Методические материалы к уроку 8

На этой стадии нашей программы идет закрепление достиг­нутых результатов, поэтому в уроке 8 вы, ч основном, будете использовать уже имеющиеся у вас тренажеры. Это окно мнемониста, тоннель мнемониста с размещенным в нем экраном мнемониста, тоннель мнемониста с размещенной в нем мандалой, таблицы Шульте—Сатори.

Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 урока 1) вы используете постоянно.

Рекомендуем вам изготовить «Алгоритм трех этапов тре­нировки памяти» (см. рис.39) на белом листе бумаги удобного для вас формата.

Возьмите медитативный текст № 5 «Черный монах», поме­щенный в конце книги в приложении I.

Продолжайте тренировать, свою память, но помните, что тренировка памяти — не самоцель. Главное — ощущение но­вого интеллектуального качества, которое вы приобретаете в процессе работы, если тщательно выполняете те упражнения, которые мы вам рекомендуем. Необходимо тренировать в себе способность воспринимать яркие, наглядные зрительные обра­зы. Вспомните, какие упражнения вы выполняли до сих пор для развития образного восприятия, какие инструменты вы для этого использовали, осмыслите как бы заново весь опыт предыдущих семи уроков и приступайте к упражнениям урока 8 — первого урока последней части программы «Сатори».

Упражнения

8.3.1. Работа с алгоритмом трех этапов тренировки памя­ти.

Подготовка. Возьмите изготовленный вами в соответствии с рис.39 «Алгоритм трех этапов тренировки памяти». Помести­те его так, чтобы он постоянно был у вас перед глазами.

Порядок реализации. Глядя на «Алгоритм трех этапов тре­нировки памяти», осознайте:

— что в процессе освоения программы «Сатори» вы уже включили в работу свое правое полушарие. Вспомните, какие упражнения программы вызывают у вас самые сильные эмо­ции. Вспомните, что при чтении медитативных текстов и книг вам уже удается формировать образное восприятие без проговаривания слов;

— что у вас уже сформировалось невербальное мышление;

— что информация, поступающая от ярко освещенной мандалы, ярко освещенного окна мнемониста, не исчезает тут же незакрепленной, а удерживается перед вашим внутренним взором, что вы в течение какого-то времени можете ее как бы продолжать считывать с экрана вашего внутреннего взора;

— что в те моменты, когда вы вдруг видите всю таблицу Шульте—Сатори целиком и знаете, где находится цифра нуж­ного вам цвета, вы иногда можете поместить какой-то необхо­димый текст перед своим внутренним взором, с тем чтобы извлечь из него нужную информацию.

Периодичность определяется вашей занятостью. Как только у вас возникает необходимость что-то запомнить, ста­райтесь формировать процесс запоминания с помощью алго­ритма трех этапов тренировки памяти.

Ожидаемый эффект. Произойдет то, что произошло с дру­гими механизмами, инструментами, которыми вы научились пользоваться. Так, например, формирование невербального образного мышления автоматически реализует запоминание.

8.3.2. Работа с окном мнемониста. На уроке 8 мы рекомен­дуем вам отработать те элементы, которые у вас до сих пор не очень хорошо получались. Если у вас все хорошо получается, то поработайте с теми элементами, которые вам больше всего понравились, или поищите свои варианты работы с окном мне­мониста. Своими находками поделитесь с нами, если найдете интересные варианты.

Напоминаем вам, что с окном мнемониста мы работали в уроках 2, 3, 4,5 (см. пп. 2.3.1,3.3.1,4.3.1,4.3.2,5.3.2).

8.3.3. Работа с тоннелем мнемониста. Продолжайте рабо­ту с тоннелем мнемониста по I и II вариантам в соответствии с методикой, изложенной в уроке 7 (см. п.7.3.1).

8.3.4. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори. Вы уже два урока работали с таблицами Шульте—Сатори и знаете, как разместить их перед глазами, чтобы работать было удобно. Вы опробовали несколько вариантов реализации тренировки, ощутили эффект выполнения этого упражнения. После двух уроков работы с таблицам Шульте—Сатори у вас выработался определенный навык. На уроке 8 мы несколько изменим поря­док тренировки с таблицами Шульте—Сатори

Порядок реализация. Поработайте сами без словесного со­провождения (без записи), по произвольно выбранной вами схеме с каждой из трех таблиц. Основное условие — найти все сто цифр (цифровой ряд от 1 до 25), каждую цифру (из 25) в четырех цветах. Заметьте время, в течение которого вам уда­стся это сделать.

Особые замечания. Если вы при работе с таблицами Шуль­те—Сатори по любому из вариантов находите все сто цифр каждой из таблиц за 4 мин., это нормально, если за 1,5—2 мин. — это неплохо, если вы все сто цифр каждой из трех таблиц находите за 1 мин. — это замечательный результат.

Сейчас, в связи с наработкой у вас эйдетического восприя­тия, расширением у вас периферического зрения и др. время на поиски цифр в четырехцветной диаграмме сокращается, однако это не самоцель. Идет мощная активизация вашего цветового зрения и работы определенных структур мозга, вследствие чего развивается и укрепляется ваша память, в сознании закрепляется алгоритм трех этапов тренировки па­мяти.

8.3.5. Чтение и работа с медитативным текстом № 5 «Чер­ный монах». Мы предлагаем вашему вниманию новый меди­тативный текст № 5 «Черный монах» — последний медитативный текст программы «Сатори».

Подготовка. Откройте приложение 1 в конце книги, най­дите медитативный текст № 5 «Черный монах».

Порядок реализации. Читать ежедневно, многократно в течение недели, в любое свободное время.

Особые замечания. Читать медитативный текст «Черный монах» в состоянии максимальной отстраненности, невовле­ченности, сохраняя контроль над собственным сознанием.

Наши рекомендации