Матричные игры (продолжение - 2)
ПРИБЛИЖЕННЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ МАТРИЧНЫХ ИГР Иногда можно ограничиться приближенным решением матричной игры. В основе приближенного метода лежит предположение, что игроки выбирают свои стратегии в очередной партии, руководствуясь накапливающимся опытом уже сыгранных партий..
| ПРИМЕРЫ 6.Найдем приближенное решение матричной игры, смоделировав 10 партий ![]() |
БИМАТРИЧНЫЕ ИГРЫ
БИМАТРИЧНАЯ ИГРА 2×2: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВОЗМОЖНЫЕ СТРАТЕГИИ ИГРОКОВ
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() СРЕДНИЕ ВЫИГРЫШИ ИГРОКОВ. РАВНОВЕСНАЯ СИТУАЦИЯ
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Средний выигрыш игрока Средний выигрыш игрока Пара чисел
То есть отклонение от оптимальной стратегии одного из игроков при условии, что другой придерживается своей оптимальной стратегии, уменьшает средний выигрыш отклонившегося игрока. ТЕОРЕМА НЕША Любая биматричная игра имеет хотя бы одну равновесную ситуацию (точку равновесия) в смешанных стратегиях. НАХОЖДЕНИЕ РАВНОВЕСНЫХ СИТУАЦИЙ Введем обозначения: Пусть игрок решение которой дает Аналогично, если игрок
Изобразим обе полученные линии в координатах | ПРИМЕР 7.Решение и графическая иллюстрация ![]()
Совместим оба графика. Получилась одна точка пересечения
Средний выигрыш игрока Средний выигрыш игрока
|
ПОЗИЦИОННЫЕ ИГРЫ
ПОЗИЦИОННЫЕ ИГРЫ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Позиционные игры – бескоалиционные игры, моделирующие процессы последовательного принятия решений игроками в условиях меняющейся по времени и, вообще говоря, неполной информации. Позиции – это состояния игры, альтернативы – это возможный выбор в каждой позиции. Для наглядности в позиционных играх используют схему "дерево решений". В позиционных играх с полной информацией игрок перед своим ходом знает ту позицию дерева игры, в которой он находится. В позиционных играх с нгеполной информацией игрок перед своим ходом не знает точно ту позицию дерева игры, в которой он фактически находится. Нормализация позиционной игры – это процесс сведения позиционной игры к матричной или биматричной играм. | ПРИМЕР 8.Нормализация и решение позиционной игры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
а) решение которой дает
Совместим оба графика. Получилась три точки пересечения, то есть три равновесных ситуации: 1) Средний выигрыш игрока Средний выигрыш игрока 2) Средний выигрыш игрока Средний выигрыш игрока 2) Средний выигрыш игрока Средний выигрыш игрока |
ПОЗИЦИОННЫЕ ИГРЫ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Позиционные игры – бескоалиционные игры, моделирующие процессы последовательного принятия решений игроками в условиях меняющейся по времени и, вообще говоря, неполной информации. Позиции – это состояния игры, альтернативы – это возможный выбор в каждой позиции. Для наглядности в позиционных играх используют схему "дерево решений". В позиционных играх с полной информацией игрок перед своим ходом знает ту позицию дерева игры, в которой он находится. В позиционных играх с нгеполной информацией игрок перед своим ходом не знает точно ту позицию дерева игры, в которой он фактически находится. Нормализация позиционной игры – это процесс сведения позиционной игры к матричной или биматричной играм. | ПРИМЕР 8.Нормализация и решение позиционной игры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
а) решение которой дает
Совместим оба графика. Получилась три точки пересечения, то есть три равновесных ситуации: 1) Средний выигрыш игрока Средний выигрыш игрока 2) Средний выигрыш игрока Средний выигрыш игрока 2) Средний выигрыш игрока Средний выигрыш игрока Наши рекомендации
|