Железнодорожные билеты

Введение

Как сообщает ОАО "РЖД", ежегодно по железным дорогам в летний сезон к местам массового отдыха перевозится около 500 тыс. детей. При этом необходимо сведение к минимуму количества несчастных случаев с детьми, заболеваний, и просто мелких неприятностей.

Организации, направляющие группы детей в лагерь, обеспечивают их на период пребывания в пути сопровождающими, медицинским работником, которые несут ответственность за жизнь и здоровье детей в пути следования до пункта сбора, либо непосредственно в лагерь и обратно. Сопровождающими должны быть ответственные работники, которые могут оперативно решать все вопросы, возникающие в пути следования.

При реализации алгоритма основное внимание уделяется размещению детей, следующих из Москвы к месту отдыха. Для организации размещения детей на обратную дорогу, требуется обновить список детей, т.к. зачастую он не соответствует списку при отправлении из Москвы – даты отъезда могут отличаться по различным причинам. Основные принципы размещения остаются прежними.

Возникает задача на основе исходного списка детей и предложенного алгоритма реализовать программную систему подготовки исходного списка и размещения детей в вагоне поезда для удобства работы сотрудников фирмы «Лантерна».

Обоснование темы

Тему «Разработка автоматизированной системы для составления списков распределения детей по вагонам и местам в вагоне поезда» была выбрана не случайно. Будучи сотрудником «СКО «Лантерна», выяснилось, что ежегодно возникает проблема по распределению детей по местам в вагонах с учетом многочисленных требований для повышения безопасности и эффективности перевозки групп детей в детские оздоровительные лагеря. Обычно, этот процесс занимает около 5 часов рутинной работы сразу нескольких сотрудников фирмы, составляющих списки вручную, что, к тому же, в конечном счете, не гарантирует отсутствия ошибок. Данную задачу неоднократно пытались решить, но ни одна из попыток не увенчалось успехом. Поэтому этот вопрос актуален, и до сих пор остро стоит как для «СКО «Лантерна», так и для многих других подобных организаций.

Для разработки системы выбраны такие средства реализации, как QT – инструментарий разработки ПО на языке программирования C#, и SQLite Expert Personal для разработки БД. Они были выбраны неслучайно, - инструментарий QT позволяет легко и эффективно разработать дружественный и удобный для пользователя интерфейс, и при этом также просто реализовать программную часть. SQLite Expert Professional – это мощный визуальный инструмент, который позволяет легко работать с базами данных SQLite3.

Описание предметной области

Описание деятельности фирмы

«Санаторно-курортное объединение «Лантерна» занимается внутренним туризмом. Номер в Едином федеральном реестре туроператоров: ВНТ 003608 (от 05.03.2010).

Основное направление компании – это детский и молодежный отдых на Юге России и в Подмосковье. «СКО «Лантерна» более 10 лет является основным партнером Российского Союза Молодежи (РСМ) по подготовке педагогических отрядов для работы в детских лагерях. Ядро нашего педагогического отряда «Маяк» составляют люди с опытом работы в детских лагерях от 2 до 16 лет. За эти годы довелось работать с различными контингентами детей.

Организация работы сопровождающей фирмы.

До сопровождения.

Железнодорожные билеты.

Приблизительно за 3 месяца до отправления поезда, на котором будет осуществляться сопровождение, «СКО «Лантерна» бронирует определенное количество вагонов в соответствии с прогнозами о количестве детей, основанных на опыте прошлых лет, отправляющихся в лагеря на предстоящий летний сезон. В основном это специальные поезда, которые подаются ОАО «РЖД» в связи с большим количеством перевозок детских групп в летнее время года.

Далее, непосредственно сами билеты на поезд покупаются за 40-45 дней до даты отправления. Причем билеты не именные, а групповые. Исходя из трех возрастных категорий:

- детская – дети до 9 лет (включительно);

- школьники – дети от 10 до 14 лет (15-16 летние дети при наличии справки из школы),

- взрослые – сопровождающие, врачи,

разнится стоимость железнодорожных билетов. Соответственно, в первом случае, стоимость группового билета рассчитывается исходя из стоимости детского билета, во втором, исходя из стоимости полного проездного документа со скидкой для школьников и, в третьем, из полной стоимости. Следовательно, на каждый вагон – минимум 3 билета.

В соответствии с инструкцией МПС железнодорожные билеты являются именными. Билеты покупаются на имя старшего сопровождающего. К каждому групповому билету прилагается список пассажиров этого вагона. Все изменения в списке пассажиров должны заверяться кассой, продавшей групповой билет. За время нахождения в пути билеты проверяются контролерами различных отделений железной дороги не менее 4 раз.

Железнодорожные билеты - student2.ru

Рис. 1а. Пример детского группового проездного документа.

Железнодорожные билеты - student2.ru

Рис. 1б. Пример полного группового проездного документа (с учетом скидки для школьников).

Железнодорожные билеты - student2.ru

Рис. 1в. Пример полного группового проездного документа.

Списки детей.

Путевки помимо принадлежности определенному лагерю, предоставляются разными фирмами. Для наглядности ниже приведена небольшая схема:

Все путевки
Лагерь 1
Лагерь 2
Лагерь N



Фирма11
Фирма21
ФирмаN1
ФирмаNL
Фирма2K
Фирма1M

… … …

Схема разделения путевок по лагерям и по организациям внутри лагерей.

За 3 дня до отправления поезда все фирмы предоставляют полные списки детей, исходя из которых, составляется список всех детей, который впоследствии подвергается искомому распределению по вагонам и местам в вагонах. Для регистрации детей, родители которых приобрели путевку заранее, создаются промежуточные списки. При покупке путевки, родителям сообщается дата и время отправления поезда. Билет на руки не выдается.

На вокзале.

Зал ожидания.

За 3-3.5 часа до отправления поезда сотрудники «СКО «Лантерна», обеспечивающие дальнейшее сопровождение, в лице администратора, старшего сопровождающего, нескольких человек для различной помощи в процессе регистрации и посадки, и, собственно, сами сопровождающие, прибывают на вокзал, ограничивают площадку в зале ожидания для дальнейшей регистрации, ставят стенд с вывешенными списками детей уже разбитых по вагонам и по местам внутри них. Работники вокзала в курсе данных перемещений на территории вокзала, т.к. им заранее присылается специальная бумага от руководства «СКО «Лантерна». На входах в разграниченную площадь ставятся сотрудники вокзала, никого кроме сопровождающей фирмы внутрь не пускают. Далее, проводится последний перед сопровождением инструктаж, в котором проговариваются основные моменты регистрации детей и их посадки на поезд. После чего сопровождающие под руководством старшего сопровождающего делятся на группы по три человека. Каждой группе прикрепляется один вагон, в котором они будут обеспечивать сопровождение до конца поездки. По два человека из каждой группы встают примерно на одной линии на небольшой дистанции (1.5-2м) друг от друга по возрастанию/убыванию нумерации вагонов. Каждой паре выдается два шарика, с номером вагона, к которому они прикреплены. Шарики привязываются к запястью.

Третий из каждой группы сопровождающих идут заниматься всяческой помощью в течение всего процесса регистрации, во время продвижения к поезду – помогают детям нести сумки, в вагоне – эти сумки помогают разместить на полках.

Родители с детьми должны быть на вокзале за два часа до отправления поезда, их всех запускают в огражденную площадку. Раньше, чем за два часа на эту площадку ни родители, ни дети не допускаются. Они все подходят к стенду, находят в списках своего ребенка и идут к сопровождающим, в вагоне которых их ребенок оказался. У стенда стоит сотрудник «СКО «Лантерна» со списком всех детей и отвечает на возникшие у родителей вопросы. Перед каждой парой сопровождающих родители с детьми выстраиваются в очередь, чтобы не мешать друг другу. У одного из пары список детей его вагона, в котором он отмечает каждого ребенка, подошедшего к нему. А также каждому ребенку выдает талончик с номером вагона и номером места в нем. Номер места соответствует номеру в списке.

Вагон №     МЕСТО______  

Рис.2. Талон, выдаваемый каждому ребенку или его родителю сопровождающим их вагона (номер вагона и номер места заполняются сопровождающими от руки).

Второй из пары сопровождающих собирает у родителей в одну стопку необходимые документы, а именно:

- Заполненную путёвку

- Медицинскую справку для школьников, отъезжающих в оздоровительный лагерь (из школы или поликлиники с указанием прививок).

- Справка из СЭС или от участкового врача с отметкой об отсутствии контактов с инфекционными больными (справка берется не ранее, чем за 3 дня до отъезда)

- Копию страхового медицинского полиса

- Копию свидетельства о рождении или паспорт (для детей старше 14 лет).

После всех вышеперечисленных действий, сопровождающие сообщают родителям время, во сколько им снова надо подойти с ребенком уже для последующей посадки, обычно за час до отправления поезда. До этого момента у них есть свободное время. Когда этот момент настает, перед каждой парой сопровождающих, относящихся к определенному вагону, выстраивается колонна родителей с детьми.

Посадка.

За час до отправления поезда дежурный по вокзалу сообщает администратору сопровождения, что поезд подан на посадку. Причем остальные пассажиры поезда оповещаются о подаче поезда позже. Это сделано для того, чтобы беспрепятственно произвести посадку детей на поезд и избежать каких-либо несчастных случаев. Если к этому времени регистрация детей завершена, и они стоят колоннами готовые к передвижению к поезду, то ближайшая к выходу колонна разворачивается и направляется насколько возможно ровным строем на перрон, за ней соседняя колонна таким же образом и так все друг за другом. Впереди всех идет старший сопровождающий, у которого при себе все билеты, списки всех детей, заверенные ОАО «РЖД» и личный паспорт. Ст. сопровождающий подходит к проводнику каждого вагона, в котором будут ехать дети и предъявляет билеты, относящиеся именно к этому вагону, прилагающийся к билету список детей и паспорт. После обхода всех проводников, ст. сопровождающий проходит на свое место в поезде.

Каждая колонна, дойдя до своего вагона, начинает посадку. Один сопровождающий стоит на входе рядом с проводником и регистрирует зашедших детей в тот же список, что и ранее. Два остальных сопровождающих проходят в вагон и помогают детям разместиться на своих местах и разместить вещи на полках. Родителям в вагон проходить запрещено. После рассадки детей, один из сопровождающих проходит по всему вагону и производит перекличку. Возможны некоторые перемещения внутри вагона, если ребенок, например, плохо себя чувствует. Все эти перемещения отображаются в списке.

Наши рекомендации