Трудоемкость учебной дисциплины
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№№ модулей и тем | Наименование модулей и тем; перечень контрольных, контрольных, лабораторных, самостоятельных и др. видов занятий | Всего | Количество часов | |||||||||||
Аудиторная работа | Внеаудиторная работа | |||||||||||||
лекции | семинар | самост. работа | ||||||||||||
очная | очно заочная | заочная | очная | очно заочная | заочная | очная | очно заочная | заочная | ||||||
1. | Введение | 0,5 | 0,5 | |||||||||||
2. | Теоретическая основа имиджмейкерства | 0,5 | 0,5 | |||||||||||
3. | Социальнео психологическая основа имиджмейкерства | |||||||||||||
4. | Габитарный имидж. | |||||||||||||
5. | Вербальный имидж | |||||||||||||
6. | Невербальный имидж. | |||||||||||||
7. | Составляющие индивидуального имиджа. | 0,5 | ||||||||||||
8. | Построение презентационной компании. | 0,5 | ||||||||||||
9. | Корпоративный имидж. | |||||||||||||
10. | Имидж лидера. | |||||||||||||
11. | Имиджмейкинг в системе связей с общественностью. | 0,5 | ||||||||||||
Вид отчетности | экзамен | |||||||||||||
Всего по дисциплине |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Педагогическая технология представляет собой системную целостность методов и средств, направленных на гарантированное достижение дидактических целей, развитие личности обучаемого, и через это – на формирование его интеллектуального, поведенческого и профессионального статусов.
Технология обучения – есть последовательность (не обязательно строго упорядоченная) процедур и операций, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической практике приводит к достижению гарантированных целей обучения и воспитания.
В рамках данной дисциплины используются следующие образовательные технологии:
· Классическое лекционное обучение.
· Слайд лекции – для обеспечения наглядности и лучшего усвоения материала.
· Эвристическая беседа.
· Семинарское занятие с представлением реферативных исследований по теме.
· Самостоятельная работа с литературой;
· Коммуникативная игра это средство развития творческого профессионального мышления, в ходе ее студент учится анализировать ситуации будущей своей профессиональной деятельности. Выполнение участниками правил игры и следование языковым и профессиональным нормам – необходимая предпосылка индивидуальных и совместно принимаемых решений в рамках отведенных каждому ролей.
· Тест тренинг – вид тренингового учебного занятия, целью которого является закрепление учебного материала, а также проверка знаний студента как по всему модулю (разделу) дисциплины, так и по отдельным темам модуля.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль 1. Имидж гостиничного предприятия
Тема 1.1. Введение. Имижд гостиницы. Специфика изучения дисциплины. Введение основных понятий. Литературные источники.
Тема 1.2. Социально психологическая основа имиджмейкерства.Имиджформирующая информация. Раскрытие понятий «психологическая установка», «сознательное», «бессознатель ное», «априорное мнение», «карта». Каналы движения информации. Стереотипное поведение. Механизм влияния на деятельность человека и использование специальных знаний при выборе стратегий для работы по формированию имиджа.
Тема 1.3. Габитарный имидж.Понятие «красивого» в восприятии человека. Этикетные нормы внешности. Факторы, влияющие на выбор одежды. Составляющие костюма: цвет, фактура материала, пропорции. Техники подбора костюма и гардероба. Аксессуары, украшения, прическа, макияж.
Тема 1.4 Вербальный имидж.Проявление личностных качеств человека через вербальный имидж. Речевое бессознательное. Паравербаль ная речевая продукция, сублимация, Репрезентативные системы. Речевые фильтры. Речевые техники.
Тема 1.5 Невербальный имидж.Проявление личностных качеств человека через невербальный имидж. Классификация кинетик человека и следующие из нее техники формирования имиджа. Моно Канальная Аналоговая Информация. Стерео Канальная Аналоговая Информация. Мета сообщение. Типы подстроек. Психологическое пространство.
Тема 1.5. Взаимосвязь составляющих индивидуального имиджа.
Составляющие индивидуального имиджа: вербальный имидж, невербальный имидж, габитарный имидж. Овеществленный имидж. Средовой имидж.
Список литературы используемой в модуле №1
а) основная литература
1. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации – М.,: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с.
2. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж М.: Дело, 2004 – 238с.
3. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
4. Фэлдон ли Основы стиля. Имидж, настроение, фигура. – М.: Издательство Эксмо, 2003. – 240 с.
б)дополнительная литература
1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. 2 е изд., испр. – М.: «Дело», 2005. 112с.
2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник/Под ред. Проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА М, 2003. – 272 с.
3. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось 89 , 2002 512 с.
4. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния Ростов н/Д: Феникс , 2005 – 472 с.
в) справочно методическая литература: