Возникновение электросвязи

ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

Область профессиональной деятельности бакалавров включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстояниипо проводной, радио, оптической системам, ее обработки и хранения.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с Федеральным законом «О связи» являются области науки и техники, которые включают совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии, ее обработки и хранения, в том числе - технологические системы и технические средства, обеспечивающие надежную и качественную передачу, прием, обработку и хранение различных знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио, оптической системам, таким как:

сети связи и системы коммутации;

сети сигнализации и синхронизации;

многоканальные телекоммуникационные системы;

телекоммуникационные системы оптического диапазона;

системы и устройства радиосвязи;

системы и устройства спутниковой и радиорелейной связи;

системы и устройства подвижной радиосвязи др.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ИНФОРМАЦИЯ"

Первоисточником термина «информация» является латинское слово informatio (изложение, истолкование, разъяснение)

В стремлении дать определения понятию «информация» ученые прошли эволюцию, от формальных определений того, что собой представляет и как может измеряться количество информации, до новейших универсальных концепций информационного общества.

Информационное общество характеризуется тем, что информация и знание становятся базовым субстратом его саморазвития и основным товаром в рыночной экономике.

Философ XVII в. Томас Гоббс говорил: «Знание есть только путь к силе. Всякое умозрение в конечном счете, имеет целью какое-либо действие или практический успех ».

возникновение электросвязи - student2.ru Норберт Винер определяет информацию как "обозначение содержания, черпаемого нами из внешнего мира в процессе приспособления к нему и приведения в соответствие с ним нашего мышления".

Мы видим, что информация определяется через категорию "содержание внешнего мира" и напрямую увязана с человеком, его мышлением и процессом приспособления человека к явлениям и событиям внешнего мира. Иными словами, Винер утверждает, что информация вне человеческого сознания не существует.

Во всех случаях, когда идет речь о сведениях, следует понимать, что говорится об информации осмысленной, преобразованной человеческим сознанием.

Наиболее бурное и весьма плодотворное развитие проблема проникновения в сущность понятия "информация" получила в рамках теории информации и кибернетики.

возникновение электросвязи - student2.ru Теория информации начинается с работ К. Шеннона, опубликованных в конце 40-х годов XX в., в которых под информацией понимались не любые сообщения, а лишь те, которые уменьшают неопределенность у получателя этого сообщения. Неопределенность же, по воззрениям К. Шеннона, существует тогда, когда происходит выбор одной из нескольких возможностей. В теории Шеннона на первый план выдвигалась идея кода и канала передачи информации, а количество информации, характеризующее данное сообщение, определялось множеством всех возможных сообщений и их вероятностей независимо от их смыслового содержания.

возникновение электросвязи - student2.ru В начале 60-х годов Ю.А. Шрейдер предпринял попытку разработать методы определения того, как богатство состава и структурность информации, накопленной в объекте, влияют на ее прием и эффективность обработки для использования. Это было связано с задачами оптимизации управления. Так появилась семантическая теория информации, развитая Ю.А. Шрейдером, которая отличается от теории информации К. Шеннона по своим исходным положениям.

В теории Шрейдера акцент делается на свойствах приемника, воспринимающего и накапливающего информацию, и на оценке ее семантического (смыслового) значения, а вопрос о канале передачи информации уходит на второй план. Основная идея семантической теории информации заключается в том, что семантическую информацию, воспринимаемую данной системой, можно оценивать по степени изменения содержащейся в системе собственной семантической информации за счет накопления внешней информации.

Чтобы вообще воспринять какую-либо информацию от внешних источников, система-приемник должна обладать неким минимальным "запасом знаний", который обозначается термином "тезаурус", или, иначе говоря, система должна содержать некую начальную, пороговую внутреннюю информацию. Если позволяет эта пороговая информация, система способна расширять свой тезаурус, извлекая извне все более обширную информацию, вплоть до максимально для нее доступной, когда ее внутренняя информация (тезаурус) обогащается до оптимального уровня. Дальнейшее восприятие информации становится для системы все более избыточным (все менее значимым) и, наконец, она уже "знает все, что ей доступно", - ее внутренняя информация (тезаурус) становится насыщенной. Описанную схему Шрейдер поясняет на примере восприятия информации человеком: если, например, источник внешней информации - учебник по теории вероятности, то школьник младших классов не извлечет из него никакой информации (его начальный тезаурус для этого недостаточен), школьник старших классов уже извлечет некоторую информацию, а студент, изучающий этот курс, - максимальную.

За истекшие с того времени полвека появилось множество работ, в которых с позиций разных наук, различных научных школ и даже различных идеологических установок исследуются всевозможные подходы к определению этого понятия.

Информация - это передача разнообразия (Эшби).

Информация - это оригинальность, новизна (Моль).

Информация - это вероятность выбора (Яглом).

Информация - это отраженное разнообразие (Урсул).

Информация - это мера сложности структур (Моль).

Действительно, чем сложнее объект или процесс, тем больше информации в нем содержится и тем больше информации необходимо для его описания.

В.М. Глушков:"Информация в самом общем ее понимании представляет собой меру неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и во времени, меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы".

Информация - это "определенная порция порядка".

Информация - это мера выбора самоорганизующейся системы.

Информация - универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и сведений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения (ЮНЕСКО).

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

Функции системы связи

Функции, выполняемые системой связи, можно рассматривать как один из видов работы, представимой простыми операциями "взять – перенести". Подобный подход часто используется для описания процессов функционирования различных технических систем.

Функции системы связи, когда она рассматривается как процесс вида "взять – перенести", будут – здесь и далее – сравниваться с простой задачей по перемещению стакана сока. Предположим, что стакан сока следует взять со стойки бара и перенести на обеденный стол. Какие требования характерны для перемещения стакана сока? По всей видимости, их можно сформулировать в виде трех основных утверждений:

· выполнить задачу за время, не превышающее некоторый порог возникновение электросвязи - student2.ru ;

· не выплеснуть из стакана сок, объемом более возникновение электросвязи - student2.ru ;

· не допустить попадание в стакан посторонних веществ с концентрацией свыше возникновение электросвязи - student2.ru .

Введем ряд соответствий. Термин "время" оставим без изменений. Вместо выплеснутого сока будем оперировать потерей некоторой части информации (под информацией будем понимать содержательное описание объекта или явления, хотя такая трактовка не в полной мере отражает смысл данного термина). Посторонние вещества можно ассоциировать с искажением информации. Тогда функции системы связи при переносе информации между точками возникновение электросвязи - student2.ru и возникновение электросвязи - student2.ru можно представить при помощи трех утверждений:

· передать информацию за время, не превышающее некоторый порог возникновение электросвязи - student2.ru ;

· не потерять основную часть информации, допустив потери не свыше возникновение электросвязи - student2.ru ;

· не допустить искажение информации свыше уровня возникновение электросвязи - student2.ru .

Наши рекомендации