Сбор и анализ источников информации, используемых

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Юриспруденция»

(Степень выпускника –бакалавр),

Юриспруденция»

(Степень выпускника – Академическийбакалавр)

Профили: гражданско-правовой

Форма обучения очная, заочная

Москва, 2015

Ситдикова Л.Б., Стародумова С.Ю.Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы. Москва. Российский государственный социальный университет, 2015 год.

Рецензенты:

Помазкова С.И.кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РОСНОУ

Кузахметова С.Е. кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса РГСУ

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы утверждены на заседании кафедры гражданского права и процесса (Протокол № 1 от «28» августа 2015 г.)

Заведующий кафедрой Ситдикова Л.Б.

Оглавление

Введение…………………………………………..………....…………………... 4

Глава 1. Основные требования к содержанию выпускной квалификационной работы …………………………….……………...……...8

1.1. Выбор темы выпускной квалификационной работы и ее

регистрация …………….....…………………………………………... 8

1.2. Сбор и анализ источников информации, используемых

при написании выпускной квалификационной работы …………… 10

1.3. Определение цели и задачи, составление плана выпускной

квалификационной работы …………………………………..……… 12

1.4. Структура выпускной квалификационной работы и основные

требования к ней ………………………………...…………………… 13

1.5. Методика написания выпускной квалификационной работы …..…15

1.5.1. Общие требования………………………………………..…… 15

1.5.2. Введение …………………………………………………….… 19

1.5.3. Основная часть ……………………………………………..… 20

1.5.4. Заключение ………………………………………………….... 21

Глава 2. Порядок оформления выпускной квалификационной работы и его защита ....………………………………….………..…………………….. 23

2.1. Общие требования к оформлению выпускной

квалификационной работы …………………………………….….... 23

2.2. Порядок оформления цитат, ссылок на литературные источники ...25

2.3. Оформление списка использованной литературы ………………… 34

2.4 Порядок регистрация готовой выпускной квалификационной

работы на кафедре, получение отзыва и рецензирование ……….… 37

2.5 Подготовка доклада к защите и защита выпускной

квалификационной работы ……………………………....................... 38

2.6.Критерии оценки по результатам защиты выпускной квалификационной работы ……………………………....................... 38

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..…......40

Приложение № 1. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы

Приложение № 2. Образец оформления оглавления выпускной квалификационной работы

Приложение № 3. Образец оформления заявления на утверждение выбранной темы

Приложение № 4. Образец календарного плана выполнения выпускной квалификационной работы

Приложение № 5. Образец введения выпускной квалификационной работы

Приложение № 6. Образец заключения выпускной квалификационной работы

Приложение № 7. Образец оформления списка литературы выпускной квалификационной работы

Приложение № 8. Образец оформления рецензии на выпускную квалификационную работу

Введение

Система образования, его содержание являются одним из факторов экономического и социального прогресса общества. В соответствии с Законом РФ от 10 июля 2012 года «Об образовании» целью высшего профессионального образования является подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении своего образования. Оно должно обеспечивать формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира, освоение личностью ценностей культуры своей страны и ее народов, а также национальных культур стран мира, становление человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленное на его прогрессивное совершенствование.

Научная работа – неотъемлемая составляющая образовательной программы всех ступеней высшего профессионального образования, имеющая в вузовской практике свои специальные организационные формы.

В соответствии с государственными стандартами высшего профессионального образования выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) является обязательной частью итогового аттестационного испытания студентов. ВКР является квалификационной работой, подтверждающей соответствие профессиональной подготовки студента требованиям Государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности. В ВКР автор демонстрирует свой уровень знаний по выбранной теме, подготовленность по направлению выбранной специальности, умение анализировать собранный материал, обобщать различные наблюдения, способность выходить на решение практических проблем в своей дальнейшей профессиональной деятельности. ВКР выполняется в форме дипломной работы;

Основныецеливыполнения и защитыВКР состоят в следующем:

а) углубление, систематизация и обобщение теоретических знаний и практических умений студента по направлению подготовки (специальности);

б) применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению (специальности);

в) проверка способности студента к самостоятельной научно-исследовательской работе, творческому решению научно-практических проблем;

г) презентация умений публичной дискуссии и защиты выдвинутых в ВКР предложений и рекомендаций;

д) оценка подготовленности студента к практической деятельности в современных условиях.

Начиная работу на ВКР, студент должен ориентироваться на ее поэтапное выполнение. Поэтому рекомендуется весь процесс написания ВКР разделить на следующие этапы:

1. выбор темы ВКР и ее регистрация;

2. сбор нормативного материала, источников специальной литературы, материалов судебной и иной практики; анализ и обработка собранного материала;

3. составление плана работы ВКР и ее утверждение научным руководителем;

4. написание ВКР и ее оформление согласно предъявляемым требованиям;

5. регистрация готовой ВКР на кафедре; получение отзыва научного руководителя на выполненную работу; рецензирование ВКР внешним рецензентом;

6. подготовка доклада к защите и защита ВКР.

Студенту необходимо на каждом этапе работы над ВКР осуществлять постоянное консультирование с научным руководителем в его явочное (приемное) время, что обеспечит студенту последовательную работу и завершение ее в установленные сроки.

В результате освоения всех составных частей ООП у выпускника по специальности 030900.62 «Юриспруденция» (Степень выпускника –бакалавр), 40.03.01«Юриспруденция» (Степень выпускника – Академическийбакалавр)должны быть сформированы следующие компетенции:

· способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

· способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

· способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

· способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

· способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

· способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

· готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

· способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);

· способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

· способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);

· способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

· способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-5);

· способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).

нормотворческая деятельность:

· способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

· способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

правоохранительная деятельность:

· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· способностью выявлять, давать оценку коррупционном поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

· способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

экспертно-консультационная деятельность:

· готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Глава 1. Основные требования к выполнению
и содержанию выпускной квалификационной работы

1.1. Рекомендации по организации выполнения и защиты ВКР

Тему ВКР студент выбирает из списка тем ВКР, разработанного выпускающей кафедрой. Выбор темы – ответственный этап, определяющий характер и содержание ВКР. Тема ВКР должна быть связана с характером будущей деятельности студента и соответствовать целям его подготовки. В формулировке тем может быть отражен прикладной характер выполняемой работы. Особенностью темы ВКР является ее соответствие направленности направленности работ, выполняемых при прохождении практики. Список тем ВКР, а также параметры и критерии оценки работы и защиты доводятся до сведения студентов и размещаются на сайте Университета в разделе выпускающей кафедры (п.2.1.4).

Тема работы закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению.

Организацию выполнения студентом ВКР осуществляет руководитель научный руководитель. Для руководства ВКР и консультирования назначаются в основном профессора или доценты выпускающих кафедр либо приглашенные высококвалифицированные специалисты соответствующего профиля. Допускается руководство ВКР старшими преподавателями, при условии, что их область научно-исследовательской и педагогической деятельности соответствует теме ВКР, выбранной студентом. Руководство ВКР преподавателями не допускается. Заведующий выпускающей кафедрой обязан ознакомить руководителя со всеми организационными документами, включая настоящее Положение.

Руководитель ВКР является, как правило, руководителем преддипломной (научно-исследовательской) практики студента.

Научный руководитель оформляет студенту задание на выполнение выпускной квалификационной работы, на основе которого вместе со студентом составляется календарный план выполнения ВКР. Руководители ВКР и заведующие выпускающими кафедрами должны систематически контролировать ход выполнения ВКР в соответствии с календарным планом.

Выполненная ВКР, ее электронная копия (диск/дискета в одном экземпляре, с указанием фамилии студента и темы работы) представляются руководителю работы не позднее, чем за месяц до начала итоговой государственной аттестации. Руководитель вправе отказать в рассмотрении работы студенту, систематически не выполнявшему календарный план и представившему не рассматриваемый ранее руководителем вариант выполненной работы, даже если она представлена в указанный срок.

После допуска руководителем ВКР, работа переплетается (брошюруется) студентом в твердый переплет, подписывается им и представляется на подпись руководителю и рецензенту.

По результатам рассмотрения ВКР руководитель пишет отзыв, и, при соответствии требованиям, предъявляемым к написанию работы, ставит свою визу на титульном листе ВКР. В отзыве необходимо отразить уровень оргинальности выполненной ВКР, определяемый по результатам проверки ВКР по базе данных «Antiplagiat.ru».

Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки 030900.62 «Юриспруденция» и 40.03.01«Юриспруденция»профиль: гражданско-правовой, , подлежат рецензированию. Рецензирование работ осуществляется профессорами, доцентами и старшими преподавателями соответствующей выпускающей кафедры. Допускается привлечение к рецензированию руководителей (заместителей руководителя) организации (соответствующего структурного подразделения) по месту сбора материалов (прохождения преддипломной или научно-исследовательской практики). Рецензенту работа предоставляется студентом по завершении ее выполнения и одобрения руководителем. При наличии положительной рецензии рецензент ставит подпись на титульном листе.

Закрепление рецензентов и научных руководителей осуществляется приказом по Университету.

Заведующий кафедрой рассматривает завершенную работу и, не позднее чем за три недели, до начала ГИА, решает вопрос о допуске студента к ее предзащите. Предзащита проводится членами кафедры и ведущими специалистами сторонних организаций, входящими в состав ГАК. По результатам проведенной предзащиты выносится решение о допуске ВКР к защите, а студента – к прохождению ГИА, либо о необходимости доработки ВКР и прохождении предзащиты повторно (в этом случае студенту указывается на недостатки, которые необходимо устранить). При положительном решении заведующий кафедрой подписывает представленную работу, тем самым допуская ее к защите. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите, рассмотрение вопроса выносится на заседание кафедры с обязательным участием руководителя работы и студента.

Сбор и анализ источников информации, используемых

Наши рекомендации