Факторы, влияющие на необходимость до

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Предмет: Информатика

Выполнил: Викулин М. А.

ученик 11А класса

Руководитель: Дёмкина Л. Г.

учитель информатики

городской округ Власиха

ОГЛАВЛЕНИЕ

Содержание………………………………………………………………………………..2

Введение……………………………………………………………………………...........3

Факторы, влияющие на необходимость ДО……………………………….…………….5

Преимущества и недостатки ДО………………………...……………………………….7

Систематизация учебного материала…………………..………………………………10

Создание страницы-раздела на сайте и загрузка материалов……………..………….12

Создание страниц-материалов и осуществление ссылок………...………….………..15

Тестирование системы…………………………………………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………………….17

Список литературы………………………………………………………………………18

Http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/dostupnaya-sreda-distantsionnoe-obuchenie

Http://uchitel2011.ucoz.ru/index/distancionnoe_obuchenie_po_informatike/0-19

это сайт для учителей информатики для дистанционного обучения

ВВЕДЕНИЕ

В условиях социально-экономической жизни современного общества возрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям, творчески подходить к решению проблем. Современному школьнику предстоит стать активным участником социального и духовного развития страны, что требует от него самостоятельности в процессе приобретения новых знаний и умений в школе, в вузе и на протяжении всей жизни. В Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования формулируется идея реализации личностно-ориентированной, развивающей модели массовой школы, содержание образования в которой будет ориентировано на обеспечение самоопределения и саморазвития личности, на овладение способами познавательной деятельности, приобретение детьми опыта различных видов деятельности. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения школьников в активную познавательную деятельность, в частности, дистанционную.

Целью данного проекта является создание экспериментальной модели дистанционного обучения информатики и ИКТ.Конечным результатом проекта будет действующая система обучения школьников с использованием методических материалов и сетевых технологий.

Задачи проекта:

· создание условий получения знаний без непосредственного контакта учитель-ученик;

· сбор учебно-методического материала;

· структурирование и обработка учебного материала;

· создание навигационных таблиц и организация гиперссылок;

· размещение учебного материала и таблиц на сервере;

· обеспечение доступа к учебно-методическим материалам.

Дистанционное обучение принято определять как комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от преподавателя до учащегося.

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

В ХХI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом. Появилась возможность связаться с любым учеником, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «online» семинары для обучения.

Дистанционное обучение гибко, потому что не требует инфраструктуры для набора учащихся, не обязательно жесткое расписание, оно удобно для людей, живущих в географически отдаленных областях. Эта же гибкость обеспечивает доступ к образованию социальным группам, которым затруднен доступ к обучению в учебном заведении.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕОБХОДИМОСТЬ ДО

На необходимость введения дистанционного обучения в школы влияют следующие факторы:

· Организация дистанционного контроля знаний учащихся

При организации дистанционного контроля знаний учащихся в рамках образовательного учреждения может быть сформирована база знаний и база тестовых заданий, в результате чего унифицируется и стандартизируется процесс проверки знаний, а также делает контроль знаний массовым и постоянным.

· Организация дополнительных элективных курсов

При организации элективных курсов в виде дистанционных продуктов появляется возможность широкого доступа учащихся к данному виду обучения. Существенным плюсом системы является то, что она не замыкается на рамки конкретного образовательного учреждения, а может служить результатом интегрального взаимодействия образовательных учреждений целого региона. В результате взаимодействия объединяются усилия педагогов всех образовательных учреждений, расширяется спектр предлагаемых курсов, у ученика появляется возможность выбора преподавателя для конкретного курса.

· Экстернат

Появляются тенденции использования дистанционных технологий для экстерната. В удаленных общеобразовательных учреждениях отсутствуют преподаватели по некоторым предметам. Возникает необходимость сдачи этих предметов экстерном. Но при отсутствии системной подготовки ученика по предмету данная форма обучения для него не всегда приемлема.

· Дистанционные уроки для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни

Актуальная проблема пропуска занятий школьников в результате болезни не имеет на сегодняшний день системного решения. Ученик, пропустивший одну или две недели занятий, выпадает из образовательного процесса, и восполнить знания он может только через дополнительные занятия с репетитором, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала.

Дистанционное обучение может восполнить эти пробелы в системе образования. Кроме того, дистанционное обучение позволяет планировать скорость изучения материала и интенсивность нагрузки. Конечно же, такое обучение предполагает большую долю самостоятельной работы, однако, дистанционное образование проходит под постоянным контролем индивидуального наставника, общение с которым также происходит дистанционно с применением современных интернет-технологий.

Наши рекомендации