Формы промежуточного контроля
Учебные материалы
Для студентов заочной формы обучения
По дисциплине «Основы информационной культуры и информатика»
для направления подготовки
51.03.03 Социально-культурная деятельность
Виды занятий | Распределение по семестрам | Всего часов |
1 семестр | ||
Общая трудоемкость | ||
Аудиторные занятия, в т.ч.: | ||
лекционные (ЛК) | ||
практические (семинарские) (ПЗ, СЗ) | - | - |
лабораторные (ЛР) | ||
Самостоятельная работа студентов (СРС) | ||
Форма текущего контроля в семестре | - | - |
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) | - | - |
Виды занятий | 2 семестр | |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторные занятия, в т.ч.: | ||
лабораторные (ЛР) | ||
Самостоятельная работа студентов (СРС) | ||
Форма текущего контроля в семестре | Экзамен 36 |
Виды занятий | распределение по семестрам в часах | Всего часов | ||
2семестр | ||||
Общая трудоемкость | ||||
Аудиторные занятия, в т.ч.: | ||||
лекционные (ЛК) | ||||
практические (семинарские) (ПЗ, СЗ) | ||||
лабораторные (ЛР) | ||||
Самостоятельная работа студентов (СРС) | ||||
Форма промежуточного контроля в семестре | зачет | зачет | ||
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) |
Краткое содержание дисциплины
Модуль | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 семестр | ||
Информация | Природа, источники, преобразователи, носители информации. Психофизиологические основы восприятия информации человеком | |
Информационная культура | История, концепции, структура, функционирование информационной культуры | |
Информатизация общества | Образовательные возможности информационных технологий | |
Техническая база информатизации. | Общая характеристика и классификация технических средств информатизации Устройства для работы с информацией на твердых носителях | |
Информационные системы и информационные технологии | Информационная технология обработки данных Информационная технология управления Информационная технология поддержки принятия решений | |
Системные программные средства | Операционные системы, программное обеспечение персонального компьютера | |
Прикладные программные средства | Пакет прикладных программ работа с офисом Свободное программное обеспечение | |
2 семестр | ||
Инструментарий программирования | Языки программирования, выражения и функции Программирование ветвлений и повторений, массивы, графические методы | |
Информационная безопасность | Защита компьютерной информации: основные понятия и определения | |
Форма текущего контроля
Контрольная работа(предложена преподавателем)
Формы промежуточного контроля
Итоговый тест по дисциплине «основы информационной культуры и информатика» | |
Задание 1. Выберите существующие топологии сетей... | Укажите не менее двух вариантов ответа А) линейная Б) кольцевая В) иерархическая Г) звездообразная Д) ячеистая |
Задание 2 Отметьте те понятия, которые связаны с понятием "информатика"… | Укажите не менее двух вариантов ответа А) Сигнал Б) Вещество В) Сообщение Г) Данные Д) Энергия |
Задание 3 Задан адрес электронной почты в сети Internet [email protected]/ Назовите имя владельца этого адреса | А) ru Б) int.glasnet.ru В) user_name Г) glasnet.ru |
Задание 4 Какая из ниже перечисленных прикладных программ является поисковой системой в Интернете? | А) XnView Б) Total Commander В) Yahoo Г) Macromedia |
Задание 5 Файл, содержащий черно-белый квадратный рисунок, имеет объем 196 бит. Оцените: какой размер рисунка (в пикселях)? | А) 1000*1000 Б) 40*40 В) 15*15 Г) 14*14 |
Задание 6 Какая программа не относится к типовому прикладному программному обеспечению? | А) текстовый процессор Б) экспертная система В) система управления базами данных Г) программа архивации данных Д) графический процессор Е) программа математического расчета |
Задание 7 Какая из ниже перечисленных прикладных программ не может быть использована для создания и обработки Web - документов? | А) Internet Explorer Б)Macromedia Dreamweaver В) Macromedia Flash Г) Microsoft Office Word |
Задание 8 Что можно отнести к современным методам применения средств ИКТ в системе общего образования | А)Применение средств ИКТ в процессе создания телекоммуникационных сетей Б) Применение средств ИКТ в процессе управления образовательным процессом в учреждениях дополнительного образования В) Применение средств ИКТ в процессе организации и управления движением железнодорожного транспорта Г) Применение средств ИКТ в процессе обучения рыбной ловле |
Задание 9 Чему равен 1 Гбайт? | А) 1024 байта Б) 512 байта В) 1024 Мбайт Г) 1024 Кбайт |
Задание 10 Структура базы данных изменится, если... | А) добавить/удалить запись Б) отредактировать строку В) поменять местами записи Г) добавить/удалить столбец |
Задание 11 Средствами ИКТ не являются | А) Аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий Б) Средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний) В) Дистанционные учебные курсы Г) Печатные издания учебного характера: энциклопедии, словари, хрестоматии, задачники, практикумы и др |
Задание 12 Гипертекст - это... | А) очень большой текст Б) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам В) текст, набранный на компьютере Г) текст, в котором используется шрифт большого размера |
Задание 13 Что из ниже перечисленного является информационным процессом? | Укажите не менее двух вариантов ответа А) Сбор информации Б) Обработка информации В) Получение информации Г) Хранение информации Д) Обмен информацией |
Задание 14 Команды меню Правка в современных текстовых процессорах позволяют осуществить действия… | А) вставку объектов из буфера обмена; Б) сохранение документа в папке; В) вставку таблицы в документ; Г) выбор параметров абзаца и шрифта. |
Задание 15 Электронная таблица — это программа, предназначенная для… | A) работы с изображениями в процессе создания игровых программ; Б) управления ресурсами ПК при создании документов; B) работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.; Г) обработки числовых данных, хранящихся в прямоугольных таблицах |
Задание 16 Двоичное кодирование одного из 256 символов (букв) требует количества формации... | А) 1 бит Б) 1 байт В) 4 бит Г) 1 Кбайт |
Задание 17 Что такое файл? | А) именованная последовательность байтов произвольной длины Б) магнитный носитель В) название программы Г) название ОС |
Задание 18 Что такое интерфейс? | А) программа для распознавания текста Б) совокупность средств и правил для взаимодействия устройств ПК, программ и пользователя В) программа-переводчик Г) рабочий стол операционной системы Windows |
Задание 19 Алфавит языка программы Turbo Pascal состоит из | А) Из латинских букв, дробных чисел, специальных символов Б) Из русских букв, дополнительных символов и знаков В) Из латинских букв, арабских цифр, специальных символов Г) Из целых и дробных чисел, дополнительных символов и знаков |
Задание 20 Какой оператор выводит информацию на экран? | А) Write(‘ ’), writeln(‘ ’) Б) Writ( ), writln( ) В) Read( ), readln( ) Г) Rid(‘ ’), ridln(‘ ’) |
Задание 21 Что такое BIOS? | А) операционная система Б) встроенная программа для загрузки операционной системы и автотестирования В) интерпретатор команд Г) сервисная программа |
Задание 22 Операционная система — это… | А) комплекс программ, управляющих всеми процессами внутри компьютера Б) программа для обработки текста В) программа-оболочка Г) сервисная программа |
Задание 23 Укажите правильную неполную форму условного оператора | А) If <условие> then <оператор> else <оператор> Б) If < оператор > then < условие > В) If <условие> then <оператор> Г) If <условие> then < условие > |
Задание 24 Чем отличается цикл while от цикла repeat? | А) Цикл while – с постусловием, цикл repeat – с предусловием Б) Цикл while – с предусловием, цикл repeat – с постусловием В) Цикл while – с параметром, цикл repeat – с постусловием Г) Циклы while и repeat – циклы с условием |
Экзамен
Вопросы к экзамену по дисциплине:
1. Свойства и единицы измерения информации. Понятие и состав новых информационных технологий.
2. Инструментальная база информационных технологий
3. Применение информационных технологий в образовании.
4. Технические средства информационных технологий.
5. Архитектура ЭВМ, принцип фон-Неймана.
6. Структура и технические характеристики ПК. Центральные и периферийные устройства, состав типовой конфигурации ПК.
7. Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.
8. Понятие ОС Windows. Объекты ОС Windows. Работа с объектами ОС.
9. Графический редактор NetPaint, основные характеристики и назначение.
10. Возможности и область применения приложения PowerPoint.Этапы создания презентации.
11. Текстовый процессор MS Word. Интерфейс программы, технология работы в средев MS Word.
12. Электронные таблицы, интерфейс программы MS Excel.
13. Вычисления в MS Excel с использованием формул, функций.
14. Вычисление основных статистических показателей в Excel. Аппроксимация данных.
15. Применение табличных процессоров в решении задач информатизации.
16. Структура БД. Элементы, концепция базы данных.
17. Уровни представления, модели данных. Создание логической структуры.
18. Ввод и корректировка данных. Изменение структуры. Контроль данных.
19. Защита программного обеспечения от вирусов. Функции антивирусных программ.
20. Принципы построения компьютерных сетей: основная цель построения сети, качество работы, характеристики производительности, надежность.
21. Понятие и модели протоколов обмена информацией. Модель ОSI. Основные принятые в мире протоколы. Среды передачи данных. Прикладные возможности.
22. Программы для работы в сети Интернет. Службы Интернет: удаленного управления компьютером, электронная почта, телеконференции, файловых архивов, www.
23. Глобальная сеть Интернет, информационные ресурсы Интернета. Поиск информации.
24. Информационная безопасность и ее составляющие. Угрозы безопасности информации и их классификация. Основные виды защищаемой информации.
25. Защита информации в компьютерных сетях, антивирусная защита. Специфика обработки конфиденциальной информации в компьютерных системах. Шифрование. Электронная подпись.
26. Охарактеризуйте назначение и особенности языка Pascal.
27. Какие символы образуют алфавит языка Pascal?
28. Что называется лексемами, идентификаторами, литералами? Приведите примеры.
29. Какие типы данных используются в Pascal? Приведите примеры описания переменных.
30. Охарактеризуйте арифметические, логические и битовые операции Pascal.
31. Какие разновидности оператора присваивания имеются в Pascal?
32. Как на языке Pascal можно описать ветвление?
33. Охарактеризуйте возможности цикла for. Приведите примеры.
34. Какие логические циклы имеются в Pascal? Приведите примеры их использования.
35. Какие операторы управления имеются в Pascal?
36. Какова структура программы на Pascal? Что такое функция?
37. Приведите примеры использования функций (с аргументами и без, возвращающих и не возвращающих значения).
38. Для чего в качестве аргументов функций используются указатели? Приведите примеры.
39. Для чего в Pascal существуют классы памяти?
40. Что такое препроцессор Pascal? Приведите примеры директив препроцессора.