Как ведется текущая работа?

Как становятся подопечными фонда?

Ежедневно в фонд поступают многочисленные обращения – по электронной почте, телефону, лично – с просьбой о помощи детям и взрослым, страдающим онкологическими заболеваниями.

Координатор фонда, ответственный за работу с документами, связывается с ними и просит прислать медицинское заключение из лечебного учреждения с подтверждением диагноза и обоснованием необходимости назначения соответствующего лечения – по поводу оплаты которого обращается пациент.

После получения данного документа координатор по работе с подопечными лично связывается с врачами клиник и проверяет достоверность представленной информации. В случае положительного ответа, руководство фонда принимает решение об открытии сбора средств – размещает информацию о новом подопечном на своем сайте и приступает к сбору благотворительных пожертвований на его лечение.

Для оформления отношений с фондом пациент/или его родственники должны предоставить копии следующих документов:

- для взрослых пациентов: паспорт, ИНН, пенсионное удостоверение, медицинский полис

- для детей и подростков: свидетельство о рождении/паспорт, пенсионное удостоверение, медицинский полис на ребенка + паспорт, ИНН, пенсионное удостоверение законного представителя ребенка.

В случае, если у фонда есть основания полагать, что семья обладает достаточными средствами и может сама полностью или частично оплатить лечение, фонд запрашивает также справку о доходах работающих членов семьи.

После получения всех необходимых документов фонд заключает с пациентом договор, согласно которому фонд обязуется по мере возможностей оказывать подопечному помощь в оплате необходимого ему лечения.

На что идут собранные пожертвования?

Все привлекаемые благотворительные пожертвования фонд тратит на оплату лечения для своих подопечных. Вы можете спросить – а на что же вы существуете?

Отвечаю – у нас есть несколько крупных постоянных жертвователей, которые жертвуют деньги как на оплату лечения подопечных, так и на обеспечение деятельности фонда.

Почему лучше делать пожертвования через фонд?

1. Координаторы фонда по работе с подопечными и по лекарственному обеспечению находятся в постоянном контакте с лечащими врачами, которые передают им информацию о назначенном лечении и необходимых лекарственных препаратах – что позволяет фонду оперативно направлять полученные пожертвования на приобретение лекарств, предписанных врачами.

2. Фондом заключены договора с ведущими поставщиками лекарств в Санкт-Петербурге и Москве – на основании которых для фонда установлены специальные льготные цены на лекарства. Льготная цена может быть до 30% ниже розничных аптечных цен – что немаловажно с учетом стоимости необходимых препаратов.

3. Часть из назначаемых лекарств не продаются в аптеках – они поставляются только юридическим лицам на основании заключенных договоров.

4. Некоторые предписанные врачами препараты не зарегистрированы на территории России – фонду приходится заниматься оформлением разрешения на их ввоз для конкретного пациента.

Как ведется текущая работа?

По согласованию с лечащими врачами ежемесячно формируется список необходимых лекарств (процедур/ медицинских услуг) для каждого подопечного фонда.

Руководствуясь этим списком, фонд формирует список заказов на закупку лекарств/на медицинские услуги с учетом состояния здоровья каждого пациента, необходимости в срочном применении лекарства/медицинской услуги и, конечно же, финансового положения фонда на текущий момент.

Затем фонд заказывает лекарства у фармацевтической компании, которая, в свою очередь, выставляет счет на конкретное лекарство для конкретного пациента – и ищет жертвователей, готовых оплатить выставленный счет.

После получения благотворительного пожертвования мы производим оплату выставленного счета по платежному поручению. После получения оплаты фармацевтическая компания доставляет нам лекарство вместе с накладной. Это лекарство передается на руки родителям пациента – под личную подпись на накладной или на склад медицинского учреждения с указанием пациента, для которого оно предназначено.

В завершении работы фонд направляет жертвователю финансовый отчет, содержащий заверенные копии следующих документов:

1) Счет от фармацевтической компании

2) Платежное поручение на перечисление средств в оплату счета

3) Накладная на поставку лекарства, подписанная родителями или родственниками подопечного

Аналогичная процедура применяется при поиске донора костного мозга в Международном регистре: список пациентов, нуждающихся в доноре – счет от Международного регистра – поиск жертвователей – оплата счета – доставка трансплантата.

Закрывающими документами в этом случае являются:

1) Счет от Международного регистра

2) Платежное поручение на перечисление средств в оплату счета

3) Акт об оказании услуги по счету

Наши рекомендации