Командная работа и презентация учащихся

Ход классного часа

Введение, основная часть.

Ученикам задается два вопроса:

1. Чем интернет может навредить человеку?

2. Чем интернет полезен для человека?

В классе идет обсуждение.

Командная работа и презентация учащихся - student2.ru

Далее, ведущие рассказывают о происхождении интернета, плюсах и минусах.

Командная работа и презентация учащихся - student2.ru

Командная работа и презентация учащихся - student2.ru

Ведущие: Наверное, почти у каждого из нас возникал такой вопрос - чем интернет полезен, а чем он может навредить человеку? На этот вопрос нет однозначного ответа.

Слово Интернет произошёл от слова англ. Internet. Интернет пришёл к нам из Соединённых Штатов Америки. Мы его так же знаем, как Всемирную Глобальную Сеть.

Вряд ли можно представить сегодняшнюю жизнь без интернета. Люди общаются с помощью интернета, скачивают музыку, видео, и делятся впечатлениями с помощью социальных сетей, и с помощью тех же социальных сетей находим себе друзей, поклонников...

Но в чём же польза интернета и какой он может нанести вред?

Плюс

Польза Интернета заключается в его просторе и доступности. Любой сегодняшний человек может зайти в ближайшее интернет кафе или "поймать" на улице Wi-Fi. Доступность интернет ресурсов, а именно - доступности информации - и есть основной плюс интернета.

Ученикам дается время на высказывание своих мыслей по поводу «плюсов» Интернета.

Ведущие:

Минус

Но если посмотреть на это с другой стороны? Любой может войти в сеть и скачать именно ту информацию, которая ему нужна. А ведь попадается в интернете то, что нам явно ненужно - спам, мат, ругань, и та информация, просмотрев которую, человек (а конкретно - ребёнок) может поломать свою психику, мы не говорим, что можно испортить зрение.

Зрение портится от монитора, а не от интернета. А речь на данный момент ведется о воздействии самого интернета как таковой. Но если много жить сетевой жизнью, то можно "заработать" себе аутизм. И это есть ещё один минус Глобальной сети.

Интернет-зависимость - зависимость от Сети - самый опасный её минус. Интернет человечество изобрело где-то в 1997. Выходит, много лет, и даже веков мы обходились без интернета, и вот за какие -то десятки лет привыкли к нему, и уже не можем обойтись без Сети.

Задается вопрос: «Какой еще вред наносит Интернет?». Учащиеся отвечают.

Анонимный опрос.

Учащимся выдается листок, ведущий озвучивает вопросы:

1. Для чего вам интернет?

2. Сколько времени вы проводите сидя за компьютером?

3. Сидите ли вы в социальных сетях? Если да, то в каких?

Дети анонимно отвечают на вопросы и сдают листки. Позже подводится итог, сколько учеников в классе подвергается интернет-зависимости.

Командная работа и презентация учащихся - student2.ru

Командная работа и презентация учащихся.

Детей делят на группы, каждой группе выдается листок и карандаши.

Вопрос: «Что такое Интернет для вас?»

Дается пять минут на обсуждения в команде и зарисовки постера.

Командная работа и презентация учащихся - student2.ru

Позже один представитель с группы выходит к доске, чтобы представить постер его команды.

Командная работа и презентация учащихся - student2.ru

Конец классного часа. Подвод итогов мнений учеников о вреде и пользе Интернета.

Наши рекомендации