Структура риторической игры

Структура риторической игры - student2.ru Структура риторической игры - student2.ru Структура риторической игры - student2.ru Структура риторической игры - student2.ru Структура риторической игры - student2.ru вводная часть проведение игры подведение итогов

Структура риторической игры - student2.ru Структура риторической игры - student2.ru Структура риторической игры - student2.ru Структура риторической игры - student2.ru Структура риторической игры - student2.ru Структура риторической игры - student2.ru

Структура риторической игры - student2.ru Структура риторической игры - student2.ru Структура риторической игры - student2.ru описание ситуации   реальной     гипотетической   фантастической деятельность игроков   деятельность ведущего   работа жюри анализ игровых действий   сообщение результатов игры   обобщение приобретенного опыта

обозначение и

распределение ролей

правила игры

критерии

оценки

текст – резюме

Подробная описательная инструкция содержит в себе основную информацию для участников игры: описание воображаемой ситуации; обозначение и распределение ролей; сообщение правил игры, последовательности выполнения игровых действий; обозначение условий и критериев оценки, последовательности определения победителей; сообщение о времени для подготовки к выступлению; и текст - резюме, в котором повторяется установка на выполнение игровых действий.

При подведении итогов следует обращать внимание учеников на корректность, уместность поведения (в том числе и речевого) всех игроков и членов жюри. Необходимо, чтобы на протяжении всей игры в классе сохранилась доброжелательная, располагающая к общению обстановка, что ни в коей мере не исключает азартности игроков и духа соревновательности.

Рассматривая особенности игровых методов обучения, многие исследователи отмечают, что благодаря играм осваиваются ситуации, возможные в будущем, т.е. происходит преадаптация, а сама игра представляется сверхстимулом адаптационного процесса. Поэтому их можно использовать для трансляции и усвоения предшествующего опыта, анализа модели реальности и адаптации к ней[6]. Для нас важен и тот факт, что «активные методы обучения опираются на древний механизм индивидного осмысления человеческой культуры через процесс имитации. Происходит увеличение возможностей саморегуляции, самокоррекции человеком собственных индивидуальных особенностей, в отличие от внешних, обычно авторитарных, методов педагогического воздействия. Образно говоря, человек может взять «свою голову из чужих рук в свои»[7].

Успех риторической (коммуникативной) игры определяется тем, какие теоретические (риторические, речевые) сведения были заложены в текст-сценарий игры; насколько качественными были подготовка коммуникативного лидера на предтекстовом этапе и текст сценарного плана; насколько было продумано речевое поведение в процессе общения всех участников; какие вербальные, паралингвистические, невербальные средства были использованы для создания выбранного речевого жанра.

Охарактеризуем коммуникативные действия организаторов и участников риторической (коммуникативной) игры на предтекстовом, текстовом (собственно игровом) и послетекстовом этапах.

Таблица 1

Наши рекомендации