Задание на лабораторную работу. 1. Декомпозируйте работу «Сборка настольных компьютеров» на четыре работы в

1. Декомпозируйте работу «Сборка настольных компьютеров» на четыре работы в нотацииIDEF3.

Задание на лабораторную работу. 1. Декомпозируйте работу «Сборка настольных компьютеров» на четыре работы в - student2.ru Задание на лабораторную работу. 1. Декомпозируйте работу «Сборка настольных компьютеров» на четыре работы в - student2.ru Для единицы работы1задайте имя работы «Подготовка компонентов» и определение «Подготавливаются все компоненты компьютера согласно спецификации заказа».

Задайте свойства работы в соответствии с табл. 6.1.

2. Добавьте на диаграмму еще 3 работы.Задайте имена работ:

сс) «Установка материнской платы и винчестера»;

тт) «Установка модема»;

уу) «Установка дисковода CD-ROM»;

фф) «Установка флоппи- дисковода»;

хх) «Инсталляция операционной системы»;

цц) «Инсталляция дополнительного программного обеспечения».

3. Создайте объект ссылки.Внесите имя объекта внешней ссылки «Компоненты».Свяжите стрелкой объект ссылки и работу «Подготовка компонент».

4. Свяжите стрелкой работы «Подготовка компонентов»(выход)и «Установка материнской платы и винчестера»Измените стильстрелки на ObjectFlow.

5. Добавьте на диаграмму два перекрестка типа «асинхронное ИЛИ»(J1 и J2) и свяжите работы с перекрестками следующим образом:

чч) выход работы «Установка материнской платы и винчестера» с входом перекрестка J1;

шш) выход перекрестка J1со входами работ «Установка модема», «Установка дисковода CD-ROM» и «Установка флоппи- дисковода»;

щщ) выходы работ «Установка модема», «Установка дисковода CD-ROM» и «Установка флоппи- дисковода» со входами перекрестка J2;

ыы) выход перекрестка J2 со входом работы «Инсталляция операционной системы».

6. Создайте объект ссылки.Внесите имя объекта внешней ссылки «Программное обеспечение».Свяжите линиями объект ссылки с работами «Инсталляция операционной системы» и «Инсталляция дополнительного программного обеспечения».

7. Создайте два перекрестка типа «исключающего ИЛИ» (J3 и J4)и свяжите их с работами следующим образом:

ээ) выход работы «Инсталляция операционной системы» с входом перекрестка J3;

юю) выход перекрестка J3 со входом работы «Инсталляция дополнительного программного обеспечения» и входом перекрестка J4;

яя) выход работы «Инсталляция дополнительного программного обеспечения» со входом перекрестка J4;

ааа) для выхода перекрестка J4 создать граничную выходную стрелку.

8. В результате формирования IDEF3 диаграммы должна получиться диаграмма, представленная на рис. 6.14.

Задание на лабораторную работу. 1. Декомпозируйте работу «Сборка настольных компьютеров» на четыре работы в - student2.ru

Рис.6.14.Результат построения диаграммы IDEF3

9. Поясните преподавателю назначение диаграммы IDEF3, еёэлементов и корректность применения переключателей для моделирования последовательности работ.

10. Создайте диаграмму сценария на основе диаграммы IDEF3 «Сборканастольных компьютеров». В результате должен получиться сценарий, аналогичный приведенному на рис. 6.15.

Задание на лабораторную работу. 1. Декомпозируйте работу «Сборка настольных компьютеров» на четыре работы в - student2.ru

Рис.6.15.Результат построения диаграммы сценария

Вопросы для самопроверки

1. Какое назначение имеют диаграммы IDEF3?

2. Какое назначение имеют единицы работ на диаграмме IDEF3?

3. Какие типы стрелок используются на диаграммах IDEF3?

4. Какие типы перекрестков используются на диаграммах IDEF3?

5. Какое имеет назначение перекресток асинхронное «И»?

6. Какое имеет назначение перекресток синхронное «И»?

7. Какое имеет назначение перекресток асинхронное «ИЛИ»?

8. Какое имеет назначение перекресток синхронное «ИЛИ»?

9. Какое имеет назначение перекресток исключающее «ИЛИ»?

10. Какие правила использования перекрестков необходимо соблюдать, чтобы избежать конфликтов на диаграммах IDEF3?

11. Какие бывают стили объектов ссылок на диаграммах IDEF3?

12. Для чего используются сценарии диаграмм IDEF3?

Лабораторная работа 7.
Созданное организационных диаграмм и диаграмм SwimLane

Цель работы: Изучить методы построения многоуровневой модели организационных диаграмм.

Основные сведения

Наши рекомендации