Методические материалы к уроку 9
Прежде чем приступить к упражнениям данного урока, приготовьте все необходимое: методические материалы урока 1 (см.п.1.2 урока1); тоннель мнемониста с размещенной в ней мандалой; таблицы Шульте—Сатори; медитативный текст № 5 «Черный монах» (он находится у вас под рукой с прошлого урока).
Приступаем к упражнениям урока 9 — предпоследнего урока программы «Сатори».
Упражнения
9.3.1. Работа с тоннелем мнемониста. Продолжайте работу с тоннелем мнемониста по 1 и 2 вариантам в соответствии с методикой, изложенной в уроке 7 (см.п.7.3.1).
9.3.2. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори.Вы уже три урока работали с таблицами Шульте—Сатори по различным вариантам реализации. Вы ощутили эффект от мгновенного переключения цветов. Вы, наконец, начинаете получать внутреннее удовлетворение от работы с этими таблицами.
На уроке 9 мы не регламентируем вас в выборе варианта тренировки с таблицами Шульте—Сатори (используйте любой по своему желанию). Но мы настоятельно рекомендуем вам уделить должное внимание тренировкам с таблицами, так как их воздействие на упражняющегося сними многопланово, неоднозначно. Значение тренировок с таблицами Шульте— Сатори невозможно переоценить.
Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы «Сатори»
Напоминаем, что вы продолжаете выполнять ежедневный комплекс упражнений (см.п. 1.4 урока 1). Подробное описание комплекса дано в п. 1.3 урока 1.
Особые замечания по п. 1.4, порядковый номер 3 («Практика медитации»). На уроке 9, так же как и в предыдущих 7-м и 8-м уроках, вы продолжаете медитацию на мандале, помещенной в тоннель мнемониста (см. урок 7, п.7.3.1 (Работа с тоннелем мнемониста, 1 вариант).
Выполнение контрольного задания по уроку 9
Вы закончили работу над уроком 9 — предпоследним уроком программы «Сатори». Напоминаем вам, что последние три урока техники тренировки памяти — это итоговые уроки программы. Приступая к выполнению контрольного задания по уроку 9, будьте, пожалуйста, внимательны.
9.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори». Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 180—200 стр. или 400 000 зн. Ориентировочное время на чтение книги — 40 мин.
Прочитайте книгу в режиме «Сатори». Напоминаем вам, что если у вас возникают какие-то сомнения, неясности по этому пункту, следует обратиться к уроку 1, п. 1.5.
Зафиксируйте результаты чтения книги в бланке отчета по уроку № 9 — аналогично тому, как вы делали это на уроке 1.
Не забудьте отметить скорость чтения книги в режиме «Сатори» в своем «Графике изменения скорости чтения книг в режиме «Сатори» (см.рис.8), по которому вы следите за своими успехами, после чего приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 9.
9.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 8 для тренировки памяти. Переверните бланк отчета по уроку № 9, на обороте которого находится шестнадцатиячеечная матрица, к которой вы успели привыкнуть в процессе занятий и с которой вы работаете последний раз в программе «Сатори».
На рис. 41 изображена рабочая матрица № 8 для тренировки памяти. Сфокусируйте ваше внимание на матрице в течение 5 сек. Закройте исходный рисунок и зарисуйте по памяти символы, которые вы успели запомнить, в семи клетках шестнадцатиячеечной матрицы на вашем бланке.
Оцените вашу работу, определив коэффициент запоминания аналогично тому, как вы делали это на уроке 2 (см.п.2.5.2). Проставьте свой коэффициент запоминания рядом с заполненной вами рабочей матрицей № 8 на обороте
бланка отчета по уроку № 9.
9.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту №5 «Черный монах». На предыдущем уроке 8 вы многократно читали медитативный текст № 5 «Черный монах», составили себе определенное представление об этом тексте.
Возьмите отдельный лист бумаги и ответьте на контрольные вопросы по медитативному тексту. Не заглядывайте в текст. Положитесь полностью на вашу память, которая у вас значительно улучшилась в процессе работы по программе «Сатори».
Итак, напоминаем, что вы пишете только свои ответы под порядковыми номерами вопросов.
Вопросы к медитативному тексту № 5 «Черный монах»
1. Назовите действующих лиц.
2. Какие страны упоминаются в тексте?
3. Что предшествовало «контакту» Коврина с черным монахом?
4. Как можно определить состояние, в котором находился
Коврин при «контакте» с черным монахом? Были ли это зрительная и слуховая галлюцинации или что-то еще?
5. Ваше понимание медитативного текста № 5 «Черный монах». Приходилось ли вам переживать подобные состояния?
Теперь, когда вы выполнили контрольное задание по уроку № 9, подготовьте отчет по уроку 9. Будьте, пожалуйста, внимательны.
Отчет по уроку 9
1. Бланк отчета по уроку № 9, заполненный вами после прочтения контрольной книги в режиме «Сатори». Не забудьте написать на этом бланке ваши фамилию, имя, отчество и учебный номер.
Рис. 41. Рабочая матрица № 8 для тренировки памяти
2. На обороте бланка отчета по уроку № 9 выполненный вами тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 8 для тренировки памяти. Не забудьте проставить рядом с рабочей матрицей № 8 подсчитанный вами коэффициент запоминания.
3. Отдельный лист с ответами на вопросы по медитативному тексту № 5 «Черный монах» под порядковыми номерами вопросов к тексту.
Все материалы по отчету за урок 9 положите в конверт, в котором у вас уже находится отчет за урок 8, но пока не отправляйте. Помните, что вы должны отправить в наш адрес отчеты сразу .по трем последним (8,9,10) урокам.
УРОК 10