Критерии оценки результатов
Теоретическая подготовка по специальности агент банка (МДК 03.01.)
(ПМ.03 Выполнение работ по должностям служащих)
Методическое пособие для студентов
(специальность 080110- «Банковское дело»)
Киров 2014
Одобрено: предметно (цикловой) комиссией Протокол №_____ от «__» ___________20__г. Председатель ПЦК___________________ | Утверждаю: Зам. директора по учебно- воспитательной работе ___________________________ _______________________20___г. |
Рабочая программа УП.03 учебной практики Теоретическая подготовка по специальности агент банка (МДК 03.01.) (ПМ.03 Выполнение работ по должностям служащих) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - ФГОССПО) 080110 «Банковское дело»
Разработчик программы:
Куклина Е.И. - преподаватель Вятского гуманитарного экономического колледжа
Вятский гуманитарно-экономический колледж
Пояснительная записка
Курс "Агент банка" является дисциплиной, имеющей практическую направленность. В процессе изучения курса студенты приобретают знания о коммуникационной политике банка, об управлении сбытом, об основах разработки и продажи банковских продуктов. Целью курса "Агент банка"является обучение студентов организационно-методическим основам продуктового менеджмента в коммерческом банке. В процессе усвоения курса "Агент банка" важную роль имеет понимание значения и места в деятельности коммерческих банков таких экономических категорий, как операции банка, банковские услуги и продукты, цена, себестоимость и качество, организация продажи банковского продукта, специальное место отведено вопросам тенденций развития банковского дела, рассмотрению проблемных вопросов теории и практики продуктового менеджмента.
В результате изучения профессионального модуляПМ.03 Выполнение работ по должностям служащих студент должен:
иметь практический опыт:
осуществление продвижения и продажи банковских продуктов и услуг;
уметь:
формировать собственную позитивную установку на процесс продажи банковских продуктов и услуг;
рекламировать продукты и услуги банка;
представлять преимущества и конкурентоспособность банковской услуги;
консультировать клиентов по заполнению документы на приобретение конкретного банковского продукта;
осуществлять связь между клиентами и специалистами банка по дальнейшему оформлению документов;
выступать посредником между клиентами и банком;
информировать клиента о новых банковских продуктах и услугах;
способствовать разрешению проблем клиента (находить варианты, схемы обслуживания выгодные для клиента и банка);
использовать технические средства коммуникации;
осуществлять поиск информации о состоянии рынка банковских продуктов и услуг;
анализировать результаты работы с целью дальнейшего её совершенствования;
осуществлять обмен опытом с коллегами;
осваивать новые технологии продаж банковских продуктов и услуг;
выявлять мнение клиентов о качестве банковских услуг и представлять информацию в банк;
знать:
продукты и услуги, предлагаемые банком, их преимущества и ценности;
этапы проведения продаж банковских продуктов и услуг;
техники эффективных продаж банковских продуктов и услуг;
правила оформления документов на предоставление банковских продуктов и услуг;
приёмы завершения продажи;
внутренние регламенты банка;
контактную информацию о клиентах;
оперативную информацию о банковских продуктах и услугах;
изменения в регламентах обслуживания банка;
способы работы с различными техническими средствами коммуникации;
источники информации о рынке банковских продуктов и услуг;
методы передачи практического опыта;
отечественный и зарубежный опыт проведения продаж банковских продуктов и услуг.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами:
общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межкультурные и этнические различия.
ОК 8. Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности.
профессиональных компетенций:
ПК 1. Применять различные маркетинговые технологии продажи банковских продуктов и услуг.
ПК 2. Консультировать клиентов по видам банковских продуктов и услуг и условиям их предоставления.
ПК 3. Осуществлять информационное сопровождение клиентов.
ПК 4. Осуществлять мониторинг эффективности продаж банковских продуктов и услуг.
Учебная практика «Теоретическая подготовка по специальности агент банка» длястудентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело» проводится с целью углубления и закрепления профессиональных знаний, формирования умений и навыков, подготовки к будущей деятельности в кредитных организациях.
В процессе практики студент должен ознакомиться:
- с нормативно-правовой базой предприятия;
- с организацией деятельности, функциями, задачами и основными видами совершаемых банковских операций;
- изучить основы маркетинга в сфере банковского бизнеса;
- освоить понятийный аппарат продуктового менеджмента;
- приобрести знания принципов и методов построение гармоничных отношений с потребителями;
- освоить мастерство менеджера – мастера продаж.
В ходе практики студенты большую часть работы выполняют самостоятельно и систематически фиксируют краткое ее содержание в дневнике. Общее руководство практикой возлагается на одного из представителей учебного заведения.
План прохождения практики
1. Ознакомление с учреждением (банком): его полное название, юридический и почтовый адреса, история, правовая форма, основные направления деятельности, место и роль в производственно – хозяйственной инфраструктуре города и региона, организационно – штатная структура.
2. Ознакомление с нормативной документацией банка.
3. Изучение расчетных, кредитных, депозитных продуктов и услуг банка, услуг в рублях и иностранной валюте физическим лицам.
4. Ознакомление с основными методами и этапами продажи банковских продуктов и услуг.
5. Изучение правил предоставления банковских продуктов и услуг кредитной организации.
6. Ознакомление с правилами оформления документов на предоставление банковских продуктов и услуг, оформление пакета документов.
7. Консультирование клиентов по различным видам банковских продуктов и услуг.
8. Ознакомление с организацией межбанковских расчетов в банке.
9. Изучение различных видов дистанционного обслуживания клиентов по расчетным, депозитным, кредитным операциям.
10. Осуществление поиска информации о состоянии рынка банковских продуктов и услуг.
11. Изучение рынка банковских продуктов и услуг, их особенностей.
12. Анализ рынка банковских продуктов и услуг.
План - задание практики (изучить вопросы и составить краткий отчет)
I. Ведение кассовых операций
1. Организация кассовой работы
2. Контроль кассовых операций (Хранение банковских ценностей. Порядок ревизии ценностей и проведения проверок кассовой работы.)
II. Ведение операций по банковским вкладам
1.Организация работы по привлечению временно свободных денежных средств физических и юридических лиц в банковские депозиты.
2. Виды вкладов, открываемых в рублях и иностранной валюте в банке. Документы, применяемые при оформлении вкладов. Оформление операций по приему, выдаче и переводу вкладов физических лиц. Консультирование клиентов по депозитным операциям:
3. Маркетинговая политика банка, исследование банковского продукта. Особенности банковской ассортиментной политики.
III. Кредитные продукты банка. Виды, особенности кредитных продуктов, документооборот и консультирование клиентов.
IV. Ценовая политика банка при реализации банковских продуктов.
V. Осуществление продажи банковских продуктов и услуг. Разработка стратегии продвижения продукта на рынок, а также разработка конкурентного коммерческого предложения и осуществления послепродажного обслуживания.
Содержание и оформление отчета о практике
Отчет по практике составляется во время пребывания в организации. При этом используется дневник, в котором делаются записи о проделанной работе каждого дня практики и материалы, накопленные по каждой изучаемой теме программы. Отчет должен быть максимально конкретным и отражать реально проделанную работу студентом.
Цель практики - это основной предполагаемый результат, к которому стремится студент в процессе исследования. Цель исследования начинается со слов изучить, описать, проанализировать и т.д.
Задачи практики, которые предстоит решать в процессе исследования: формируются в виде перечисления (ознакомиться, описать, изучить, проанализировать, установить, рассмотреть и т. д.).
Введение. Следует раскрыть основное содержание, показать значение и актуальность практики. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. В качестве объекта для производственной практики выступает исследуемая организация. Предмет – это то, что находится в границах объекта. В качестве предмета изучения могут выступать: бухгалтерский учет, операции банка и др.
Основная часть.Краткая характеристика организации (организационно-правовая характеристика, экономическая характеристика, состояние и особенности финансов.), Реферативный отчет по выполнению плана-задания практики.
Заключение.
Отчет выполняется на листах формата А4 (210х 297) путем набора текста на компьютере или рукописно четким почерком и брошюруется. На листах текстовой части рамка не вычерчивается, но соблюдаются поля: слева 30 мм, сверху, снизу, справа -20 мм. Интервал между строк 10 мм при рукописном варианте и 15 мм при машинописном. Общий объем отчета по учебной практике не должен превышать 18-20 страниц машинописного текста.
К отчету могут прилагаться материалы в виде приложений, а также дневник практики. Отчет подписывается руководителем организации, в которой проходил студент практику, и заверяется печатью. Все материалы предоставляются в учебную часть не позднее 3-5 дней после окончания практики.
Критерии оценки результатов
5 (отлично) – выставляется студентам, показывающим высокую степень знаний, умеющим творчески применять полученные теоретические познания на практике в новой нестандартной ситуации.
4 (хорошо) – выставляется студентам, показывающим простейшие умения и навыки, способным решать типовые задачи с использование усвоенных знаний;
3 (удовлетворительно) – выставляется студентам, показывающим отдельные простейшие умения и навыки, способным решать отдельные типовые задачи с использованием усвоенных знаний.
2 (неудовлетворительно) - выставляется студентам, показывающим отдельные простейшие умения и навыки и не способным решать отдельные типовые задачи с использованием усвоенных знаний.
Приложение 1
Титульный лист
Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования (техникум)
«Вятский гуманитарно-экономический колледж»
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики УП.03