Рекомендуемый порядок действий

· При столкновении вначале необходимо подать сигнал общесудовой тревоги.

· Капитан должен быть немедленно вызван на мостик, и все окрестные суда должны быть оповещены о произошедшем (УКВ – канал 16).

· Все члены экипажа должны занять места на своих аварийных постах. Это будет способствовать опознанию членов экипажа, выявлению любых жертв и определять отсутствующих членов экипажа, чтобы немедленно приступить к необходимым розыскным мероприятиям.

· Двигатели должны быть остановлены, и машинное отделение должно быть извещено о произошедшем. Если суда сцеплены вместе, то, возможно, будет разумно не расцеплять их. Ни в коем случае капитан не должен приказывать уводить судно, предварительно не оценив ущерб, причиненный обоим судам.

· Палубное освещение и огни «лишен возможности управляться» должны быть включены ночью, в дневное время выставлены соответствующие знаки, должны подаваться звуковые сигналы.

· Герметичные двери рядом с повреждённой частью судна должны быть закрыты. Командиры аварийных партий должны произвести оценку повреждений и доложить капитану.

· При отсутствии непосредственной опасности для своего судна оказать посильную помощь другому судну.

· Оператор ГМССБ должен оставаться на судне рядом со станцией.

· Следует сообщить о произошедшем судовладельцу и местным властям как можно скорее.

Оценка ситуации.

· Необходимо проверить целостность всех танков и отделений, включая машинное.

· Необходимо проверить, пробиты ли грузовые танки ниже или выше ватерлинии.

· Следует принимать во внимания возможность затопления обоих судов при их расцеплении, особенно если судно понесло тяжёлые повреждения ниже ватерлинии.

· Следует оценить манёвренность судов после их разъединения.

· В исключительных случаях следует рассмотреть возможность сброса груза за борт для сохранения плавучести и остойчивости.

Следующие действия необходимо фиксировать в судовом журнале:

а. Регистратор работы главного двигателя и машинный журнал должны быть

сохранены.

б. Следует отметить курс, которым должно было двигаться судно.

в. Следует зафиксировать время столкновения.

г. Следует зафиксировать координаты судна, время на мостике и в машинном

отделении, а так же любую разницу в показаниях, если она есть.

д. Следует зафиксировать курс и скорость во время столкновения.

е. Следует зафиксировать угол, под которым столкнулись суда.

ж. Следует зафиксировать все звуковые сигналы, произведённые одним судном

и услышанные другим.

Кроме того:

Зафиксируйте наиболее полную информацию о судне, с которым произошло столкновение.

Получите письменные показания от вахтённого офицера и других свидетелей, а так же их имена и адреса.

УГРОЗА ЗАГРЯЗНЕНИЯ.

Если вы считаете, что инцидент может привести к загрязнению или возникнет угроза загрязнения, то необходимо принять дополнительные меры в соответствии с предписаниями Shipboard Oil Pollution Emergency Plan (SOPEP) или Vessel's Response Plan (VRP), причём последний действует только в исключительной экономической зоне США.

ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ.

Обнаружив человека за бортом/предположительно человека за бортом, вахтенный помощник должен выполнить следующее:

· Объявить общесудовую тревогу.

· Сбросить спасательный круг со светодымящим буем со стороны судна, у которой находится упавший за борт человек.

· Активировать функцию «Человек за бортом» на приемнике GPS, если имеется

· Совершить соответствующий маневр.

· Выставить наблюлателей с биноклями и приказать им по возможности держать упавшего за борт в поле зрения.

· заглушить двигатели и оповестить машинное отделение.

· Оповестить другие суда о произошедшем по радиосвязи/вывесив сигнальный флаг «Оскар».Как можно точнее определить местоположнние судна.

· Подготовить спасательную шлюпку к спуску на воду. Команда должна состоять как минимум из четырёх (4) человек, среди которых должен быть штурман и механик. Членам спасательной команды необходимо одеть спасательные жилеты и иметь в шлюпке запасные жилеты. Также должны иметься ручные рации.

· Возможно, будет необходимо отойти от стандартной процедуры манёвра. Поэтому экипаж каждого судна должен практиковать спасательные маневры с различной степенью загрузки судна.

Рекомендуемый порядок действий - student2.ru 9.1.Маневры для возврата судна к месту падения человека за борт.

Спасательные манёвры, в зависимости от ситуации, можно разделить на:

а. Немедленная реакция.

Произошедшее замечено вахтой на мостике, действия применяются немедленно

б. Замедленная реакцией.

О произошедшем доложено на мостик очевидцем, действия применяются с некоторой задержкой

в. Пропажа человека.

Поиск пропавшего человека производится в соответствии с «International/Aeromentical and Maritime Search Manual» (IAMSAR).

Когда судно имеет полный передний ход, применяются три стандартных манёвра:

1. Одиночный поворот (на 270 градусов).

Руль отклоняется максимально от среднего положения (в чрезвычайных ситуациях только в сторону места события).

Другая вариация – поворот на 250 градусов, руль в средней позиции, производится остановка судна.

2. Поворот Вильямсона.

Руль отклоняется максимально от среднего положения (в чрезвычайных ситуациях только в сторону места события). После отклонения от первоначального курса на 60 градусов, руль перекладывается максимально в противоположную сторону. Когда останется 20 градусов до контркурса, руль ставится в среднее положение и судно по инерции выходит на контркурс.

3.Поворот Скарноу (не используется в ситуациях с немедленной реакцией).

Руль отклоняется максимально от среднего положения. После изменения курса на 240 градусов, руль поворачивается максимально в другую сторону. Когда останется 20 градусов до контркурса, руль ставится в среднее положение и судно по инерции выходит на контркурс.

Наши рекомендации