Совет бреинсторминга #6: Рисунки на стенах

Вы можете предположить, что на доске вам было бы удобнее писать, чем на бумаге. Если да, берите доску и пишите на ней! Если вам нужна идея для игры, где присутствует мультиплеер, вам придется поломать голову над такими решениями, которые будут понятны всем и сразу. Некоторые люди любят записывать свои идеи на картонных карточках. Эти карточки можно прикрепить к магнитной доске, что даст вам возможность легко их перемещать. Единственный недостаток – на них может быть мало места для больших идей. Я понял, что мне больше всего походят гигантские (0,6 х 0,9 метра) самоклеющиеся листы (дорого, но мы же не думаем о деньгах!) или крафт-бумага с липкой лентой. Таким образом, вы можете записывать идеи прямо на стене и легко перемещать их, когда у вас заканчивается свободное место. А если захотите, вы можете снять их, сложить где-то, свернуть в рулон и оставить на потом. А когда через год вам кто-то скажет “Эй, что там у нас были за идеи для игры про роботов в прошлом году?”, вы достанете свои старые записи, приклеите их обратно и продолжите придумывать новые идеи с того места, где вы остановились год назад.

Совет бреинсторминга #7: Пространственные напоминалки (the Space Remembers)

Это выражение было взято из книги Тома Келли The Art of Innovation. Еще одна причина вешать все на стену: наша память плохо запоминает списки, но она очень хорошо справляется с запоминанием расположения вещей в пространстве. Если расклеить идеи по всей комнате, вам будет легче вспомнить, где находится каждая из них. Это очень важный момент, потому что вам придется искать связь между дюжинами различных идей, а в этом деле пригодится любая помощь – особенно если вы будете подходить к процессу генерирования одной и той же идеи несколько раз. Это действительно потрясающе. Если вы развесите по комнате кучу идей и оставите их на несколько недель, вы забудете почти все. Но затем, вернувшись в комнату с идеями, будет такое чувство, как будто вы никуда и не уходили.

Совет бреинсторминга #8: Записывайте все

Чтобы появлялись хорошие идеи, нужно иметь много идей — Лайнус Полинг

Итак, берем наши дорогие ручки, дорогую бумагу, дорогой кофе, немного игрушек, кусочек глины, и все остальное, что, по вашему мнению, необходимо для продуктивного креатива. Теперь сидим и ждем прихода гениальной идеи. Ошибка! Не ждем – а начинаем записывать все мысли, которые хотя бы отдаленно связаны с нашей проблемой. Записывайте каждую глупую идею, которая приходит в голову. И будьте, уверены, что большинство из них будут глупыми. Но наша цель – убрать с дороги глупые идеи, чтобы умные смогли пройти. А иногда глупые идеи могут вдохновлять нас на гениальные, поэтому их необходимо записывать. Не заставляйте себя молчать. Нужно преодолеть свой страх делать ошибки и выглядеть глупо. Для каждого из нас это трудная задача, но практикуйтесь, и вы справитесь. И если вы придумываете идею с другими людьми, оставьте их без вашей цензуры – их глупые идеи такие же умные, как и ваши глупые идеи!

Совет бреинсторминга #9: Нумерация списков

Большинство ваших идей будут состоять из списков. Когда составляете списки, пронумеруйте их! Это дает нам два преимущества: во-первых, такие списки легче обсуждать (“мне понравились идеи 3 – 7, но восьмая – моя самая любимая”); во-вторых, и это очень странно, если список пронумерован, цифры добавляют его пунктам некую значимость. Посмотрите на два этих списка:

● Куриный бульон

● Зонтики

● Ветер

● Шпатели

1 Куриный бульон

2 Зонтики

3 Ветер

4 Шпатели

Не кажется ли вам, что пункты в списке с цифрами выглядят несколько важнее? Если один из них убрать, вы, скорее всего, заметите его пропажу. Эта значимость заставит вас (и остальных) посмотреть на список более серьезно.

Совет бреинсторминга #10: Смешивание и подгонка категорий

Круто, когда идеи для игр гейзером струятся с вашей головы и уже полностью сформулированы. Но так происходит далеко не каждый раз. Для того, чтобы помочь идеям собираться воедино, нужно генерировать их по категориям. Здесь нам пригодится элементная тетрада. Например, вы решаете сделать игру для девочек-подростков. Можно сделать отдельный список, в котором можно начать смешивание и подгонку. Что-то на подобие этого:

Идеи для технологии

1 Мобильная платформа

2 Портативная игра

3 ПК

4 Со встроенной функцией отправки мгновенных сообщений

5 Игровая консоль

Идеи для механики

1 Игры типа Sims

2 Интерактивный квест

3 У победителя должно быть больше всего друзей

4 Попробовать распустить слухи о других игроках

5 Попробовать помочь максимальному количеству людей

6 Игра типа Tetris

Идеи для истории

1 Школьная драма

2 Тематика колледжа

3 Вы играете купидона

4 Вы – телезвезда

5 Больничная тематика

6 Музыкальная тема

7 Вы – рок-звезда

8 Вы – танцор

Идеи для эстетики

1 Сел-шейдинг

2 Стиль анимэ

3 Все персонажи – животные

4 Музыка R&B определяет игру

5 Энергичный рок/панк определяют ощущения

Как только вы закончите со списком (хотя у вас он должен содержать намного больше пунктов), придет время смешивать и подгонять идеи – как насчет мобильной игры типа Tetris на больничную тематику, где все персонажи – животные… А может лучше консольная игра типа Sims, в которой разыгрывается школьная драма в стиле анимэ? Если у вас есть такой список “почти идей”, вы можете легко смешивать и подгонять их, получая на выходе полноценные идеи для ваших игр, которые витают в воздухе и начинают жить своей жизнью, и к которым вы, возможно, никогда бы не пришли при других обстоятельствах. Не бойтесь экспериментировать с категориями, если вам это нужно.

Наши рекомендации