Лабораторная работа № 14

Тема:MSAccess. Подготовка запросов к базе данных

Цель:закрепить теоретические знания и получить практические навыки по созданию запросов и отчетов к базе данных

Задание:

1. Подготовить запросы к базе данных «Автобусный парк»

2. Создать отчет по базе данных «Автобусный парк»

Порядок выполнения:

1) запустить программу MS Access (Пуск → Программы → Microsoft Office → MicrosoftAccess 2010), в открывшемся окне в разделеОткрытьвыбрать базу данных Автобусный парк, созданную в предыдущей лабораторной работе № 13;

2) создать запросы к базе данных «Автобусный парк»:

а) выбрать все поездки, состоявшиеся 10 ноября 2013 года, с указанием номера автобуса, номера маршрута и ФИО водителя. В основе запроса лежит таблица Поездки. Для создания запроса щелкнуть Мастер запросов на вкладке Создание в группе Запросы. В появившемся окне Новый запрос выделить Простой запрос и щелкнуть OK.

В окне Создание простых запросов в строке Таблицы и запросы выбрать таблицу Поездки, затем в списке Доступные поля выделить Датаи щелкнуть по кнопке >, при этом Дата перейдет в список Выбранные поля. Аналогично перенести в список Выбранные полядоступные поля Номер автобуса, номер маршрута, ФИО водителя и щелкнутьДалее.

В следующем появившемся окне задать имя запроса ЗапросА,щелкнуть Готово, откроется созданный запрос. С помощью фильтра Равнопо полю Дата, используя календарь выбрать необходимое значение даты 10.11.2013;

б) выбрать все поездки выполненные водителем Агаповым, в запросе указать ФИО водителя, номер автобуса, номер маршрута и дату поездки. Для создания запроса использовать Мастер запросов, выполнить действия аналогичные действиям пункта а). Запросу дать имя Запрос Б. На вкладке Главная в группе Режимы щелкнуть Режим, выбрать Конструктор и для поля ФИО водителя в строке Условие отбора задать Агапов, сохранить изменения;

в) определить даты работы водителя Орлова на маршруте 23, запросу дать имя Запрос В. Для создания запроса использовать Мастер запросов, для отбора информации использовать режим Конструктора, на печать вывести дату и номер автобуса;

г) выбрать поездки, для которых пробег находится в диапазоне от 150 до 250 км, в запросе указать дату, номер автобуса, ФИО водителя, пробег. Запросу дать имя Запрос Г. Для создания запроса использовать Мастер запросов, для отбора информации использовать фильтр по полю Пробег;

д) выбрать поездки, для которых пробег за день более 300 км или выручка более 10000 рублей, указать дату, номер автобуса, маршрут и ФИО водителя, запросу дать имя Запрос Д. Для создания запроса использовать Мастер запросов, для отбора информации использовать режим Конструктора;

е) выбрать маршруты, по которым количество поездок составило 9 и более, в запросе указать номер маршрута и ФИО водителя. Запросу дать имя Запрос Е. Для создания запроса использовать Мастер запросов, для отбора информации использовать режим Конструктора;

ж)определить суммарную выручку автобусного парка для каждой даты. В основе запроса лежит таблица Поездки. Для создания запроса щелкнуть Мастер запросов на вкладке Создание в группе Запросы. В появившемся окне Новый запрос выделить Простой запрос и щелкнуть OK.

В окне Создание простых запросов в строке Таблицы и запросы выбрать таблицу Поездки, затем из списка Доступные поля перенести в список Выбранные поляполе Дата, и поле Выручка, щелкнутьДалее.

В следующем появившемся окне выбрать отчет Итоговый, щелкнуть Итоги, затем щелкнуть Sumи OK, выбратьДалее. В следующем окне выбратьПо дате и времени ищелкнуть Далее. Задать имя запроса Запрос Ж ищелкнуть Готово, откроется созданный запрос;

и) определить суммарный пробег по номерам автобусов, присвоить запросу имя Запрос И;

к) определить марку и дату выпуска автобуса, на котором водитель Сергеев работал 5 ноября 2013 года. В данном запросе должны быть использованы 2 таблицы, а именно, таблицы Автобус и Поездки;

3) создать отчет по запросу к таблицам Автобусы и Поездки. Отчет должен включать:

а) заголовок, характеризующий содержание отчета;

б) данные полей таблицНомер автобуса, Марка, Выручка, Пробег;

в) сортировку строк отчета по номеру автобуса;

г) суммарные значения выручки и пробега для каждого номера автобуса за месяц.

Для создания отчета предварительно следует создать запрос. Для создания запроса использовать Мастер запросов, выбрать Простой запрос. Затем из таблицы Автобусы выбрать поля Номер автобуса, Марка, из таблицы Поездки выбрать Выручка, Пробег, щелкнутьДалее. В следующем окне выбрать Итоговый, щелкнуть Итоги, затем щелкнуть в столбце Sumдля строк Выручка и Пробег, затем OK иДалее. В следующем окне задать имя запроса Запрос для отчетаи щелкнуть Готово.

Для создания отчета использовать Мастер отчетов. В открывшемся окне Создание отчетов в строке Таблицы и запросы выбрать Запрос для отчета. Все Доступные поля перенести в Выбранные поля, щелкнутьДалее. В новом открывшемся окне добавить уровень группировки Номер автобуса, затемДалее. В следующем окне щелкнуть Итоги и щелкнуть в столбце Sum для строк Sum-Выручка и Sum-Пробег, затем OK иДалее. Выбрать вид макета для отчета Блок иДалее. В следующем окне задать имя для отчета Выручка и пробег автобусов за ноябрь 2013 года и щелкнуть Готово, затем закрыть Окно предварительного просмотра и на экране появится Отчет в режиме Конструктора.

На вкладке Инструменты конструктора отчетов Конструктор в группе Режимы щелкнуть Режим и выбрать Режим макета. Внести в макет отчета исправления, а именно удалить итоговые строки и сами итоговые значения для номера автобуса, а также вместо Sum-Выручка и Sum-Пробег назвать графы отчета Выручка и Пробег.Перейти в режим Конструктора и увеличить расстояния между строками отчета, затем вернуться в режим Макета.

Выполнить оформление отчета с помощью контекстной вкладки Работа с макетами отчетов Формат:

а) в строке заголовка отчета изменить цвет фона на белый, цвет текста изменить на красный;

б) цвет текста названий граф (Номер автобуса, Марка, Выручка, Пробег) сделать темно-синим.


Контрольные вопросы и задания:

1. С какими объектами базы данных осуществлялась работа?

2. Какой объект базы данных является основным?

3. Каково назначение запроса и отчета?

4. Какие инструменты используются для создания запроса?

5. Какие инструменты используются для создания отчета?

Тема 2.4Мультимедийные технологии обработки и представления информации

(лабораторные работы № 15 - 16)

Студент должен:

знать:

- понятие, назначение и средства мультимедийных технологий;

- назначение и возможности MSPowerPoint;

- технологию создания презентаций

уметь:

- применять мультимедийные технологии обработки и представления информа­ции;

- создавать презентацию

Литература:

1. Колмыкова, Е.А. Информатика: учебное пособие / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.

Подготовка к работе:

- повторить лекционный материал;

- подготовить материал (текст, картинки и т.д.) для создания презентации

Наши рекомендации