Возможные результаты использования метода кейс-стади

Метод кейс-стади имеет весьма широкие образовательные возможности. Результаты, возможные при использовании данного метода следует разделить на две группы – учебные и образовательные.

Учебные результаты это результаты, связанные с освоением теоретических знаний и приобретением практических навыков. К ним относятся: освоение новой информации, освоение методов сбора данных, освоение метода анализа, умение работать с текстом, соотнесение теоретических и практических знаний.

Образовательные результаты – это результаты взаимодействия участников, их личные реализованные цели. К ним относятся: создание авторского продукта, формирование и достижение личных целей, повышение уровня профессиональной компетентности, приобретение опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем.

В целом метод кейс-стади ставит во главу угла учебного процесса инициативность и самостоятельную работу студентов, так как создает творческую и одновременно целенаправленную атмосферу в процессе обсуждения, учит анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи, выделять ключевые проблемы и тенденции в бизнес-процессах, а так же формирует базовые навыки работы в команде.

По приложению №4 можно проанализировать степень эффективности кейс-стади, как методики овладения практическими навыками разработки плана рекламной кампании на основе изучения, систематизации, дополнительного сбора и анализа информации. В процессе практической работы студенты получают интегрированные знания, так как. цели по основной дисциплине можно достичь, путем по-этапного решения задач, связанных с другими дисциплинами ( осуществляются межпредметные связи).

Так задача№1 требует знаний по товароведению парфюмерно-косметических товаров;

Задача№1 требует знаний по товароведению парфюмернокосметических товаров;

задача№2 требует знаний по статистике, маркетингу, социологии;

задача№3,№4 требует знаний по маркетингу, поведению потребителей, психологии;

задача№5 требует знаний по рекламной деятельности, основам копирайтинга;

задача№6,№7 требует знаний по медиапланированию;

задачи№8,№9 требует знаний по менеджменту.

Методические указания

10. Составить перечень потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров, определяющих частоту сегментации данного рынка, определяющих сезонные колебания спроса и влияющих на маркетинговую активность торговых компаний.

11. Определить уровень рекламной активности в г. Перми на основе вторичной информации и собственных наблюдений.

12. Определить ключевые особенности потребительского поведения целевых сегментов сетей «Летуаль» и «Il De Bote», основываясь на демографических, поведенческих, психографических и экономических критериях.

13. Составить подробный социально-психологический портрет целевых потребителей «Летуаль» и «Il De Bote».

14. Разработать слоганы (девизы) рекламных кампаний обеих марок на летний сезон, руководствуясь их стратегическими концепциями.

15. Составить перечень средств и носителей рекламы.

16. Произвести оценку и сделать выбор средств и носителей рекламы для использования в рекламной кампании с учетом особенностей целевых сегментов и бюджета.

17. Выбранные рекламные средства и носители в структурировать в таблицы (таб№1).

18. Представить проекты рекламных кампаний (презентация).

Приложение №1

Возможные результаты использования метода кейс-стади - student2.ru

Приложение №2

Возможные результаты использования метода кейс-стади - student2.ru

Приложение №3

Возможные результаты использования метода кейс-стади - student2.ru

Литература:

1. Геринг Дж. Исследований ситуаций: принципы и практика. Кэмбридж:

Кэмбридж юниверсити пресс, 2007.

2. Прозументова Г.Н. Изменения в образовательных учреждениях, 2003., сборник тестов – М.: ЭКСМО.

Наши рекомендации