Самостоятельная работа студента

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
    Очная форма обучения  
1-2 Тема Общая постановка задач принятия решений. Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме. Понятие подходов решению задач управления, актуальности использования методов принятия решений в зависимости от характера проблемы. Факторы выбора наи­более подходящего метода и оценки его эффективности после реализации. Подготовка к выполнению практических заданий ОК-16, ОК-17 ОК-18
3-4 Тема Технология выработки управленческого решения Типовой процесс принятия решения, его этапы и модификации в зависимости от типа задач. Особенности выполнения каждого из семи этапов подготовки решения. Принятие решений в зависимости от сложности проблемы. Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме ОК-15 ОК-16 ОК-18
Тема Принятие качественных решений Методы психологи­ческой активиза­ции: мозговой штурм, метод фокальных объек­тов и др. Подготовка к практическим занятиям. Подготовка проблем, решаемых с использованием методов психологической активизации. Методы управ­ления: Метод Дельфи, "Диаграмма Исикавы", "Диаграмма Парето", ABC-анализ" и др. Древовидная диаграмма.Подготовка самостоятельных заданий по теме.  
6-7 Тема Принятие решений в условиях полной неопределен­ности. Методы сбора информации и принятия решений. Выполнение домашнего задания Анкетирование: разработка анкеты, определение типа анкеты, оп­ределение содержания вопросов, определение последова­тельности вопросов, тестирование анкеты по индивидуальному заданию. Подготовка к публичному обсуждению анкеты: ее назначение, заказчик, ожидаемые результаты, правильность постановки вопросов и т.п. .  
8-9 Метод экспертных оценок.Шкала оценок. Подготовить постановки задач для оценивания экспертами. Мето­дика опроса экспертов и обработки данных.Провести опрос однокурсников по выбранной тематике и шкале оценок. Оценить согласованность мнений экспертов. Результаты применения метода Постановка задач по методу анализа иерархии.  
10-13 Метод имитационного моделирования.Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме Определение вероятностных оценок. Реализация метода для различных задач с применением Excel.. Выполнение индивидуальныхпрактических заданий. Подготовка и выполнение заданий (по вариантам)  
Тема Методы задач в условиях недостатка инфор­мации.Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме. Принципы максимакса, максимина, минимакса, критерий Гурвица — компро­миссный способ принятия решений и их применение на примере индивидуальных заданий. "Дерево" решений». Выполнение расчетов по индивидуальным практическим заданиям ОК-15, ОК-17
Принятие решений на основе расчетных показателей. Самостоятельное изуче­ние основных понятий и правил вычисления коэффициентов и относительных величин, характеризующих экономическое состояние предприятия. Выполнение домашнего задания по расчету экономических показателей.   ОК-15
16-17 Принятие оптимальных решений методом линейного программирования. Общая постановка и математическая модель задачи поиска оптимального решения. Выполнение индивидуальных заданий по построению математической модели. Освоение надстройки Excel «Поиск решения». Самостоятельное решение задачи оптимума с использованием MS Excel. Анализ результатов, пределов, устойчивости решения. Подготовка к обоснованию и защите полученных результатов. Многокритериальные задачи ОК-15, ОК-16
Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по дисциплине. Подготовка к рейтинговому зачетному контролю (Список вопросов в электронной форме). Защита задолженностей по индивидуальным заданиям ОК-15, ОК-17, ОК-16
Итого 36 часов  
Заочная форма обучения, 5 лет 00 мес., 3 года06 мес., 2 года06 мес.  
  Тема Общая постановка задач принятия решений. Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме. Понятие подходов решению задач управления, актуальности использования методов принятия решений в зависимости от характера проблемы. Факторы выбора наи­более подходящего метода и оценки его эффективности после реализации. Подготовка к выполнению практических заданий ОК-16, ОК-17, ОК-18
  Тема Технология выработки управленческого решения Типовой процесс принятия решения, его этапы и модификации в зависимости от типа задач. Особенности выполнения каждого из семи этапов подготовки решения. Принятие решений в зависимости от сложности проблемы. Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме ОК-18 ОК-15, ОК-16
  Тема Принятие качественных решений Методы психологи­ческой активиза­ции: мозговой штурм, метод фокальных объек­тов и др. Подготовка к практическим занятиям. Подготовка проблем, решаемых с использованием методов психологической активизации. Методы управ­ления: Метод Дельфи, "Диаграмма Исикавы", "Диаграмма Парето", ABC-анализ" и др. Древовидная диаграмма.Подготовка самостоятельных заданий по теме. ОК-15, ОК-17
  Тема Принятие решений в условиях полной неопределен­ности. Методы сбора информации и принятия решений. Выполнение домашнего задания Анкетирование: разработка анкеты, определение типа анкеты, оп­ределение содержания вопросов, определение последова­тельности вопросов, тестирование анкеты по индивидуальному заданию. Подготовка к публичному обсуждению анкеты: ее назначение, заказчик, ожидаемые результаты, правильность постановки вопросов и т.п. . ОК-18 ОК-15
  Метод экспертных оценок.Шкала оценок. Подготовить постановки задач для оценивания экспертами. Мето­дика опроса экспертов и обработки данных.Провести опрос однокурсников по выбранной тематике и шкале оценок. Оценить согласованность мнений экспертов. Результаты применения метода Постановка задач по методу анализа иерархии. ОК-16 ОК-15
  Метод имитационного моделирования.Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме Определение вероятностных оценок. Реализация метода для различных задач с применением Excel.. Выполнение индивидуальныхпрактических заданий. Подготовка и выполнение заданий (по вариантам) ОК-17 ОК-15
  Тема Методы задач в условиях недостатка инфор­мации.Изучение литературы, Интернет-ресурсов и электронного текста лекций по теме. Принципы максимакса, максимина, минимакса, критерий Гурвица — компро­миссный способ принятия решений и их применение на примере индивидуальных заданий. "Дерево" решений». Выполнение расчетов по индивидуальным практическим заданиям ОК-15, ОК-16
  Принятие решений на основе расчетных показателей. Самостоятельное изуче­ние основных понятий и правил вычисления коэффициентов и относительных величин, характеризующих экономическое состояние предприятия. Выполнение домашнего задания по расчету экономических показателей. ОК-15, ОК-17 ОК-18
Итого 58 часа  

Наши рекомендации