С 2002 года центр является базовым образовательным учреждением по реализации задач развития муниципальной системы образования
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Наименование Программы | Программа развития МОУ ДОД центра творческого развития и гуманитарного образования «Эрудит» городского округа Тольятти на 2010-2013 гг. |
Разработчики Программы | Творческая группа педагогических работников центра |
Исполнитель | Педагогический коллектив центра |
Цели и задачи Программы | Цель: Модернизировать систему работы центра через обогащение образовательной среды для создания оптимальных условий всестороннего развития личности обучающихся и педагогов при обязательном участии родителей обучающихся. Задачи: - Реформирование содержания образовательных услуг и форм их предоставленияс целью создания оптимальных условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и педагогов. - Внедрениев образовательную среду центра новых форм организации обучения и досуга, способствующих развитию ключевых компетентностей, навыков самоуправления, удовлетворению познавательной активности и развитию творческих способностей субъектов образовательной среды. - Информатизация образовательного процесса через совершенствование системы обеспечения информационными услугами, разнообразной информацией учебного, методического, коммуникативного характера. - Психологическое сопровождение субъектов образовательной среды с целью сохранения здоровья и создания условий для развития каждого. - Поиск и освоениеновыхисточников финансированиядля стимулирования инновационной деятельности субъектов образовательной среды и приведения образовательной среды в соответствие с потребностями её субъектов. |
Сроки реализации Программы | 1 этап – подготовительный (подготовка и внедрение) – сентябрь 2010г - июль 2011г.. 2 этап – экспериментальный (апробация обновленных форм и содержания работы) — август 2011г. – июль 2012г. 3 этап – заключительный (реализация программных мероприятий в полном объеме, анализ, систематизация и обобщение результатов)август 2012г. – сентябрь 2013г. |
Источники финансирования | Средства муниципального бюджета, внебюджетные источники. |
Ожидаемые конечные результаты | -ежегодная положительная динамика интегративных результатов образовательного процесса (уровни предметных знаний, креативности и личностных характеристик); -ежегодное позитивное качественное изменение ценностных ориентаций у 15 % обучающихся; -ежегодное увеличениена 5-7 % количества обучающихся, добившихся результатовв творческой и научно-исследовательской деятельности на различных уровнях; - увеличение количества обучающихся, обучающихся по индивидуальным программам на 3-5 % ежегодно; - увеличение количества обучающихся, максимально системно (с минимальным количеством пропусков) посещающих занятия на 7-10 % ежегодно; - увеличение количества педагогов, участвующих в методических конкурсах и конкурсах педагогического мастерства на 5-7 % ежегодно; - увеличение количества педагогов, системно использующих современные (в том числе информационные) педагогические технологиив УВП на 10-15 % ежегодно; - увеличение количества родителей, посещающих мероприятия по программе «Сотрудничество» на 10-15 % ежегодно; - увеличение количества программ, обеспеченных учебной и дидактической литературойв полном объеме (на каждого обучающегося) на 30-35 % ежегодно; - пополнение медиатеки (на 20 медиапродуктов ежегодно), библиотеки (на 120 экземпляров ежегодно); - увеличение количества обучающихся, педагогов, родителей, использующих возможности медиатеки на 10-15 % ежегодно; - увеличение количества кабинетов, других помещений (гостиных, холлов ) обеспечивающих реализацию «средового подхода» в обучении и воспитании; |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА.
Центр «Эрудит» был создан в 1998 году. С первых дней своей деятельности центр выстраивал систему, обеспечивающую выявление и предметный рост одарённых учащихся-старшеклассников школ города.
В 2001 году произошло определенное смещение приоритетов в деятельности центра, обозначилась задача компетентностного подхода в обучении детей с разными способностями (в том числе и с признаками одаренности).
С 2002 года центр является базовым образовательным учреждением по реализации задач развития муниципальной системы образования.
В 2002-2003 учебном году более четко обозначилось направление на гуманитаризацию содержания и форм деятельности центра. В связи с этим ущественно расширился блок социально-педагогической и культурологической направленностей, в центре была создана психолого-социально-педагогическая служба. Приоритетность воспитания, формирования ценностных ориентаций обучающихся стала очевидной для педагогического коллектива центра. Таким образом, в центре параллельностали решатьсяследующие педагогические задачи:
- воспитание, формирование ценностных ориентаций обучающихся;
- формирование ключевых компетентностей обучающихся;
- повышение уровня предметных знаний обучающихся;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- формирование навыков научно-исследовательской деятельности.
В 2006-2009 годах в центре реализован системный подход к образовательно-воспитательной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста с открытием структурного подразделения центра на базе МОУ №41. На площади около 542 м2 созданы условия, побуждающие детей данного возраста к творчеству и активной деятельности.
На сегодняшний день в работе центра отражены трёхступенчатая модель, характеризующаяся ориентацией на определённый школьный возраст (младший, средний или старший), а также идея разработки содержания, соответствующего интересам и потребностям конкретного ребёнка (идея, получившая в педагогике название «пайдоцентризм»).
Центр реализует в настоящее время программы 4 направленностей:
- социально-педагогической;
- культурологической;
- естественнонаучной;
- научно-технической.
В 2009-2010 учебном году в центре обучались 2553 человек: 472 человека – дети младшего школьного возраста, 1355 – среднего школьного возраста, 709 – старшего школьного возраста,18 студентов. Из них:
- в группах 1 года обучения - 931 человек;
- в группах 2 года обучения - 704 человека;
- в группах 3 года обучения - 885 человек;
- в группах 4 года обучения - 33 человека.
В центре действуют органы самоуправления: совет центра, родительский комитет, попечительский совет.
Педагогический коллектив центра – 53 человека, из них: педагоги высшей и первой категории – 44 человека (83%), второй категории – 1 человек (2%), 5 педагогов (9%) имеют ученую степень, 6 (11%) являются соискателями, 8 человек (15%) имеют отраслевые звания и награды. В центре «Эрудит» 81% педагогов-совместителей – это обусловлено спецификой центра (в центре работают педагоги вузов и школ, имеющие необходимые качества для работы с одаренными школьниками, при этом полную педагогическую нагрузку обеспечить невозможно), из них 17 педагогов, работают в центре более 5 лет.
Общая площадь, занимаемая центром (в безвозмездном пользовании) составляет 1925,9 м2. В настоящее время центр расположен в здании МОУ №№ 28, 41(самые большие площади), а также в МОУ №№70, 51, 57, 82, 92. Таким образом обеспечивается территориальная доступность образовательных услуг, предоставляемых центром, для учащихся всех МОУ Автозаводского района города.
В распоряжении центра находятся компьютерные классы МОУ №№ 28, 41, а также лаборатории химии и физики. В центре имеется библиотека (1141 экз. учебной, методической, художественной и научно-популярной литературы), обучающиеся центра активно пользуются, в рамках договора о сотрудничестве, библиотекой РГГУ ( этот вуз располагается на базе МОУ № 28)
Существенными достижениями в работе центра можно считать следующие факты:
1. Общее количество обучающихся выросло с 2400 чел. в 2007 году до 2553 чел. в 2010.
2. За три года количество групп третьего года обучения выросло с 38 (2007-2008уч.г.) до 61 (2009-2010 уч.г.). Таким образом, почти все курсы предметной направленности, реализуемые в центре, представляют собой целостные трехгодичные сквозные курсы.
3. Все обучающиеся центра приобретают опыт участия в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях (внутренних и внешних). Обучающиеся центра ежегодно демонстрируют стабильно высокую результативность участия в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях городского, областного и российского уровня.
4. Результативность научно-методической деятельности центра подтверждается ежегодным участием и достижениями пед. коллектива центра в городских, областных и российских конкурсах.
В 2005 году МОУ ДОД ЦТРГО «Эрудит» стал победителем областного конкурса учреждений дополнительного образования детей.
5. Центр организует и проводит обучающие семинары (городские и областные), активно распространяет педагогический опыт в городской, областной образовательной среде, является участником российских и международных конференций, форумов, где представляет свой опыт.
6. Центр осуществляет системное сотрудничество с 5-ю учреждениями специальной направленности, планомерное творческое сотрудничество с 6-ю вузами города.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ