Командная работа и презентация учащихся
Ход классного часа
Введение, основная часть.
Ученикам задается два вопроса:
1. Чем интернет может навредить человеку?
2. Чем интернет полезен для человека?
В классе идет обсуждение.
Далее, ведущие рассказывают о происхождении интернета, плюсах и минусах.
Ведущие: Наверное, почти у каждого из нас возникал такой вопрос - чем интернет полезен, а чем он может навредить человеку? На этот вопрос нет однозначного ответа.
Слово Интернет произошёл от слова англ. Internet. Интернет пришёл к нам из Соединённых Штатов Америки. Мы его так же знаем, как Всемирную Глобальную Сеть.
Вряд ли можно представить сегодняшнюю жизнь без интернета. Люди общаются с помощью интернета, скачивают музыку, видео, и делятся впечатлениями с помощью социальных сетей, и с помощью тех же социальных сетей находим себе друзей, поклонников...
Но в чём же польза интернета и какой он может нанести вред?
Плюс
Польза Интернета заключается в его просторе и доступности. Любой сегодняшний человек может зайти в ближайшее интернет кафе или "поймать" на улице Wi-Fi. Доступность интернет ресурсов, а именно - доступности информации - и есть основной плюс интернета.
Ученикам дается время на высказывание своих мыслей по поводу «плюсов» Интернета.
Ведущие:
Минус
Но если посмотреть на это с другой стороны? Любой может войти в сеть и скачать именно ту информацию, которая ему нужна. А ведь попадается в интернете то, что нам явно ненужно - спам, мат, ругань, и та информация, просмотрев которую, человек (а конкретно - ребёнок) может поломать свою психику, мы не говорим, что можно испортить зрение.
Зрение портится от монитора, а не от интернета. А речь на данный момент ведется о воздействии самого интернета как таковой. Но если много жить сетевой жизнью, то можно "заработать" себе аутизм. И это есть ещё один минус Глобальной сети.
Интернет-зависимость - зависимость от Сети - самый опасный её минус. Интернет человечество изобрело где-то в 1997. Выходит, много лет, и даже веков мы обходились без интернета, и вот за какие -то десятки лет привыкли к нему, и уже не можем обойтись без Сети.
Задается вопрос: «Какой еще вред наносит Интернет?». Учащиеся отвечают.
Анонимный опрос.
Учащимся выдается листок, ведущий озвучивает вопросы:
1. Для чего вам интернет?
2. Сколько времени вы проводите сидя за компьютером?
3. Сидите ли вы в социальных сетях? Если да, то в каких?
Дети анонимно отвечают на вопросы и сдают листки. Позже подводится итог, сколько учеников в классе подвергается интернет-зависимости.
Командная работа и презентация учащихся.
Детей делят на группы, каждой группе выдается листок и карандаши.
Вопрос: «Что такое Интернет для вас?»
Дается пять минут на обсуждения в команде и зарисовки постера.
Позже один представитель с группы выходит к доске, чтобы представить постер его команды.
Конец классного часа. Подвод итогов мнений учеников о вреде и пользе Интернета.