Область объявления переменных
Переменные и константы можно объявлять в двух местах:
- внутри процедуры;
- в верхней части модуля, которая называется областью общих объявлений
Область объявления переменных определяет область их видимости. Если переменные объявлены в процедуре, то только эта процедура их видит и знает. Другие процедуры не могут использовать эти переменные и их значения. Такие переменные называются локальными (private)
Если вы хотите, чтобы значения определенных переменных и констант были доступны всем процедурам данного модуля, для этого надо их объявлять в области общих объявлений модуля. Тогда все процедуры, определенные в данном модуле, могут использовать эти переменные и константы.
Существует еще третий уровень видимости, который называется глобальным (public). Переменные и константы этого уровня видимости можно использовать в любой процедуре любого модуля вашего приложения.
Способы объявления данных в VВ
1. Явное объявление (описание) переменной:
Dim Имя переменной As Тип данных
Private Private Имя переменной As Тип данных
Public Имя переменной As Тип данных
Static Имя переменной As Тип данных
Пример: Dim A As Integer (Объявляется переменная А для хранения целого числа)
Private B As String
Ключевые слова
Private и Dim работают одинаково: если переменные объявлены внутри процедуры,то их можно использовать внутри процедуры.
Если необходимо,чтобы их значения были доступны в нескольких процедурах,то объявлять их надо в разделе объявления текущего модуля
Объявление переменной с помощью ключевого слова Public делает эти переменные доступными всем модулям приложения,если они объявлены в разделе объявления модуля.
Static используется для того,чтобы переменная оставалась в памяти для использования ее значения,даже когда процедура завершила свою работу.
Объявление с помощью суффиксов.
Сокращённое обозначение типа указывается в конце имени переменой, поля или функции и является частью имени.
Пример: Dim x #
Integer (%)
Long - &
Currency - @
Single (!)
Double (#)
String ($)
Например: Private Nds%
Dim Name$
З. Объявление по первым буквам.
Defint I-M - Переменные, имена которых начинаются с буквы I, J, K, L, M обязаны иметь тип Integer.
Для других типов аналогично: Defsng, Defdbl и т.д.
Инструкции DefТип используются на уровне модуля (т.е. их нельзя использовать внутри процедур) для задания типа данных, используемого по умолчанию для переменных, имена которых начинаются с соответствующих символов.
Как мы можем задать значение той или иной переменной величине? Это можно сделать с помощью оператора присваивания:
Переменная = Выражение
Например: А = 6*х + 3
Тип переменной в левой части должен совпадать с типом выражения в правой части! И еще: слева от знака равенства не может стоять число или выражение!
Вычисляя правую часть оператора присваивания), компьютер должен обязательно заранее знать, чему равны переменные, из которых эта правая часть состоит. Если же, значение переменной нигде ранее в программе не оговаривается, VB будет считать его равным нулю.
Чтобы по нашей рассеянности какая-нибудь переменная не проскочила в программу необъявленной, поручим VB выдавать соответствующее сообщение при нашей попытке запустить проект с необъявленными переменными:
[Инструменты-Опции- Editor- Require Variable Declaration].
Отныне в коде любого создаваемого вами проекта будет появляться строка Option Explicit, что означает требование обязательно объявлять переменные этого проекта.
Константы.
Если надо хранить постоянную информацию, не изменяющуюся при выполнении процедуры, то применяются константы.
Для объявления констант и их значений используется следующий оператор:
CONST имя_константы As тип_данных = значение
Пример: CONST Годы_учебы As Byte = 11
При объявлении констант используются те же типы данных, что и при объявлении переменных.
5 СПОСОБЫ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ
1. Оператор присваивания. Способы ввода данных.
2. Оператор Print. Способы вывода данных.
Оператор присваивания
Оператор присваивания служит для присвоения переменным и свойствам объектов некоторых значений или выражений.
Формат оператора:
Переменная = Константа A=1200
Переменная = Переменная B=A
Переменная = Выражение Y=B+C+1
Объект.Свойство=Константа
Form1.BackColor=vbRed
Объект.Свойство= Переменная Form1.Width=A
Объект.Свойство=Выражение Form1.Width=A+B
Правила присваивания
Переменная должна стоять слева от знака равенства ( за исключением использования оператора для изменения свойства объекта)
Необходимо, чтобы к моменту выполнения операторов присваивания все переменные были объявлены и значения их были определены, иначе VB присвоит им тип Variant и примет их равными 0
Способы ввода данных
1) Ввод данных с помощью функции InputBox ( )
Переменной присваивается значение текстового поля открывающегося окна для ввода данных.
a = InputBox("Введите первую сторону треугольника", "Ввод данных")