Медитация «Родительское благословение»

Целью этой медитации является получить благословение на свою жизнь, на замужество или женитьбу, на какое-то важное дело.

Снимите все претензии к родителям. Чем искреннее Вы это сделаете, тем эффективнее будет медитация и более ощутимая реализация в жизни этого опыта.

Войдите в медитативное состояние. Постарайтесь увидеть своих родителей. Если даже Вы не помните кого-то из своих родителей, Вы всё равно можете с ними общаться. Ведь они обязательно были!

Посмотрите, почувствуйте какое у них состояние. Может быть их что-то беспокоит или они чем-то недовольны? Выслушайте, поговорите, снимите напряжение, уберите непонимание. Может быть, вначале придёт кто-то один. Поговорите с ним, помогите убрать претензии и пригласите другого. Своим уважением, любовью к ним создайте добрую атмосферу. Пусть они возьмутся за руки, обнимутся. Для решения столь важного вопроса нужно максимальное проявление Любви и уважения к ним обоим.

Поблагодарите их, попросите у них прощение за то, что во многих вопросах их не слушали, что не получили благословение в своё время, за то, что много раз поступали против их воли.

Попросите благословение на свою жизнь, на свой путь, если хотите, то на конкретное дело. Если они будут сомневаться, выясните, что им мешает дать благословение. Постарайтесь понять их – там может прозвучать важная для Вас информация. Найдите решение данной задачи.

Спросите их, а получили ли они благословение от своих родителей? Если нет, то желают ли они получить, и предложите вместе встретиться с их родителями. Помогите и там решению этого вопроса.

Если есть в этом необходимость, пойдите ещё дальше, и так до тех пор, пока в этом будет необходимость.

После того, как все получили благословение, глубоко прочувствуйте новое состояние. Оно будет другим. Вы можете ощутить прилив новых энергий, новое состояние души. Начинается новый этап в Вашей жизни.

Возвращайтесь из путешествия обновлённым.

Это очень эффективная медитация. И даже тот человек, кто никогда не медитировал, уже в первый раз почувствует своё новое состояние. Просто душевное, доброе обращение к своим родителям позволит многое изменить в Вашей жизни. Посоветуйте своим близким, родственникам провести подобную медитацию. Это ещё более усилит движение родовых энергий и принесёт всем пользу.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ

Практически каждый в течение жизни задумывается над вопросами: почему у России такая тяжелая судьба? Почему россияне, в подавляющем большинстве, живут плохо? Почему умные, интеллигентные, духовные люди живут в нищете? Возникают исконно русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» Одни пытаются найти причины в соответствующем царском наследии. Другие – в революции и в последующем коммунистическом правлении. Третьи – в злобном окружении, в империалистической гидре, всячески подрывающей экономику, идеологию и дух народа. Четвертые – в евреях и других нерусских, разворовывающих народное добро и желающих гибели великой России...

Попытаемся и мы найти ответы на эти вопросы, пойдя несколько иным путем, взяв за основу то, что причина всего, происходящего с нами, всегда имеется в нас! А точнее – В НАШЕМ МИРОПОНИМАНИИ!

Миропонимание является стержнем общества и человека, оно воспитывает их сознание. Различают миропонимание житейское, философское и религиозное. На мой взгляд, все они сильно взаимосвязаны, причём религиозное миропонимание в России является определяющим!Даже когда в России господствовала одна марксистско-ленинская идеология, она смогла охватить только часть мировоззрения россиян, ту его часть, которая, в основном, ориентирована на социальные отношения. Несмотря на то, что для создания коммунистического миропонимание были использованы ВСЕ средства: наука, культура, средства массовой информации, даже страшные репрессии, – религиозное миропонимание, закладываемое в течении тысячи лет, не исчезло, а ушло на какое-то время в глубину души или трансформировалось в другие идеалы. И вот сейчас оно проявляется вновь.

Чтобы действительно помочь себе и своей стране, нужно взять на себя ответственность за происходящее на всей Земле. Такое понимание ситуации говорит о зрелости сознания, о духовности человека, о раскрытии в нём любви. Практика показала, что коммунизм в отдельно взятой стране не построишь, поэтому нужно решать вопросы глобально, тогда и результат будет на века.

Считается, что ежедневный доход три доллара на человека – это черта бедности. В нашей стране 44 миллиона человек имеют меньше 1 доллара в день. Успокаивает то, что в Китае таких 350 миллионов, а в Индии – около 500 миллионов. Но эти цифры на самом деле не успокаивают, а заставляют задуматься – что-то не то с человечеством, с его мировоззрением, когда 60% населения Земли, то есть 3,5 миллиарда людей живут за чертой бедности, они получают меньше 3 долларов в день.

И главная проблема россиян и всего человечества на самом деле – духовная, а не политическая и не экономическая. Она связана с верованиями людей. С тем, что они думают друг о друге, о межчеловеческих взаимоотношениях, об отношении мужчины и женщины, о Боге, о Жизни.

Пора честно признаться, что, то миропонимание, которое сейчас имеется на планете и в каждой отдельной стране, далеко не соответствует общечеловеческим ценностям, раз такое существует на Земле. Ни одна религия мира не привела людей к счастью и процветанию. Наоборот, наиболее религиозные страны и самые бедные. Значит пора сделать разумный вывод и отказаться от религий. Они мешают человеку быть счастливым. В лучшем случае, они помогают уменьшить страдания, но не избавляют от них.

Человечеству необходимо понять: чтобы спасти страну, Землю и себя от сложных последствий, нужно кардинально изменить представление о Жизни, коренным образом изменить своё мировоззрение. Нужно отказаться от верований, которые медленно убивают нас, неуклонно ведут человечество в пропасть. Просто улучшать, реставрировать, обновлять тот культурный миф человечества, по которому мы живём, бесполезно! Ещё раз скажу: нужно радикально менять своё сознание, миропонимание в целом! Хотя бы 4% населения Земли изменят своё сознание – тогда произойдёт эффект «сотой обезьяны» и изменится сознание всего человечества.

Разговор идёт в первую очередь об изменении именно религий, потому как они касаются самых глубоких верований людей, а верования определяют поведение – они определяют всё. Из верований рождается культура. Верования превратились в доктрины, в мораль, в законы, и всё это вместе взятое ведёт в пропасть. Моральный авторитет религий оказывает огромное влияние на общество, если даже официально религия отделена от государства. А там, где неотделена, там особенно ярко видно. Взять, например, мусульманские страны, где главенствуют нормы шариата. Там вся законодательная система стоит на шариате. А это – религиозный закон в чистом виде.

Вот маленький и свежий пример. Всего несколько лет назад, не в средневековье(!), в нашей стране под давлением Православной церкви, был принят Закон о Свободе Совести! Нонсенс! Религия наложила закон на саму Свободу, да ещё и Совести! Практически разделив людей на «верных», поддерживающих «традиционные» религии, и не «верных» - тех, кто верит во что-то другое. И это произошло на рубеже третьего тысячелетия!

Этот факт говорит о невежестве не только религиозных деятелей, инициирующих и разрабатывающих этот закон, и не только о невежестве Думы, но и нашем невежестве, ведь это случилось на наших глазах. Вспомните, каждый ответственен за всё, что происходит в мире!

Если мы хотим сохранить жизнь на Земле в человеческом облике, если мы хотим оставить детям и следующим поколениям эту замечательную Землю, нам нужно сформировать новую систему верований, новую человеческую теологию, Новую Духовность. И не бросится в другую крайность – не предать анафеме религии (это мы уже проходили), а значительно расширить и оживить их, введя в них понятия о вечной жизни здесь на Земле, что мы ВСЕ есть одно, что основой жизни является мужчина и женщина, их взаимоотношения, что Бог есть сама Жизнь, а не собственность какой-то религии и что человек может дружить с Богом!

Сразу уточняю: дело даже не столь в церкви как таковой, а в миропонимании всех – как в самой церкви, так и вокруг неё, – то есть, ВО ВСЕХ НАС! Даже если человек мало прикасается к церкви, её миропонимание влияет на людей, потому что в большинстве из нас есть аналогичное звучание, сформированное многими поколениями.Практически у всех нас, даже атеистов, имеется сильная связь с христианством и, в том числе с православием.

Однозначно отождествлять религиозное мировоззрение с церковью неправильно. Церковь – это организационная структура, сообщество людей, следующих религиозному мировоззрению. Многие имеют очень глубокую религиозность и не входят в церковь. Есть и в самой церкви люди, выходящие в своём мировоззрении за её рамки. Но таким людям сложно реализовать себя, приходится приспосабливаться, «служить», а то и входить в конфликт. Ярким примером может быть жизнь и смерть протоиерея Александра Меня, наследие которого церковь не признаёт, а в духовной семинарии Екатеринбурга даже устроили публичное сожжение его книг. Но для многих религиозных людей он остаётся источником света.

Сто лет назад Василий Васильевич Розанов сказал: «Мы поклонились религии несчастья. Дивно ли, что мы так несчастны?» Действительно, среди многих религий христианство, и особенно Русское Православие, является РЕЛИГИЕЙ СКОРБИ И СТРАДАНИЙ, СМИРЕНИЯ, ПОНИМАЕМОГО, В БОЛЬШЕЙ СИЕПЕНИ, ЛИШЬ КАК ТЕРПЕНИЕ.

Рассмотрим «терпение» более подробно, так как терпение стало национальной чертой россиян и является основой нашего мировоззрения. В Библии говорится: «От скорби происходит терпение...» (Рим.5:3,4). Скорбь и страдания являются одним из источников христианского терпения. И этот библейский постулат глубоко проник в мировоззрение людей и породил ещё большие заблуждения, например: «Страдания являются великой школой жизни», или: «Страдание выступает как критерий и содержание подлинной духовности». Так говорят философы, а богословы терпение и страдания считают основой религиозности. Но убеждённость в необходимости страданий снижает активность человека, порождает покорность и необходимость терпения.

Другой источник терпения – страх. Религии прививают самый высокий вид страха – страха перед Богом – и максимально используют его в своих действиях. Библейскими словами «Начало мудрости – страх Господень» человек вводится в заблуждение, что именно через страх перед Богом он может стать мудрым и быть спасённым. Но страх есть страх, и воспитание страхом никогда не приведёт к любви.

В Библии о страхе перед Богом говорится более двухсот раз! Пророк Исайя говорит: «Господа Саваофа – Его чтите, и Он страх ваш, и Он – трепет ваш! И будет он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены». (Ис.8:13). Примечательно, что ни Христос, ни Его ученики, общавшиеся с Ним, никогда не говорили о «страхе Господнем». И только Павел, воспитанный в семье фарисеев и не познавший воочию Любви Христа, вновь принёс ветхозаветный страх в Новый Завет.

Любая форма страха, в том числе и «страх Господень», имеет в своей основе недостаточность любви и мудрости и направлена на подавление творческого импульса, вплоть до парализации деятельности человека. «Страх Господень» ограничивает духовность человека на определенном уровне и требует различных форм покорности и терпения, от физического до духовного. Терпение основано не на любви или на недостаточной любви, это волевой акт, это усилие, а иногда и насилие над собой с целью преодоления трудностей, страданий, страхов. Длительное сдерживание себя усилием воли приводит в конце концов к выбросу энергии через раздражение, вспышки насилия, алкоголь...

Религия призывает снимать напряжение, вызванное терпением страданий и страхов с помощью молитв, покаяний, различных ритуалов, но таким образом облегчается сиюминутное состояние и не устраняются, как правило, причины страданий и, соответственно, – терпения.

Много говорится о «великом терпении русского народа». По моему мнению, одной из причин огромных страданий, выпавших на долю русского народа, является именно терпение. Призыв к терпению, а не к активному поиску выхода из каждой ситуации порождает пассивность, безответственность («Бог терпел и нам велел»), вносит разлад в душу русского человека, в которой глубокие языческие корни призывают к активности, а христианские каноны требуют терпения и покорности «раба божьего». Поэтому такое раздвоение в мыслях и чувствах приводит, с одной стороны, к снижению активности, а с другой стороны, к неожиданным эмоциональным взрывам на разных уровнях – от пьяного дебоша, до бунта и революции. А это становится причиной нового витка страданий, требующих ещё большего терпения...

Это привело к тому, что для русских «близиться к смерти» и «близиться к святости» до того слилось в единый путь, отождествилось, что стало национальной чертой. Глубоко в умах и в душах укоренилось, что умереть – святее, нежели жить, что смерть угоднее Богу, нежели жизнь. Родители легко относились к смерти младенцев, говоря: «Слава Богу, он не нагрешил». Религия воспитала, что жить – это только грешить. В церковной песне поётся: «не может человек единой минуты прожить без греха». Отсюда и пессимизм, и безысходность. Поэтому многие люди, особенно религиозные, считают, что человек, страна, человечество движутся к самоуничтожению, и поэтому покорно ждут и готовятся к «концу света».

Конечно, человеческой сути такой настрой противоестественен, и пока в человеке были силы, пока жизнеутверждающее начало было выше мыслей о смерти, люди относились к церкви как к ритуалу, как к традиции. Поэтому люди молодые и занятые активным трудом всегда относились к религии больше именно так. Но вот наступает возраст 50, 60 лет, приходят болезни, семейные тягости, дети отошли... и человек чувствует себя одиноким, ненужным, лишним.

Тогда храм принимает его как друга, как родного с нежностью, заботой, прощением всего сотворенного в жизни. Здесь его никто не упрекает, что он потратил жизнь впустую, не стал счастливым, не помог стать счастливыми детям... В церкви нищета и социальное ничтожество оцениваются как положительная добродетель, как заслуга перед Богом, как неотъемлемая судьба. Здесь и спасительная фраза: «блаженны нищие духом», трактуемая так, как нужно. И пожилой человек находит в ней утешение и оправдание своей неудавшейся жизни.

Хорошо известно, что каждый народ, каждое государство ищет свой идеологический стержень в глубинных слоях культуры. Мы почему-то ограничили себя только тысячью лет, ведя отсчёт с крещения Руси. Все народы стремятся как можно глубже заглянуть в свою историю, а мы специально, в угоду церкви обрезаем свои корни.

Вот, например, Аркаим представляет одну из древнейших прародин индоевропейцев, расположенную в центре евразийского материка, в центре России! Сам Бог велел нам обратить внимание на свои корни! Потомки аркаимского населения заняли позднее огромные просторы степей и лесостепей от Украины до северо-западного Китая. Этот мощный и очень древний индоевропейский (индоиранский) пласт сыграл большое значение в формировании современных славянских, тюркских и угорских народов. Это то объединяющее начало, которое своей древностью и бесспорностью роднит почти всё население современной России.

Вот на какие корни нужно опираться, обдумывая национальную идею!

Религиозная составляющая аркаимской эпохи – зороастризм в его ранней форме, это яркое объединяющее звено для всех вероисповеданий. Зороастризм по праву признаётся основным источником современных мироваых религий: буддизма, христианства, ислама. На такое религиозное объединяющее начало и надо опираться! И это начало находится на нашей земле.

Аркаим отражает самую древнюю форму государственности на территории России. Эта форма претендует на альтернативные пути к цивилизации. Этот опыт необходимо изучать и использовать в построении мироустройства будущего. Что такое новое? Это хорошо забытое старое. В частности, экономика Аркаима носила «обустраивающий общество» характер, которая является альтернативой агрессивной экономике индивидуального обогащения.

Аркаимская культура очень экологичная культура. Они жили в гармонии с природой. Особое место во взаимоотношении с природой они отводили воде. Вот одно из правил, которому они следовали: «Прежде чем помыть грязную вещь в воде, подумай о чистоте воды…» (Авеста, Гаты).

Сейчас полной картины славянской ведической истории нет, несмотря на то, что древние славяне знали письменность, – всё постарались уничтожить после крещения Руси. (Уже одно это говорит о том, что, значит было что уничтожать, значит христианское мировоззрение боялось языческой культуры.) Сведения, почерпнутые из сторонних источников: летописцев, купцов, путешественников других народов – говорят о том, что праславяне были грамотными, энергичными, жизнерадостными... Ведичество охватывало всю сферу духовной культуры и значительную часть материальной культуры праславян. Практически всё было проникнуто убежденностью в постоянном присутствии и участии сверхъестественных сил. Очень важно то, что праславяне, обращаясь к богам, просили только удачу! Они не отдавали им свою волю, они принимали решения сами, тонко чувствуя Природу, живя в гармонии с ней.

Ведичество терпимо относилось к богам других народов, не было обособленно от верований других народов и являлось частью индоевропейской культуры. У славян задолго до крещения уже просматривались принципы единобожия и, если бы не насильственная евангелизация, естественный ход развития скорее всего привел бы к формированию ещё более современного миропонимания. Христианство – как и поступают завоеватели на чужой территории, чтобы укрепиться, – объявило ведичество нечистой силой.

На протяжении всей тысячелетней истории христианства на Руси всегда возникали вопросы о правомерности крещения, сомнения в необходимости этого акта для Руси. Вначале это выливалось в активное сопротивление людей, не желающих отходить от верований своих предков, вплоть до вооруженного противостояния. Позже, когда власть и новая церковь повсеместно стали действовать заодно, сопротивление стало тайным. Противостояние ушло в сферу традиций. Народ пытался сохранить старые традиции, а власть и церковь прививали новые. Время от времени появлялись отдельные люди, общества, определенные течения, которые пытались обратить внимание на незаслуженно забытые глубокие корни праславян. Часто это заканчивалось репрессиями и новым забвением.

При всех стараниях ведические корни не были уничтожены до конца, а вплелись в новую культуру, напитали её своими традициями. Именно благодаря этому христианство и смогло прижиться на Руси, и не было отторгнуто как чуждый элемент. Многие христианские обряды соединились с ведическими, например: Благовещение – праздник весеннего равноденствия, Воздвижение – праздник осеннего равноденствия у праславян, Рождество Христово – зимний солнцеворот; Рождество Иоанна – Ивана Купала и т.д. Таким образом родилось Русское Православие, отличное от других христианских течений. Но зёрна безропотного принятия страданий послушной паствой, укрепляемые светской и церковной властью, сделали своё дело.

Дух оскопления, отрицания всякой плоти и радости полноценной земной жизни сдавил вольнолюбивый народ. Резко сузился диапазон проявления чувств, точнее, были созданы рамки их проявления, за которыми находился грех.

В храмовой живописи отсутствуют изображения животных. Животное начало вообще отброшено в православии. Всё это и многое подобное направлено на решение одной задачи: ослабить в религии, а через неё и в народе, человеческие черты, всё обыкновенное, житейское, земное, и оставить одно только небесное, божественное, сверхъестественное.

Отсюда и соответствующее отношение к супружеству, к семье. Церковь смотрит на всякую поэтизацию отношений двоих, тем более на половые отношения, на эротику, как на попытку утверждения язычества или сатанинства, что для церкви одно и то же. Тысячу лет темы, связанные с эротикой, находились в России под запретом. С христианством пришло на Русь забвение тем, до той поры занимающих в культуре народа значительное место.

В Ведах древних славян любовь означала семейную жизнь. Но чувства и влечение к этому вопросу нельзя уничтожить никакими запретами, и поэтому они сохранились, но под внешним давлением, под печатью «греховности», они приобрели искаженные, иногда уродливые формы. Сегодня наша «барачная эротика», как назвал её писатель Юрий Полянов, на самом деле грубее и примитивнее низкопробной зарубежной порнографии.

Христианство поставило на Руси женщину, «лебёдушку» и «ладушку» на более низкую ступень, унизило её, приписав ей «первородный грех». Последующая попытка вырвать женщину из унижения к равенству, предпринятая в советское время, привела к эмансипации, к уравниловке её с мужчиной в труде. Сегодняшнее состояние семьи и страны в большой степени связаны с нераскрытием женского начала, в котором религиозное мировоззрение, на мой взгляд, сыграло одну из главных ролей.

Христианские корни глубоко проникли в мировоззрение огромного числа людей и нашли там сильный отклик, потому что опираются на ЛЮБОВЬ! То есть на самое тонкое, сильное и самое святое в человеке. Когда звучат слова: «Бог есть любовь», – то более и не скажешь! Это истина! Этой истиной и привлекает христианство. Но откуда берутся слова «кара божья», «страх господень», «Бог наказал» и им подобные? Почему любящие Бога и любимые Им «чада божии» страдают, погибают, не видят радости и счастья в жизни?

Объяснить это греховностью людей – очень просто, но эти слова рассчитаны на невежество людей. Как же совместить греховность людей, приводящую их к гибели, со словами: «сотворён по образу и подобию Божьему»? Ведь КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ПО СУТИ СВОЕЙ ДОБР! Ставя же печать изначальной греховности на человеке, религия делает упор не на добрую суть его, а на его недостатки и ведёт беспощадную борьбу с ними.

Православие учит развивать в себе “остроту зрения своих грехов” и «воспитывать в себе беспристрастного обвинителя». И когда человек «начинает видеть грехи свои в огромном количестве – яко звёзды на небе или как морской песок, тогда он прозревает духовно». Такое мировоззрение, построенное на изначальной виновности, лишает человека права на ошибку, а значит, и на творчество, ограничивает его свободу и воспитывает вечного раба.

Христианское миропонимание проповедует Божественную Любовь, то есть любовь, оторванную от жизнии устремленную вверх, к Богу, в будущую загробную жизнь, в Царство Небесное! А плоть пусть страдает – она греховна! Такое миропонимание РАЗРЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА, нарушает гармонию Мира и создает огромные проблемы человеку и обществу. История подтверждает это. С принятием Христианства в России не уменьшилось число войн, в том числе внутренних, братоубийственных. А сколько смертей человеческих связано с религиозными переделами, расколами ...

Религиозное миропонимание уводит от реальной любви, от полноты любви во всех её проявлениях. У верующих очень часто, как писал Мережковский, отвращение к реальным людям вполне совместимо с дальней, с высоты «херувимского полёта», любовью к ним. Но – только с высоты, только «оттуда»! Любовь в Христианстве – качество «областей заочных», а на земле она скорее гостья, причем гостья требовательная, далеко не каждый дом жалующая своим посещением. Она почему-то не как Солнце, отдающее своё тепло всем. Она, оказывается, может и наказывать, и иногда очень жестоко.

Религия стала частью нашей духовной жизни, причем частью более жесткой, имеющей определенные рамки и, таким образом, ограниченной в любом случае! Религия в принципе не может охватить ВСЮ ЖИЗНЬ! Она берёт какую-то её часть, объявляет её истиной, а всё остальное относит к греховности, причём, как правило, без полутонов. Наличие рамок предполагает консервативность, догматичность. Соответствует их сути и деятельность по отношению к другим сферам жизни человека – оградить и ввести их в определенные рамки.

В России всегда церковь богатела, а народ нищал. Богатая церковь при нищем народе говорит о невежестве народа и бездуховности церкви. Церковь говорит о богатстве, как о зле, но сама очень дорожит своим богатством, богатыми прихожанами, вручает ордена внёсшим наибольший вклад на нужды церкви. На воротах храма Христа Спасителя повесили памятную доску с именами тех, кто оказал наибольшую помощь в строительстве храма. А ведь еще Христос говорил о том, что вклад бедной женщины, принесшей последнюю монету в храм, более значителен, чем богатые дары купца.

После Сергия Радонежского влияние и власть монастырей и церквей резко усилилась, и уже к XIV веку им принадлежало более половины земель на Руси! К началу двадцатого века русская православная церковь была самой богатой казной России, забыв слова Христа: «И ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». В последние годы православная церковь безвозмездно получила в своё распоряжение практически все монастыри и храмы, земли под новые постройки, льготное налогообложение, беспошлинные квоты на ввоз из-за рубежа вино-водочных и табачных изделий... Снова возвращается старая картина – нищета людей и богатство церкви, причём с претензией на высшую духовную инстанцию.

Это очередной виток спирали, длиной в тысячу лет, со времен крещения Руси. Богатеет власть. Богатеет церковь. Народ в массе своей становится всё более нищим. Неужели мы снова, на волне моды и политических игр, возвращаемся к старому, не извлекая уроков из истории?

В настоящее время русская православная церковь – это часть нашей духовной культуры, только часть! Её нельзя отбросить, но не нужно и отдавать ей самую высокую духовную роль. Религиозность – это ещё не есть духовность!Религиозным людям необходимо понять, что их принципы не есть истина в последней инстанции, такого просто не может быть ни у кого! Истина – это сама жизнь! Нужно осознать, что Мир многолик, и религия – это только часть этого Мира! И тогда уйдёт нетерпимость и агрессивность.

В телепередаче, посвященной анафемствованию Л.Н. Толстого, один из служителей церкви, иеромонах Дамаскин (Орловский) на вопрос: можно ли учить школьников тому, что Толстой великий русский писатель, – ответил: «Нельзя! Это величайшая ошибка. Ибо русский писатель – это писатель православный (выд. Н.А.), а как скоро Толстой учит не православному пониманию вещей, то и русским писателем считаться не может».

И это говорит один из нас! Поэтому я повторяю снова: все проблемы, о которых мы здесь говорим, НАХОДЯТСЯ В НАС САМИХ! Станем более духовными, в истинном понимании этого слова, выйдем за рамки религиозного мировоззрения и за любые другие рамки, вот тогда мы станем счастливее, и Россия станет другой.

Ещё раз повторяю: проблема, с которой столкнулось человечество, не экономическая, не политическая и не военная. Она – духовная и связана с верованиями людей, с тем, что они думают друг о друге, о Боге и Жизни. Человеческие представления о себе идут от человеческих представлений о Боге, а эти последние – от религий. Даже сейчас религии остаются единственным поставщиком идей, чьи посылки обладают моральным авторитетом. Поэтому так много я уделяю внимание этому вопросу.

Мы вступили в третье тысячелетие. Важное событие, особенно для России: мы прожили с христианским мировоззрением тысячу лет. Чего мы достигли? Результат, как говорится, налицо. И вот сейчас закладывается мировоззренческий фундамент другого тысячелетия. И то, что мы заложим в этот фундамент, определит будущее здание.

Православная церковь стремится стать главным духовным наставником новой России. В этом видна огромная опасность – пойти по историческому кольцу и страдать ещё тысячу лет. Сейчас существует реальная угроза подмены духовного религиозным. Я вижувыход в духовном пробуждении людей, в раскрытии индивидуальности каждого человека, в обращении государства к человеку, к СЕМЬЕ! Духовность – в полноте жизни! Чем выше духовность, тем полнее и счастливее жизнь человека, тем более человечен человек.

Сейчас, как никогда, необходимо объединение всех слоёв общества вокруг нового мировоззрения, на основе национальной идеи. Настоящее объединение возможно только на основе ясной позиции каждого. Не зря существует поговорка: «Чтобы объединиться, необходимо разделиться». А иначе согласие будет построено на основе отупения, когда стараются просто не замечать острых углов противоречий. Но рано или поздно они обязательно проявятся (как в примере с республиками СССР).

Находясь в научных и религиозных кругах, я обратил внимание на то, что чем категоричнее высказывание, тем дальше оно от истины. Мы все разные, и это является основой эволюции. Учиться уважать мнение другого, увидеть в оппоненте такое же божественное начало – это и есть проявление заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», это и есть истинная духовность. Серафим Саровский любого приходящего (а к нему шли далеко не ангелы) встречал словами: «Радость моя!» И светился радостью к каждому человеку.

Каждый может иметь своё мировоззрение, и это прекрасно! А возможность свободно говорить об этом, пожалуй, самое лучшее, что мы приобрели за годы перестройки. Но, к сожалению, зачастую набор составляющих мировоззрения всё ещё беден, несёт в себе отголоски тоталитарного прошлого. Такие категории, как вера, надежда, любовь звучат не часто в этом наборе. Это общечеловеческие ценности, но у каждого народа есть ещё свои национальные приоритеты. Вот и нам сейчас, на переломе эпох, необходимо пересмотреть те ценности в соответствии с которыми мы жили. Сегодняшнее наше положение говорит о том, что здесь существуют определённые заблуждения. Обстоятельства вокруг нас – это зеркало нашего мировоззрения!

Сейчас осуществляются попытки восстановить дохристианские корни славян. Но это встречает противодействие со стороны православной церкви, назвав движение «нео-язычество». Но ведь язычество приобрело нарицательное значение уже после Христа, когда христианские церкви получили власть и начали силой нести своё учение, обозначив врага. Нельзя отрицать свою историю, свои корни – это приводит к тому, что дерево засыхает. Нельзя историю, культуру начинать с революции или с крещения Руси. Это всего лишь тысячелетний отрезок истории, а корни уходят в десятки тысяч лет. Напитавшись от всех корней, дерево приобретёт новую жизнь.

Только в России понятие «наследие прошлого» пока ещё несёт в себе негативный смысл. Во всех иных культурных традициях наследие прошлого, исторический опыт – это самое ценное, чем обладает тот или иной народ. Я предлагаю «не выдавливать из себя по капле язычество» и «не отлучать Россию от церкви», а взять лучшее в глубочайших славянских источниках, в русском православии, в марксистско-ленинской идеологии и на этом взращивать дерево России, с этим мировоззрением войти в новое тысячелетие.

Зная о том, что во всём есть истина, вспомним слова тех, кого мы недавно почитали более богов. Наиболее близок к истине тезис марксизма о том, что религия – это средство угнетения человека власть имущими. Именно это имел в виду Маркс, когда говорил о религии, как об «опиуме народа». Ленин позже писал, что религия – «...один из видов духовного гнёта...», что «... гнёт религии над человечеством есть продукт и отражение экономического гнёта внутри общества». С.Моэм сказал ещё определённее: «Христианство – религия рабов». Сегодня и коммунисты, забыв ради борьбы за власть наказы основоположников, заигрывают с церковью, видя возможность влиять через неё на людей.

Отрицая сегодня коммунистическое мировоззрение, действительно принесшее много проблем России, как бы не «выплеснуть ребёнка». Ведь именно резкая смена мировоззрения позволила России выйти на передовые научно-технические позиции. Марксизм-ленинизм попытался вырвать человека из состояния рабства не только физического, но и мировоззренческого. (Начиная с первого класса, мы повторяли в разных вариантах слова: «Рабы не мы, мы – не рабы!») Но, проявив насилие, людей загнали «из огня, да в полымя».

Оказалось, что атеизм, жесткое следование материалистической идеологии, также не может привести людей к счастью. В русском атеизме также проглядывают корни рабского мировоззрения христианства, выражающегося в раболепстве перед вождями и богами разного уровня. Именно поэтому в России просящие всегда были в большем почете, чем думающие самостоятельно и умеющие добиваться сами.

Коммунистическая идеология мало чем отличается от христианской. Моральный кодекс строителя коммунизма, можно сказать, списан с Библии. Людей привлекла свобода и идеи всеобщего равенства и братства. И многие коммунисты свято верили в эти идеи. Объединение большинства людей одной общей целью позволило поднять страну. Но потом человеку потребовалось утверждать свою индивидуальность не маузером, а в рутинном труде, в тонком взаимодействии с людьми. Потребовалась грамотность, специалисты, чиновники... После бунтарского всплеска рабская психология снова появилась на поверхности. А у вставших у власти стали прогрессировать комплексы неполноценности, выразившиеся в дикие формы правления, в создание культов.

Э.Фромм правильно отметил, что внутренне несвободный человек отдаёт свою свободу первому попавшему тирану. Отсюда ностальгия по Сталину и желание многих видеть над собой «железную руку». Поэтому, внутренняя свобода – это неотделимая черта Человека. А раб, пусть даже божий, не имеет внутренней свободы, не имеет опоры в себе, а все надежды возлагает на гуманную личность вождя.

В коллективном сознании нашей страны существует множество программ, которые мешают успешному её развитию. В частности, программа осуждения. Удивительно, все люди знают мудрость – не суди и не судим будешь, но продолжают осуждать. И различных видов осуждений в ментальном поле России очень много. Вот простой пример. После революции активно, целенаправленно осуждали «царский режим» и разрушали памятники, храмы, усадьбы. Во время перестройки столь же активно осуждали «коммунистический режим» и так же активно разрушали памятники предыдущих разрушителей и столь же активно начали восстанавливать храмы. Но эти мысли осуждения никуда не пропадают, не исчезают, а накапливаются, собираются в облака, в эгрегоры и давят на людей, на сознание, на поступки и дела.

Приведу пример. В одной семье родился первенец со значительными отклонениями по здоровью. Смотрю – это влияние наследственных программ. Но родители здоровы, спортсмены, не жалуются на здоровье и их родители, то есть по роду не проглядывается какая-либо видимая причина. В разговоре выяснилось, что в их роду было много работников НКВД и даже начальник концлагеря. Я понял, что именно это наследие сказалось на ребёнке.

Почему именно сейчас, через столько поколений? Я думаю, что сейчас сознание готово к более глубокому пониманию причин и можно помочь ребёнку. Ещё глубже вникая в суть проблемы, я увидел, что деяния, которые совершали предки этого ребёнка, будучи «на расстрельных» должностях, не есть главная причина. Главная причина в том осуждении, которому подверглись эти людии которое ощущали они и их потомки. Чувство вины, а оно может быть очень глубоким, подсознательным, вызванное программой осуждения репрессий, сказывается по-разному, в том числе и такими проблемами.

Трудно найти страну, где народ так осуждает своё прошлое. Христианство о

Наши рекомендации