перед потребителем.

Стиль одежды – классическая, романтичная одежда с элементами трэша.

Ценовая категория – средняя, выше среднего.

Расположение – центр, крупные торговые центры.

Сайт с интернет-магазином.

Список литературы

1. Конспект лекций по дисциплине «Маркетинговое исследование» Божук С.Л.

2. Конспект лекций по дисциплине «Управление маркетингом» Зонис М.М.

3. Интернет-источник http://www.fashion-report.ru/sostojanie-rynka/detail.php?ELEMENT_ID=5616

4. Интернет-источник http://www.zara.com/

5. Интернет-источник http://www.hm.com/ru/

6. Интернет-источник http://www.riverisland.com/

7. Интернет источник http://www.strategplann.ru/nauchno-tehnicheskij-progress/suschnost-nauchno-tehnicheskogo-progressa-i-ego-rol-v-razvitii-obschestvennogo-proizvodstva.html

8. Интернет-источник http://www.rbcdaily.ru/politics/opinion/562949983802598

9. Интернет-источник http://www.gks.ru/bgd/free/B12_00/IssWWW.exe/Stg/dk04/6-0.htm

10. Интернет-источник http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/demography/

11. Интернет-источник http://gov.spb.ru/helper/day/people/

12. Интернет-источник http://www.galeria-spb.ru/

13. Интернет-источник http://brukligmark.com/

14. Интернет-источник http://fashionaround-lera.blogspot.com/

Приложение 1

График исследования

Наименование мероприятия Сроки исполнения Ответственные за исполнение
  Общая продолжительность исследования 03.03.2013-03.04.2013  
  В том числе:  
1. Разработка постановки задач 03.03.2013-06.03.2013 Писклова
2. Разработка программы исследования 07.03.2013-08.03.2013 Шитик, Минеева, Гросман
3. Определение объёма и процедуры единиц выборки 07.03.2013-08.03.2013 Гросман, Шитик, Писклова
4. Разработка рабочих документов для количественного опроса 09.03.2013 Минеева, Гросман, Шитик
5. Разработка рабочих документов для качественного опроса 09.03.2013- 10.03.2013 Гросман, Минеева, Писклова, Шитик
6. Разработка рабочих документов для проведения глубинного интервью с экспертами 09.03.2013- 10.03.2013 Гросман, Минеева, Шитик
7. Разработка рабочих документов для проведения наблюдения 09.03.2013- 10.03.2013 Гросман, Минеева, Шитик
8. Проведение количественного опроса (компьютерное анкетирование) 11.03.2013-20.03.2013 Шитик, Писклова, Минеева, Гросман, Третьякова, Котельникова, Драганчук, Блейдер Бредний
9. Проведение качественного опроса (глубинное интервью) 20.03.2013-25.03.2013 Минеева, Шитик
10. Проведение глубинного интервью с экспертами 20.05.2013-25.03.2013 Шитик, Писклова, Минеева, Гросман, Третьякова, Котельникова, Драганчук, Блейдер Бредний
11. Проведение наблюдения 20.03.2013-25.03.2013 Шитик, Писклова, Минеева, Гросман, Третьякова, Котельникова, Драганчук, Блейдер Бредний
12. Обработка информации, полученной путем количественного опроса 26.03.2013-29.03.2013 Шитик, Минеева, Гросман
13. Обработка полученной информации путем качественного опроса 30.03.2013-01.04.2013 Шитик, Минеева, Гросман
14. Обработка информации, полученной путем глубинного интервью с экспертами 26.03.2013-01.04.2013 Шитик, Минеева, Гросман
15. Обработка информации, полученной путем наблюдения 26.03.2013-01.04.2013 Шитик, Минеева, Гросман
16. Анализ полученной информации и разработка стратегии 01.03.2013-02.04.2013 Шитик, Писклова, Минеева, Гросман, Третьякова, Котельникова, Драганчук, Блейдер Бредний

Приложение 2

Разработка рабочих документов

Сбор информация для исследования будет проведен 2-мя методами: анкетированием, для получения количественной информации, и глубинным интервью, для получения качественной информации.

В ходе анкетирования мы должны выявить:

· Следят ли потребители за модой;

· Являются ли они приверженцами определенных марок;

· Какой стиль одежды они предпочитают;

· Хотели бы они его изменить, если да, то - на какой.

Также в ходе анкетирования нам необходимо выяснить социально-демографические характеристики потребителей:

· Возраст;

· Пол;

· Уровень дохода;

· Род деятельности.

И необходимо определить такие показатели как:

· Количество приобретаемых вещей за одну покупку;

· Сколько потребители готовы потрать за одну покупку;

· Сколько потребители тратят в год на одежду.

Разработанная анкета представлена в Приложение 4.

В ходе глубинного интервью нам необходимо выявить:

· Часто ли потребители ходят по магазинам;

· В каких случаях они приобретают одежду;

· Насколько для них важны модные тенденции;

· Какие стили одежды потребители предпочитают;

· Где они покупают одежду;

· Одежду какой ценовой категории приобретают потребители;

· Является ли качество вещей одним из главных критериев;

· Важна ли широта ассортимента и палитра красок вещей;

· На чье мнение потребители ориентируются при выборе одежды;

· С кем они ходят за покупками;

· Насколько важно мнение специалистов в модной области.

Гайд для глубинного интервью представлен в Приложение 5.

Приложение 3

Планирование бюджета на проведение исследования.

Статьи затрат Сумма (руб.) / месяц Итого
Переменные затраты
Заработная плата маркетолога-аналитика   На добровольных началах (бесплатно)
Заработная плата полевых работников На добровольных началах (бесплатно)
Канцелярские принадлежности и материалы Папки, ручки, бумага
Постоянные расходы
Оплата телефонной связи   300 рублей в месяц 300*9= 2700
Прочие расходы, непосредственно связанные с проводимым исследованием
Оплата трафика Интернет   Безлимитный «Базовый безлимитный интернет» от Мегафон за 220 рублей в месяц
Транспортные расходы   ПБ единый на месяц 730*9= 6570
    ИТОГО: 10490  

Приложение 4

Анкета

Здравствуйте! Приглашаем Вас принять участие в опросе на тему «Модная молодежная одежда». Ваше мнение очень важно для нас и в дальнейшем поможет выяснить проблемы и тенденции в сфере модной молодежной одежды. Внимание! Для заполнения анкеты Вам необходимо выбрать вариант ответа, соответствующий Вашему мнению. Вы также можете дописать свой ответ на отведенной для этого строке. Анкета полностью анонимна! Заранее выражаем благодарность за сотрудничество!

1. Покупаете ли Вы одежду в крупном городе (СПб, Москва и т.д.)?

a. Да

b. Нет

2. Вам от 14 до 25 лет?

a. Да

b. Нет

3. Следите ли Вы за модой?

a. Да, всегда слежу за всеми модными тенденциями

b. Нет, одеваюсь так, как мне удобно и хорошо

c. Нет, но стараюсь выглядеть стильно

4. Выберите картинку, которая наиболее полно отражает Ваш стиль одежды:

Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru
     
Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru
Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru

5. Хотели бы Вы изменить свой стиль в одежде?

a. Да, определенно

b. Возможно

c. Нет, все устраивает

d. Затрудняюсь ответить

6. Выберите стиль одежды, который Вы хотели бы носить:

Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru
     
Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru
Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru

7. Отдаете ли Вы предпочтение каким-то определенным маркам одежды?

a. Да

b. Нет

c. Покупаю одежду там, где понравится

8. Распределите в порядке убывания значимости для Вас магазины молодежной одежды (1-постоянно захожу и покупаю, 14-никогда не захожу в магазин):

Zara River Island Lindex
Massimo Dutti GAP Next
Tommy Hilfiger H&M Karen Millen
New Yorker Naf Naf Dorothy Perkins
Miss Selfridge Warehouse  

9. Где Вы чаще всего приобретаете одежду?

a. Крупные ТРК, ТРЦ (Стокаман, Галерея)

b. Средние ТРК, ТРЦ (Континент, Лето, Гранд Каньон)

c. Маленькие ТК (Норд, Нарва, Меркурий)

d. Предпочитаю заказывать индивидуальный пошив одежды

e. Заказываю через интернет

f. Другое

10. Чаще всего Вы покупаете одежду:

a. Целенаправленно иду за покупкой новых вещей

b. Покупаю вещи импульсивно, когда не планировал(а) этого делать

c. Другое

11. На чье мнение в выборе одежды Вы ориентируетесь?

a. На мнение родственников и близких

b. На мнение друзей

c. На мнение модных домов

d. На мнение звезд

e. На собственное мнение

f. Другое

12. С кем чаще всего Вы ходите по магазинам?

a. Самостоятельно

b. В компании друзей/подруг

c. С родственниками и близкими

d. С личным стилистом

e. Другое

13. Чтобы Вы хотели видеть, заходя в магазин одежды?

a. Одежда (блузки, топы, платья, брюки и т.д.)

b. Аксессуары (сумки, шарфы, серьги и т.д.)

c. Обувь

d. Нижнее белье

14. Предпочитаете ли Вы специализированные магазины обычным, которые совмещаю в себе все?

a. Да, предпочитаю специализированные магазины

b. Нет, мне не принципиально важно

c. Другое

15. С какими проблемами Вы сталкивались в магазине одежды? (много возможных ответов)

a. Узкий ассортимент

b. Отсутствие широкого спектра красок

c. Отсутствие нужного размера

d. Нет проблем

e. Другое

16. Как Вы считаете, нужна ли магазину базовая коллекция (например, белые майки, черные джинсы и т.д.)?

a. Да, никогда не могу найти что-то простое, но нужное

b. Нет, мне не принципиально

c. Другое

17. Сколько единиц одежды Вы максимально приобретали за раз?

a. 1-2

b. 3-5

c. 6-10

d. больше 10

18. Сколько максимально денег Вы можете потратить на одежду за одну покупку?

a. меньше 500 рублей

b. 500-1 500 рублей

c. 1 500-3 000 рублей

d. 3 000-5 000 рублей

e. 5 000-7 000 рублей

f. больше 7 000 рублей

19. Сколько приблизительно в год Вы тратите на одежду?

a. меньше 10 000 рублей

b. 10 000-25 000 рублей

c. 25 000-50 000 рублей

d. 50 000-70 000 рублей

e. больше 70 000 рублей

20. Укажите Ваш пол:

a. Мужской

b. Женский

21. Сколько Вы готовы были бы заплатить за данную блузку?
(материал - 100% шелк)

Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru a. 500-1 000 рублей b. 1 000-2 000 рублей c. 2 000-4 000 рублей d. 4 000-7 000 рублей e. больше 7 000 рублей  

22. Сколько Вы готовы были бы заплатить за данной платье?
(материал - 30% шелк, 70% полиэстер)

Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru a. 500-1 000 рублей b. 1 000-2 000 рублей c. 2 000-4 000 рублей d. 4 000-7 000 рублей e. больше 7 000 рублей  

23. Сколько Вы готовы были бы заплатить за данное платье?
(материал - 100% хлопок)

Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru a. 500-1 000 рублей b. 1 000-2 000 рублей c. 2 000-4 000 рублей d. 4 000-7 000 рублей e. больше 7 000 рублей  

24. Сколько вы готовы были бы заплатить за данные джинсы?
(материал - 70% хлопок, 30% эластан)

Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru a. 500-1 000 рублей b. 1 000-2 000 рублей c. 2 000-4 000 рублей d. 4 000-7 000 рублей e. больше 7 000 рублей  

25. Сколько Вы готовы были бы заплатить за данную рубашку? (материал - 100% хлопок)

Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru a. 500-1 000 рублей b. 1 000-2 000 рублей c. 2 000-4 000 рублей d. 4 000-7 000 рублей e. больше 7 000 рублей  

26. Сколько Вы готовы были бы заплатить за данную футболку? (материал - 80% хлопок, 20% эластан)

Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru a. 500-1 000 рублей b. 1 000-2 000 рублей c. 2 000-4 000 рублей d. 4 000-7 000 рублей e. больше 7 000 рублей  

27. Сколько Вы готовы были бы заплатить за данные брюки? (материал - 100% хлопок)

Обработка данных, полученных в ходе наблюдения - student2.ru a. 500-1 000 рублей b. 1 000-2 000 рублей c. 2 000-4 000 рублей d. 4 000-7 000 рублей e. больше 7 000 рублей  

28. Укажите Ваш точный возраст:

a. 14 b. 15 c. 16 d. 17 e. 18 f. 19   g. 20 h. 21 i. 22 j. 23 k. 24 l. 25  

29. Укажите Ваш род деятельности:

a. Только учусь

b. Работаю и учусь

c. Только работаю

d. Не работаю и не учусь

30. Укажите Ваши покупательские способности:

a. денег хватает на еду и одежду

b. денег хватает на еду, одежду и на необходимую технику

c. денег хватает на еду, одежду и на дорогостоящую технику

d. денег хватает на еду, одежду и на дорогостоящую технику, но на крупные покупки (автомобиль, квартира) приходится копить

e. ни в чем себя не ограничиваю

Спасибо за участие!

Приложение 5

Гайд для глубинного интервью

Здравствуйте! Прошу Вас принять участие в интервью, которое поможет мне собрать необходимую информацию для исследовательской работы. Приветствуются наиболее подробные ответы!

· Пол

· Возраст

· Социальный статус

· Доход

Тема обсуждения (вопросы)
Мотивы приобретения Цель: выявить мотивы и цели приобретения новой одежды и аксессуаров Вопросы: Как часто вы ходите по магазинам? Как часто вы покупаете одежду? Почему вы обычно приобретаете одежду? Насколько для вас важны модные тенденции? Следуете ли вы им? Вы используете одежду для самовыражения? Считаете ли вы, что одежда должна отвечать лишь утилитарным требованиям, менять её стоит только при изнашивании? Может ли шопинг выступать для вас способом проведения досуга? Совершаете ли вы импульсивные покупки? Как часто?  
Потребительские предпочтения Цель: выявить потребительские предпочтения относительно стилей одежды, выбора места покупки, конкретного магазина и ценовой категории Вопросы: Какие стили одежды вы предпочитаете? Где вы предпочитаете покупать одежду? (на рынках/в специальных магазинах/торговых центрах/интернете) Одежду какой ценовой категории вы приобретаете? Какая средняя стоимость единицы продукции? Какую сумму вы обычно тратите при походе в магазин одежды? Сколько денег вы примерно тратите в год на свой гардероб?  
Потребительские ожидания Цель: выявить ожидания потребителей относительно ассортимента, цены и качества приобретаемой одежды Вопросы: Каковы ваши ожидания относительно цены при покупке одежды? Каковы ваши ожидания относительно качества продукции? Всегда ли качество соответствует цене? Насколько важна для вас широта ассортимента магазина? Для вас важно разнообразие моделей и цветов одежды? Существуют ли у вас определенные ожидания относительно цветов, моделей одежды, которые предопределяются какими-либо факторами (сезон/мода/настроение)?  
Влияние социального окружения Цель: определить степень влияния социального окружения на процесс принятия решения о покупке новой одежды/аксессуаров Вопросы: На чье мнение вы полагаетесь при выборе одежды? Следите ли вы за модными тенденциями, которые диктуют различные дизайнеры? Насколько для вас важно мнение специалистов в сфере моды при выборе своего гардероба? Для вас важно мнение ваших друзей/родных/близких при выборе одежды? Насколько существенно влияние данного мнения? С кем вы предпочитаете совершать покупки, Часто ли вы ходите по магазинам в друзьями/родственниками/знакомыми? Как часто вы совершаете покупки, придерживаясь только своего вкуса и чувства стиля? Что предопределяет ваш вкус, на что вы ориентируетесь?

Большое спасибо за Ваше участие!

Приложение 6

Гайд для экспертов

Наши рекомендации