Дополнительные особенности
В программе Blender объект (сущность, взаимодействующая с окружающим миром) и его данные (форма или функции объекта) разделяемы. Отношение Объект-Данные представляется отношением 1:n (термин, относящийся к теории баз данных, обозначает возможность нескольких объектов использовать одни и те же данные — один ко многим или сюрьекция) и динамически связаны между собой, позволяя использовать некоторые процессы быстрого моделирования, уникальные для Blender.
Внутренняя файловая система, позволяющая хранить несколько сцен в едином файле (называемом .blend файл).
Все «.blend» файлы совместимы как с более старыми, так и с более новыми версиями Blender. Так же все они переносимы с одной платформы на другую и могут использоваться как средство переноса созданных ранее работ.
Blender делает резервные копии проектов во время всей работы программы, что позволяет сохранить данные при непредвиденных обстоятельствах.
Все сцены, объекты, материалы, текстуры, звуки, изображения, post-production эффекты могут быть сохранены в единый «.blend» файл.
Настройки рабочей среды могут быть сохранены в «.blend» файл, благодаря чему при загрузке файла вы получите именно то, что сохранили в него. Файл можно сохранить как «пользовательский по умолчанию», и каждый раз при запуске Blender вы будете получать необходимый набор объектов и подготовленный к работе интерфейс.
MAXON Cinema 4D
2.3.1 Общие сведения
CINEMA 4D или сокращённо C4D фирмы MAXON является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации.
CINEMA 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования трёхмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка анимации и высококачественного рендеринга. Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка, что делает её популярной среди русскоязычной аудитории.
Интерфейс CINEMA 4D доступен на различных языках. Среди них: русский, английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, французский, чешский и японский.
Документация программы так же доступна на нескольких языках, среди которых: русский, английский и немецкий.
Официальный сайт компании MAXON доступен на русском, английском, итальянском, испанском, немецком, французском и японском языках.
2.3.2 Интерфейс и настройка программы
Наряду со стандартной компоновкой интерфейса, программа CINEMA 4D предлагает для систем Windows/Macintosh расширенные возможности, позволяющие значительно повысить эргономику и скорость работы с программой. При этом возможна дополнительная интеграция окон в общий интерфейс программы. При перемещении интегрированного окна, все расположенные рядом окна, будут автоматически изменены по размерам, исключая при этом пересечение геометрии рабочих окон. Окна имеют собственные панели меню, и могут быть сгруппированы с другими окнами или переключаться, при использовании закладок.
Рабочая поверхность программы является изменяемой на 100%. В собственных командных панелях, вы можете определять внешний вид, как на основе значков, так и текстовой показ. Даже панели меню при необходимости могут быть изменены и скомбинированы между собой в индивидуальном порядке, который вы можете определить на основе специфики вашей работы.
Естественно вы можете переключать интерфейс программы между различными компоновками, для возможности подгонки рабочего окружения панелей и меню, по вашим требованиям. Например, имеются различные компоновки интерфейса программы для анимирования, моделирования, текстурирования и так далее, которые состоят из абсолютно различных частей программы.
Самую простую возможность переключения между различными компоновками в программе, вы найдёте на левой вертикальной панели. Кликните для этого просто на верхний значок панели. Здесь находятся различные компоновки интерфейса программы, для различных стадий и направлений работы в программе.
Как обобщение: Кто хотя бы один раз работал с интерфейсом программы CINEMA 4D, тот по достоинству оценит её возможности.
Главное меню
Это меню предлагает для нас важнейшие команды и функции, которые распределены по их функциональному назначению. Дополнительные установленные модули \ Plug-ins также будут показаны здесь, и в закладке Plug-ins.
На этом участке мы лишь коротко упомянем обо всех имеющихся окнах, менеджерах, меню, функциях и так далее, которые предлагает для вас главное меню программы CINEMA 4D. Более подробную информацию вы можете получить в соответствующих разделах этого технического описания.
2.3.3 Модули
С выходом 12-ой версии, MAXON больше не предоставляет модули к продаже. Вместо этого, CINEMA 4D теперь доступна в пяти вариантах.
Помимо основной программы, которая содержала в себе основные инструменты для моделирования, текстурирования, анимации и рендера, существовали также и модули, которые позволяли пользователю получить более специализированные инструменты и функции программы.
Advanced Render — модуль, предоставляющий расширенные возможности для визуализации сцен.
BodyPaint 3D — инструментарий для создания развёрток UV и текстурных карт. (с R10 включён в базовый пакет)
Dynamics — модуль для симуляции динамики твёрдых и мягких тел.
HAIR — модуль для создания волос.
MOCCA — модуль, предназначенный для работы над анимацией персонажей. Включает в себя систему симуляции тканей, морфинг, различные деформаторы, инструменты для создания рига, и многое другое.
MoGraph — модуль, предназначенный для генерации и анимации объектов. Заточен для создания анимационного дизайна.
NET Render — модуль, позволяющий просчитывать анимацию в рендер-ферме. С 15-ой версии модуль прекратил своё существование и заменён на систему Team Render.
PyroCluster — инструментарий для создания волюметрических эффектов. Дым, пыль и т. д. (с R10 включён в модуль Advanced Render)
Sketch and Toon — модуль, позволяющий создать нефотореалистическую визуализацию сцены.
Thinking Particles — модуль, включающий в себя нодовую систему управления частицами.
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
На основании описания и обзора представленных выше программных продуктов был произведен сравнительный анализ. Не смотря на то, что описанные приложения являются наиболее распространенными из «семейства» профессиональных, некоторые их возможности сравнить нельзя, так как то, что «умеет» делать одна программа, не под силу другим. Тем не менее, некоторое сранение вполне возможно провести. Описанные программные продукты были протестированы в одинаковых условиях, т. е. работа производилась с одним и тем же исходным материалом, и, на одном и том же компьютере. Параметры системы следующие:
ОС – Windows 7 максимальная
Тип системы – 32-х разрядная ОС
Компьютер:
процессор – AMD A6-3400M APU
память – 4,00 Гб
видеоадаптер – AMD Radeon HD 6650 M
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Трехмерная графика настолько прочно вошла в нашу жизнь, что мы, сталкиваясь с ней, порой даже не замечаем ее. Разглядывая интерьер комнаты на огромном рекламном щите, янтарный блеск льющегося пива в рекламном ролике, наблюдая, как взрывается самолет в остросюжетном боевике, многие не догадываются, что перед ними не реальные съемки, а результат работы мастера трехмерной графики. Область применения трехмерной графики необычайно широка: от рекламы и киноиндустрии до дизайна интерьера и производства компьютерных игр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Леонтьев В.П.Новейшая энциклопедия программ / В.П. Леонтьев, Д. Турецкий. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011. – 846 с.: ил.
2. Электронный ресурс URL- http://ru.wikipedia.org/
3. Электронный ресурс URL-